Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Понедельник 29 Апрель 2024 06:51:50 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 03:16:27 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 22 Ноябрь 2005 05:35:16 PM
Сообщения: 58
Откуда: Москва
Миш, привет!

Возвращаясь к твоему первоначальному вопросу:
в Гнесинке, при зачетном переложении Шостаковича на три гитары, преподаватель сам подсказал (:oops:) необходимость модификации гармонии, для приемлемости аппликатуры…
Вопрос еще остался? 8)

P.S.
А сам факт переложения произведения «написанного автором» для ф-но (для исполнения на ином муз. инструменте) возмущения ни у кого не вызывает? :P :lol: :lol:

_________________
Со шкрабским приветом.

Избегая анонимности:
Евгений Бабенко (03.09.1960).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 03:21:28 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Жень (можно так?), остался. Ведь одно дело произведение для другого инструмента (даже для семиструнки), а другое дело - для шести. Тут обычно сыграть можно, все по силам. Я не беру тот случай, когда сыграть ты сам не можешь то, что делает автор. А беру тот случай, когда ты сам все сыграть можешь, но умышленно меняешь гармонию. Почему у одних это получается хорошо, а у других нет. Есть ли тут какие-то принципы. Басенок считает, что нет. Я в этом не уверен. Привел простой пример с песней Труханова. Могу еще привести.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 03:24:33 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
ÑÎÎÁÙÅÍÈÅ ÓÄÀËÅÍÎ ÌÎÄÅÐÀÒÎÐÎÌ ÊÀÊ ÑÎÄÅÐÆÀÙÅÅ ÎÑÊÎÐÁËÅÍÈß Â ÀÄÐÅÑ Ó×ÀÑÒÍÈÊΠÄÈÑÊÓÑÑÈÈ È ÍÅ ÎÒÍÎÑßÙÅÅÑß ÍÈ Ê ÎÄÍÎÉ ÈÇ ÎÁÑÓÆÄÀÅÌÛÕ ÒÅÌ


Последний раз редактировалось dns Пятница 25 Ноябрь 2005 03:27:46 PM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 03:26:40 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
Ìèõàèë Ãàíòìàí писал(а):
Æåíü (ìîæíî òàê?), îñòàëñÿ. Âåäü îäíî äåëî ïðîèçâåäåíèå äëÿ äðóãîãî èíñòðóìåíòà (äàæå äëÿ ñåìèñòðóíêè), à äðóãîå äåëî - äëÿ øåñòè. Òóò îáû÷íî ñûãðàòü ìîæíî, âñå ïî ñèëàì. ß íå áåðó òîò ñëó÷àé, êîãäà ñûãðàòü òû ñàì íå ìîæåøü òî, ÷òî äåëàåò àâòîð. À áåðó òîò ñëó÷àé, êîãäà òû ñàì âñå ñûãðàòü ìîæåøü, íî óìûøëåííî ìåíÿåøü ãàðìîíèþ. Ïî÷åìó ó îäíèõ ýòî ïîëó÷àåòñÿ õîðîøî, à ó äðóãèõ íåò. Åñòü ëè òóò êàêèå-òî ïðèíöèïû. Áàñåíîê ñ÷èòàåò, ÷òî íåò. ß â ýòîì íå óâåðåí. Ïðèâåë ïðîñòîé ïðèìåð ñ ïåñíåé Òðóõàíîâà. Ìîãó åùå ïðèâåñòè.


Ìèõàèë, ïîÿñíèòå. ×åëîâåê ìåíÿåò ãàðìîíèþ íà ñâîþ è ïîëó÷àåòñÿ ïëîõî? Åñëè äà, òî åìó ìîæåò ó÷åáíè÷åê ïî ãàðìîíèè ïî÷èòàòü èëè åùå ëó÷øå ïîëó÷èòü îáðàçîâàíèå â îáëàñòè ñî÷èíåíèÿ ìóçûêè... Çàêîíîâ òàì âûøå êðûøè.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 03:30:07 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Да в том-то и дело, что плохо не получается. Получается иначе, но иногда это иначе мне по душе (например, "Еще раз о черте" в исполнении Луферова или Костромина), а иногда нет ("Вжик-вжик" в исполнении Богданова). И я пытаюсь разобраться, в чем дело.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 03:34:07 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
Ìèõàèë Ãàíòìàí писал(а):
Äà â òîì-òî è äåëî, ÷òî ïëîõî íå ïîëó÷àåòñÿ. Ïîëó÷àåòñÿ èíà÷å, íî èíîãäà ýòî èíà÷å ìíå ïî äóøå (íàïðèìåð, "Åùå ðàç î ÷åðòå" â èñïîëíåíèè Ëóôåðîâà èëè Êîñòðîìèíà), à èíîãäà íåò ("Âæèê-âæèê" â èñïîëíåíèè Áîãäàíîâà). È ÿ ïûòàþñü ðàçîáðàòüñÿ, â ÷åì äåëî.


Äåëî â ÃÀÐÌÎÍÈÈ, êîòîðàÿ â ïåðâîì è âòîðîì âàðèàíòå ðàçíàÿ (êñòàòè, ìåëîäèÿ ó íèõ îäèíàêîâàÿ?). ß äóìàþ, ÷òî Ëóôåðîâ è Êîñòðîìèí äîñòàòî÷íî ãðàìîòíû èëè îïûòíû â ïîäáîðå ãàðìîíèè è çíàþò çàêîíû è ñòàíäàðòíûå õîäû.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 03:42:21 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
dns писал(а):
Дело в ГАРМОНИИ, которая в первом и втором варианте разная (кстати, мелодия у них одинаковая?). Я думаю, что Луферов и Костромин достаточно грамотны или опытны в подборе гармонии и знают законы и стандартные ходы.

Эх-хе-хе. Это-то я и сам понимаю. Богданов тоже не "шитом крыт". А вот поди ж ты. Ответ "дело в гармонии" лежит на поверхности. Хочется копнуть поглубже.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 03:51:54 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
Ìèõàèë Ãàíòìàí писал(а):
Ýõ-õå-õå. Ýòî-òî ÿ è ñàì ïîíèìàþ. Áîãäàíîâ òîæå íå "øèòîì êðûò". À âîò ïîäè æ òû. Îòâåò "äåëî â ãàðìîíèè" ëåæèò íà ïîâåðõíîñòè. Õî÷åòñÿ êîïíóòü ïîãëóáæå.


Òîãäà íàäî, âèäèìî, îïóáëèêîâàòü 2 âåðñèè ãàðìîíèè è âñå-òàêè óòî÷íèòü îäíà ëè ëèíèÿ ïðè ýòîì èëè íåò?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 05:03:01 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Миш, ты похуже пример найти не мог?

"Еще раз о черте" автором четко названо песней на мелодию Let My people Go. Как ты думаешь, при знании типовых мелодических ходов спиричуэлз, да еще при наличии ковырнадцати переоркестровок данной конкретной мелодии джазами всех стран - Луферову и Костромину было из чего выбирать _авторский_ вариант гармонии?

И еще вдогонку:
Вся практически АП, кроме последней декады, суть музыкальная производная от джаза, и только от джаза. А джазовые мелодии довольно легко мутируют - вспомни, как проходит любой джем-сейшн. Сталбыть, у нас есть как минимум обусловленная музыкальной формой свобода изменения мелодии в рамках общей гармонии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 26 Ноябрь 2005 03:27:39 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Насчет джаза не могу согласиться - хотя подвижки к этому есть. Увы. Увы - потому что мне это не очень близко. Исключение, пожалуй, одно - Иванов. Все остальное, что я слышал пока (может, не так много слышал?) - переливание из пустого в порожнее. Все стараются "завернуть" покруче, и создается ощущение, что не пользоваться сокращенными акокордами - уже плохой тон. Вот за что так Труханова люблю - гармонии простые, но как обыграны! У меня даже чувство, что он на этом и "выехал" (помимо прочего) - он "понятнее", если так можно выразиться.

Миш, к твоему комменту: послушал обе записи подряд. Мне больше нравится Трухановская. Вот почему:
1. Как это не смешно, мне больше нравится голос Труханова. В авторской записи все как-то уж очень... вычурно звучит.
2. Как раз то самое "обыгрывание" мелодии - Т. добавил по верху голосков, гитара его "дополняет" (помнишь, о чем А.Н. говорил? Как раз тот случай, IMHO).
3. У Т. рисунок правой руки все время меняется, и все время "в точку".

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 17 Февраль 2006 01:18:04 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 17 Февраль 2006 12:15:40 PM
Сообщения: 4
Откуда: Германия, Вупперталь
Ответ "дело в гармонии" лежит на поверхности. Хочется копнуть поглубже.
Михаил Гантман

Поглубже могу копнуть только в себе.
Чаще всего попытки гармонически обогатить исходную песню (понятно, в контексте этой темы) вызывают протест. И я вполне отдаю себе отчёт в происходящем во мне: неприятие новой, чуждой моему ощущению исходной песни, формы.
При том что, будучи человеком достаточно музыкально образованным, я могу вполне оценить грамотность содеянного "обогатителем". Ведь, как правило, всё делается в духе очередного учебника по джазовому аккомпанементу, вплоть до той страницы, до которой конкретный "обогатитель" технически дорос.
К сожалению, вкус человека развивается (допустим такую счастливую исходную) куда медленнее, чем его начитанность. Отсюда и результат.
Так и получаются оджазованные "окуджавы", "визборы" и т.д.
Костромин позволяет себе сделать то (и только то!), что, НАВЕРНОЕ бы, сделал и автор, если бы он (автор) знал ещё два-три аккорда. Ощущения новой стилистики в этом случае у меня не возникает. А уж о чуждой и речи быть не может.
Резюме: все дороги в дискуссиях об искусстве ведут к загадке, имя которой ВКУС .

Тевтон
P.S. Для тех, кто заподозрил во мне ретрограда. В молодости
был рок-музыкантом, знаю каждую нотку у "Битлз", в Москве не пропускал ниодного джазового фестиваля.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 17 Февраль 2006 04:05:03 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Олег, действительно дело вкуса. Каковой не бывает совсем единообразным.

На концертах Устинов пел "Балладу о парашютах" и "Балладу об органисте", довольно сильно разбавляя гармонию своими аккордами. Это был немного другой Анчаров, - но Анчаров.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 17 Февраль 2006 04:40:22 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 17 Февраль 2006 12:15:40 PM
Сообщения: 4
Откуда: Германия, Вупперталь
Вот и я о том. То, что "позволил" себе Устинов, руководствуясь своим ВКУСОМ, по отношению к Анчарову, с точки зрения твоего ВКУСА Анчарову не повредило.
"Событие" между вами двоими (а ещё точнее - троими) состоялось!
Может, для этого-то СОБЫТИЯ мы (ты да я) и поём?

Тевтон

P.S.дело вкуса. Каковой не бывает совсем единообразным.
Если ты не против, мы не станем впредь оговаривать очевидное для нас обоих. В противном случае каждый раз придётся плясать от "Сотворения Мира".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 17 Февраль 2006 11:28:06 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Олег, спасибо Вам. Принцип Протагора "Человек есть мера всех вещей" в силе. :lol: Видиом, не надо алгеброй поверять ее самую.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 19 Февраль 2006 09:23:50 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 17 Февраль 2006 12:15:40 PM
Сообщения: 4
Откуда: Германия, Вупперталь
Да, в общем-то не стоит благодарностей: то не моя заслуга, что принцип ещё в силе. :wink:

Тевтон


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 19 Февраль 2006 11:14:05 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Так алгеброй гармонию чего бы не поверить. Алгебра очень изящна и гармонична. Да и "человек есть мера всех вещей" несколько скомпрометирована Возрождением.

А еще я давно. еще на старом форуме бардсры, вел трындеж о том, что песня суть результат трех (минимум) адаптаций восприятия между автором, исполнителем и слушателем. По хорошему, результатом должна являться идентификация. С песней или человеком. И мы можем одной идентификацией влиять на другую (из этих двух). И исполнитель усиливает эффект идентификации либо с собой, либо с песней. А песня - поскольку она все равно воспринимается искаженно (по сравнению с содержанием/коннотациями вложенным в нее автором), за счет неизбежных потерь/дополнительных смыслов появившихся при переходе от автора к исполнителю, а от исполнителя - к слушателю, то мы можем как пытаться нащупать первоначальные связи, так и гармонизировать то, что воспринимаем сами. Причем, и в первом, и во втором случае результат невозможно проверить на истинность - только на наличие факта идентификации, а он на редкость субъективен.

Вот где-то так. Похоже, теперь меня начинает нести на этом форуме.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 19 Февраль 2006 11:30:04 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 17 Февраль 2006 12:15:40 PM
Сообщения: 4
Откуда: Германия, Вупперталь
Всё в порядке, Лёша. :)

Тевтон


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 22 Февраль 2006 06:00:10 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Неожиданно для себя нашел близкие мысли в высказываниях философов-герменевтов (Г. Гадамера и Э. Бетти).

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 22 Февраль 2006 09:44:22 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
(без ложной скромности)
Да, я такой. Был бы жив старый форум барсдры... Там были десятки килобайт именно на тему обмена смыслами между автором, исполнителем и слушателем. Увы, все сгорело вместе с серваком, а я не успел конвертировать длинные посты в статью.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005