Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Воскресенье 28 Апрель 2024 03:04:46 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 224 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник 01 Ноябрь 2010 12:01:14 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Воспользвавшись тем, что в тексте автор прямо указывает:
Цитата:
Рад буду, впрочем, любому ответу, даже классической истерике в духе бардовских форумов. Ибо именно такие вот истерики навели на мысли, которые кажутся важными.

-- размещаю здесь ссылку:
http://srubashka.livejournal.com/28284.html#cutid1

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 13 Февраль 2011 08:46:11 AM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане

Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM
Сообщения: 218
Вспомнил рассказик (или реальный случай?) по теме.
Один молодой мужчина, большой юморист по жизни, прочёл как-то ребятам рассказ М.Зощенко. Невыразительно прочёл, местами сам смеялся, чего настоящий актёр не допустил бы. А ребята только что не попадали от смеха. Он и решил – прочту со сцены, вещь убойная, людям понравится. Но понимал всё же, хоть и юморист, что с законами сцены шутки плохи…
Обратился к режиссёру. Прочёл ему уже серьёзнее. Тот посмеялся в паре мест и говорит; "Парень ты со способностями, через пару недель зал у нас в ногах валяться будет – только ты меня слушайся". Стал он режиссёра слушаться и через неделю уже ненавидел и режиссёра и М.Зощенко и рассказ этот лютой ненавистью. Виду не подавал – очень хотелось выступить. Но ведь режиссёра не обманешь. Он же видит – парень через слово зубами скрипит. Повёл молодое дарование в кафе, подпоил и всё выведал. А как не выведать, когда за грудки хватают и рычат матерно, кто ты есть и чем ты должен заниматься вместо издевательств над любителем сцены? И всё бы ничего, только на этом несостоявшееся дарование не остановилось, а попутно облило грязью не только родственников режиссёра, но самого К.С.Станиславского, вместе со всей его системой сквозных сверхзадач. Тут уже режиссёр не выдержал и доступно пояснил, что имел в виду гений по методом физических действий. Так и распался этот творческий тандем перед самой премьерой. Парень теперь на сцену – ни ногой, а режиссёр свои выводы сделал. "Нет таких проблем в мире театра, – говорит он теперь своим поклонницам – которые нельзя решить методом физических действий!"

P.S. Это я к тому, что непрофессионалу режиссёр может сильно повредить. И не только методом физических действий. Впрочем, если какая-то идея посетила человека, то почему бы и не попробовать? Сам процесс поиска – отличное средство и мобилизации и отдыха.


Последний раз редактировалось Стар Воскресенье 13 Февраль 2011 08:55:23 AM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 13 Февраль 2011 08:50:49 AM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане

Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM
Сообщения: 218
..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 13 Февраль 2011 02:23:15 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
http://srubashka.livejournal.com/28416.html#cutid1

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 14 Февраль 2011 06:46:55 PM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане

Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM
Сообщения: 218
Сергей Рубашкин>Тем же, кто ухитряется все-таки находить дорогу на сцену, можно назвать еще однин повод для оптимизма. Дело в том, что при определенных условиях можно использовать в качестве режиссера публику.

Стар> Другое дело. Собственно, в клубах АП так и происходит – есть постоянная, благожелательная публика и её достаточно откровенная реакция. Воспитана эта публика на классике АП (пока ещё), так что требования у неё адекватные.
Но тогда встаёт другая проблема - как не отпугнуть эту публику слабыми произведениями и слабым исполнением? Не говоря о том, что вкусы медленно, но верно меняются даже у любителей классики, а их самих всё меньше.
Впрочем, это проблема не режиссуры, а организации. Точнее – стратегии выживания. Хотя проблема режиссуры – тоже из разряда стратегии выживания. Нехорошо так говорить о смежниках, но надо их "бить" их же оружием. Действительно, лучше уж режиссура и актёрское мастерство, чем обычное эстрадное звучание.

Сергей Рубашкин>Это путь не быстрый, часто мучительный, требующий, как видим, множества дополнительных условий - но возможный. Полагаю, что отцы-основатели прошли именно им.

Стар> отцы-основатели прошли совсем другими путями и очень разными. Галич и Высоцкий - имели подготовку профессиональных актёров. Визбор и Ким – профессиональные педагоги, т.е. имели профессиональный опыт публичных выступлений. А вот Окуджава и Городницкий имели всего лишь подготовку профессиональных поэтов. Ну, так их слушать очень долгое время можно было только не в их исполнении. Не столько они научились выступать, сколько люди к ним привыкли и даже стали в этом что-то находить. (Не говоря о гениальности самих песен.)
Главное – то, что эти песни пели, а не только слушали.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 15 Февраль 2011 11:18:35 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Есть ещё один момент. Сам Станиславский говорил, что его система для людей средней одаренности. Тому, кто очень одарен или, тем паче, гению система почти не нужна или даже вредна в некоторых случаях, но таких среди нас лишь единицы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 26 Февраль 2011 08:40:38 AM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане

Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM
Сообщения: 218
Бард реже, чем "чистый" актёр, имеет талант актёра. Но ему и мастерства надо меньше, т.к. часть работы по эмоциональному рисунку "роли" берёт на себя музыка (аккомпанемент и вокал). Если же работать, как полноценный драматический артист, не останется времени на пение и слежение за музыкой. Мне такое исполнение не очень нравится. Яркий пример – Галич. Другой, но искусственный пример – Высоцкий на тех плёнках, где очень тихо записана гитара. Тоже не очень при первом прослушивании, но при повторных привыкаешь, т.к. Высоцкий очень драматичен. Получается не пение, а декламация. А вот в песнях М.Щербакова довольно часто излишне драматическое исполнение заложено в бедности мелодии. Далеко не всегда это интересно, хотя М.Щербаков прекрасно играет голосом, а стихи у него виртуозны.
Далее, актёрская "задача" в песне крайне облегчена тем, что песня адресована, обычно, непосредственно публике, а не партнёру – (воображаемому) собеседнику. Наконец, если песня своя, то обычно нет проблемы с образом лирического героя. Это сам певец. Если чужая, но известная – тоже всё и давно ясно. Как бы главная часть работы над ролью уже проделана и певцом и публикой.
Для нас важно не то, что система К.С.С. не годится для "излишне одарённых", а то, что она неприменима для дилетантов ниже определённого уровня. (Пример: если руки слабые и ловкости недостаточно, прыгнешь с шестом не выше, а ниже, чем без него.)
Но и нужды в ней особенной нет. Вполне достаточно работать на уровне режиссуры 19-го века. Кто тогда был режиссёром? Автор пьесы! (Если его под рукой нет – ведущий актёр или директор театра). В нашем случае – автор песни или профессиональный исполнитель АП, в т.ч. руководитель ансамбля АП. (Но не эстрадный певец.) Во втором случае возможны всевозможные перекосы авторского замысла, вплоть до превращения песни в эстрадную. Тут нужна бы если не режиссура, то реакция, если не автора, то любителей АП – адекватной публики.
А где их взять? – Вот нынче вечный квесчен…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 26 Февраль 2011 12:24:34 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Цитата:
Если же работать, как полноценный драматический артист, не останется времени на пение и слежение за музыкой.

Ерунда. Просто надо нормально владеть что голосовым аппаратом, что инструментом. Свобода владения тем и другим дает возможность не отвелекаться на технические аспекты, а заниматься творчеством. Это то, о чем я спорю с Посадником и Бейгиным уже черт знает сколько времени. Если исполнитель не совершенствует себя - это его проблемы. А рассуждения на тему "нам, бардам, и так достаточно" - как раз и есть дилетантские рассуждения в пользу бедных.

Цитата:
Но ему и мастерства надо меньше, т.к. часть работы по эмоциональному рисунку "роли" берёт на себя музыка (аккомпанемент и вокал).
Никто ничего на себя не "берет", опять же, неверный посыл. Музыка и пение - суть то, что делает исполнитель на сцене. И если человек не владеет этими инструментами - грош цена его выступлению. Никакая музыка ничего за него не сделает.

Цитата:
Наконец, если песня своя, то обычно нет проблемы с образом лирического героя. Это сам певец. Если чужая, но известная – тоже всё и давно ясно. Как бы главная часть работы над ролью уже проделана и певцом и публикой.

Это в корне ошибочное представление. Не буду распространяться на эту тему, потому что придется переписать сюда в качестве пример, скажем, книгу Лореса "АП как театр одного актера". Крайне рекомендую в прочтению.

Цитата:
а то, что она неприменима для дилетантов ниже определённого уровня.

И опять разговоры в пользу бедных. Не умеешь - учись. Не хочешь учиться - обижаться за результат не на кого, кроме себя.

Цитата:
Но и нужды в ней особенной нет. Вполне достаточно работать на уровне режиссуры 19-го века. Кто тогда был режиссёром? Автор пьесы! (Если его под рукой нет – ведущий актёр или директор театра).

Правильно - все ушли вперед, а мы, неумехи, нежелающие совершенствовать себя, останемся на уровне IXX века. Прекрасный посыл. По-сути, вы это и сказали, хотя вам кажется, что вы имели ввиду другое. Но видимость - одно, а если честно заглянуть в себя - обнаружится совсем другое, не правда ли? "Мне и того достаточно, что есть". Это - тупиковый путь. В мире все, что не развивается - рано или поздно умирает. Мне думается, вы должны четко это понимать, придерживаясь той позиции, которая вами озвучена в этом посте.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 26 Февраль 2011 01:42:00 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
...если считать, что АП - это песни, которые пишут актеры сами для себя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 26 Февраль 2011 01:49:25 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Нет, если не довольствоваться своим уровнем мастерства, а всегда желать большего и лучшего. Что является единственным движителем творчества как такового.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 26 Февраль 2011 02:17:34 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Как автор - я иду к большему и лучшему. Как исполнитель... а оно мне надо?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 26 Февраль 2011 02:51:03 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Это ты дома автор. А на сцене (костре, кухне, посиделке - подставь нужное) - ты исполнитель. Хоть своих, хоть чужих песен.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 27 Февраль 2011 03:09:49 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 03:23:34 PM
Сообщения: 303
Откуда: Москва
posadnik писал(а):
Как автор - я иду к большему и лучшему. Как исполнитель... а оно мне надо?


Знаешь, именно как потенциальный исполнитель, я отслушала массу дисков-пленок-бобин (собственно, и любой концерт любого автора я слушаю отчасти с точки зрения - "а какие из этих песен могу спеть лично я?").
И совершенно ответственно могу сказать: не менее трети действительно хороших песен ушли в никуда только потому, что автор не сподобился внятно произнести сочиненные им самим слова. Либо спел мимо нот.

Так что, хочешь, чтобы тебя услышали - "работай над подачей материала" (с) :wink:

_________________
Помощь - когда благодаря, а не вопреки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 27 Февраль 2011 11:15:51 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Тем не менее, "автор" и "исполнитель собственных песен" - четко различные ипостаси.
А с кем из вас двоих я сейчас разговариваю, кстати?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 28 Февраль 2011 01:42:00 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Стар писал(а):
Вполне достаточно работать на уровне режиссуры 19-го века. Кто тогда был режиссёром? Автор пьесы! (Если его под рукой нет – ведущий актёр или директор театра). В нашем случае – автор песни или профессиональный исполнитель АП, в т.ч. руководитель ансамбля АП.

Трололо. Вы знаете, каким был театр до СТаниславского? "Нутром чуяли". Мы сейчас от такого плюемся.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 28 Февраль 2011 01:54:58 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Цитата:
Пример: если руки слабые и ловкости недостаточно, прыгнешь с шестом не выше, а ниже, чем без него.

Не совсем всё так. Тут скорее попытка забить гвоздь голыми руками, хотя, каратист, наверное, и так сможет)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 28 Февраль 2011 05:15:18 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 03:23:34 PM
Сообщения: 303
Откуда: Москва
Лешенька, читаем внимательно:

Мамонта писал(а):
Знаешь, именно как потенциальный исполнитель, я отслушала


:)

_________________
Помощь - когда благодаря, а не вопреки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 28 Февраль 2011 10:03:11 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Ну, мало ли. Вдруг опечатка.
А - ко мне есть претензии, что мое слово не донесено?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 01 Март 2011 11:56:21 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Цитата:
Тем не менее, "автор" и "исполнитель собственных песен" - четко различные ипостаси.

Именно так. Автор - тот, кто сочинил. Исполняет же - исполнитель. Эти понятия надо четко понимать и разделять.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 01 Март 2011 05:01:39 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Цитата:
Именно так. Автор - тот, кто сочинил. Исполняет же - исполнитель. Эти понятия надо четко понимать и разделять.


причем автор, исполняющий со сцены ста-но-вит-ся кем? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 224 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005