Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Воскресенье 28 Апрель 2024 08:30:23 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Суббота 23 Февраль 2013 10:45:01 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Спасибо, всё это тоже интересно, однако у меня же был совсем другой вопрос. Не о песне, в данном случае, а о людях. С АП уже понятно, раз не разобрались за 60 лет, значит не разберёмся никогда. :wink: Вопрос у меня в другом: почему столь разные по всем параметрам люди, часто друг другу совсем не симпатичные, если не сказать противные, тем не менее всё-таки упорно стремятся объединиться в "стаю товарищей" :mrgreen: и назвать свои абсолютно несовпадающие вкусы и пристрастия непременно общим для всех словосочетанием "АП"? И вроде уже договорились, что каждый АП понимает по своему,и для каждого она своя , а всё равно как бы пытаемся свести всё воедино, как Энштейн пытался создать единую теорию поля! Не вышло у него! :mrgreen: Почему бы,например, не разбиться на близкие по духу и сути кружки, обозначить себя каким-либо названием, и не доказывать уже всем прочим, как они неправы? Ну или как-нибудь иначе?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Суббота 23 Февраль 2013 01:26:39 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
makean писал(а):
Почему бы,например, не разбиться на близкие по духу и сути кружки, обозначить себя каким-либо названием, и не доказывать уже всем прочим, как они неправы? Ну или как-нибудь иначе?

http://www.ksp-msk.ru/page_754.html

Прошло тридцать лет и три года...

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Суббота 23 Февраль 2013 08:23:25 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
И это тоже интересно, но - в ретроспективном смысле. И это уже устарело и не отображает современного состояния. В науке ТЕОРИЕЙ называется то, что не только объясняет существующее сегодня, но и позволяет предсказать то, что станет актуальным завтра, а потому надо признать, что никакой теории АП ещё не создано. Всё что пока написано про АП практически всегда отстаёт от реальности, и мы постоянно упираемся в нечто такое, что обязательно хочет называться АП, хотя и не лезет ни в какие прежние рамки.
Вот я и предлагаю обсудить ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ аспект этого дела. Почему это нечто, не лезущее в прежние рамки, непременно желает называться старым, заезженным, не имеющим никакого наполнения и дискредитированным по сути понятием- АП? Конфликт поколений мне в принципе понятен, и я считаю его явлением полезным и прогрессивным. Но тут какая-то странная ситуация: новые поколения делают нечто новое ( насколько оно ценно в художественном смысле - отдельный вопрос), но стараются прилепить его (и наверное как-то оправдать?) к творчеству тех, кого зачастую и знать то не хотят. Получается прямое нарушение диалектического закона "Отрицание отрицания". А нарушать законы - чревато. Чревато выпадением из нормального жизненного процесса. Признак тупикового хода. :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Воскресенье 24 Февраль 2013 09:16:12 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM
Сообщения: 224
Откуда: москва
Разумеется, устарело. К тому же это только наблюдение, а не теория. И я на многие вещи смотрю несколько иначе...
А что касается поставленного вопроса, то есть вопрос уточняющий. Мы о ком собираемся говорить: об авторах и исполнителях или о потребителях, слушателях, сообществе?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Воскресенье 24 Февраль 2013 07:18:23 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Да обо всём интересно было бы поговорить, но наверное стоит начачать со стороны активной - исполнителях и авторах. В предположении, что всё-таки они задают величину и, главное, направление вектора... Наверно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Понедельник 25 Февраль 2013 02:37:13 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Простите, что вклиниваюсь.
У меня есть очередная несвежая мысль:
Формализовать и локализовать в разрезе искусствоведения то, что мы называем, к примеру, "Авторская песня" совершенно невозможно,
потому что искусствоведческая сторона этого самого условного "Авторская песня" находится
в сложной корреляции с социологической его стороной,
а последняя до сих пор очень подвижна, и любые движения в социальной плоскости явления довольно быстро отражаются в плоскости искусства.
Кроме того, любой результат попытки локализовать и формализовать явление в плоскости искусствоведения сейчас с высокой долей вероятности обречён на полный крах через некоторое время продолжения существования этого явления, даже если сиюминутно он покажется успешным.
Если конечно не считать, что "Авторская песня умерла".
Можно запросто попытаться завести такие дискуссии, рассматривая явление хронологически локально (например АП 60-х). Однако, я конечно не знаток и не специалист, и могу со всех сторон быть неправым, но у меня есть ощущение, что даже в таком фрагментарном рассмотрении локализовать наше замечательное явление, основываясь на выделении характерной общей эстетики, будет довольно непросто.
Возможно у АП есть какая-то своя особенная и уникальная эстетическая составляющая, но она, как мне кажется, если и существует, то не является определяющей. Возможно, у АП есть просто разная степень приязни других, существующих, окружающих её эстетик, которые в ней (в АП) могут присутствовать в самых разных комбинациях, что, если бы это было так, в очередной раз бы подчеркнуло слабую возможность обобщения и локализации явления в эстетическом разрезе.


Последний раз редактировалось Лисицын Алексей Понедельник 25 Февраль 2013 02:42:20 PM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Понедельник 25 Февраль 2013 01:48:09 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Вот ещё материальчик в тему:
http://bbzhukov.livejournal.com/43621.html

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Понедельник 25 Февраль 2013 08:25:39 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Уважаю Жукова. Всегда кратко, конкретно и в корень. Всё реально существующее всегда можно "локализовать и формализовать", а в противном случае это нечто на уровне параллельных миров или инопланетян. "...распад корпуса традиционных "всенародных" песен" мы реально наблюдаем, а если больно и обидно называть это "АП умерла" - ну называйте: "АП растёт и развивается"! :mrgreen: Впрочем, этот аспект уже бесполезно обсуждать, мне кажется. А вот, рискуя обвинениями в занудстве, :mrgreen: всё же вернусь опять к своему вопросу: если АП больше в принципе не объединяет, для чего народ не понимая, раздражаясь, часто оскорбляя и презирая других "товарищей по общему увлечению" всё же продолжает организовывать фестивали и ездить на них? Ну положим, у старших ретроностальгия, а что тянет младших?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Понедельник 25 Февраль 2013 09:01:40 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
makean писал(а):
Всё реально существующее всегда можно "локализовать и формализовать"


то, что постоянно изменяется, довольно трудно локализовать и формализовать в том разрезе, где эти изменения отражаются следствием. А так-то оно конечно - можно :)

makean писал(а):
вернусь опять к своему вопросу: если АП больше в принципе не объединяет, для чего народ не понимая, раздражаясь, часто оскорбляя и презирая других "товарищей по общему увлечению" всё же продолжает организовывать фестивали и ездить на них? Ну положим, у старших ретроностальгия, а что тянет младших?


Рискну предположить, что АП всё ещё объединяет. Опять же, видимо, не в той плоскости, в которой почему-то многим очень хочется всё рассмотреть...
Один мой знакомый философ так шутил:
"Чёрный квадрат Малевича сам по себе скучен в качестве арт-объекта, замечательным арт-объектом являются люди, которые на него смотрят!"
Ну да ладно. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Вторник 26 Февраль 2013 12:07:48 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
До кучи, в свете текста Б.Б.Жукова:
http://krupnov.livejournal.com/506118.html
Там же статья Вадима Кожинова «О главной основе отечественной культуры», 1995 г.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Вторник 26 Февраль 2013 01:03:10 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Ю.Л. писал(а):
А если определиться, что такое речитатив? http://www.booksite.ru/fulltext/bro/kga ... 4/4033.htm

Цитата:
Певучий Р. (ариозное пение) - наиболее развитая форма Р. <...>
Пение, имеющее округленность и
большую законченность, но лишенное коленного склада, называется ариозо.


Цитата:
Колено в музыке
Колено в музыке
— часть небольшой музыкальной формы, называемой коленным складом. К. состоит из двух предложений, составляющих период. В коленном складе 2 колена, имеющих преимущественно одинаковое тематическое содержание, одинаковую величину (двухколенный склад), или 3 К. (трехколенный склад), в которых среднее может иметь новое тематическое содержание, а последнее бывает приблизительным повторением первого К. Коленный склад должен начинаться и оканчиваться главной тональностью. В этом складе пишутся романсы, песни, марши, скерцо, интермеццо, все танцы. При сопоставлении двух различных коленных складов в одном сочинении, второй коленный склад называется трио. Подробнее см. Формы (музык.).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907

http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz ... 0%BD%D0%BE

Цитата:
IMHO, "Черный кот", "Шел троллейбус по улице", "У французского спаниеля" вполне себе речитативны.

Имхо, все перечисленные песни полностью соответствуют "коленному складу", не являются ни ариозо, ни речитативами по приведённым определениям.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Вторник 26 Февраль 2013 02:39:24 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
А может кто-нибудь привести пример речитативной песни, которая бы полностью удовлетворяла определению? Ничего в голову не приходит, что строго бы удовлетворяло определению с учетом той тонкости на которую Александр Николаевич обратил внимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Вторник 26 Февраль 2013 03:03:40 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Алексей писал(а):
А может кто-нибудь привести пример речитативной песни, которая бы полностью удовлетворяла определению? Ничего в голову не приходит, что строго бы удовлетворяло определению с учетом той тонкости на которую Александр Николаевич обратил внимание.


это не возможно. потому что речитатив - это речитатив, а песня - это песня.
пример речитатива в вокально насыщенной музыке:
Опера "Майская ночь" ( Римский-Корсаков Н.А., 1879 г.)
там как раз перед Песней про голову заявлен речитатив (замечательный такой на мой вкус):

Цитата:
Левко

Гей! Хлопцы! Я увещевал вас
Идти спать, но теперь раздумал
И готов хоть целую ночь
Сам гулять с вами.

Парубки

Вот это дело!

Левко

Согласны ли вы побесить хорошенько голову?

Парубки

Голову?

Левко

Да, голову. Он управляется у нас,
Как будто гетман какой-то.

Мало того, что помыкает, как холопьями своими.
Подъезжает и к девчатам нашим.

Парубки

Это так! Это так!
Что мы за холопья?
Мы, слава богу, вольные козаки!
Правда! Покажем ему, хлопцы,
Что мы вольные козаки,
Покажем, покажем!
Коль голову, ребята,
Так и писаря не минем,
Не минем, не минем!

Левко

Не минем и писаря!
А у меня, как нарочно, в уме сложилась
Славная песня про голову.
Я вас выучу. Да слушайте,
Переодевайтесь во что ни попало!

(Левко играет на бандуре и запевает; парубки подхватывают, ударяя в бубен.)


ну и дальше песня собственно идёт про голову.


UPD.:
чуть-чуть добавлю:
речитатив певучим может быть вполне, как, например, приведённый выше - он явно относится как раз к третьему типу - ариозному пению (по крайней мере местами - точно: распевание гласных на более, чем одну ноту и т.п.)
а вот песня речитативная - это я так и не понял, что вообще такое :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Вторник 26 Февраль 2013 05:47:23 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Лисицын Алексей писал(а):
а вот песня речитативная - это я так и не понял, что вообще такое :)

Нямс, речь примерно об этом:
Цитата:
Начну с того, что звуки голоса, речь являются отличным материалом для передачи и для выявления темпо-ритма в_н_у_т_р_е_н_н_е_г_о п_о_д_т_е_к_с_т_а и в_н_е_ш_н_е_г_о т_е_к_с_т_а. Как уже было сказано мною раньше, "в процессе речи текущее время заполняется произнесением звуков самых разнообразных продолжительностей, с перерывами между ними". Или, иначе говоря, линия слов протекает во времени, а это время делится звуками букв, слогов и слов на р_и_т_м_и_ч_е_с_к_и_е ч_а_с_т_и и г_р_у_п_п_ы.
Природа одних букв, слогов и слов требует обрывистого произношения, наподобие восьмых или шестнадцатых нот в музыке; другие же звуки должны передаваться более растянуто, увесисто, как целые или полуноты. Рядом с этим одни буквы и слоги получают более сильную или слабую ритмическую акцентуацию; третьи, напротив, совершенно лишены ее, четвертые, пятые и т. д. соединены наподобие дуолей и триолей и проч. и проч.
В свою очередь эти речевые звуки прослаиваются паузами и люфт-паузами 16 самых разнообразных длительностей. Все это речевой материал, речевые возможности, с помощью которых создается бесконечно разнообразный темпо-ритм речи. С помощью всех этих возможностей артист вырабатывает в себе размеренную речь. Она нужна на сцене как при словесной передаче возвышенных переживаний трагедии, так и веселых, бодрых настроений комедии.
Для создания темпо-ритма речи необходимы не только деления времени на звуковые части, но и счет, создающий р_е_ч_е_в_ы_е т_а_к_т_ы.
В области действия их воспроизводили метроном и звонок. Чем мы заменим их в области слова? С чем будут совпадать отдельные моменты, те или иные буквы и слоги слов текста? Приходится прибегнуть вместо метронома к мысленному просчету и постоянно, инстинктивно прислушиваться к его тем-по-ритму.
Размеренная, звучная, слиянная речь обладает многими свойствами и элементами, родственными с пением и музыкой.
Буквы, слоги и слова -- это музыкальные ноты в речи, из которых создаются такты, арии и целые симфонии. Недаром же хорошую речь называют музыкальной.
От такой звучной, размеренной речи сила воздействия слова увеличивается.
В речи, как и в музыке, далеко не все равно говорить по целым нотам, по четвертным, по восьмым, по шестнадцатым или по квадриолям, триолям и проч. Большая разница сказать размеренно, плавно и спокойно по целым и полунотам:
"Я пришел сюда (пауза), долго ждал (пауза), не дождался (пауза) и ушел", или сказать то же самое с другой длительностью и размеренностью: по восьмым, шестнадцатым, квадриолям и со всевозможными паузами разных длительностей:
"Я........ пришел сюда........долго ждал.......... не дождался.......... и ушел.........."
В первом случае -- спокойствие, во втором -- нервность, возбужденность.
Это хорошо знают талантливые певцы "милостию божией". Они боятся грешить против ритма и потому, если в нотах написаны три четвертных, то подлинный певец даст именно три таких звука одинаковой длительности. Если же у композитора целая нота, то подлинный певец додержит ее до самого конца. Когда по музыке нужны триоли или синкопы, то подлинный певец передает их так, как того требует математика ритма и музыки. Эта точность производит неотразимое воздействие. Искусство требует порядка, дисциплины, точности и законченности. И даже в тех случаях, когда нужно музыкально передать аритмию, то и для нее необходима ясная, четкая законченность. И хаос и беспорядок имеют свои темпо-ритмы.
Все сказанное о музыке и о певцах в равной мере относится и к нам, драматическим артистам. Но существует великое множество не подлинных певцов, а просто поющих людей, с голосами и без них. Они с необыкновенной легкостью подменяют восьмые -- шестнадцатыми, четвертные -- полунотами, три ровные восьмые сливают в одну и т. д.
В результате их пение лишается необходимой для музыки точности, дисциплины, организованности, законченности и становится беспорядочным, смазанным, хаотичным. Оно перестает быть музыкой и превращается в простой показ голоса.

http://az.lib.ru/s/stanislawskij_k_s/text_0050.shtml

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Вторник 26 Февраль 2013 06:01:27 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Лисицын Алексей писал(а):
то, что постоянно изменяется, довольно трудно локализовать и формализовать в том разрезе, где эти изменения отражаются следствием.

Не то что трудно - вообще невозможно. То, что изменяется, это - процесс, это состояние перехода из одной формы в другую. А если изменение, как Вы говорите, является постоянным, то ни о каких формах и речи быть не может! Но - хотелось бы поговорить несколько о другом.
Лисицын Алексей писал(а):
Рискну предположить, что АП всё ещё объединяет. Опять же, видимо, не в той плоскости, в которой почему-то многим очень хочется всё рассмотреть...

Вот отсюда поподробнее.
Спасибо, Алексей, похоже, что кроме меня Вы здесь единственный, кто обращает внимание на этот аспект. Но хорошо бы конкретнее - кого и как по Вашему АП ещё объединяет, и на какой почве. На мой взгляд, как раз наоборот, многим очень не хочется этот вопрос рассматривать ни в какой плоскости вообще. Что видно уже и по развитию данной дискуссии - как упорно все уводят разговор и первоначально заданной темы в отвлечённо схоластические рассуждения! :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Среда 27 Февраль 2013 04:11:24 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
makean писал(а):
Лисицын Алексей писал(а):
Рискну предположить, что АП всё ещё объединяет. Опять же, видимо, не в той плоскости, в которой почему-то многим очень хочется всё рассмотреть...

Вот отсюда поподробнее.
Спасибо, Алексей, похоже, что кроме меня Вы здесь единственный, кто обращает внимание на этот аспект. Но хорошо бы конкретнее - кого и как по Вашему АП ещё объединяет, и на какой почве. На мой взгляд, как раз наоборот, многим очень не хочется этот вопрос рассматривать ни в какой плоскости вообще. Что видно уже и по развитию данной дискуссии - как упорно все уводят разговор и первоначально заданной темы в отвлечённо схоластические рассуждения! :mrgreen:

Действительно, тема раздвоилась на две, причём вторая тема насчёт "речитативности" действительно имеет мало отношения к исходной проблеме (хотя и в схоластку, имхо, пока не свалилась.
А вот одно из ранних утверждений, высказанных Ю.Лоресом в цитированной статье, нямс, во многом определило нынешнее состояние т.н. АП:
Цитата:
Камерное течение

<...>
4. Восприятие таких песен требует напряженного внимания за движением образов, их переплетением, запоминания предыдущих образов, видения образов. Одним словом, требует от слушателя усилия над собой. И даже сделав это усилие, он еще не гарантирован, что все станет понятно с первого прослушивания. Такие песни обычно не поют, да их и не хочется петь, да и петь их сложно. Но, вероятно, это и было целью автора, он и не хотел, чтобы песню пели, он хотел, чтобы ее слушали.


То есть ещё тогда в качестве значимой цели прокламировалась "авторская песня, которую никто, кроме автора, не поёт". Да ещё и с заметным пренебрежением к "содержательной стороне" песни. Как обычно: за что боролись, на то и...

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Среда 27 Февраль 2013 04:34:17 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Александр Костромин писал(а):
То есть ещё тогда в качестве значимой цели прокламировалась "авторская песня, которую никто, кроме автора, не поёт". Да ещё и с заметным пренебрежением к "содержательной стороне" песни. Как обычно: за что боролись, на то и...
А где здесь пренебрежение к содержательной стороне? И плоха ли песня, если её никто кроме автора не поет, но, зато многие её уже который год слушают?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Среда 27 Февраль 2013 05:05:10 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Цитата:
Такие песни обычно не поют, да их и не хочется петь, да и петь их сложно. Но, вероятно, это и было целью автора, он и не хотел, чтобы песню пели, он хотел, чтобы ее слушали.


Петь что угодно очень просто :)
вопрос в том, чтобы петь так, чтобы это ещё и слушать кому-то было возможно с интересом :)

Песня, которая рассчитана на массовое потребление, чтобы её все пели и подпевали, которая была бы простая, легко запоминающаяся и вообще "незамутнённая" называется - шлягер (или ещё хит).
И я, пожалуй, с большим удовольствием причислю себя к тем, кто АП любит не за наличие таких песен в ней, а как раз за наличие тех, которые слушать "интересно" тем, кто слушать способен, а петь - тем, кому "интересно" петь именно это, и кто опять же способен на то, чтобы это спеть так, чтобы слушать это было возможно с интересном.

хором я петь тоже люблю, и это, на мой личный вкус, ну совсем другое и для другого.

Вернее было бы сказать "такие песни обычно не поют хором", "да их и не хочется петь хором"
Автор, который хочет, чтобы его песню пели, хочет писать тот самый хит или шлягер.

Вообще слушать и слышать друг друга, имхо, крайне непросто, когда песни поют хором (со-чувствия и со-переживания вполне достаточно, со-звучие бывает излишним) - это совсем другой обряд, лично мне не очень близкий, хотя и не чуждый абсолютно.

Некоторые очень интересные и стоящие песни не поют всего лишь по той причине, что их не знают - а это уже совсем иная проблема. И связана она, как мне кажется, в первую очередь с динамикой в социо-культурной плоскости вопроса, которая от АП мало зависит, а зависит сильно больше от всяких других вещей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Среда 27 Февраль 2013 05:44:54 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Алексей писал(а):
Александр Костромин писал(а):
То есть ещё тогда в качестве значимой цели прокламировалась "авторская песня, которую никто, кроме автора, не поёт". Да ещё и с заметным пренебрежением к "содержательной стороне" песни. Как обычно: за что боролись, на то и...
А где здесь пренебрежение к содержательной стороне?

Ю.Л.1980:
Цитата:
15-20 лет назад трудно было говорить о каких-либо течениях, школах, принципиально отличавшихся друг от друга. Песня была едина, несмотря на индивидуальность авторов. Все росло от одного неразветвленного корня. Подход к песне был один: искренность, напевность и простота мелодии, мелодичность, но все-таки не музыкальность, бедность аранжировки. То есть, на первом плане было стихотворное содержание песни. Пожалуй, именно содержание, а не слово.
и далее по тексту.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Четверг 28 Февраль 2013 11:07:29 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM
Сообщения: 224
Откуда: москва
Ну, конечно же, Лорес в 1980 г. обозначил цель, и все немедленно построились и строятся до сих пор. :) И все чаще говорят: нет никакой ни авторской, ни самодеятельной песни, есть песни хорошие и плохие. А что такое хорошая песня? А та, которую хочется петь мне, моим друзьям и знакомым, и вообще многим из окружающих меня людей. Да и просто напевать себе под нос. И все знают эти песни: "Катюша", "Подмосковные вечера", "Сиреневый туман" и т.д. Нет никакой самодеятельной песни, есть хорошие и плохие. :))) И вариант, что самодеятельная песня - та, которая написана самодеятельным (непрофессиональным) автором, не прокатит. На самом деле есть просто автор произведения, без прилагательных профессиональный-самодеятельный. В советские времена это было обозначением "свой-чужой" и для власти, и для нас. Некоторых чужих власти терпели, некоторых чужих мы принимали за своих, а некоторые умудрялись быть своими и там, и там. Но во всем этом было море социальной энергии. Сила инерции такова, что все еще движется. И будет двигаться еще лет 10-20, пока не вымрет наше, ну, и может быть, следующее поколение.
Именно поэтому необходимо найти, что же привнесла самодеятельная песня в русскую культуру, что привнесла творчески нового, а не только социального. А для этого надо понять, чем самодеятельная песня отличается от... И сформулировать надо точно. И вообще стоит подумать о том, что не все песни наших авторов написаны в жанре авторской песни и о том, что, кроме понятия "камерная песня", существует понятие "массовая песня".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005