 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 9 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Марена
|
Добавлено: Понедельник 10 Октябрь 2011 10:07:28 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM Сообщения: 209 Откуда: Москва
|
Давайте поговорим сегодня о слегка нелюбимых авторах. Вот, например, Наталья Васильева, она же Элхэ Ниэннах. Автор "Черных хроник Арды" в соавторстве, и песен - песен, значительная часть которых написана по теме собственного романа. Сей необычный автор поет песни собственного сочинения, аккомпанируя себе на гитаре. Лейт-мотив песен - тема поражения в борьбе, потерянной беспечной жизни и смерти. На основании лейт-мотива Ниенну можно причислить к рокерам. НО. Поет автор частенько под елочкой. Ритм композиции сбивает вокализами. Барабанную установку с собой не носит. Без личного участия автора песни не живут - при личном участии хочется сбежать под елочку за километр от елочки Элхэ. Авторская это песня или не авторская. Деградация Это или развитие. Сложно определить, если учесть - что автор Ниенна имеет стремление к диалогу со слушателем и очень хочет слушателю сообщить свою точку зрения. То есть развлечением публики здесь и не пахнет. Некоторые песни - объединенные единым циклом, смыслом и сюжетом - представляют героев, озвучиваемых авторов. В этом я вижу сходство еще с еще одним из представителей ролевой песни - Филигоном (Ростиславом Чебыккиным). Последний, кстати, неисчерпаемый субъект для обсуждения ЧТАП.
вот примеры этих песен
http://o999.narod.ru/nienna.htm
Я сама могу выносить, пожалуй только, колыбельную для Йолли.
Тем не менее, авторов похожих - манерой. слогом - можно встетить в среде АП.
Так что это за явление и с чем мы имеем дело?
_________________ "Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Стар
|
Добавлено: Понедельник 07 Ноябрь 2011 02:20:51 AM |
|
 |
Пользователь побывал в бане |
Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM Сообщения: 218
|
В чём трудность, Марена?
Это же так называемая "ролевая" песня (РП). Существует параллельно АП, периодически пересекаясь с ней на конкурсах и слётах. Имеет собственную инфраструктуру, не менее, а порой и более развитую, чем инфраструктура АП, но использует и площадки АП. Интересно, что обратного процесса – использования инфраструктур "ролевой" песни для АП – не наблюдается. (Если не считать того, что некоторые деятели АП посещают эти "конвенты", а некоторые авторы АП творят в обоих жанрах и соответственно выступают и там и там.) Аналогично ведут себя акустические рокеры и самодеятельные эстрадники-попсовики. Поскольку многие "ролевики" начинали, как представители АП, у них много общего с АП. Формально можно рассматривать РП, как один из потоков АП, а именно – как частный случай корпоративной песни. Однако это временная псевдокорпорация, т.к. объединяет их такой странный феномен, как участие в ролевых играх. Обычно такое увлечение длится не более 2-3 лет в возрасте 16-18 лет, но авторы РП обычно задерживаются в ролевом движении (РД) надолго и некоторым из них уже за 50, поскольку РД в России возникло около 20 лет назад.
Деградация это или развитие?
Вообще-то сочинять песни по мотивам исторических событий и литературных памятников – дело вполне обычное и в традиционной АП. Не менее обычно в АП перевоплощение автора в представителя других социальных слоёв, наций, конфессий и т.д..
Но только РП поставила "на поток" банальную литературщину, объявив нравственным идеалом переживания плоских героев приключенческой, откровенно развлекательной, как правило, псевдоисторической литературы. Т.е. с позиций классической АП это явная деградация.
Тем не менее, в этом жанре есть замечательные достижения, практически неотличимые от лучших образцов АП. Борис Жуков (а он на конвенты ездит) у себя в ЖЖ утверждал, что в последнее время РП сильно выросла, почти сравнявшись по худ. уровню с основным потоком АП. Ну, не знаю. То, что я слышал, говорит об обратном. Скорее понижается средний уровень АП. Повторяю, я мало знаю в этой области, но то, что знаю, вполне соответствует моим представлениям. Я слышал около 200 разных ролевых песен (примерно 10 авторов), из них около 150 – одного автора, правда, крупного. Общее впечатление: экзотика хороша в малых дозах, а не на потоке. Ниенна не исключение.
"У каждого уважающего себя барда д. быть "пиратская" песня" (Городницкий). Допустим. Но ставить пиратские песни на поток – явная глупость или халтура. То же относится к любой социальной роли. Есть только одна роль, которую бард всегда имеет право исполнять в своих песнях – себя самого.
Марена, Вы можете поверить, что переживание рыцаря разбитой средневековой армии (нерусской!) имеет какое-то отношение к реальной жизни Ниенны? Я – нет. А тогда чего слёзы лить? Кстати, ролевики вообще любят менять пол в своих песнях. Вот что скука с людьми делает…
Сама идея перевоплощения в лит героев не случайно пошла в массы вместе с развитием "виртуальной реальности" компьютерных игр. Псевдожизнь и псевдообщение успешно конкурируют с реальностью. Это способ удовлетворить возросшие интеллектуальные потребности в условиях резкого обеднения культуры. Очередной изыск массовой псевдокультуры. Заодно – новый способ канализации стихийного молодёжного протеста.
Признаком явной халтуры следует также считать повышенную производительность многих авторов РП. Сочинять такие песни нетрудно, если не ставить задачу музыкальной новизны. Это имитация во всех смыслах. 3-4 такие песни подряд производят впечатление одной большой песни. И здесь Ниенна тоже не исключение.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виталий
|
Добавлено: Понедельник 07 Ноябрь 2011 05:54:57 PM |
|
 |
Колобки |
 |
Зарегистрирован: Вторник 14 Март 2006 10:18:21 PM Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Всё не столь прямолинейно. Из общего большого пласта выделяются более яркие вещи. Я вот, например, запомнил из её песен начала 90-х годов вот это (привожу кусочек):
...Тихонько вздохнет, слезу смахнет:
"Что, странник, скажи - война всё идет?"
А кровь на земле где-то льется всегда,
И странник угрюмо ответит: "Да,
Долгие годы битвы идут".
Она улыбнется: "Что ж, я подожду;
Ведь когда-то должен окончиться бой -
Я знаю, тогда он вернется домой".
Тысячи лет, тысячи дней
Не гаснет свеча на ее окне;
Может быть, эта легенда лжет...
Он сказал: "Я вернусь".
Она его ждет...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Стар
|
Добавлено: Четверг 17 Ноябрь 2011 01:31:46 AM |
|
 |
Пользователь побывал в бане |
Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM Сообщения: 218
|
Виталий, обратите внимание, у меня в тексте есть фраза: "Тем не менее, в этом жанре есть замечательные достижения, практически неотличимые от лучших образцов АП."
Естественно, что я больше говорю о тенденции, о правиле, а не об исключениях. Кстати, приведённый пример, по крайней мере, его текст, исключением не кажется. Поэтически слабовато, этически прямолинейно, идеологически – примирение с идеей вечной войны. Для сравнения: "вечный бой" в гениальном Блоковском "На поле Куликовом" имеет право на жизнь, т.к. трактуется гораздо шире, чем идея вечной войны между государствами и народами и к тому же речь идёт не о любой войне, а конкретно об освободительной войне русского народа, к которому и сам Блок принадлежит. А "ролевики" вообще и Ниенна в частности воспевают не просто любую войну, а непременно войну чужую, не обращая внимания, справедливая она или захватническая. Они доходят до того, что воспевают римских легионеров и немецких солдат периода ВОВ! Т.е. славят откровенных, наглых агрессоров! Этого себе даже шансон не позволяет…
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виталий
|
Добавлено: Четверг 17 Ноябрь 2011 05:42:27 PM |
|
 |
Колобки |
 |
Зарегистрирован: Вторник 14 Март 2006 10:18:21 PM Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Песню, фрагмент которой я привёл, я запомнил благодаря музыкально-поэтической интонации, близкой авторской песне. Она, кстати, отличается от многих других песен той же Ниенны. Я не сопоставляю эту песню с лучшими образцами АП по поэтическому мастерству, но по интонации и по отношению к общечеловеческим ценностям это произведение - именно АП, причём не худшая. Здесь, кстати, нет ни милитаризма, ни агрессии: автор войну не воспевает никакую. На первом плане - человек. Ещё раз подчеркну, что вышесказанное мной относится к одной упомянутой песне. В других песнях всё по другому.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
baken
|
Добавлено: Пятница 18 Ноябрь 2011 12:41:28 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 756
|
Марена, а вам не кажется, что депрессивность вообще встала на то место, где раньше была романтика?
Уход в отрицание, "вниз".
А поэзию возьмите (сетевую). Почти в трёх четвертях стихов ЛГ в дурном настроении, небо слезится, пешеходы тупы и серы, одиночество, жить противно... Даже какая-то больная бравада тут видится. На этом фоне уход "в роль" - ещё не худший вариант.
Ну, и причины для этого есть. Есть причины...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Стар
|
Добавлено: Пятница 18 Ноябрь 2011 02:23:14 AM |
|
 |
Пользователь побывал в бане |
Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM Сообщения: 218
|
Виталий, я и говорил только о тексте. Вполне возможно, что песня гораздо интереснее и даже содержательнее – интонацией можно много сказать. Но тогда это не АП, т.к. в АП текст важнее музыки и исполнения по определению. Или я что-то в тексте не разглядел. Вероятно, именно, то, что можно подчеркнуть правильной интонацией. Правда, я думаю, что даже если так, это не оригинальное содержание, а "перепевы" того, что уже много раз было в других АП. Однако, не хочу гадать. Проще согласиться с тем, кто слышал песню, т.е. с Вами.
Baken, далеко не все "ролевики" депрессивны! Как раз хорошо известный мне "ролевик" Алькор очень оптимистичен и боевит! Правда, назвать это романтикой можно далеко не всегда. Но – бодрость, решительность, готовность, как говорится, "и к смерти и к бессмертной славе"… Много юмора, правда не всегда затейливого. Иногда – высокое мрачное остроумие.
Ролевое движение, при всей его искусственности, даёт достаточно пищи для ума, особенно в контрасте с унылой реальностью. Многие "ролевики" вышли из АП и пересекаются с ней. Те же Чебыкин или Медведев многими считаются очень крупными современными бардами. И некоторые их песни дают основание так думать. Зато другие… К сожалению, тут нет такой чёткой периодизации, как в творчестве Высоцкого, поэтому классификация сильно запутана. Я бы отнёс их скорее к АП, пограничной почти одновременно с акустическим роком и шансоном, хотя некоторые песни уже "заграничны".
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
baken
|
Добавлено: Пятница 18 Ноябрь 2011 11:16:19 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 756
|
Стар, всё так.
Но тема (вопрос) именно о депрессивности.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 9 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|