 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Пятница 23 Июнь 2006 01:28:52 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Сеголня в своей френд-ленте прочитал эту статью. В целом мне близки многие мысли, высказанные в ней. Хотя не во всем я согласен. Не во всем...
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Пятница 23 Июнь 2006 03:20:47 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Даже и не знаю, что сказать. Абсолютно не согласен с исходными постулатами, предложенными автором статьи. А потому, если и хотелось бы согласиться с некоторыми отдельными выводами (промежуточными), делать этого не буду. В целом же, на форуме (и не только) уже столько копий сломано об эту тему, что возникает вопрос, а стоит ли начинать новые прения. Разве дает статья возможность посмотреть на проблему с нового ракурса? Мне так не показалось. Но это - чисто субъективный взгляд, а потому почитаю с интересом или без оного, какие мысли у кого появятся.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rubashka
|
Добавлено: Понедельник 26 Июнь 2006 11:17:47 AM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM Сообщения: 235 Откуда: Москва
|
Миш, да я уже и сам не со всем согласен. Но мысли по поводу почитаю с интересом... с интересом...
_________________ С уважением, Сергей.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Понедельник 26 Июнь 2006 11:32:05 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Такведь мне тоже. Потому и выожил сюда.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
iovc
|
Добавлено: Понедельник 28 Август 2006 04:57:19 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 28 Август 2006 02:35:57 PM Сообщения: 7
|
На мой взгляд, самое интересное сказано в конце статьи - там, где речь идет о "КСП-шном искусстве". Однако возникает несколько вопросов:
1. КСП есть форма бытования любительского искусства. Это не в коем случае НЕ ЖАНР!. Совершенно с Вами согласен (при том определении КСП, которое - и совершенно справедливо - дано в статье).
В ЛЮБОМ концертном зале, на ЛЮБОЙ сцене – НЕ КСП-шное искусство!!! Там оно либо профессиональное, либо самодеятельное (недопрофессиональное) но в любом случае с требованиями и функциями профессионального искусства. Опять согласен.
Внимание, вопросы! А КАКОЕ искусство на сцене? (Речь, понятное дело, идет об АП.) Искусство какого ЖАНРА? А формой бытования искусства какого ЖАНРА является КСП?
И еще... Каким образом КСП становится "искусством со сцены" (а ведь это так и происходит)? Кто и как это определяет?
Это вовсе не попытка наехать...  Это действительно вопросы, которые невольно возникают при чтении этой умной и содержательной статьи.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rubashka
|
Добавлено: Вторник 29 Август 2006 01:21:35 AM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM Сообщения: 235 Откуда: Москва
|
Уважаемый(ая) iovc!
Спасибо за добрые слова и серьезные вопросы. И в свем ЖЖ и на этом форуме я уже говорил, что сегодня смотрю на предмет размышлений под несколько иным углом, чем в момент написания статьи. Соответственно, и многие выводы, к которым я пришел в том тексте я бы сегодня не сделал.
Тем не менее, попытаюсь ответить на Ваши вопросы...
1. Цитата: А КАКОЕ искусство на сцене? (Речь, понятное дело, идет об АП.) Искусство какого ЖАНРА? Поскольку (цитирую) "Построение относительно целостной системы жанровой классификации, ......., - дело будущего." (см. здесь), - не будем привязываться к слову "жанр". На сцене - песни. Прежде всего. Какие, - какого, так сказать, "подраздела", "рода", или "вида"? Адекватного термина - на сегодняшний день - как мне кажется, нет. Мне лично ближе всего термин "бардовская" песня. 2. Цитата: А формой бытования искусства какого ЖАНРА является КСП? На мой взгляд - той же, - "бардовской" песни (с теми же поправками на неопределенность понятия "жанра", что и в первом случае). 3. Цитата: Каким образом КСП становится "искусством со сцены"? На мой сегодняшний взгляд, КСП не может стать "искусством со сцены". Если слушатель (зритель) функционально отделяется от исполнителя (артиста) - то, что между ними происходит, происходит уже на территории "сценического искусства". Говоря определеннее, мне кажется, что там, где есть зритель и артист - там есть театр. НО! И КСП-шная (клубная, костровая, - в конечном счете, согласен с Посадником, - неофолклорная) форма бытования "бардовского" искусства, и сценическая (театральная) теснейшим образом связаны! Связаны обстоятельствами рождения, общими этическими и эстетическими канонами, общей драматургией, многими общими творческими технологиями, общими особенностями интергации в культурное пространство России. Много еще чем... Поэтому очень хочется сравнить эти две формы существования бардовской песни с сиамскими близнецами. 7 лет назад я был одержим идеей разделения сиамских близнецов. Теперь я считаю, что этого делать ни в коем случае нельзя - наоборот! Мне кажется, что необходимо признать, что в одном "теле" сосуществуют две полноценные и весьма яркие, неординарные "личности", которые могут и должны научиться сосуществовать в этом самом "двуедином теле" на благо и радость друг другу. 4. Цитата: Кто и как это определяет?
Кто и как это определяет "по факту" - вопрос очень сложный. Кто это должен (с моей точки зрения!) определять "по идее" - вопрос очень простой. Сценическое искусство, Театр всегда творят двое - Артист и Зритель. Если встречаются Артист и Зритель - значит, они решили сегодня, здесь и сейчас заняться творением произведения сценического искусства. А вот КАК это происходит, КАК они встречаются и решают, что они хотят "это делать" вместе... Да разными способами... Вплоть до "брачных контор" (продюсерских центров) - почему бы и нет? И почему бы и не через общих знакомых, или специальные "вечера знакомств" (фестивали)... Лишь бы они встречались!
Еще раз спасибо за интересные и точные вопросы! Удачи и "взаимной творческой любви"! - с Вашим Зрителем, если Вы - Артист, и со многими интересными Артистами - если Вы - Зритель!
_________________ С уважением, Сергей.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
barbaris
|
Добавлено: Вторник 29 Август 2006 02:12:32 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 15 Август 2006 09:50:03 AM Сообщения: 65 Откуда: Москва
|
Цитата: Искусство какого ЖАНРА? АП естественным образом относится к жанру песенного искусства. Цитата: А формой бытования искусства какого ЖАНРА является КСП?
Ответ тот же - КСП является формой бытования авторской песни, которая естественным образом определяется как жанр песенного искусства.
Сергей! Статья достаточно слабая.Особенно плохо, что она написана в фельетонно- игривом тоне, который на фоне множественных неточностей в основных определениях, создает несерьезное впечатление.
_________________ С уважением BG
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Вторник 29 Август 2006 03:53:22 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
интересно, у меня такой склероз, или я все же что-то писал об этой конкретно статье?
Это так, легкое недоумение.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
iovc
|
Добавлено: Вторник 29 Август 2006 04:33:27 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 28 Август 2006 02:35:57 PM Сообщения: 7
|
Ага.
Вот теперь понятно.
Почти согласен, но... эти близнецы очень часто оказываются слишком уж сиамскими. В "чисто КСПшной" обстановке, в особенности. Оценить: "вот здесь я функционально отделяюсь от исполнителя - а вот здесь нет" часто вовсе не представляется возможным (да и нужным).
А вот в "сценической" обстановке - на мой взгляд, надо "резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита". Что бывает, если человек этого не понимает, можно почитать, к примеру, здесь.
Да, я прошу прощения за то, что не представился.
Артем Иовчук
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rubashka
|
Добавлено: Среда 30 Август 2006 12:02:33 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM Сообщения: 235 Откуда: Москва
|
Здравствуйте, Артем!
Цитата: Оценить: "вот здесь я функционально отделяюсь от исполнителя - а вот здесь нет" часто вовсе не представляется возможным (да и нужным) Да. Зрителю, действительно не надо разбираться в таких тонкостях.  ) А вот исполнителю надо, на мой взгляд. Вообще, главная (и творческая - в т.ч.) сила бардовской песни - демократизм - оказывается часто и ее же слабостью. Иллюзия, что все так элементарно просто и не надо ничего знать и уметь идет, как мне кажется, как раз от того, что с точки зрения Зрителя то, что делали на сцене корифеи жанра - элементарно просто, и "каждый так сможет", если будет честным и искренним. На самом деле эта простота - от высочайшего мастерства, а отнюдь не только от высочайшей пробы человеческих качеств Артистов. ( Помните, у Пастернака: "Сперва я писал сложно и плохо, потом научился писать сложно и хорошо. И только потом - просто и хорошо." - то же и с исполнителями, Артистами!). И, к слову, чем выше мастерство Артиста, тем меньше специальных "зрительских" навыков, и даже просто - понимания сути процесса - требуется от Зрителя для соучастия в процессе творения. Хотя от подготовленного умного и тонкого Зрителя - конечно, ни один Артист не откажется.  Цитата: А вот в "сценической" обстановке - на мой взгляд, надо "резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита". Что бывает, если человек этого не понимает ...
Согласен с тем, что когда такое простительное для Зрителя заблуждение разделяет и Артист, - получается совсем плохо: дискредитация бардовской песни, как сценического искусства, и, как следствие - "недодача в общую копилку культурного пространства", - и, как следствие, - "отключенное паровое отопление и заколоченное парадное" (по профессору Преображенскому).
А вот с "резать к чертовой матери" - тут я (на сегодняшний день!  ) придерживаюсь того мнения, что "резать к чертовой матери" я имею право все что угодно, но только у себя самого. А когда я начинаю что-то решать за других - разруха только усиливается. Так и "мочиться мимо писуара" недолго начать.
Хотя, на момент написания статьи я еще так не думал и - как следствие - породил дествительно достаточно неоднозначный текст (это - ответ Вам, barbaris, если он вам интересен).
_________________ С уважением, Сергей.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
grin
|
Добавлено: Среда 30 Август 2006 02:48:29 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM Сообщения: 189 Откуда: Moskva
|
Надо же - какие тут интересные разговоры без меня идут!
Сергей, а как называется Ваш жжурнал? (мой http://u-grin.livejournal.com)
Хотелось бы почитать...
_________________ А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
iovc
|
Добавлено: Среда 30 Август 2006 03:48:10 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 28 Август 2006 02:35:57 PM Сообщения: 7
|
Да, Сергей, безусловно, каждый должен заниматься свойственным делом.
Моя позиция - позиция зрителя.
Было бы небезынтересно послушать Грина (к примеру) - он может выступить и с позиции Автора, и с позиции Орга (ведь есть еще и такая "третья сила").
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
grin
|
Добавлено: Среда 30 Август 2006 03:55:06 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM Сообщения: 189 Откуда: Moskva
|
Ой, нет, только не "Орка"! Вот чем я сроду не был, не умею и... не очень-то хочу.
Участие во всяких жюрях, мастерских и пр. фильтрах - это несколько иная ипостась. Но там - да, ноблесс оближ - приходится порой и "резать к чертовой матери", не задаваясь вопросом о собственном на то праве. И старательно отделять свои личные предпочтения от "общежанровых критериев", и прекрасно понимать при этом, что до конца отделить не удастся...
_________________ А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
barbaris
|
Добавлено: Четверг 31 Август 2006 09:33:52 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 15 Август 2006 09:50:03 AM Сообщения: 65 Откуда: Москва
|
Цитата: Хотя, на момент написания статьи я еще так не думал и - как следствие - породил дествительно достаточно неоднозначный текст (это - ответ Вам, barbaris, если он вам интересен).
Любые ответы интересны, но значительнее интереснее было бы почитать Вашу собственную критическую рецензию на свою же статью.Но это я просто так......погулять вышел.Не берите в голову и не обижайтесь.
_________________ С уважением BG
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rubashka
|
Добавлено: Четверг 31 Август 2006 09:37:59 AM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM Сообщения: 235 Откуда: Москва
|
Интересное предложение, забавно - мне оно в голову как-то совершенно не приходило!  )) Спасибо за любопытное предложение!  )
_________________ С уважением, Сергей.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Пятница 01 Сентябрь 2006 01:52:54 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
grin писал(а): Сергей, а как называется Ваш жжурнал? (мой http://u-grin.livejournal.com) Хотелось бы почитать...
Я, конечно, не Сергей. Журнал у него [url]srubashka.livejournal.com[/url]. Но пишет он туда нерегулярно.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rubashka
|
Добавлено: Пятница 01 Сентябрь 2006 02:17:22 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM Сообщения: 235 Откуда: Москва
|
Мишка, спасибо! Я уже ответил Сергею - личкой. А в ЖЖ - да, нерегулярно пишу. Новостей там мало. Ну, будем надеяться, будет больше всяких разных достойных поводов - буду писать чаще.
_________________ С уважением, Сергей.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Лысюк
|
Добавлено: Четверг 07 Сентябрь 2006 03:52:11 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
|
Привет, Сереж!
А мне очень понравилась твоя тогдашняя точка зрения. И форма подачи понравилась. Готова была читать статью без конца...
Интересно, что ты думаешь обо всем этом сейчас? Мы ведь тоже, не так давно, в той или иной степени были КСП-шниками. И никакой театр авторской песни Ю. Лореса не смог возвести наше народное творчество в степень профессилнального искусства. Помнишь? Иначе бы конгениальная идея Юры не развалилась бы...
А почему все так грустно? Несмотря на замечательных преподавателей, режиссеров, продьюсеров?
По-моему, потому, что у нас не было актерского таланта. (Я имею в виду всех нас, оба курса, кроме — тебя). Потому, что актер песни - это намного больше, чем исполнитель песни... И именно - первое - может претендовать на звание ИСКУССТВА.
Теперь, когда я вижу на сцене бывалых КСП-шников (кроме самых, самых любимых), они мне напоминают чудоковатых хиппи. Которые никого, кроме себя, не видят и не слышат.
Все их сверстники-гуманоиды уже повзрослели, встали на ножки... А они так и остались "в коротких штанишках". Хотя и давно из них выросли...
И мне их очень, очень жаль.
Может быть поэтому я и не иду больше на сцену сама.
Не хочу быть чудоковатым хиппи.
Более того, совсем уже не будучи увереная в истинной "ценности" своего стихотворчества, больше не издаюсь. А пишу "в стол".
И пою только друзьям. На кухне.
Мне кажется, - так честнее!
И, может быть, поэтому я теперь гораздо счастливее, чем несколько лет назад.
Пока. Пиши! Звони!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
grin
|
Добавлено: Четверг 07 Сентябрь 2006 04:36:42 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM Сообщения: 189 Откуда: Moskva
|
Спорное мнение, я бы сказал. Извините, что влезаю - но разговор вроде бы общий.
Я вот вижу многих - и разных - людей на бардовской сцене. Иные из них действительно похожи на "стареющих хиппи" - и в том числе т.наз. "великие". Некоторые - воздержусь от называний.
А есть и другие. Кто угодно - только не "клуб седеющих пионэров"!
И вот ведь фишка - не все они одеты "как надо", не все обучены премудростям правильного сценического движения и речи, не все всеми звуками во все ноты попадают даже! (а кстати - Андрей-то Миронов, чьим именем назван фестиваль актерской песни - а ведь пел ужасно - с точки зрения профессионала-вокалиста!)
А только через минуту-другую забываешь чего тут нет. И остается то. чего есть - Личность. Искусство. Человек. Мир.
И какое мне дело - каким набором профессиональных навыков или природных данных это чудо творится?
И какое мне дело - сколько спец-дипломов и лаурятских грамот у другого имярека - если я без очков вижу: аппарат-то тяжелее воздуха! крылья вроде есть, мотор (спонсорский), капот покрашен - а не полетит.
А вот упомянутый выше фестиваль актерской песни мне лично смотреть скучно. Потому что там - один, много-два лаурятов поют ПЕСНЮ, а остальные - показывают какие они классные профессионалы. А мне скучно - какое мне, зрителю, дело до их дипломов о высшем специальном и до их профессиональных разборок?
_________________ А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Лысюк
|
Добавлено: Пятница 08 Сентябрь 2006 08:58:25 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
|
Совершенно с Вами согласна. Мне тоже нет никакого дела до дипломов и лауреатств. (Хотя, скажем, профессионализм и мастерство еще никому не мешали.) Если есть, как Вы сказали "Личность. Искусство. Человек. Мир." то больше ничего и не надо!
А если этого нет? А есть банальный самиздат. Причем за зрительские деньги.
Ю. Лорес всегда говорит:" Искусство должно потрясать". И его искусство, лично меня, действительно потрясает. И сколько бы раз я не слушала его песни (живьем или в записи, без разницы), я всегда получаю гиганский эмоциональный разяд, кайф, если хотите.
Вот он для меня - не хиппи, даже если и сидит у костра в тертых джинсах и с нечесаной бородой, он для меня БАРД.
И таких людей очень много! Но очень много и КСП-шников.
А чем отличается бард от КСП-шника?
И если все КСП-шники — барды (как они сами себя называют), то почему не все барды — КСП-шники?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|