Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Воскресенье 28 Апрель 2024 03:26:05 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 22 Июнь 2012 12:05:34 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM
Сообщения: 197
Какая-то невнятность в определениях и терминах.
Лучше так:

Язык - средство для средств к существованию поэта.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 22 Июнь 2012 10:33:19 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
genby писал(а):
Какая-то невнятность в определениях и терминах.
Лучше так:

Язык - средство для средств к существованию поэта.

Современный поэт Исакевич продемонстрировал характерный образчик постпостмодернизма: с минимумом затрат серго вещества, чужими словами и абсолютно неконструктивно, если не считать конструктивностью деструктивность.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 22 Июнь 2012 10:42:06 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Pipopolam писал(а):
Александр Костромин писал(а):
Беда-то как раз в том и состоит, что язык, со своей стороны, является средством существования смыслов...
Да. А в чем беда-то?

Беда в том, чтО композитор В.С.Дашкевич определяет как "расчеловечивание человека".
http://www.vladimirdashkevich.ru/books.html

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 22 Июнь 2012 05:12:58 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
"Тоталитаризм колларный, военный сменяется тоталитаризмом монарным, экономическим. В 1989 г. появилась статья заместителя директора Управления планирования политики госдепартамента США Френсиса Фукуямы «Конец истории?» Автор вспоминает о предсказании Гегеля, провозгласившего в 1806 г. финал истории. Он пишет: «Триумф Запада, западной идеи очевиден прежде всего перед лицом полного истощения последовательных и жизнеспособных альтернатив западному либерализму. Речь идёт о неудержимом распространении западной культуры потребления». «Финал истории, — заключает Фукуяма, — будет печальным периодом. Борьба за признание, готовность жертвовать жизнью ради достижения абстрактных идей, всемирная идеологическая борьба, требующая дерзости, отваги, воображения и идеализма, — всё это сменится экономическими расчётами, решением утилитарных технических проблем, заботами о сохранении окружающей среды и удовлетворением требований утончённого потребителя. В постисторический период не будет ни искусства, ни философии, а только постоянная забота об экспонатах музея человеческой истории. Может быть, именно перспектива вековой скуки и побудит историю начаться вновь».
Вывод Фукуямы в точности соответствует логике монарной психоинформативной схемы Адама Смита — схемы соотношений между либеральной властью и сознанием:


В С


Власть управляет с помощью экономической политики, гражданин платит налоги и выбирает представителей власти. Но, как мы говорили, эта схема действует только при одном условии: при условии эталона справедливости, общего для всех. В эпоху объединения и глобализации оказалось, что этот эталон различен для стран I-го, II-го и III-го мира. В Европе и США он один, в Китае другой, в Индии третий, в странах Ислама четвёртый, в России и постсоветских странах пятый.
Кроме того, в эту схему вмешалось множество факторов. В эпоху Тоталитаризма таким фактором стали средства массовой информации. На выходе из эпохи Тоталитаризма появился ещё один мощный фактор воздействия на подсознание — масскультура. Первым её ростком был джаз. Потом появился шоу-бизнес. Технический прогресс привёл к расцвету телевидения и развитию производства носителей аудиоинформации — пластинок, кассет, компакт-дисков. Затем появились носители видеоинформации. Всё это привело к глобальному воздействию масскультуры на подсознание, затрагивающему не только групповые коллары — коллары государств — но и общечеловеческий коллар. Психоинформативная схема снова изменилась:


Х МК В СМИ С
МК — масскультура

К ГК ПС


На этой схеме хорошо видно, что мир сознания ещё более активно вмешивается в мир подсознания. Кроме власти, на каналы подсознательной информации влияют средства массовой информации (в первую очередь телевидение) и масскультура. Тоталитаризм военного образца сменился тоталитаризмом экономическим. Западное общество потребления заменило образ справедливости суррогатным образом Комфорта. Массированная реклама, шоу-бизнес, имиджмейкеры, политтехнология, масскультура — всё это ипостаси Комфорта, которые с помощью высоких технологий переполняют каналы подсознательной информации шумами. Подлинная информация, направляемая из подсознания в групповой коллар и общечеловеческий коллар, оказывается заблокированной этими шумами. Произошла трагедия: художники перестали воспринимать колларный импульс, создание глубинных художественных образов, архетипов, отвечающих на насущные проблемы человечества, остановилось, а с ними прекратилось тяготение человека к справедливости. Похоже, этой трагедии люди не заметили. Однако, если кто-нибудь захочет сравнить, сколько гениев творило на рубеже XIX и XX веков, и сколько их творит сейчас — баланс будет печальный. Справедливость стала неактуальной, а с ней потеряла смысл и современная демократия — ведь она была основана на подсознательном сличении образа справедливости, который постоянно совершенствовался, с кандидатами во власть. Активное вторжение сознания в мир подсознания привело к тому, что манипуляция подсознанием масс превращает выборы в фарс.
Новых архетипов человечество на стадии синтеза не создало. В особенно печальном положении оказалась музыка. Элитарная музыка превратилась в авангард — искусство, лишённое языка. Популярная музыка превратилась в попсу — язык, лишённый искусства. Авангард и попса стали двумя деструктивными формами современной музыки. Но это ещё полбеды.
Оказалось, что прогноз господина Фукуямы был чересчур оптимистичным. Архетипы — программы действия коллара, его доминанты. Пока человечество продуцировало новые архетипы, коллар действовал в соответствии с этими программами. Он получал новую информацию, перерабатывал её и корректировал эти программы. Коллар посылал эволюционный импульс, который воспринимал художник и, считывал его, создавал новые архетипы. Но когда человечество перестаёт продуцировать новые архетипы, коллар начинает поиск архетипов там, где они были, — в прошлом. Происходит парадокс — монарное время продолжает двигаться в будущее, техника совершенствуется, уровень Комфорта нарастает, в то время как колларное время начинает идти назад, в сторону архетипов прошлого. Человечество начинает становиться похожим на кентавра, ноги которого несут его в одну сторону, а голова смотрит в другую. Эволюция сменяется реэволюцией, очеловечивание превращается в расчеловечивание. Оказывается, человек не может дойти до определённой точки своего развития. Остановившись, он начинает катиться назад — таков вывод делает арт-психология.
90-е годы XX века — начало великого Расчеловечивания. Наиболее интенсивно оно проходит в России. Причины этого таковы: во-первых, Россия с 60-х годов, после смерти Сталина интенсивно вырабатывала образ справедливости — достаточно назвать имена Шостаковича, Пастернака, Окуджавы, Высоцкого, Шукшина, Володина, Вампилова, Тарковского и многих других. К началу 90-х годов Россия стала лидером мировой культуры, и её срыв наиболее заметен. Во-вторых, Россия оказалась не готова к восприятию вируса Комфорта, вытеснившего образ справедливости, — у неё не было исторического иммунитета. В-третьих, в России не сложилась система сдержек и противовесов, тормозящих негативные социальные процессы. Обратимость колларного времени в России происходит достаточно быстро — оживают советские архетипы, народ испытывает ностальгию по прошлому, популярность Сталина растёт, возвращается сталинский гимн, восстанавливается однопартийная система, люди поют старые песни о главном. Конституция превращается в декларацию, милитаризация страны нарастает.
Но и на Западе этот процесс набирает темп. Возвращаются фашистские архетипы, количество неонацистов и скинхедов нарастает, антисемитизм крепчает — даже принц Британии щеголяет в костюме со свастикой. Сбывается предупреждение Юнга: «По виду — цивилизованный человек, в душе — дитя палеолита».

В.Дашкевич, "Эволюция и очеловечивание человека" .

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 22 Июнь 2012 08:12:32 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM
Сообщения: 192
По-моему, все, что произошло - это кончилась эпоха модерна. И люди, не мыслящие существования вне ее контекста, расценивают ее уход как катастрофу и конец истории.
Мне лично кажется, что катастрофой было бы насильственное продолжение модерна, несмотря на то, что человечество убедилось в неприемлемости крайних форм, в которые он неизбежно вырождается (фашизм, советский тоталитаризм, западное постиндустриальное общество).
Постмодернизм с его релятивизацией смыслов мне видится иммунным ответом человечества на модерн, который уже переродился в злокачественную опухоль. Как и всякий иммунный ответ он сам по себе опасен, но необходим для излечения.

Дашкевич сокрушается о потере всеобщего эталона справедливости. Но когда справедливость одна на всех - это и есть тоталитаризм. И единая для всех незыблемая справедливость неизбежно становится бесчеловечной. Справедливо убивать евреев (потому что в их руках оказались промышленность Германии, а значит они виноваты в бедах народа). Справедливо расстреливать троцкистов (потому что они против генеральной линии партии, а значит - против народа). Справедливо сажать частных предпринимателей (потому что госплану виднее, что, где и как производить). Справедливо оставлять без средств к существованию любого, кто не идет на поводу у рынка (раз не можешь себя продать, то кому ты нужен).
Вот такая она, всеобщая справедливость. И нахлебавшись всего этого, человечество сказало: "Ну вас нафиг со своей справедливостью, обойдемся без нее". Разумеется, не обойдется, но пройти через фазу отрицания необходимо.

_________________
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 22 Июнь 2012 08:56:31 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Справедливость - одно из фундаментальнейших основ нашего бытия. Без справедливости нам вообще ничего не нужно. Поэтому справедливость только и может быть единственно одна на всех. Разные справедливости это нонсенс. Если человечество (все люди земли) не сумеют найти этот критерий - наша история кончится раньше истощения всех ресурсов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 23 Июнь 2012 05:05:08 AM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM
Сообщения: 192
Предсказателей конца света всегда хватало.

_________________
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 23 Июнь 2012 09:19:25 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Леш, вообще то, о чем ты говорил - это не справедливость, это практичность такая. И уж тем более эта "справедливость" не стремилась к универсальности. Совершенно ясно было, что для евреев и цыган никакая это не справедливость. И для остальных, кто занимал "жизненное пространство".

Тут скорее коммунисты стремились к всеобщей справедливости (независимо от цвета кожи и т.п.) - «От каждого по способностям, каждому по потребностям», "кто не работает, тот не есть", гармоническое развитие личности и т.п. Другой вопрос, что для достижения идеальной всеобщей справедливости нужна серия маленьких относительных справедливостей - вырезать всех буржуев, всех несогласных и проч.

Вот такое вот лирическое отступление.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 23 Июнь 2012 09:52:41 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Pipopolam писал(а):
По-моему, все, что произошло - это кончилась эпоха модерна. И люди, не мыслящие существования вне ее контекста, расценивают ее уход как катастрофу и конец истории.
Мне лично кажется, что катастрофой было бы насильственное продолжение модерна, .

Лёша, а что ты имеешь в виду под "модерном"? Что такое "постмодернизм" и "постпостмодернизм" мы с грехом пополам выяснили вроде :wink: А "модернизм"?

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 23 Июнь 2012 10:01:27 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
чуть притормаживаю с ответом, но тоже Леше: модерн или не модерн, но ведь нельзя эпохи искусства отрывать от вообще этапов развития (или - деградации: кому как нравится) человечества (впрочем, за все ли человечество мы можем говорить? или только за европейский мир? есть подозрение, что в мусульманском мире несколько свои этапы + то, что наши они не во всем прошли). Искусство - один из языков мира. Мир меняется - меняется язык. Точнее мир меняется - меняется все, в том числе что и как о нем говорят. Я к тому, что модерн (и все другие термины) в искусстве - это только название для искусства, но с тем же успехом следует называть каким-то словом эпоху человеческой жизни вообще.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 24 Июнь 2012 05:53:00 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 22 Ноябрь 2005 05:35:16 PM
Сообщения: 58
Откуда: Москва
"Современный поэт Исакевич продемонстрировал характерный образчик постпостмодернизма: с минимумом затрат серго вещества, чужими словами и абсолютно неконструктивно, если не считать конструктивностью деструктивность".
_________________
Александр Костромин

Саш!
А этот, по сути своей, злобный и оскорбительный комментарий на Женькин стёб для тебя был принципиален?
Мне-то казалось, что, походя, размазать собеседника - постмодернистские штучки :(
Извини за резкость...

_________________
Со шкрабским приветом.

Избегая анонимности:
Евгений Бабенко (03.09.1960).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 24 Июнь 2012 06:06:18 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM
Сообщения: 192
Павел Ардабьевский писал(а):
Леш, вообще то, о чем ты говорил - это не справедливость, это практичность такая. И уж тем более эта "справедливость" не стремилась к универсальности. Совершенно ясно было, что для евреев и цыган никакая это не справедливость. И для остальных, кто занимал "жизненное пространство".

У меня, конечно, не было знакомых национал-социалистов, но что-то мне подсказывает, что в их понимании уничтожение евреев и цыган - самая что ни на есть справедливость. "Jedem das Seine" над воротами Бухенвальда говорит именно об этом.

_________________
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 24 Июнь 2012 06:20:23 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM
Сообщения: 192
Александр Костромин писал(а):
Pipopolam писал(а):
По-моему, все, что произошло - это кончилась эпоха модерна. И люди, не мыслящие существования вне ее контекста, расценивают ее уход как катастрофу и конец истории.
Мне лично кажется, что катастрофой было бы насильственное продолжение модерна, .

Лёша, а что ты имеешь в виду под "модерном"? Что такое "постмодернизм" и "постпостмодернизм" мы с грехом пополам выяснили вроде :wink: А "модернизм"?

Такое определение
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0
- кмк, более-менее точно описывает то, что я имею в виду под модерном.
Мне самому наиболее важными свойствами модернистского сознания кажутся культ прогресса, рациональности, и постулат о наличии общезначимых смыслов.

_________________
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 24 Июнь 2012 07:27:36 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
eugen писал(а):
"Современный поэт Исакевич продемонстрировал характерный образчик постпостмодернизма: с минимумом затрат серго вещества, чужими словами и абсолютно неконструктивно, если не считать конструктивностью деструктивность".
_________________
Александр Костромин

Саш!
А этот, по сути своей, злобный и оскорбительный комментарий на Женькин стёб для тебя был принципиален?
Мне-то казалось, что, походя, размазать собеседника - постмодернистские штучки :(
Извини за резкость...

Видишь ли, Женя. Стёб как явление есть вещь в высшей степени оскорбительная и злобная: дефиниция, применённая мною к "постпостмодернизму" в лице конкретного текста может быть применена и в более широком смысле, ко многим наблюдаемым явлениям. Но -- "ничего личного", the text only.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 24 Июнь 2012 07:57:59 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Pipopolam писал(а):
Александр Костромин писал(а):
Pipopolam писал(а):
По-моему, все, что произошло - это кончилась эпоха модерна. И люди, не мыслящие существования вне ее контекста, расценивают ее уход как катастрофу и конец истории.
Мне лично кажется, что катастрофой было бы насильственное продолжение модерна, .

Такое определение
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0
- кмк, более-менее точно описывает то, что я имею в виду под модерном.
Мне самому наиболее важными свойствами модернистского сознания кажутся культ прогресса, рациональности, и постулат о наличии общезначимых смыслов.

М-да... Определение определяет "модерн" как "современность":
"В более узком смысле термин используется для обозначения исторического периода, начавшегося между 1870 и 1910 годами, продолжающегося до настоящего времени".
Для того, чтобы понять твой пафос, необходимо более строгое определение, которое соответствовало бы "в еще более узкой интерпретации: периода между 1910 и 1960 годами".
Из текста Википедии никоим образом не следует, что период "модернити" не то чтобы закончился, но даже стремился бы к завершению. Википедия даёт выбор из двух позиций: "традиционное" общество либо "модернити".
Так что -- не понял.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 24 Июнь 2012 09:57:50 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Еще из Дашкевича:
" Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию — он имитирует типовые ритмы и фактуры. Особенно это легко сделать в танцевальной музыке.

Танцевальная мода предсказуема и поэтому просчитана на пять лет вперед. Сейчас уже 60 процентов такой музыки сделано на секвенсорах, и в ней нет никакой информации. Эта музыка биологически несовместима с природой. От нее сворачивается молоко, гибнут рыбки в аквариуме. А человек слушает и становится зомби.

Каждое поколение живет в своем интонационном резонансе. Особенно сильно это проявляется в танцевальной музыке. Там четко видно, что возрастание скорости приводит к эффекту переквантовывания времени на короткие ритмические отрезки. Плотность ритмической информации постоянно увеличивается. Посмотрите: гавот вытеснился менуэтом, потом были полонез, полька, чарльстон, фокстрот, твист, рок-н-ролл, рэп, техно. Ритм работает как секс-сигнал, давая каждому поколению сексуальное задание — сколько он должен родить детей. Особенно сильно резонансные интонации действуют именно на подростков.

Народ очень легко поймать на эти самые резонансные крючки и сделать из него зомби. Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять — с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и тд.

Я условно делю человечество на три категории: художники (или арт-мены), власть (логик-мены) и громадное большинство — зомби-мены. Поскольку последних больше, рейтинг отображает именно их мнение.

Рейтингом пользуются как рычагом зомбирования, зомби-менов становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже".
http://www.peoples.ru/art/music/compose ... rview.html

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 25 Июнь 2012 09:17:23 AM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM
Сообщения: 192
Александр Костромин писал(а):
Для того, чтобы понять твой пафос, необходимо более строгое определение, которое соответствовало бы "в еще более узкой интерпретации: периода между 1910 и 1960 годами".


Цитата:
Можно выделить следующие признаки модернизированного общества:
- В модернизированном обществе люди начинают во всех областях жизни действовать рационально, в то время как в традиционном обществе люди действуют так, как поступали их отцы и деды.
- В модернизированном обществе достаточно высока как физическая, так и социальная мобильность населения. В традиционном обществе его члены обычно живут так же, как их отцы и деды. В модернизированном обществе человек зачастую живет не в том месте, где он родился, имеет иную профессию, чем его отец, и принадлежит к иной социальной группе.
- В модернизированном обществе человек должен обладать способностью приспосабливаться к изменяющейся среде. Оно задает новый ритм жизни. Так, крестьяне обычно напряженно работают лишь при выполнении сезонных сельскохозяйственных работ, сами определяют время труда и отдыха. Но когда крестьянин перебирается в город и становится наемным рабочим, то ему приходится напряженно работать каждый день в одном и том же темпе. Политики и предприниматели вынуждены быстро реагировать на происходящие во внешней среде изменения. Человек вынужден приспосабливаться к новой среде обитания, если на старом месте он потерял источник средств к существованию, ему необходимо устанавливать контакты с незнакомыми для него людьми, привыкать к новым духовным ценностям, характерным для того общества, в которое он влился.
- В модернизированном обществе имеются механизмы, которые обеспечивают возобновление экономического роста после любого кризиса. В традиционном же обществе экономический рост либо вообще отсутствует, либо происходит столь медленно, что в течение жизни многих поколений уровень доходов и образ жизни людей остаются практически неизменными.
- Модернизированное общество отличается от традиционного достаточно высоким уровнем гражданской культуры широких масс, что создает предпосылки для демократии. В традиционных же обществах типичной является авторитарная власть...

- все из той же статьи

_________________
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 25 Июнь 2012 11:04:59 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Pipopolam писал(а):
Александр Костромин писал(а):
Для того, чтобы понять твой пафос, необходимо более строгое определение, которое соответствовало бы "в еще более узкой интерпретации: периода между 1910 и 1960 годами".


Цитата:
Можно выделить следующие признаки модернизированного общества:
- В модернизированном обществе люди начинают во всех областях жизни действовать рационально, в то время как в традиционном обществе люди действуют так, как поступали их отцы и деды.
- В модернизированном обществе достаточно высока как физическая, так и социальная мобильность населения. В традиционном обществе его члены обычно живут так же, как их отцы и деды. В модернизированном обществе человек зачастую живет не в том месте, где он родился, имеет иную профессию, чем его отец, и принадлежит к иной социальной группе.
- В модернизированном обществе человек должен обладать способностью приспосабливаться к изменяющейся среде. Оно задает новый ритм жизни. Так, крестьяне обычно напряженно работают лишь при выполнении сезонных сельскохозяйственных работ, сами определяют время труда и отдыха. Но когда крестьянин перебирается в город и становится наемным рабочим, то ему приходится напряженно работать каждый день в одном и том же темпе. Политики и предприниматели вынуждены быстро реагировать на происходящие во внешней среде изменения. Человек вынужден приспосабливаться к новой среде обитания, если на старом месте он потерял источник средств к существованию, ему необходимо устанавливать контакты с незнакомыми для него людьми, привыкать к новым духовным ценностям, характерным для того общества, в которое он влился.
- В модернизированном обществе имеются механизмы, которые обеспечивают возобновление экономического роста после любого кризиса. В традиционном же обществе экономический рост либо вообще отсутствует, либо происходит столь медленно, что в течение жизни многих поколений уровень доходов и образ жизни людей остаются практически неизменными.
- Модернизированное общество отличается от традиционного достаточно высоким уровнем гражданской культуры широких масс, что создает предпосылки для демократии. В традиционных же обществах типичной является авторитарная власть...

- все из той же статьи

Ну да. Та самая дихотомия: "традиционное общество" -- "модернизированное общество". Перечислены признаки, обеспечивающие победу "модернизированного" над "традиционным". А с чего бы при всем перечисленном случиться "концу модерна" -- не видно ни намёка. Вернуться к "традиционному", как следует из цитированного, не позволит экономика. На основании чего ты делаешь вывод, что "кончилась эпоха модерна", совершенно непонятно. Кое-что из перечисленного еще только зарождается, нямс.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 25 Июнь 2012 12:11:36 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Впрочем, если "концом модерна" считать реставрацию "традиционного" общества, то это вполне согласуется с "реэволюцией" по Дашкевичу.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 25 Июнь 2012 01:29:48 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM
Сообщения: 192
Александр Костромин писал(а):
На основании чего ты делаешь вывод, что "кончилась эпоха модерна", совершенно непонятно.
На основании следующего.
- Разрушен миф о способности человека действовать во всех областях жизни рационально. Современная психология поставила крест на понимании человека как рационального существа. Попытки действовать рационально несмотря ни на что, как показал опыт, приводят к катастрофическим последствиям.
- Под большим вопросом находится миф о прогрессе как о чем-то самоценном. Это тема для отдельного обсуждения, но если коротко, то безудержный прогресс (который, в его нынешней форме, неразрывно связан с экономическим ростом) приводит к истощению природных ресурсов. Нынешняя серия экономических кризисов - следствие этого истощения, капиталистической экономике больше некуда расширяться.
- Предыдущий пункт о прогрессе ставит под вопрос такие признаки общества модерна как мобильность населения, способность приспосабливаться к изменяющейся среде и неизменность экономического роста. Если прогресс не ценен, то бессмысленным становится и все вышеперечисленное.
- "Гражданская культура" оказалась вещью настолько тонкой и неуловимой, что практически всюду подменяется манипуляцией массовым сознанием.

Постмодернизм стал некоторым ответом на вышеперечисленные кризисы понятий, в частности:
- ответ на миф о рациональности - принятие иррациональности как нормы;
- ответ на миф о прогрессе - самоценность самого процесса движения, безотносительно цели и направления;
- ответ на манипуляции сознанием - релятивизация смыслов и осознание их относительности.

_________________
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005