Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Понедельник 29 Апрель 2024 07:21:29 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 17 Февраль 2012 08:18:35 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM
Сообщения: 755
Евгений, спасибо, конечно, за упоминание старой темы, но здесь это офф (кроме фактора доверия автору).
Я единственное что хотел сказать: "румяный критик" в своих обвинениях облыжен. В языке он ни уха ни рыла. Мне просто лень проходить по всем его обвинениям.
Разве что кто-то из пользователей сайта конкретно заинтересуется...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 17 Февраль 2012 09:25:28 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
baken писал(а):
Мне просто лень проходить по всем его обвинениям.

Вот что мне не нравится во всём этом - любое невосторженное высказывание о чём/о ком угодно воспринимается как обвинение и вызывает безудержную и некритическую апологию. Кто не с нами, тот против нас? Объективный спокойный всесторонний разбор невозможен?
Мы источник веселья, и скорби рудник.
Мы вместилище скверны и чистый родник.
Человек словно в зеркале мир многолик,
Он ничтожен, и всё же безмерно велик.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 17 Февраль 2012 10:10:59 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM
Сообщения: 755
Makean, я уже предлагал вам сформулировать конкретные вопросы.
Вы уходите в приятную вам ироничность.
Платить за ваши вопросы я не готов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 18 Февраль 2012 04:49:22 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Формулировать конкретные вопросы , обсуждать конкретные детали имеет смысл, когда определены общие принципы и направления. Но согласитесь, сегодня именно в этом полный разброд. Мы якобы обсуждаем Авторскую Песню, а что это такое - не только не знаем, но и активно не хотим однозначно определить. Типа мы говорим на неком языке, в котором слова нам знакомы, но они имеют произвольное значение, кому как нравится, поэтому естественно, этот разговор никогда не закончится, и ни к чему не приведёт. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 18 Февраль 2012 05:31:06 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM
Сообщения: 755
Мило!
Мне показалось, что в ЭТОЙ ТЕМЕ мы обсуждаем "безграмотность" Высоцкого на конкретных примерах.
Вы же пришли СЮДА обсудить "общие принципы и АП".
Действительно, "этот разговор никогда не закончится, и ни к чему не приведёт."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 19 Февраль 2012 02:45:07 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM
Сообщения: 197
makean писал(а):
Мы якобы обсуждаем Авторскую Песню, а что это такое - не только не знаем, но и активно не хотим однозначно определить


В данном случае - мы обсуждаем песню вообще, принципы оценки песенного творчества - на примере конкретного критика. Никто ведь не говорит, что творчество Высоцкого - идеально, вне критики.

Что касается определений - на моей памяти уже человек десять -пятнадцать её однозначно определили.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 19 Февраль 2012 12:05:06 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Собственно, по поводу «критики» песен Высоцкого (ВВ) Владимиром Семёновым уже всё сказал baken: уровень разговора недостоин разговора. Но это мы с bakenом понимаем. А вот уже makean (человек тоже «с раньшего времени», как и мы) полностью и БЕЗОГОВОРОЧНО В.Семенова поддерживает. Поэтому мне кажется необходимым пояснить, ЧТО ИМЕННО меня не устраивает в аргументах В.Семенова (далее в тексте – ВС).
«Кто людей дурачит, тот сам неумён» -- эту народную мудрость можно поставить в качестве эпиграфа к дальнейшему разбору и даже сократить в аббревиатуру: слишком уж часто это выражение будет всплывать над аргументами ВС. Итак, «КЛДТСН».
ВС среди прочего пишет:
Цитата:
«…Весьма популярна (особенно - у всякого рода скалолазов, альпинистов и прочего часто бьющегося головами о камни люда)…»
КЛДТСН. В.Семенов, судя по тексту, в горах не бывал, Есть сомнения насчёт занятий его спортом вообще. «Всякого рода скалолазов, альпинистов и проч.» он без обиняков считает «на голову ударенными». Я знаком с не очень большой выборкой мастеров спорта по альпинизму, и в основном они по совместительству либо доктора каких-либо наук, либо на худой конец кандидаты. А Левин Борис Вульфович – тот член-корреспондент РАН. Погибший в горах ректор МГУ Рэм Викторович Хохлов – тот академиком был. А ближайший друг Юрия Визбора Аркадий Мартыновский корпорацией «Энергия» руководит. Часто, видать, бились эти люди головой о камни.
Цитата:
«…“Песня о друге”. Ну, это вообще - полный отстой».
Ого! Сильно сказано. В 1967 г., когда на экраны вышел кинофильм «Вертикаль» с рассматриваемой «Песней о друге», мне было 16 лет. Песня произвела весьма сильное впечатление, с годами не сильно ухудшившееся.
Цитата:
«Чего стоит только начало

-Если друг оказался вдруг.
И не друг, и не враг, а так…

Первое предложение вообще имело бы смысл только в случае, если бы далее было бы сказано - где этот друг оказался, или, хотя бы, кем или с кем. Просто “оказаться” - без привязки к чему-нибудь - невозможно. Лишь с большим трудом грамотному человеку можно понять, о чём тут вообще идёт речь. И здесь опять всё та же лапша, что и в случае с осами. В погоне за созвучием друг у Высоцкого оказывается ВДРУГ!!! Типа - мгновение назад никого не было, а теперь - неизвестно кто и откуда появился, и в ту же секунду начинает косить под друга.»
Стоп. ОТКУДА У ВС ВЗЯЛАСЬ ТОЧКА В КОНЦЕ ПЕРВОЙ СТРОКИ? Наличие этой самой точки, конечно же, делает текст вполне бессмысленным. Но – поставил-то точку ВС. Не ВВ. Подтасовочка-с. Критика, однако: сначала в тексте в произвольных местах ставятся произвольные знаки препинания, а потом на основании этих знаков делаются выводы о качестве текста.
У ВВ в конце первой строки никаких знаков препинания нет. Ни устно, ни письменно.
Цитата:
«Дальше крыша вообще едет - без всякого скалолазания.»
КЛДТСН
Цитата:
«Сначала заявляется, что “вдруг” “оказался” ДРУГ! Но эта информация сразу же опровергается. Оказывается, что друг - вовсе не друг (зачем же тогда врать было?). Но и не враг. А - ТАК! Что значит - так? Нет, без бутылки здесь не разберёшься… А я, увы, на рабочем месте не пью.»

На всякий случай перевожу текст ВВ «с русского на русский»:
«Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так,
Ели сразу не разберёшь,
Плох он или хорош…»

Если человек, которого вы привыкли считать своим другом, вдруг повёл себя таким образом, которым друзья себя не ведут – хотя, вроде бы, и не предал, и не сподличал и т.п., то есть в качестве врага себя тоже не проявил – а проявил себя «амбивалентно», не рыба ни мясо («а так») – есть способ разобраться в ваших взаимоотношениях.
Цитата:
«Дальше - ещё забавнее.

-Парня в горы тяни - рискни.
НЕ БРОСАЙ ОДНОГО ЕГО.

Т. е. подразумевается, что тот, кто должен проверять новоиспечённого “не друга-не врага” на вшивость, сам может БРОСИТЬ новичка одного в горах. Ну и народец в этой песне подобрался. Кандидат в друзья - какой-то ни рыба, ни мясо, да и сам экзаменатор - тоже с гнильцой…»
КЛДТСН.
Продолжаю «перевод»:
…есть способ разобраться в ваших взаимоотношениях: уговори его пойти в горы. На восхождение, судя по всему. Не принимай скоропалительных решений – ты же считал его СВОИМ ДРУГОМ, т.е. «на вшивость» проверяется и ТВОЯ дружба. Не бросай его с его проблемами одного, помоги ему – ему тоже надо С СОБОЙ разобраться.
На основании чего ВС делает вывод, что «его» могут бросить одного в горах, понять нет никакой возможности.

Цитата:
«Далее:

-Пусть он в связке одной с тобой.
Там поймешь - кто такой…

Пусть он в связке одной с тобой - что? Эдельвейсы собирает? Песни высокогорные поёт? Дрыхнет в спальном мешке? Здесь по всем правилам русского языка нужен глагол. Ну, например, глагол “пойдёт”. Но - опять не влезает в строчку. Да и хрен с ним! - считает поэт. И правильно! Не фиг над текстами корпеть, время терять - популярность зарабатывать надо. Пусть даже и не из самых дорогих… А, скорее всего - автор просто не понимает, что он лепит. Ему нравится… Идём дальше.»
Да, глагол пропущен. Пропущен глагол «идёт». В связке – ходят. В строгом соответствии с нормами русского РАЗГОВОРНОГО языка однозначно подразумеваемый глагол редуцируется. А язык у ВВ – РАЗГОВОРНЫЙ: «…когда я начал писать, я писал вот в этих традициях — городского романса. То есть это почти всегда — одна точная мысль, песня в очень-очень упрощенной форме, вернее, не в упрощенной — «простота хуже воровства», — а в доверительной такой форме разговора, беседы, в форме разговорной речи. Хотя это довольно сложно...» (ВВ, из выступления в Зеленограде Московской области, 23.04.78 г.) Или друг ВВ Юрий Кукин о песенных текстах вообще: «Работая над стихотворной тканью, я вполне отдаю себе отчет, что пишу именно песни, а не стихи. В чем тут разница? В стихах нельзя допускать никаких литературных неграмотностей, когда они есть, стихотворение уже ничего не спасает. Зато мысль здесь можно развивать долго, на протяжении нескольких строф. И чем более могучие стихи, тем, обычно, в них дольше тянется нить одной мысли. В песне же каждая фраза должна выглядеть законченной, а если мысль передается двумя фразами, то каждая из них должна быть рубленой.
Решая эту задачу, приходится, порой жертвуя грамотностью и точностью стиля, убирать все лишние слова. Но и у песенного сочинительства есть свои преимущества. Во-первых, музыка по¬зволяет растормозиться психике человека, делает его эмоциона¬льно восприимчивее, а поведение певца, его мимика, жесты, исполнительское мастерство подсказывают слушателю, о чем песня. Поэтому убранные «лишние» слова можно заменить им созвучными ритмическими характеристиками. Скажем, ритм движения поезда можно изобразить звуками: не так, не так. И в сочетании с музыкой эффект может получиться гораздо сильнее, чем то же самое, выраженное непесенными стихами».
Эдельвейсы – да, можно собирать и в связке. Но вот петь, идучи в связке – как-то не удаётся: дыхалка сбивается. Да еще на скольких тысячах идёшь. Дрыхнуть в спальном мешке тоже как-то незачем в связке.

Цитата:
«-…Если сразу раскис, и - вниз,
Шаг ступил на ледник, и сник…»

Вообще-то если некто СРАЗУ раскис, и - ВНИЗ, то на ледник он ступить уже никак не сможет, потому как ледники в горах традиционно размещают наверху».

Алибекский, в частности, ледник располагается, оно конечно, не внизу. Но мой собственный опыт хождения по оному леднику никоим образом нельзя назвать альпинистским: на производственной зональной практике 1972 года весь курс факультета почвоведения МГУ ходил на этот самый ледник. Тропа как тропа, только всё время вверх устаёшь идти. Специальной альпинистской подготовки явно не требовалось. А вот по леднику я бы идти уже побоялся, да нас и не пустили – так, на краешек.
СРАЗУ раскис – это при первых трудностях, судя по всему.

Цитата:
«Ещё две строчки - ну просто прелесть:

…А когда ты упал со скал
Он стонал, но держал.

Что держал-то? Ухо востро или хвост пистолетом? А упасть (в одиночку) можно только со скалы, и уж никак не со СКАЛ. Разве что по частям…»

Что держал? – Естественно, напарника, висящего на той самой СВЯЗКЕ, о которой речь. Верёвка это, которой альпинисты друг с другом связаны для того как раз, чтобы один другого страховал. (Это я для ВС объясняю – он, судя по тексту, этого не знает. Хотя в фильме «Вертикаль» верёвки вроде бы показывали.)
Множественное число «со СКАЛ». Скала (ед.ч.) – отдельно стоящая каменная возвышенность (любой из «Красноярских камней», например). Скалы (мн.ч.) – участок восхождения на гору, отличающийся общей каменистостью и крутизной, приводящими к необходимости использовать для восхождения технику скалолазания. В некотором смысле, конечно, это профессионально-альпинистский жаргонизм – но песня для и про альпинистов.
Цитата:
«После перечисления всех некрасивых поступков испытуемого автор утверждает, что “о таких не поют”. Хотя сам только что пел именно о таком…»
Автор пел о проверке на вшивость. Проверка дала положительный результат: да, воши есть. О таких БОЛЬШЕ не поют.
Цитата:
«И название у этой песни корректным ну никак, извиняюсь за тавтологию, не назовёшь. Называется “Песня о друге”, а ровно половина текста посвящена персонажу, которому другом стать так и не удалось.»
Песня о друге, который перестал быть другом. А второй друг – тот остался-таки другом.
Цитата:
«И ещё - судя по этому же тексту, ни один инвалид в друзья ну никак не годится. Дискриминация, понимаешь…»
Дискриминация не дискриминация, а выбор друзей люди осуществляют по самым разным параметрам. Здесь – друг, так сказать, «горный». Мог бы быть «водным». Мог бы быть «книжным», «музыкальным» и Бог весть ещё каким (подобное притягивает подобное) – неважно. Важна проверка «в реальных боевых условиях». НЯМС, такая проверка даёт устойчивые достоверные результаты.

Общее впечатление от критики, к сожалению, печальное. Критик демонстрирует ярко выраженный «комплекс Герострата»: не найдя способа самореализоваться путём СОЗДАНИЯ чего-либо общественно значимого, человек пытается стать заметным, РАЗРУШАЯ что-либо – храм ли Артемиды, образ ли поэзии и т.п. При этом стремление к разрушению идет явно впереди логического анализа, предвзятость не позволяет критику признать правомерными хоть какие-то строки анализируемого текста.
«Судить поэта надо по законам, им самим над собою поставленным», -- сказал классик. Судить о песнях Высоцкого надо НЕ ПО ЗАКОНАМ ПИСЬМЕННОЙ ПОЭЗИИ. Судить надо по законам песни, жанра изустного. А роль песен Высоцкого хорошо сформулировал как-то Михаил Анчаров (цитирую по памяти): «…Образовался разрыв между языком улицы и языком литературы, о чём ещё Маяковский говорил: «Улица корчится безъязыкая, / Ей нечем кричать и разговаривать». И Володя этот разрыв заполнил, создав мостик от литературы к улице. Теперь улица разговаривает языком Высоцкого». Об этом же в статье: http://www.ksp-msk.ru/page_37.html

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 19 Февраль 2012 03:47:11 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
А вот я в горах был. Кавказ, Ц.Памир, Памиро-Алай, Тянь-Шань, Алтай, Саяны, не говоря уж про Урал, где я собственно живу. Так вот, по молодости я тоже трепетал от " если друг оказался вдруг" и пр. Но с возрастом и с опытом всё это стало казаться смешным и глупым. Наверное когда очень талантливый человек пишет про то, чего не знает и не понимает, могут получаться очень сильные, эмоциональные и притом сильно вредные вещи. :shock:
По крайней мере, ходить в горы (или в разведку) :wink: с человеком, о котором у вас большие сомнения - ну как хотите, конечно!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 19 Февраль 2012 03:59:39 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
И ещё, кажется мне, Высоцкий с его несомненным талантом мог бы подобно Пушкину поднять наш язык на новый, более высокий уровень, а он, наверное ради заведомой беспроигрышности своей популярности - не вижу других причин - предпочёл поднять статус грубого и жестокого "уличного" языка. И поскольку мы об этом теперь спорим, то значит это ему удалось. Не уверен, что это хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 19 Февраль 2012 08:22:20 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
makean писал(а):
А вот я в горах был. Кавказ, Ц.Памир, Памиро-Алай, Тянь-Шань, Алтай, Саяны, не говоря уж про Урал, где я собственно живу. Так вот, по молодости я тоже трепетал от " если друг оказался вдруг" и пр. Но с возрастом и с опытом всё это стало казаться смешным и глупым. Наверное когда очень талантливый человек пишет про то, чего не знает и не понимает, могут получаться очень сильные, эмоциональные и притом сильно вредные вещи. :shock:
По крайней мере, ходить в горы (или в разведку) :wink: с человеком, о котором у вас большие сомнения - ну как хотите, конечно!

С высоты прожитых лет не могу с Вами не согласиться. Да, экстремальная позиция. Но вспомните себя в 28 лет (1966-1938=28 ), да прибавьте к этому, что ВВ впервые в горах, да и общая романтика 60-х в фильме... В общем: написано честно и грамотно. Критик ВС утверждает, увы, обратное.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 20 Февраль 2012 09:33:37 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 24 Апрель 2008 02:21:38 PM
Сообщения: 1160
Осилила полтора абзаца и меня накрыл "полный абзац".
Автора можно понять - он не ищет трудных путей, ведь забыть Герострата невозможно, а вспомнить имя "человека, понимающего толк в литературном промысле, и не являющегося большим специалистом в промыслах иных" можно только после того, как тот осмелится поднять зажженную паклю-рваклю на "храм" поэзии человека с похожим звучанием имени.
makean писал(а):
Вот любим мы создавать себе кумиров, не взирая на прямой запрет авторитетной книги! Ведь автор совершенно прав, небрежность стиха просто ужасающая. И наверное секрет популярности Высоцкого в том, что он всё делал чисто по русски: сильно, эмоционально и при этом тяп-ляп! ...

Первые же примеры "небрежности", к которым апеллирует автор статьи, не свидетельствуют в его пользу. У автора бережно "невыдержанный размер" служит художественным приемом, добавляющим "нерва" стиху, а не всегда точные рифмы возводят стих в ранг произведения, а не упражнения.

Меня веселит истерика от "сапогов" у человека, которому просто не приходит в голову, что не только пара сапог может склоняться в языке, но и сапоги, как отдельные распарованные предметы - ну, это меня уже понесло:), а на самом деле, песня, в которой иногда неправильно склоняется слов, где допускаются языковые шероховатости, воспринимается ближе народом, и вовсе не вызывает отторжения - особенно у тех, кто подвизается в промыслах иных, чем автор статьи.

А вот в момент возмущения тем, что ос отнесли к кровососущим, автор уже начинает раздражать не на шутку. Во-первых, поэты не пишут учебников биологии, а во-вторых именно поэтому к "кровососам" могут отнести всякую тварь, донимающую человека в особую минуту - будь то оса, или малоприятный назойливый и портящий кровь другим человек.

Мне очень близка азиатская система восприятия прекрасного - чтобы самому прекрасному яблоку стать произведением искусства, ему необходима маленькая червоточинка.

_________________
Счастье - это когда тебя понимают по твоему.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 21 Февраль 2012 09:38:07 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Цитата:
И ещё, кажется мне, Высоцкий с его несомненным талантом мог бы подобно Пушкину поднять наш язык на новый, более высокий уровень, а он, наверное ради заведомой беспроигрышности своей популярности - не вижу других причин - предпочёл поднять статус грубого и жестокого "уличного" языка. И поскольку мы об этом теперь спорим, то значит это ему удалось. Не уверен, что это хорошо.
Дык, а что Пушкин-то с языком сделал? Вы почитайте сначала Тредиаковского или Сумарокова и сравните то как они писали с Пушкиным. Александр Сергеевич именно что приблизил литературный язык к разговорному, каким тот был в его время.

Да простят мне очередную аппеляцию к авторитетам, но хорошо известен ответ Бродского на вопрос об его отношении к Высоцкому. Суть высказывания была в том, что "он самый интересный из этих ребят, которые взяли в руки гитары". В другом интервью он Высоцкого, как поэта, даже выше Галича поставил. К последнему он относился куда более критически.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 21 Февраль 2012 10:13:44 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 02 Декабрь 2010 04:42:25 PM
Сообщения: 332
Откуда: Москва
У негативного критика супротив критикуемого предмета возможны два типа отношений:
1. Предмет критики ему не нравится, критика негативна. Подход честный.
2. Предмет критики (for unknown reason) нравится, но критика (опять же for unknown reason) негативна. Подход нечестный.
Поэтому, как ни верти, от экспертизы личности критика уйти не получится.

P.S. Немного гносеологических корней. Подобным филологическим трепанациям, бывает, подвергаются и мои стихи - не те заготовки, что здесь бывали на мастерской, а уже вылежавшиеся, обычно конкурсные. Когда указывают на отдельные погрешности, это принимаю с благодарностью. Но когда начинается тотальное уничтожение всего стихотворения (пусть даже научно-казённым языком), волей-неволей начинаешь мыслить о личности критика и возникает желание посмотреть - сам-то что кропает?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 21 Февраль 2012 10:24:07 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 21 Февраль 2006 03:40:02 PM
Сообщения: 123
Откуда: Москва
Нашел в Сети то, что когда-то читал на бумаге: Иосиф Бродский о Владимире Высоцком.

Иосиф Бродский (интервью "Независимой газете"): "Я думаю, это был невероятно талантливый человек, невероятно одаренный, - совершенно замечательный стихотворец. Рифмы его абсолютно феноменальны".
В одном из первых фильмов, посвященных памяти Высоцкого (США - 1981 год) Бродский сказал: "Принято относиться к поэтам-песенникам с некоторым предубеждением. И до Высоцкого отношение ко всем бардам у меня было именно таким. Но начав слушать Высоцкого, - более или менее внимательно - я понял, что мы имеем дело именно с поэтом. Более того, я должен сказать, что меня даже не устраивало, что это сопровождается гитарой, потому что само по себе, как текст, это было совершенно замечательно.
Я говорю именно о том, что он делал с языком, о его рифмах... Это гораздо лучше, чем Кирсанов или Маяковский, - я уже не говорю о таких людях, вроде Евтушенко и Вознесенского. Дело в том, что он пользовался совершенно феноменальными составными рифмами, а гитара помогала ему скрадывать тот невероятный труд, который он затрачивал именно на лингвистическую сторону своих песен. В принципе, они поражают людей не столько благодаря содержанию и музыке, а благодаря бессознательному усвоению этой языковой фактуры. И в этом смысле, потеря Высоцкого - потеря для русского языка совершенно невосполнимая".

Отсюда: http://blog.imhonet.ru/author/tiffany24/post/2711697/

_________________
С уважением, Антон Трофимов


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 21 Февраль 2012 10:28:53 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 21 Февраль 2006 03:40:02 PM
Сообщения: 123
Откуда: Москва
makean писал(а):
По крайней мере, ходить в горы (или в разведку) :wink: с человеком, о котором у вас большие сомнения - ну как хотите, конечно!


А "Песня о друге" - это только и исключительно про горы?! А почему тогда она называется "Песня о друге", а не "Песня о друге в горах", не "Песня об испытании дружбы горами" et cetera, et cetera? :)

А вот еще, кстати, специально для makean:

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают...

И кресты нынче на братских могилах ставят, и вдовы, если случается узнать, где именно похоронен муж, рыдают (из рассказов своих старших товарищей знаю). Да еще и рифма "рыдают-зажигают"! Кошмар!!! Пора бы развенчать эту безвкусицу и нелепицу, сбросив Высоцкого с корабля современности!..

_________________
С уважением, Антон Трофимов


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 21 Февраль 2012 12:06:36 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
А вот у меня категорическое возражение: какого хрена тему, посвящённую творчеству человека, всю жизнь талдычившего, что он занимается АВТОРСКОЙ ПЕСНЕЙ, перенесли из "Болтовни" в "Поговорим о ПОЭЗИИ"? Перенесите, плз, в "Поговорим об АВТОРСКОЙ ПЕСНЕ" (я ТАК думаю).

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 21 Февраль 2012 12:13:26 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Возражения приняты!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 21 Февраль 2012 12:27:14 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
О рифмах Высоцкого -- например, здесь:
http://vv.mediaplanet.ru/dissertations/ ... /001/.text

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 21 Февраль 2012 05:23:52 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
А о соотношениях устного и письменного слова у Высоцкого -- почитайте здесь:
http://www.ksp-msk.ru/uploads/files/193 ... 3/katz.htm
(В кн.: Мир Высоцкого: Исслед. и материалы. Вып.V / Сост. А.Е.Крылов и В.Ф.Щербакова. -- ГКЦМ В.С.Высоцкого: М., 2001. -- С.144.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 22 Февраль 2012 03:19:18 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Виноват, дерзновенно покусился на икону! :oops: Нет прощения! :oops: Посыпаю главу пеплом. :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005