Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Воскресенье 28 Апрель 2024 03:44:19 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 27 Ноябрь 2010 01:48:58 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM
Сообщения: 1403
Откуда: Магнитогорск
Что-то это мне напоминает. На форуме появляется человек, фактически сохраняющий инкогнито, и при первом же подвернувшемся поводе изрекает: "Я тут новичок, но, изучив ваш форум, увидел..." Очередной анонимный укротитель нехороших posadnik'ов, ага. Какая прелесть.
Готова искренне извиниться перед Старом, если он соблаговолит назвать свои реальные имя, фамилию и город. Разумеется, согласно Правилам форума, Стар не обязан этого делать.

Анатолий, да не затруднит тебя ознакомиться с сообщением в личке.

Прошу прощения за оффтоп у администрации форума.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 27 Ноябрь 2010 09:35:01 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Идёт нормальный обмен мнениями, не стоит позволять эмоциям подменять мысль. Если чьё-то мнение вам не нравится, это ещё не повод топать ногами! :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 27 Ноябрь 2010 09:46:22 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Что характерно, г-н Анатолий Макеев, у которого я брал на бардоморе газовый баллон, и с дочерью которого стоял на одном костре - не считая уже нескольких лет общения с makeev на башнете, ни слова не сказал на заявление о том, что он мне "малознакомый человек".
Также протащился от повторного чтения "размышлений неблагодарного подмастерья". Тама, оказывается. у меня какие-то реплики умодерили. Хотелось бы получить ссылку на реакцию модератора. Или я вас назову лжецом, господин Стар - очередной анонимчик, желающий тявкнуть похлестче и куснуть побольнее. Представьтесь, плз - правда, сдается мне, вы это сделать побоитесь. Остальные-то друг друга знают, а вы сюда зашли явно чтобы из-под масочки пообщаццо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Ноябрь 2010 01:42:47 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM
Сообщения: 1403
Откуда: Магнитогорск
Стар писал(а):
Я на форуме совсем недавно, но в обсуждениях ОТМ успел заметить тему ("Размышления неблагодарного подмастерья"), где к posadnik`у было применено модерирование – удаление оскорбительных высказываний.

Таки нашла тему из любопытства.
viewtopic.php?t=192&start=0
Модерирование применялось на 5 странице темы к высказываниям другого человека:
viewtopic.php?t=192&postdays=0&postorder=asc&start=80
Стар дезинформирует присутствующих явно в расчете на то, что кто-то поверит ему на слово, поленится искать тред 2006 года. Тьфу, детский сад. Даже как-то неспортивно.

По поводу той, старой темы. М-да, местами - до боли знакомая картина... Но почитать было интересно.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Ноябрь 2010 01:28:11 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
posadnik писал(а):
Остальные-то друг друга знают, а вы сюда зашли явно чтобы из-под масочки пообщаццо.

Вообще-то эта тема мне уже на Башнете плешь проела :) , но видимо придётся начинать всё снова.
Вот появляется на форуме новый человек, кто он , и как к нему относиться - неизвестно. То ли каждый раз делать "КУ", то ли не вникая посылать подальше - неясно. Это очень, ну просто чуть ли не до бешенства раздражает тех, кому плохо без цветовой дифференциации штанов! :wink: Бесполезно говорить им, что открытое лицо - это далеко ещё не открытая душа. Что многим (без всякого злого умысла) проще быть откровенными под маской, что иногда нормальные порядочные люди бывают откровеннее со случайными попутчиками, нежели со своими близкими. - Видимо всё же "КУ" или не "КУ" - сильнее, других уважительных причин я не вижу.
Мне нравится позиция "Эха Москвы" по этому поводу. Ведущий говорит: представтесь - абонент отвечает: Федя из Тюмени. :) И ВСЁ! И Венидиктов не взывает: анонимов прочь из эфира! Ему важно конкретное мнение конкретного человека по конкретной теме. А если он при этом вовсе даже Вася из Пскова - никого не волнует. УМНО!
И может быть это очень плохо, но я не могу говорить, что хорошо знаю человека, с которым провёл два вечера. Надо хотя бы четыре! :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Ноябрь 2010 05:39:00 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Ну правильно, для манеры щипать за вымя собеседников а ля Макеев с юзерпиком из "южного парка", больше-то и не надо. Но здесь не только в этом стиле общаются, даже наоборот. Как раз здесь анонимусов не держат - чать, не на карнавале.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Ноябрь 2010 08:18:35 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
[quote="posadnik"]Ну правильно, для манеры щипать за вымя собеседников а ля Макеев с юзерпиком из "южного парка", больше-то и не надо.
Это, видимо, как юмор надо понимать? :wink: Да, месье, это тонко! :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Ноябрь 2010 09:53:24 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Ну дык. Изволили заскучать на слегка обезлюдевшей уфимской площадке? Старая песня - задумчивые вопросы типа "бывает ли эрекция без эякуляции" - при этом постоянно перебивки всех попыток объяснить громким "больно вумные! Нет, раз это не совсем на пальцах, фигня это все". Я ведь могу и в старые треды на башнете влезть - это интернет, здесь все ходы записаны.


Последний раз редактировалось posadnik Понедельник 29 Ноябрь 2010 02:40:11 PM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Ноябрь 2010 12:03:31 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM
Сообщения: 1403
Откуда: Магнитогорск
Дежа вю. Анатолий Григорьевич троллит на излюбленные темы: "Так что такое АП?" и "О прэлести блаародной анонимности". Я сдерживаю желание объяснить ему все на пальцах - преимущественно посредством среднего. Сдерживаю без особого труда - поскольку несравненно информативнее для читателей (хотя и одноитожно для Анатолия) было бы дать ссылку на тред, где светло-серым по черному много чего написано. Искать долго не придется, ибо запомнилось. И полутора лет не прошло.
Стар, посапсанствовав, лег на дно, что предсказуемо. Кто его знает, может, еще всплывет. Не под этим, так под другим ником.
А Посадник тем временем выдает шедевры:
posadnik писал(а):
г-н Анатолий Макеев, у которого я брал на бардоморе газовый баллон

Овация стоя. За холиварами никто не заметил главного. :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Ноябрь 2010 12:34:44 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Цитата:
Дежа вю. Анатолий Григорьевич троллит на излюбленные темы: "<...>Стар, посапсанствовав, лег на дно, что предсказуемо. Кто его знает, может, еще всплывет. Не под этим, так под другим ником.
А Посадник тем временем выдает шедевры:
posadnik писал(а):
г-н Анатолий Макеев, у которого я брал на бардоморе газовый баллон

Овация стоя. За холиварами никто не заметил главного.

Извините, Лена, а это ничего, что я совершенно не понимаю Вашего русского языка?

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Ноябрь 2010 12:48:48 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM
Сообщения: 1403
Откуда: Магнитогорск
Сожалею, если так. Прошу прощения за речи не по теме, Александр Николаевич. Думаю, и перевод с "моего русского" не будет здесь уместен. Если надо, только скажите, мне несложно. Только почему-то мне кажется, что вопрос был риторический. Еще раз извините за флуд.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Ноябрь 2010 02:46:39 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
"холивар" - то бишь holy war, то бишь священная война, без правых и неправых, исключительно на уровне имха против имхи - понятие в интернете древнее как "модератор" или "флудер". Холивары в тематических углах интернета идут с древнейших времен - что лучше, винда или полуось, винда или линукс, двуручник ли Нарсил, почему Толкин ничего не сказал о штанах Арагорна, что такое АП... В той же фидошечке понятие холивара старо и священно.

Лен, так ведь нормально все - взял, попользовался и со спасибом вернул. Последняя моя готовка шла на его баллоне - мои к воскресенью вышли все. Или ты намекаешь на газовую камеру? :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Ноябрь 2010 03:32:55 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM
Сообщения: 1403
Откуда: Магнитогорск
Почему сразу на камеру? Но ход мысли верный. Ибо вне контекста это звучит убивственно. Или у меня извращенное восприятие...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Ноябрь 2010 09:56:25 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Лена, ты себя ставишь в несколько смешное положение! Ведь Посадник - матёрый боец, он любит полемику, он в ней он как акула в волнах, орёл в небесах! :) А ты рвёшь свои нервы, защищая мальчик-с-пальчика от злых троллей! :wink: Да если на него не нападать, он же может впасть от скуки в чёрную меланхолию! И зачем ты пытаешься сеять вражду между мной и Посадником? Мне кажется повода пока ещё не было, несмотря на все наши виртуальные дискуссии.
А если тема "Так что такое АП" на сайте ЦАПА является ТРОЛЛИНГОМ!!! - ну что ж, пора нам всем подаваться к любителям кошечек! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Ноябрь 2010 10:15:49 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM
Сообщения: 1403
Откуда: Магнитогорск
Толик, потоньше! Теряешь квалификацию.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 02 Декабрь 2010 12:21:04 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
2 Стар:
Цитата:
Говорят, что в песне "Как в степи глухой замерзал ямщик" – мажорный лад. А песня грустная и явно из-за "слов".

Не просто говорят, она действительно в до-мажоре.
На остальное уже ответил Посадник. :)

Цитата:
Я на форуме совсем недавно, но в обсуждениях ОТМ успел заметить тему ("Размышления неблагодарного подмастерья"), где к posadnik`у было применено модерирование – удаление оскорбительных высказываний. К сожалению, эти и, видимо, предыдущие его высказывания (неудалённые) всё же вызвали ответное оскорбительное высказывание оппонента posadnik`а – В.Ильина. Из некоторых замечаний стало ясно, что posadnik похоже себя проявляет и на ОТМ.

Уважаемый коллега, не делайте поспешных выводов. Как давний участник форума, заставший дискуссию, на которую Вы ссылаетесь, сообщаю: участники и администраторы форума допускают куда более категоричные высказывания, чем отмодерированный В.Ильин.
Также хочу уточнить: да, здесь за плохо аргументированные высказывания могут жестко раскритиковать. Даже если они формально совпадают с высказываниями Фрумкина.

2 posadnik:
Цитата:
Как приятно додумывать во всю ширь фантазии, как в анекдоте про рыбку-щучку-далее по тексту.

(Без иронии:) Спасибо, что не пересказываешь анекдоты на полкомментария, как отдельные товарищи…

Цитата:
За фондом "классических песен" - либо к Костромину, либо к Каримову, либо в любые 10 буклетов КСПшных фестивалей советскорго времени.

Можно в брошюры «Споем вместе».

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 02 Декабрь 2010 05:35:34 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Там изначально не столько классическая АП, сколько "песни для совместного пения в нашем кругу", которая с АП пересекается, но не включает полностью. Из множества АП выпадает то "в лесу родилась елочка", то еще что. Но, пожалуй, да - за вычетом этого, это самая что ни есть "классическая АП классического периода".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 28 Декабрь 2010 02:51:43 AM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане

Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM
Сообщения: 218
Прошёл месяц, а воз и ныне там. Похоже, никому не интересно, прав ли Аркадий Лебедев. Уже давно неинтересно – прав ли Стар, зато некоторый интерес вызывает конфликтная ситуация "Стар – posadnik". Т.е. чем дальше от проблемы – тем выше интерес. Что ж, удовлетворим потребности почтенной публики, а потом мягко вернёмся к реальным проблемам

По поводу "отсутствия модерации" posadnik`а в теме "Размышления неблагодарного подмастерья".
Ещё 27.11.2010, непосредственно перед тем, как я разместил здесь свой пост, там был пост posadnik`а, из которого модератор Михаил Гантман удалил весь текст posadnik`а и крупными красными буквами (как Ильину) написал о недопустимости оскорблений.
Теперь этот пост удалён. Кем – не знаю, но, видимо, кем-то из модераторов. М. быть, самим posadnik`ом, если у него есть соответствующие права, как у модератора. Естественно, пока бывшее наличие модерации не подтвердит очевидец или участник дела, ссылаться на этот факт нельзя. Косвенно факт модерации подтверждает поведение самого posadnik`а.
posadnik писал(а):
Хотелось бы получить ссылку на реакцию модератора. Или я вас назову лжецом

Зачем какие-то "ссылки на реакцию модератора" человеку, который твёрдо знает, что его не модерировали? Почему он сейчас, а не в будущем, не рискует назвать лжецом человека, во лжи которого уверен?
Мне нет смысла выдумывать что-то о хамстве человека, который непринуждённо и весело хамит всем и постоянно. По сути, достаточно тех цитат posadnik`а, которые я привёл.
Новые хамские перлы posadnik`а, типа "господин Стар - очередной анонимчик, желающий тявкнуть похлестче и куснуть побольнее" – говорят о нём больше, чем факт модерации.
Я ведь не знаю, что именно не понравилось модератору.

По поводу "неприятной" анонимности – не вижу ничего плохого в том, что пришёл на форум ЦАП для обмена информацией, а не для дружбы или, тем более, вражды. Дружба – дело личное, вражда – лишнее. Я здесь никому ничего не должен.

Кстати, я отвечаю не Елене Лещинской, а всем, кого она заинтересовала. По отношению ко мне она пока высказала нелепые претензии, но, судя по всему, теперь дойдёт и до откровенного хамства. Буду рад, если ошибся, но вряд ли.

Я не заинтересован в развитии конфликта, однако по-прежнему не вижу смысла обсуждать проблему с человеком, которого в данной теме интересует не решение вопроса, а возможность продемонстрировать знание специальной терминологии (практически ненужной для всех и вредной для большинства участников обсуждения) и собственное "остроумие", опять-таки сводящееся всего лишь к знанию инвективной лексики (т.е. обидных слов и выражений).
Собственные мысли и мнения posadnik в данной теме либо избегает высказывать, либо говорит то, что не требует никаких знаний в области музыки и поэзии (кроме тривиальных, не требующих осмысления), но иногда демонстрирует эрудицию в смежных областях.
Например, posadnik считает, что взаимодействие текста и музыки сводится к механическому сложению содержания текста и музыки, т.е. суммарное содержание всегда больше, чем то и другое по отдельности. (Здесь он демонстрирует свои знания в арифметике натуральных чисел.) Тогда песня с мелодией, которая к тексту не подходит (например, по ритму) всё равно содержательнее исходного текста? Явная нелепость. Содержательность бездарной песни на хорошие стихи не больше, а явно меньше содержательности исходного текста, может быть даже меньше нуля. (Не сообщает нам полезной информации, а убавляет её, разрушая эстетическое впечатление от стихов!) Яркий пример – песни, исполняемые О.Митяевым на стихи Бродского. Там и стихи гениальные и музыка очень приличная (сочинение музыканта из оркестра Митяева), а песни – неприятно комичны из-за сюсюкающей манеры Митяева и дисгармоничны из-за того, что музыка доминирует, забивая текст. Для любителей музыки текст будет досадной помехой, для знатоков поэзии такой же помехой будет хорошая сама по себе музыка, даже при нормальном исполнении. (Кстати, для мелодекламации тех же стихов Ьродского эта музыка подошла бы – правда, в сильно урезанном виде. Полностью её можно было бы сохранить, если добавить визуальные эффекты, например – подтанцовку, дым, лазеры…. Получился бы очень хороший эстрадный номер. Только зачем тогда Бродского трогать? С другой стороны – какие претензии к эстрадному музыканту – он хорошо сделал то, что умеет.) Противоположный, но гораздо более редкий случай – средняя мелодия превращает хороший, но не более того, поэтический текст в гениальную песню. Классический пример – "Атланты" А. Городницкого. Тут происходит явно не сложение, а многократное умножение содержательности текста. (Симметрично к процессам в АП, в гениальной эстрадной песне весьма средние стихи заметно усиливают достоинства хорошей мелодии. Классический пример – "Бесамэ мучо". Интересно, что эффект заметен даже без перевода с испанского – для эстрады прозаический смысл почти не важен! Более того, если излишне вдумываться в примитивный текст перевода – он начинает на усиливать, а ослаблять эту музыку.)
Другой пример – posadnik якобы не видит никакой разницы между АП и эстрадной песней. (Как и А. Лебедев, кстати! Но тот считает практически всю АП песенным графоманством. А талантов АП, достигших профессионального уровня, он, видимо, считает чудаками, которые не хотят уйти в профессионалы из какого-то нелепого упрямства. То, что в результате профессионализации резко упало творчество Кукина, Клячкина, Долиной и даже великого Щербакова –– его почему-то не волнует. А судьба Митяева и Розенбаума, которые давным-давно покинули не только движение, но и жанр АП, кажется вообще идеалом?)
Но ведь признать творчество, например, Берковского и Городницкого эстрадной самодеятельностью posadnik вряд ли осмелится (хотя эпатаж А. Лебедева заразителен). В профессионалы эстрады этих серьёзных учёных тем более трудно записать. Оба в своё время получили звание доктора наук. А вот играть на гитарах оба умели достаточно скромно. Нот ни тот ни другой не знали. Профессионалы?
Зачем же говорить то, что не выдерживает критики с твоих собственных позиций? Впрочем, если переоценка ценностей зашла слишком далеко, мнение posadnik`а угадывать не берусь.

Ну и, разумеется, никакие заслуги не дают права быть некорректным. Более того, некорректность – признак интеллектуальной слабости. К некорректному поведению имеет смысл прибегать, когда все аргументы исчерпаны и/или нет времени на раздумья. Очевидно, у нас другая ситуация. Утверждения типа: "Имярек говорит чепуху, уходит от ответа, повторяет чужие мысли, не понимая их" – не аргументы, сами нуждаются в аргументации.

Думаю, я доступно ответил на большинство претензий posadnik`а и объяснил, почему диалог с ним кажется мне бесперспективным. Буду рад, если ошибся.

Но пора вернуться к нашей теме. (Придётся сильно повториться, ради связности и доступности.)

Мне кажется, вопрос, поднятый А. Лебедевым достаточно прост и сотни тысяч любителей АП интуитивно понимают – есть разница между АП и всеми остальными жанрами песен. И эта разница отнюдь не в мелодиях и аранжировках – тут мы имеем явную самодеятельность, в лучшем случае – весьма средний профессионализм. Т.е. совершенно очевидно, что именно то, что нам особенно дорого, находится либо прямо в тексте, либо во взаимодействии текста с музыкой.
М. быть это – поэтическое совершенство текста? Увы, нет, т.к. многие гениальные песни демонстрируют весьма средний уровень версификации, а иногда даже литературную безграмотность и случайность образов. У полных авторов практически нет песен со сложной строфикой, редки аллитерации, сложные многоуровневые ритмы, преднамеренные сбои ритма, переходы фраз на соседнюю строку (псевдосбои ритма), внутренние рифмы, инверсии, повышение концентрации слов определённой длины и многие другие синтаксические способы усиления экспрессии. В гениальных песнях встречаются досадные шероховатости, которых обычно нет в гениальных стихах. Достаточно вспомнить Городницкого с затасканой псевдонародной рифмой "горячо – плечо" ("На материк"), Высоцкого с безграмотным "вперёд и вниз – мы будем на щите" ("Чёрное золото") и даже Щербакова (самого изощрённого поэта из бардов) с крайне сомнительным образом "артиллерий земли" в песне "Трубач". Эти "артиллерии земли" "бьют по небесам", хотя твёрдо известно – "всё небесам нипочём", поскольку "небо не ранишь мечём". И напротив – многие весьма средние и даже откровенно плохие песни жанра АП основаны на гениальной поэзии. Впрочем, зачем анализировать серость? Скажем, очень хорошая песня Суханова на рубаи Хайама заметно уступает самим рубаи в глубине и экспрессии. И вряд ли кто-то сравнит уровень песен С.Труханова и даже Е.Клячкина с уровнем стихов Бродского, на которые они написаны. (Это не значит, что эти песни не нужны. Но они слабее песен лучших полных авторов, которые, как поэты, несравненно слабее Бродского.)
М. быть дело – в содержательности текста? – Уже горячее – в лучших текстах полных авторов концентрация приёмов выразительности, характерных для прозы, действительно очень высока по сравнению с основным потоком профессиональной поэзии. Это и использование расширенной, в т.ч. научно-технической, лексики. И разговорные интонации. И огромный, практически неограниченный круг тем. И, разумеется, почти постоянное использование различных реминисценций, столкновения канцеляризмов с "высоким штилем" и простонародными оборотами, мимолётные стилизации и пародии, обыгрывание идиом, насыщенная атмосфера остроумия и непринуждённого интеллектуализма.
И всё-таки, несмотря на все эти достоинства, без музыки эти тексты, что называется, "не звучат". Именно потому, что ради сложности содержания приходится жертвовать сложностью формы. Правда, например, мастерское прочтение стихов Высоцкого приближается по впечатлению к его песням. Но! Где взять такое количество мастеров чтения и – что ещё важнее! – такую массовую культуру, чтобы у сотен тысяч (а ещё недавно – у десятков миллионов) людей была любовь к содержательно-сложной поэзии? Даже такая, песенная, синтаксически относительно упрощённая поэзия в чистом виде требует от обычного человека (не поэта) слишком много, он либо не воспринимает её, либо перенапрягается, либо вынужден принимать различные "допинги", чаще всего алкоголь.
Мы перебрали все составляющие канонической АП – музыку, поэзию и содержание песенных текстов полных авторов АП. Ничто по отдельности не производит сильное впечатление. Остаётся одно – музыка, сама по себе заурядная, усиливает художественное впечатление от достаточно содержательных стихов, если она не самостоятельна, а выполняет роль интонационно-ритмического интерпретатора прозаического смысла и поэтической формы стихов, соответственно усиливая экспрессию. Звучащая музыка частично автоматизирует труд восприятия (интерпретации) поэзии, т.к. берёт на себя часть интерпретации, делая процесс менее сознательным, более интуитивным, легким.
А.Кушнер в разговоре с А.Городницким заявил, что тексты АП – неполноценная поэзия, нуждающаяся в костылях музыки. Ну, обидеть автора может каждый, особенно другой автор. Но тот, кто может сравнить гениальную поэзию и гениальную АП ясно видит эстетическую равноценность этих (да и вообще любых) видов искусства при несравненно большей доступности АП для широких масс интеллигенции.
Если уж сравнивать музыку в АП с транспортным приспособлением, то это не костыли, а крылья, позволяющие поднять огромное, почти прозаическое содержание текстов АП на высоту истинной поэзии. (А собственно поэзия достигает этой высоты, жертвуя содержанием ради формы. Потому и говорил Пушкин, что "поэзия… должна быть глуповата".)
Кстати, обратный процесс – интерпретация музыки песенным текстом и соответствующее усиление экспрессии и доступности для масс – происходит в канонической эстрадной песне.

Интересно, что когда-то сам А. Лебедев придумал метод полуавтоматической генерации мелодий исходя из структуры и содержания текста! По крайней мере, он утверждал, что сочинил мелодии ко многим своим песням, пользуясь этим методом. (Это относится и к его лучшей песне про две печатные машинки?) Видимо, тогда несамостоятельность мелодий в АП, их зависимость от текста, была ему очевидна.

К сожалению, ответного потока информации пока не наблюдается.
Здесь я изложил упрощённую точку зрения и проще уже трудно без потери доказательности.
В двух предыдущих постах я выражался ещё детальнее, но, видимо, зря, т.к. это привело к непониманию. Что неясно в том, что я высказал? Я всего лишь формулирую то, что все мы чувствуем. Всегда готов к диалогу. Разумеется, корректному. Или это непосильное требование?

P.S.
Мы сильно отклонились от темы А.Лебедева не только из-за конфликта, но также из-за того, что вязнем в частностях. Например, вдруг возникла проблема определения, какие АП считать классикой. Posadnik, как всегда, отделался трескучим термином "кластерный анализ" (КА), чем в очередной раз всех напугал. Между тем люди успешно занимались КА за тысячи лет до возникновения термина. Например, любая классификация реальных объектов (т.е. со случайными параметрами) – задача КА. Более того, тем же занимаются все животные, т.к. самообучение распознаванию образов – одна из основных задач КА.
Основная идея КА очень проста – поскольку большинство случайных величин (СВ) имеет "нормальное" распределение (см., например, у Ланцберга в статье о потоках АП), то всякое отклонение от этого закона можно понимать как сумму нескольких "нормальных" СВ. Область действия каждой такой СВ и называется "кластером". Как правило (но не всегда!), чем ближе к центру кластера, тем определённее принадлежность СВ именно к этому кластеру. На границах кластеров, там, где они соседствуют, определённость теряется, становится условной. (Тут posadnik формально прав. Но трудность, как мы увидим, не в этом.)
Кстати, говоря о потоках в АП, Ланцберг фактически выдвинул качественную гипотезу о разбиении на 4 группы и ряд подгрупп аудитории и творцов АП, гипотезу, проверяемую методом КА. М.быть, posadnik проверит её? Думаю, это работа для небольшого коллектива на несколько лет. Результаты будут наиболее достоверны на материале периода 1955-1985гг.
Поскольку в нашем случае исходные числовые данные для КА может дать только метод экспертных оценок песен, то главная проблема – "а судьи кто?"
Очевидно, для решения этой проблемы тоже можно использовать КА, но что мы получим в итоге? Несколько групп судей, имеющих сходные критерии оценки песен внутри группы и существенно разные между группами. Например, одна группа любит попсу, другая рок и т.д..
Какая группа любит современную АП, в эпоху разложения АП никакой КА не скажет, в том числе по оценкам старинной классики АП, т.к. почти во всех группах для маскировки под АП назовут несколько старых любимых песен АП. Маскировка под АП обычно будет не злонамеренным стремлением обмануть, скорее – инерцией мышления. Но при этом, скорее всего, произойдёт перепутывание гениев и бардов второго-третьего ряда, истинной классики и случайных попутчиков.
В то же время в период расцвета АП стихийно выделилась группа стабильно популярных песен и авторов. Очевидно, именно стабильное (15-20 лет подряд) признание песни и/или автора среди знатоков АП в период расцвета – достаточное основание для их включения в разряд классики, т.к. это период тенденции единения и роста, а не разложения и упадка. (Периоды моды на отдельные песни и некоторых авторов обычно меньше 5 лет.) КА в этот период не нужен – и так всё ясно.
Первые 25 лет АП (1950-1975г.) дают явную, практически бесспорную классику. Следующие 15 лет (1975-1990г.) – появляется спорная, неровная или неспецифическая неоклассика. Умерли физически или творчески Анчаров, Галич, Высоцкий, Визбор. Возник Щербаков. В этот период КА показал бы расслоение движения на ценителей классики, неоклассики АП и значительное количество нигилистов, для которых главное – эстрадные достоинства АП, т.е. качество исполнения.
Последние 20 лет, если и дали гения, то он мало кому известен и интересен в силу упадка (на два порядка), раздробленности и размытости движения АП. Умер Окуджава, резко (на порядок) сократили объём и/или уровень творчества Щербаков, Ким, Городницкий. Приобрели популярность песни "ни о чём", с мистическим, религиозным, полубредовым и так называемым "ролевым" (фэнтезийным, псевдоисторическим и псевдонаучно-фантастическим) содержанием. Происходит массовое забвение чувства меры в использовании приёма "набор тревожных или полубезумных фраз". Поэтому искать классику в современности не стоит. А вот в период расцвета всё уже найдено и спорить можно только о частностях типа "Аделунг и Луферов – барды первого или второго ряда?" Но то, что не "третьего" – уже очевидно. А сейчас высокопрофессиональные, но мелковатые Шаов, Щербина и Шеннон выглядят, как правило, лучше, чем великие Щербаков и Городницкий. И дело, я думаю, не в возрасте, а в эпохе. Когда за деревьями леса не видно, велик соблазн изучать травинки.
Мне кажется, КА в этих условиях неприменим в силу сложности определения множества авторов, знатоков и массовой аудитории АП. Тут posadnik прав по сути – в наше время даже мелкие разногласия приводят к расколу – как раз из-за таких, как он. (Хотя в рамках некоторых замкнутых сообществ, особенно в провинции, островки АП, видимо, сохраняются.)
А зачем тогда эти споры, если всё идёт прахом?! – спросит человек, случайный в АП. А затем, что новый расцвет и движения и жанра АП неизбежен, как неизбежно преодоление любых кризисов на пути прогресса. Впрочем, это уже другая тема.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 28 Декабрь 2010 10:50:48 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Стар писал(а):
По поводу "отсутствия модерации" posadnik`а в теме "Размышления неблагодарного подмастерья".
Ещё 27.11.2010, непосредственно перед тем, как я разместил здесь свой пост, там был пост posadnik`а, из которого модератор Михаил Гантман удалил весь текст posadnik`а и крупными красными буквами (как Ильину) написал о недопустимости оскорблений.
Теперь этот пост удалён. Кем – не знаю, но, видимо, кем-то из модераторов. М. быть, самим posadnik`ом, если у него есть соответствующие права, как у модератора.

Это неправда. Лешу в этой теме я не модерировал. Посты ни я, ни кто-либо другой из администрации форума не удляет. Тем более, таких прав нет у Posadnik'а
По сути пока не отвечу - много букаф.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 28 Декабрь 2010 05:50:22 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Стар писал(а):
А затем, что новый расцвет и движения и жанра АП неизбежен, как неизбежно преодоление любых кризисов на пути прогресса. Впрочем, это уже другая тема.

Хорошо бы и эту тему развить по подробнее. Так редки нынче оптимисты! :)
А конфликт можно уже заканчивать. :wink: Все, кого это интересовало, уже уяснили себе, что такое Стар, Посадник, Лещинская. Новые раунды больше ничего не прибавят, только отнимут время и энергию. "Умному достаточно"! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005