Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Среда 22 Май 2024 12:08:21 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Суббота 04 Сентябрь 2010 01:45:47 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 29 Июнь 2007 06:12:19 PM
Сообщения: 135
Точнее, возможное значение интересует.
Очень просила бы не переносить в раздел просто-поэзии.

Значение, конечно, решающее и просто для всего ХХ века. (Сергей Юткевич: "Мы не цитировали стихи М, а жили ими..." С.Юткевич и С.Эйзенштейн оформляли спектакль "Хорошее отнош-е к лошадям"- будущие мастера кинематографа. Мейерхольд допускал М, работать без него не начинал (с актёрами). и т.п. Словом, мог свои стихи недошлифовать- но задал мощнейшую базу черновиков, тем, настроений, решений- мощнейший толчок всему новому времени. Т.е. запущенное им могло развиваться как будто независимо от него уже.)
Но стараюсь выделить значимое именно для АП:


1. Можно с простого и очевидного начать: уже у него- почти абсолютные близнецы будущих песен. Нет?
От слов таких срываются гроба
шагать четвёркою своих дубовых ножек.

(один из отрывков 2го вступления в поэму "Во весь голос")
Кто-то удивлённо сравнил эту новую мощь с... Данте, что ли.
Но ведь именно этот тон берут Галич, Анчаров, Высоцкий.
У него же- монологи типа "Рассказ литейщика Ивана Козырева".
Этот жанр широко продолжают те же и Визбор (как минимум).
И с новыми странными "балладами" он успел (а уж тексты той баллады...
"Он. На столе телефон... страшно то, что "он"- это я...").
Восхитительна поэма "Война и мир". Не, корявая. Зато уже там- до боли знакомые и тон, и темы: "в прогрызанной душе золотолапым микробом вился рубль", и "врёт! нигде не прострелен"- но "всеми газами свороченное лицо" (тот же акцент на безумии целого телом солдата, какого Анчаров добивался), и смешение частушек с молитвами и философиями, и "я каждый здесь расстрелянный ребёнок", и "третья война- лишь моя вина", и всеобщее воскресение к чистой и честной жизни (как в "Б Апрел Балладе" Анчарова)... Глобальное. (уже тогда)
И это лишь случайно замеченное.
Помимо... самОй новой манеры стиха, нового отношения.

2. Не знаю, высказывали ли эти авторы своё мнение/отношение к Маяк.- но это было бы интересно.
Во всём ли вправду первый- отследить не успела.

(3. И очень интересна отдельно пара Маяковский и Высоцкий.
О них и (ниже основной записи) о подаче стихов, игре самого Маяковского:
http://lepetuha.livejournal.com/48566.html)

4. М. первым, наверное, намеренно заставляет слово двигаться по стране. Ездить по городам- считает самой своей работой. Но не себя показать- а именно заводит машину мысли и работы: т.е. и курортный город ощущает не как курорт- а как место, из которого по многим городам разъедутся, неся его идеи.
Не стала ли и АП таким же самоходным словом? И сам факт организации своих концертов, слётов, кустов предполагает именно намеренный широкий обмен информацией. Считаю, что и по этому признаку рок-фестивали отличаются-таки: собраться- прикольно, но именно обмена вроде никогда не было.

(4-б) Именно поэтому АП естественно вбирать и осмыслять всё, что происходит вокруг боле-мене стоящего. И стихи-без-музыки почти на равных правах входят в традицию. Музыка (без стихов или почти)... могла бы, может,- но это, как минимум, непросто.

5. Такой же работой были для Маяковского плакаты: их делали с невероятной скоростью (на след.день или через час после события- в Москве висел), вскоре было налажена рассылка по всей стране копий (от руки)
И- в стихе:: "...когда он видел, что вещь доставляется читателю далеко не "на аэроплане" и по дороге "стареет", он продолжал работать над нею, осовременивая и дополняя текст новыми подробностями, фактами самых последних дней." (В.А.Катанян)
В принципе... и для Визбора работа журналиста оказывается так же органична. Не политическая песня- но чутко реагируют на события в стране Галич, Высоцкий, Ким, Егоров, Иваси. И... Щербаков и О.Медведев- в своей мере/манере.

6. Было упоминание, что и традиция записок на выступлениях с него пошла. Не знаю.

7. Возможно, первый нацеливается и на "массовость", сознаёт стихи именно как работу по воспитанию/объединению людей, по наведению порядка. Т.е. Пророк- но... уже для всех, видимо. "Мандельштам осуждал М за то, что он обращает своё твор-во к совершенно поэтически неподготовл. слушателю".

8. И музыка. Шостаковичу М. предложил написать к "Клопу" такую муз, "какую играют пожарные оркестры"- простую. А в поэме "Война и мир" прямо в тексте можно удивлённо видеть мелкие "муз" вставки- нотами. О стихах же Маяковский так сказал: "Размер получается у меня в результате покрытия этого ритмического гула словами..."

9. И не только как поэт- но и как организатор, чувствующий все условия, течения, партнёров. Свидетельствуют, что поэтам, которых вроде бы ругал, относился как никто чутко- как человек. Но желал, видимо, не один работать. Асеев пересказывает переговоры с Есениным, которого Маяк. звал в журнал.
Мог и совсем с другой стороны зайти:
"выясняет, что книги нередко пылятся на складах нераспакованными, что их не пропагандируют, не рекламируют. В Ростове он собрал из всех магазинов сто сорок семь своих книг /.../, и в течение вечера все были раскуплены /.../ "Попробуем, временно оставив поэтов в покое, с такой же страстностью обрушиться на продающих"."

10. Первым, возможно, стал на открытых встречах разбирать стихи- как на творческих мастерских. (?)
"От горящей домны революции
Отошёл великий кочегар...
- Кочегары у домны работают? Нет!- негодовал М."
приводил примеры плохого: "Я- пролетарская пушка, стреляю туда и сюда ".

11. Коллективность. Не мог сам быть пассивным ленивым слушателем: "Не могу я просто сидеть да слушать, обязательно рисовать хочется, а то как-то стыдно, что ли... люди читают, поют, играют, а я ничего не делаю." (пересказано В.В.Каменским)

12. О. И к коллективному творчеству готовность: ведь и отпустить поизведение в народ пробовал, не поставив фамилии,-
желал, чтоб дополняли. Но был узнан. Как автор.

13. Да, и если цепляться за "исповедальность". Неполная- но цитата:
"Главные черты моего характера- две:
1)честность 2) ненависть ко всякому принуждению"

14. :wink: "Он даже одевался умышленно небрежно для этих диспутов, как будто хотел выглядеть неряшливым, хотя в жизни был педантично аккуратен и в одежде, и в квартире." (В.В.Полонская)

Словом... присвоить Маяковского, назвав бардом, было бы вульгарно, конечно,-
но... не титанический ли объём работ проделал-
сильно раньше, чем обычно говорим о появлении песни?..


.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005