Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Вторник 14 Май 2024 04:17:29 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 101 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 12:07:16 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Народ, знающий меня по гитарной школе, видимо уже улыбается. Еще бы. Мы очень много спорили об этом. Но раз уж появилось желание у dns поговорить об этом, то почему бы нет?
Итак, коротко мою позицию я могу сформулировать так: автор музыки имеет право менять чужие стихи (так же как имеет право их не менять). Правда приэтом он должен (ИМХО) это объявлять на концертах, писать на кассетах, в сборниках и т.д. (хотя бы использовать формулировку "по стихам..."). При этом я (как исполнитель) имею право петь полный текст, неполный текст, вообще другой текст (равно как имею право петь ровно то, что поет композитор), но при этом должен это четко ОБЪЯВИТЬ. Вот и все.
Вообще обычно я, когда пою стихи Бродского, Тарковского, Кузмина пою обязательно полный авторский текст. Когда авторы выкидывают строфы - это легко восполнить. А вот пойди, восполни текст, когда они две строки из шестичтишия выкинули (оборвав предложение на середине!) А ведь за примерами далеко ходить не надо: Сергей Труханов, Виктор Попов и многие другие авторы музыки так поступают со стихами. Что с ними делать? Да ничего! Они имеют право.
Но я имею право петь стихи так, как я хочу.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 01:22:34 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
ЗдОрово, что подняли эту тему!

И я приведу самый яркий, встретившийся мне пример - как раз песню Труханова на стихи Шульпякова. Яркий в том смысле, что я, не имея на тот момент никакой информации о поэте, уловил в песне фальшь, и потом, сверившись с оригиналом, убедился, как много песня потеряла.

Стихотворение "Окликни меня у Никитских ворот..." (соответственно, и песня так же называется). Сначала тот текст, который поет Труханов:
Цитата:

Окликни меня у Никитских ворот
и лишний билетик спроси по привычке.
«А помнишь, в «Оладьях» – вишнёвый компот
и как на домах поменяли таблички?»

Здесь были когда-то «Пельмени»
и водка бежала по вене

Вот «Рыба», а в «Рыбе» судак на гвозде,
вот палтус как связка с ключами от храма,
где нас обручали в сырой темноте
и лавочки спят в полосатых пижамах.

«Так что же ты, господи, медлишь?
И сколько ещё мне намелешь?»

Повторного фильма последний сеанс!
В пустом кинозале скрипят половицы.
Но это кино было только про нас.
И эта комедия не повторится.

Горит вознесенская свечка.
Стучит за подкладкой сердечко. - 2 раза.

Повторного фильма последний сеанс!
В пустом кинозале скрипят половицы.
Но это кино было только про нас.
И эта комедия не повторится.

Здесь были когда-то «Пельмени»
и водка бежала по вене
«Так что же ты, господи, медлишь?
И сколько ещё мне намелешь?»

Горит вознесенская свечка.
Стучит за подкладкой сердечко. - 2 раза.


Мне сразу не понравилось то, что в ностальгическое стихотворение вдруг затесался какой-то прямо всплеск алкоголизма. "Водка бежала по вене". Причем, эта тема нигде больше не поддержана и не развита (про конец я не говорю - сразу понятно, что это повтор). Все остальное стихотворение - это чистые, светлые воспоминания о Москве и о былой любви. Открываем оригинал - и что же мы видим?
А вот что:
Цитата:
Окликни меня у Никитских ворот
и лишний билетик спроси по привычке.
«А помнишь, в «Оладьях» – вишнёвый компот
и как на домах поменяли таблички?»

Здесь были когда-то «Пельмени»
и водка бежала по вене

актёра, который умрёт, отыграв
премьеру в театре, и ляжет на полку
«Повторного фильма» в Калашных рядах,
навеки зашторив свои телескопы.

«Так что же ты, господи, медлишь?
И сколько ещё мне намелешь?»

Вот «Рыба», а в «Рыбе» судак на гвозде,
вот палтус как связка с ключами от храма,
где нас обручали в сырой темноте
и лавочки спят в полосатых пижамах.

Горит вознесенская свечка.
Стучит за подкладкой сердечко.

Повторного фильма последний сеанс!
В пустом кинозале скрипят половицы.
Но это кино было только про нас.
И эта комедия не повторится.


Вот оно! Водка-то бежала по вене АКТЕРА! Вот оно, смятое и выкинутое на помойку воспоминание! К автору этот алкоголизм не имеет никакого отношения! А из песни следует, что этот человек, автор, вспоминает то, как он бухал в каком-то кабаке. И при этом так ностальгировал, так ностальгировал... То Москву вспомнит, то любовь...
Вот так, одним "росчерком пера" Сергей уничтожает суть стихотворения.
Когда мы с ним спорили на эту тему, Сергей ответил вопросом на вопрос: "При чем здесь актер? Про какого актера идет речь?". Я думаю, что выше вполне ответил на этот вопрос.
Зато я понимаю трудности, которые могут возникнуть у человека, сочиняющего музыку. Если кто не слышал песни - надо послушать, чтоы понять о чем речь. Так вот, под музыку Сергея все отлично укладывается, кроме как раз выкинутого кусочка! Потому что по музыке получается разрыв между "водкой" и "актером". И этой проблемы Сергею разрешить не удалось. Поэтому, скорее всего, эта часть стиха "пропала". Сергей объяснял все это тем, что "песня - это песня, а стихотворение - это стихотворение". Но, как говорится, "пардон, мадам". Я с таким утверждением категорически не согласен, и если автор считает себя вправе менять стихи, то надо дать такое же право и исполнителю - тут я с Мишей согласен на все 202% :-)
А в этой песне всего-то и надо было - сделать небольшую паузу между словами "бежала" и " по вене", чтобы связать это все с "актером"... Музыка-то написана отличная! Просто превосходная - Труханову очень хорошо удается передавать настроение, за это я так полюбил его песни! Только зачем стихи убивать? И это не вопрос "самого Бродского", или "самого Шульпякова" - дело не в том, что "раз написано мастером - нельзя трогать". Дело в том, что именно потому, что писал мастер слова, любое такое вмешательство приводит к нехорошим, а иногда (как в данном случае), к фатальным последствиям.

Итого - вот вариант, который можно услышать в моем исполнении:
Код:
Окликни меня у Никитских ворот
и лишний билетик спроси по привычке.
«А помнишь, в «Оладьях» – вишнёвый компот
и как на домах поменяли таблички?»

                    Здесь были когда-то «Пельмени»
                    и водка бежала по вене

актёра, который умрёт, отыграв
премьеру в театре, и ляжет на полку
«Повторного фильма» в Калашных рядах,
навеки зашторив свои телескопы.

                    «Так что же ты, господи, медлишь?
                    И сколько ещё мне намелешь?»

Вот «Рыба», а в «Рыбе» судак на гвозде,
вот палтус как связка с ключами от храма,
где нас обручали в сырой темноте
и лавочки спят в полосатых пижамах.

                    Горит вознесенская свечка.
                    Стучит за подкладкой сердечко.

Повторного фильма последний сеанс!
В пустом кинозале скрипят половицы.
Но это кино было только про нас.
И эта комедия не повторится.

                    «Так что же ты, господи, медлишь?
                    И сколько ещё мне намелешь?»

                    Горит вознесенская свечка.         |
                    Стучит за подкладкой сердечко. | - 2 раза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 02:10:11 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Чтобы не быть голословным приведу еще один пример. Поддержу Виталика. Виктор Попов поет "Первые свидания" на стихи Арсения Тарквоского.

Вот что поет Попов:
... И, просыпаясь: "Будь благословенна!", -
Я говорил и знал, что ты спала..."

У Тарковского:
... И, просыпаясь: "Будь благословенна!" -
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала...

И это не единичный пример в этой песне.
По-моему, тут Попов совершил преступление перед Тарковским. В том смысле, что человек (мыслязий, нормальный человек), который впервые услышит это стихотворение в интерпретации Попова совершенно справедливо сочтет сей текст бредом.
С другой стороны Сергей Никитин объединяет тексты, переставляет строфы, но обычно получается здорово. Тут, правда, надо оговориться, что делает он это крайне редко и с таким большим тактом, что я его трактовку, как правило, принимаю. Хотя и не всегда.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 02:26:40 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
Ìèõàèë Ãàíòìàí писал(а):
Ïî-ìîåìó, òóò Ïîïîâ ñîâåðøèë ïðåñòóïëåíèå ïåðåä Òàðêîâñêèì.


Âîò-âîò. Ñîáñòâåííî ìîÿ ïîçèöèÿ òàêîâà. ×òî ìåíÿòü ÷òî-òî â àâòîðñêîì âàðèàíòå, âûêèäûâàòü èëè äîáàâëÿòü ýòî åñòü ÏÐÅÑÒÓÏËÅÍÈÅ, ïðè÷åì ÂÑÅÃÄÀ. Ëèáî áåðè ñòèõ ÖÅËÈÊÎÌ è îáúÿâè êòî àâòîð, ëèáî íå áåðè. Òðåòüåãî íå äàíî.

Ìèõàèë Ãàíòìàí писал(а):
Ñ äðóãîé ñòîðîíû Ñåðãåé Íèêèòèí îáúåäèíÿåò òåêñòû, ïåðåñòàâëÿåò ñòðîôû, íî îáû÷íî ïîëó÷àåòñÿ çäîðîâî.


Èíòåðåñíî ïî÷åìó Íèêèòèí íå áåðåò Ìîöàðòà, íå ìåíÿåò ìåñòàìè ÷àñòè èëè äàæå òàêòû è íå ïðîáóåò ýòî ïîêàçàòü îáðàçîâàííûì ëþäÿì èç ìèðà êëàññè÷åñêîé ìóçûêè? Ìîæåò áîèòñÿ, ÷òî â îòëè÷èå îò ñðàâíèòåëüíî òåìíûõ áàðäîâ â ìèðå ãðàìîòíûõ ëþäåé åãî çà ýòî íàêàæóò (ñêàæåì ìÿãêî)?

Íèêòî íå èìååò ïðàâà ÓÐÎÄÎÂÀÒÜ ÂÅËÈÊÓÞ ðóññêóþ ïîýçèþ, íèêàêèå, ïîíèìàåøü, òðóõàíîâû è íèêèòèíû. Äàæå ïîïñà, åñëè áåðåò ÷üå-òî ñòèõîòâîðåíèå, òî íå ìåíÿåò â íåì íè ñëîâà. À ÷òî æå Âû, ãîñïîäà "íîñèòåëè âåëèêîé ðóññêîé êóëüòóðû" ñåáå ïîçâîëÿåòå?

Âîò ïîñëóøàåò ÷åëîâåê èçâðàùåííóþ òðóõàíîâûì ïåñíþ ïî ñòèõàì Áðîäñêîãî è áóäåò äóìàòü, ÷òî ïîýò ñ ýòèì ñîãëàñåí è òàê íàïèñàë. À ó Áðîäñêîãî êàæäîå ñëîâî âàæíî è èõ ïîñëåäîâàòåëüíîñòü òîæå.

Åñëè íå ìîæåòå íå ìåíÿòü, òî ïèøèòå ñàìè ñòèõè òàêîãî óðîâíÿ èëè êèøêà òîíêà? Èñïîëíèòåëü ýòî âîîáùå íåóäàâøèéñÿ àâòîð.

Èëè æå ïîéòå ñâîåãî Ãîðîäíèöêîãî ñ ôðàçàìè òèïà "óëûáàåòñÿ óëûáêîé ìîëîäîþ". Âîò "óëûáàåòñÿ óëûáêîé" íàäî ðåäàêòèðîâàòü, à
íå Áðîäñêîãî.

P.S. Êñòàòè Êóøíåð íà ñâîåì âå÷åðå íåäàâíî âïîëíå ÷åòêî âûñêàçàë îòíîøåíèå ê ïðîáëåìå. Åìó íå íðàâèòñÿ äàæå, êîãäà åãî ñòèõè áàðäû (íèêèòèí) ïðîñòî áåðóò è óæ òåì áîëåå ìåíÿþò.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 03:03:16 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
"О, драка, драка, драка... Деревня оживает после зимы...
- Из-за чего на этот раз?
- Как обычно. из-за тухлой рыбы..." (с)

Исполнитель - это знаки различия автора. Если он не заинтересовал ни одного исполнителя - какой он, к чертям, бард?

А вдове Окуджавы не нравятся эти барды. И что, мы будем ориентироваться на мнение вдовы Окуджавы? Юнна Мориц вон - то терпеть не может этих Никитиных, то снова с ними, говорят, задруживается. Какое из мнений возьмем за эталон? Пусть Кушнер считает что хочет - его стихи поют. А бороться с фольклором могут только дураки. Основа бытования АП все же не концерт, а свободное пение свободного человека. Мне вон Труханов не очень нравится, и у Матвеенко с Витаковым попса прорезается то и дело - так я ж молчу, что наверняка оценят меня знающие по бардсре.

По закону об авторских правах, кстати, не считается нарушением авторских прав создание собственного произведения путем переработки чужого. Поэтому и Дулов имет право редактировать авторский текст "Размытого пути...", и Мирзаян имеет право вырезать куски из "Писем римскому другу", а Клячкин - оставлять все в целости.

Этот вопрос вообще лежит вне трактовки "испортили хорошую вещь", как и вопрос сохранения текста книги при написания по ней сценария. Разные жанры, разные смыслоносители с разной плотностью передачи, разные выразительные средства вообще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 03:05:53 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
2 dns: Грубовато... (поморщившись)
Тут тоже палка о двух концах. Например, длинное стихотворение (?) "Ветренный летний день" - его целиком просто не исполнить. Тут Труханов взял только те строфы, которые были ему нужны для создания "песни о грядущем поколении". В данном случае мне это кажется оправданным. Тем более, что сама стрктура произведения оставляет такую возможность. Конечно, это уже не "размышления о жизни в общем", как было изначально у Бродского, а, как я выше это назвал, "размышления о грядущем поколении". Думаю, в этом случае такой подход оправдан.

Насчет попсы - это не надо даже в пример приводить, там текстов-то нет, меняй-не меняй. "Я попала в сети, наверно, будут дети" (с) музыкальный центр в кафе станции Арзамас-16. Так что примеры попсы просто несостоятельны.

И еще - не надо никого обожествлять - "Бродский...", "каждое слово...", "их последовательность..." Да, человек писал отличные стихи (кстати, не надо забывать, что все это субъективно), но не надо впадать в крайности.

Я за то, чтобы не коверкать смысл стиха. Но бывают случаи (как тот, что я привел выше), когда можно выбрать и сделать тематическую песню.

То же самое, например, могу сказать про Трухановскую "Записал я длинный адрес..." на стихи Тарковского: повторение 1-го четверостишья в конце оправдано с точки зрения песенного жанра, это нельзя назвать "правкой" чужих стихов, хотя результат и не является в точности тем, что написал Тарковский.

Ко всему надо подходить избирательно, вдумчиво, без криков "можно!", "нельзя!". Просто - с головой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 03:07:17 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Уважаемый dns, давайте по порядку.
Автор песни пишеь ПЕСНЮ (на свои или же на чужие стихи). И сногие авторы цитируют классику (и именно Моцарта - Лев Степанов песенка на стихи "Давида Самойлова" "Дуэт для скрипки и альта" - одна из моих любимых песен), чуть-чуть ее меняя. Получается весьма симпатично. Многие эту песню играют именно так, зная при этом, что цитата Моцарта изменена. И играют люди музыкально образованные. Мы же с женой при исполнении этой песни цитируем Моцарта точно - нам больше нравитсямузыкальная фраза Моцарта. Но было это право автора цитировать Моцарта, чуть-чуть его изменив.
А чтобы темный слушатель не подумал, что Бродский написал бред, надо просто честно говорить, что песня написана ПО СТИХАМ Бродского или еще кого-то. Например, когда Никитин выпустил свой сборник "Времена не выбирают", так он там все отклонения от авторского текста выделял. Это и честно, и правильно. Вот и все.
Теперь к Вашей фразе "Исполнитель - это неудавшийся автор". А что, в классической музыке Вы тоже применяете такой подход? Или в разговорах о театре? Исполнитель - это соавтор песни. Творец, сочиняющий песню здесь и сейчас - на сцене (или на кухне - неважно).
И последнее. Я готов рассуждать о Великой Руссокй дальше по тексту с человеком, высказывающим свои мысли
а) уважительно (не надо писать с маленькой буквы фамилии людей - не Вам судить достойны они этого или же нет).
б) грамотно, а то уж больно печально смотрится в рассуждении о поэзии повелительное наклонение глагола "петь" с буквой "и" на конце.

PS Я понимаю, что Вы искренне любите стихи Бродского, но не отбирайте возможность у других людей трактовать его стихи так, как хочется им.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 03:24:08 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
Akeon писал(а):
Íàïðèìåð, äëèííîå ñòèõîòâîðåíèå (?) "Âåòðåííûé ëåòíèé äåíü" - åãî öåëèêîì ïðîñòî íå èñïîëíèòü.


Ðàññóæäåíèå àëÿ: ñèìôîíèþ èñïîëíèòü ïîëíîñòüþ íå ìîæåì, äàâàé èãðàòü ïåðâûå 8 òàêòîâ è ãîâîðèòü âñåì, ÷òî ýòî êîíöåïò. Àãà. Åñëè íå ìîæåò îí òàêîé äëèííûé ñòèõ çàïîìíèòü ïóñòü âîçüìåò ÷òî-òî ïîêîðî÷å èëè ïîïðîùå èëè ïàìÿòü òðåíèðóåò.

Akeon писал(а):
Òóò Òðóõàíîâ âçÿë òîëüêî òå ñòðîôû, êîòîðûå áûëè åìó íóæíû äëÿ ñîçäàíèÿ "ïåñíè î ãðÿäóùåì ïîêîëåíèè".


Íó è íàïèñàë áû "ïåñíþ î ãðÿäóùåì ïîêîëåíèè". Çà÷åì áðàòü ÷óæîå è ìåíÿòü ñìûñë, äà åùå áåç ðàçðåøåíèÿ àâòîðà.

Akeon писал(а):
Íàñ÷åò ïîïñû - ýòî íå íàäî äàæå â ïðèìåð ïðèâîäèòü, òàì òåêñòîâ-òî íåò, ìåíÿé-íå ìåíÿé.


ß æå ñêàçàë, êîãäà îíè áåðóò ïîýçèþ. Êòî-òî òàì èç ïîïñû äåëàë ïåñíþ íà ñòèõè Òàðêîâñêîãî. Òà âîò òåêñò íå ìåíÿëè.

Akeon писал(а):
ß çà òî, ÷òîáû íå êîâåðêàòü ñìûñë ñòèõà.


À ÿ çà òî, ÷òîá íå êîâåðêàòü ñòèõ. Íî "íå êîâåðêàòü ñòèõ" ìîæíî îòñëåæèâàòü, âçÿâ àâòîðñêèé ñáîðíèê, "íå êîâåðêàòü ñìûñë ñòèõà" ýòî ñóáúåêòèâíî. Âûêèíóâ 4-ñòèøèå óæå ìîæíî èñêîâåðêàòü ñìûñë, ñàìè òóò ïðèìåð ïðèâîäèëè.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 03:46:06 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Цитата:
Рассуждение аля: симфонию исполнить полностью не можем, давай играть первые 8 тактов и говорить всем, что это концепт. Ага. Если не может он такой длинный стих запомнить пусть возьмет что-то покороче или попроще или память тренирует.


И что? Первую часть "Лунной сонаты" теперь нельзя играть в отрыве от остального? Я считаю (и тут тоже соглашусь с Мишей), что вполне допустимо объявить то, что будет сыграно как "первую часть Лунной сонаты". Ничего криминального в этом нет. А вот уродовать ее ударниками - это совсем другой вопрос.

Цитата:
Ну и написал бы "песню о грядущем поколении". Зачем брать чужое и менять смысл, да еще без разрешения автора.

Зачем, если уже есть хорошие строчки? И человек может писать хорошую музыку, а стихи - не может? Не вижу тут логики.

Цитата:
Я же сказал, когда они берут поэзию. Кто-то там из попсы делал песню на стихи Тарковского. Та вот текст не меняли.

Да, понял. Пугачева, что ли...
Ну, там такая музыка, что лучше бы вообще не брались.

Цитата:
А я за то, чтоб не коверкать стих. Но "не коверкать стих" можно отслеживать, взяв авторский сборник, "не коверкать смысл стиха" это субъективно. Выкинув 4-стишие уже можно исковеркать смысл, сами тут пример приводили.

Это утверждение напоминает соблюдение буквы, а не духа закона. Я приводил разные примеры.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 04:08:24 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Кто автор музыки - не помню. Исполняла София Ротару. "Вот и лето прошло...".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 04:25:12 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 12:01:28 AM
Сообщения: 170
Откуда: Москва
Уважаемый dns, прошу вас не навязывать своё мнение и относится уважительно к другим участникам ОБСУЖДЕНИЯ и авторам, здесь обсуждающимся!

_________________
Наталия Порохова


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 04:33:17 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
Íå ïîíÿë. Àäìèíû ÷òî çà äåëà ó Âàñ òâîðÿòñÿ? Êòî-òî ïèøåò ïîä ìîèì íèêîì è óäàëÿåò ìîè ñîîáùåíèÿ. Ðàçáåðèòåñü.

dns писал(а):
Цитата:
ß âîò íå ïîíèìàþ, ÷òî çíà÷èò ÏÎ ñòèõàì. Àâòîð äîëæåí òîãäà ãîâîðèòü, ÷òî ÿ - àâòîð ïîìåíÿë ñòèõè Áðîäñêîãî è ñìîòðèòå, ÷òî âûøëî.

Òàê ÿ Âàì îáúÿñíþ :D. Ýòî êàê ðàç òî î ÷åì ìû ñ Âàìè ñåé÷àñ ãîâîðèì. Ïåòü íå âåñü òåêñò, èëè åùå ÷òî-òî.

Î ñáîðíèêå Íèêèòèíà. Ñåðãåé ßêîâëåâè÷ îáû÷íî íà êîíöåðòàõ (à ÿ õîäèë íà åãî êîíöåðòû î÷åíü ìíîãî) îáúÿâëÿåò, îáúåäèíÿë îí ñòèõè, èëè íåò. Ïåðåñòàâëåííûå ñòðîôû îí íå óêàçûâàåò.  êíèæêå óêàçàíû ÂÑÅ îòêëîíåíèÿ îò àâòîðñêîãî òåêñòà.

Òåïåðü î êëàññèêå. Ïðîñòèòå, êîíå÷íî, íî óæ åñëè Âû íà÷èíàåòå òàêèå íåïðàâîìî÷íûå ñðàâíåíèÿ, òî òîãäà ìíå ïðèäåòñÿ Âàì ñêàçàòü, ÷òî Ìàðê Çàõàðîâ íå èìåë ïðàâà ñòàâèòü ïüåñó Ãîðèíà "Øóò Áàëàêèðåâ" (ÿ ýòîò ñïåêòàêëü íå î÷åíü ëþáëþ, íî âñå æå), Åâãåíèé Àðüå íå èìåë ïðàâà íà ïîñòàíîâêó ïðåêðàñíîãî ñïåêòàêëÿ "Ðîçåíêðàíö è Ãèëüäåíñòåðí ìåðòâû", ñïèñîê ìîæíî ïðîäëèòü. Äà, ðåæèññåðû ïîìåíÿëè òåêñò, óáðàëè íåêîòîðûå ñöåíû (íî íå èçìåíèëè äóõ, êàíâó, ñèñòåìó îáðàçîâ - îáðàòèòå âíèìàíèå íà ñîîáùåíèå Âèòàëèêà - íàäî ÷òèòü äóõ, à íå áóêâó çàêîíà). äà è â êëàññèêå åñòü ñàìûå ðàçíûå òðàêòîâêè è èçëîæåíèÿ ìóçûêàëüíûõ ïðîèçâåäåíèé. À åñëè â ñïåêòàêëå çâó÷èò òîëäüêî 5 òàêòîâ Ìîöàðòà èç äåñÿòè? Èëè òîëüêî 3,8,10 òàêòû? Ïî÷åìó òàì íåëüçÿ, à òóò ìîæíî?
Ïîíèìàåòå, dns, âñå ïðåòåíçèè ê Âàì ñíèìóòñÿ êàê òîëüêî Âû ñìåíèòå òîí íà áîëåå ñäåðæàííûé è âñå ôðàçû òèïà "íåëüçÿ", "óðîäñòâî" è ò.ï. çàìåíèòå ïðèåìëåìûì "ìíå íå íðàâèòñÿ".
È åùå: "Ïóñòü àâòîð òðàêòóåò ñòèõè íà êóõíå" - ýòî, èçâèíèòå, - âåðõ íåòåðïèìîñòè. Âàì íå íðàâèòñÿ - íå ñëóøàéòå. Ìíå íå íðàâèòñÿ - ÿ íå ñëóøàþ. Çà÷åì êðè÷àòü è òîïàòü íîæêàìè? Ìíîãèì íðàâèòñÿ - íå îòáèðàéòå ó íèõ ïðàâî ïîëó÷àòü óäîâîëüñòâèå îò ïåñåí.

UPD: ÏÎêà ÿ ïèñàë ñåé ïîñò ñîîáùåíèå dns èñ÷åçëî. Ïðîñòèòå, íî ýòî óæ ñîâñåì íå êîìèëüôî. Íàïèñàòü ñâîé òåêñò, à ïîòîì óäàëèòü åãî.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 04:35:04 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Приношу Вам свои извинения. Не глянув, ткнул не на ту кнопку. Злополучное сообщение удалил. Еще раз простите. Бывает. Не держите зла.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 06:08:25 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 22 Ноябрь 2005 05:35:16 PM
Сообщения: 58
Откуда: Москва
Цитата:
Кто автор музыки - не помню. Исполняла София Ротару. "Вот и лето прошло...".

Ага!
Особенно качественно "не был" изменен текст "припева" (с лучезарной всеобъемлющей улыбкой, и, едва ли, не с присвистом):
"Толька, толька, толька,
Толька, толька, толька,
Этого мала-а-а-а!"

Потрясающе трепетное отношение к тексту и смыслополаганию... :evil:

"Чем такая скрупулёзность, не луше ли вовсе без неё?!" (С)*

*Цитата модифицирована автором постинга под собственные низменные потребности :oops: :wink:.

_________________
Со шкрабским приветом.

Избегая анонимности:
Евгений Бабенко (03.09.1960).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 09:57:54 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
Ìèõàèë Ãàíòìàí писал(а):
Ïðèíîøó Âàì ñâîè èçâèíåíèÿ. Íå ãëÿíóâ, òêíóë íå íà òó êíîïêó. Çëîïîëó÷íîå ñîîáùåíèå óäàëèë. Åùå ðàç ïðîñòèòå. Áûâàåò. Íå äåðæèòå çëà.


Îòëè÷íûé ñïîñîá çàâåðøèòü äèñêóññèþ. Çàõîäèòå ê íàì íà ôîðóì http://ctuxu.ru/forum/

òàì íå óäàëÿþò ìíåíèÿ, êîòîðûå íå íðàâÿòñÿ è â ðàçäåëå ôëåéì óæå âåëîñü îáñóæäåíèå àâòîðñêîé ïåñíè.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 10:29:10 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
2 dns: Отправил вам в личку сообщение.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 11:01:09 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
Akeon писал(а):
È ÷òî? Ïåðâóþ ÷àñòü "Ëóííîé ñîíàòû" òåïåðü íåëüçÿ èãðàòü â îòðûâå îò îñòàëüíîãî?


×àñòü? Ðå÷ü øëà î âûêèäûâàíèè êàêèõ-òî îòäåëüíûõ òàêòîâ. Åñòü ÷àñòè ïðèäóìàííûå àâòîðîì, à åñòü òîò ôàêò, ÷òî êòî-òî âûêèäûâàåò ñòðîôû èç ñòèõà.

Akeon писал(а):
À âîò óðîäîâàòü åå óäàðíèêàìè - ýòî ñîâñåì äðóãîé âîïðîñ.


Âîò, âîò. À êîãäà êòî-òî ðåäàêòèðóåò ñëîâà ïåñåí Âû íà åãî ñòîðîíå, à ïàðòèþ óäàðíûõ çíà÷èò ïîäïèñûâàòü íåëüçÿ?


Цитата:
Çà÷åì, åñëè óæå åñòü õîðîøèå ñòðî÷êè? È ÷åëîâåê ìîæåò ïèñàòü õîðîøóþ ìóçûêó, à ñòèõè - íå ìîæåò?


Âîò ðàç íå ìîæåò, òî ïóñòü áåðåæíî èñïîëüçóåò ÷óæîå, à íå âûäèðàåò íà ñâîé âêóñ è ñâîþ íåîáðàçîâàííîñòü (ðàç íå ìîæåò ïèñàòü ñòèõè, çíà÷èò âðÿäëè îáðàçîâàí â îáëàñòè ñòèõîâåäåíèÿ è íå èìååò ïðàâà âûêèäûâàòü, ÷òî âçäóìàåòñÿ).


Последний раз редактировалось dns Вторник 22 Ноябрь 2005 11:06:58 PM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 11:06:09 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
Цитата:
È åùå: "Ïóñòü àâòîð òðàêòóåò ñòèõè íà êóõíå" - ýòî, èçâèíèòå, - âåðõ íåòåðïèìîñòè. Âàì íå íðàâèòñÿ - íå ñëóøàéòå. Ìíå íå íðàâèòñÿ - ÿ íå ñëóøàþ.


Ýòî èçâèíèòå ïðèçûâ ê ïîêàçó ïî òåëåâèäåíèþ ïîðíî? È âñåì íåäîâîëüíûì ñêàçàòü - "íå íðàâèòñÿ - íå ñìîòðè". Òóò êàê ðàç, íà ìîé âçãëÿä, äîëæíî áûòü íàîáîðîò: Âàì íðàâèòñÿ ïîðíóõà - ñìîòðèòå, ñëóøàéòå, íî íà êóõíå, à íå ïîêàçûâàéòå ýòîò ïîçîð íà âñþ ñòðàíó.

Цитата:
Ìíîãèì íðàâèòñÿ - íå îòáèðàéòå ó íèõ ïðàâî ïîëó÷àòü óäîâîëüñòâèå îò ïåñåí.


Ïðàâèëüíî. Ìíîãèì íðàâèòñÿ ïîðíî è åñòü æåëàíèå âèäåòü íà öåíòðàëüíûõ êàíàëàõ - "íå îòáèðàéòå ó íèõ ïðàâî ïîëó÷àòü óäîâîëüñòâèå".

Цитата:

UPD: ÏÎêà ÿ ïèñàë ñåé ïîñò ñîîáùåíèå dns èñ÷åçëî. Ïðîñòèòå, íî ýòî óæ ñîâñåì íå êîìèëüôî. Íàïèñàòü ñâîé òåêñò, à ïîòîì óäàëèòü åãî.


Ýòî íå êî ìíå, ýòî ê ìîäåðàòîðàì.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 11:26:01 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
Mergiona писал(а):
Óâàæàåìûé dns, ïðîøó âàñ íå íàâÿçûâàòü ñâî¸ ìíåíèå è îòíîñèòñÿ óâàæèòåëüíî ê äðóãèì ó÷àñòíèêàì ÎÁÑÓÆÄÅÍÈß è àâòîðàì, çäåñü îáñóæäàþùèìñÿ!


Íàòàëèÿ, ê ó÷àñòíèêàì îáñóæäåíèÿ ÿ îòíîøóñü óâàæèòåëüíî, íè îäíîãî èç íèõ íå îáîçâàë íèêàê. Èç àâòîðîâ òóò óïîìèíàëñÿ òîëüêî Áðîäñêèé, ê êîòîðîìó ÿ òîæå îòíîøóñü óâàæèòåëüíî. À âîò òå, êîòîðûå ñ ìàëåíüêîé áóêâû, îíè íå àâòîðû. Ê íèì óâàæèòåëüíî áóäåò ïîñëå òîãî, êàê îíè íà÷íóò óâàæèòåëüíî îòíîñèòüñÿ (ñ ìÿãêèì çíàêîì, êñòàòè) ê ïîýçèè. Ìíåíèå ñâîå ÿ íå íàâÿçûâàþ, ýòî ìíå ïûòþòñÿ íàâÿçàòü, à ÿ ïûòàþñü ñâîå äîíåñòè, èáî "âîçìîæíà è òàêàÿ òî÷êà çðåíèÿ" (Ñ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Ноябрь 2005 11:38:39 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 12:01:28 AM
Сообщения: 170
Откуда: Москва
dns, сравнивать авторскую песню с ...
Мягко говоря, это не очень корректно по отношению к песне ...
Смысл и понимание слов и мыслей, это, понимаете ли одно, а вот то, что вы сейчас привели, это несколько другое!!!
И понимание одного человека другими - личное дело каждого!
Равно, как и понимание стихов!
И давайте сжигать "недостойных" авторов!
Напоминает Инквизицию в Средние века!

_________________
Наталия Порохова


Последний раз редактировалось Mergiona Вторник 22 Ноябрь 2005 11:50:21 PM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 101 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005