Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Суббота 27 Апрель 2024 01:26:10 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Понедельник 13 Февраль 2017 02:54:14 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Спасибо за разъяснения, Андрей Николаевич. Да, так и правда, как и я видел, всё и происходит. Волков-то был прав.

P.S. А на Зимородковский форум, как меня приглашала Ира, я не пойду по нескольким причинам: 1. мне неинтересно выгребать из тучи постов нужную мне информацию для понимания ситуации или продолжения беседы на ЭТОМ форуме; 2. в своё время я достаточно научастовался в форумных войнах и чуть ли не первые были именно связаны с Зимородком и проводились на их же площадке; 3. мне не интересен Зимородок (по крайней мере в том, что относится к обсуждаемому тут - мне было важно просто понять, что фактически там случилось, чтобы не ошибиться в выводах и не строить ошибочные предположения), так вот в данном случае мне Зимородок не важен, мне важно то, что то, что говорят или делают некоторые здесь высказывающиеся ошибка невольная или плохо скрываемая от собственного сознания игра исключительно в своих интересах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Понедельник 13 Февраль 2017 05:32:22 AM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 12 Июнь 2007 12:31:15 PM
Сообщения: 188
Цитата:
На фестивале появляется организованная команда, которая приезжает на фестиваль не для того, чтобы в нём участвовать, а для того, чтобы в рамках фестиваля решать свои цели и задачи.

Части этой "команды" каждый год участвуют в конкурсе и остальных мероприятиях фестиваля. Начиная от открытия, которое пишется всей командой независимо от того, выжили ли ее участники в дороге, заканчивая живой дискотекой. На той же Мисс Зиморожице наши представители были. На конкурсном концерте — и участники, и болельщики.
Цитата:
Также разговор о целях и задачах межфестивального проекта выходит за рамки темы об этом фестивале. Если он интересен, и именно в публичном варианте, его имеет смысл вынести в отдельную тему, либо перенести за рамки этой интернет-площадки.

Цитата:
Наташа Сорочинская высказала пожелание обсудить тему о проекте "АП без границ"

Наташа Сорочинская высказала желание обсудить тему о целях и задачах проекта. Поскольку это было явным отходом в сторону от ветки дискуссии о полупустых залах на КК и даже в сторону от формата и возможности существования площадки на самом фестивале.
Александр Николаевич, не могли бы вы сказать, чего хотите от этой темы: обсудить цели АПбГ или дать альтернативную площадку для обсуждения событий на фестивале Зимородок? Если первое -- выскажетесь, пожалуйста, по этой теме. Если второе, то обсуждение на площадке фестиваля прекратилось на форуме, имхо, по двум причинам: по причине того, что формат, в котором площадка не идет в разрез с фестивалем, был определен, и в силу того, что один из главных участников дискуссии самоустранился от обсуждения на месяц. Т. е. не может высказать свое несогласие или же одобрение в случае продолжения разговора. Если интересно продолжение этой беседы и имеются неразрешенные вопросы, то имело бы смысл пригласить главных действующих лиц сюда (благо, здесь не действует бан другого форума). Либо уважать желание этих лиц взять месячный тайм-аут.
Начиная с вашей формулировки этой темы сложно отвечать на ваши вопросы так, чтобы не начать обсуждать, трактовать и оценивать фразы Волкова. До его появления на этом форуме, либо восстановления в дискуссии на Зимородке, я постараюсь воздержаться от этого. Потому что в отсутствии оппонента и при настолько яркой форме его высказываний, происходящее напоминает копание в грязном белье.
Цитата:
никаких корреляций между появлением "АП без границ" на Зимородке и уходом зимородочного зрителя с Конкурсного концерта нет и не наблюдается.

По факту, наблюдается 20 человек зрителей в одном из холлов фестиваля в одном из корпусов во время конкурсного концерта. Безусловно, для этих двадцати человек, происходящее в холле было интереснее. И наслоение двух этих мероприятий было неправильным. Вопрос, как, с вашей точки зрения, это мероприятие повлияло на остальную пару сотен человек, не дошедших до концерта? Мне действительно не ясен механизм.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Понедельник 13 Февраль 2017 08:23:45 AM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 12 Июнь 2007 12:31:15 PM
Сообщения: 188
Еще. Чтобы эта дискуссия была конструктивной, мне хочется понять, одинаково ли мы отвечаем на вопрос: "Нужно ли привлекать молодежь в авторскую песню?".
Может быть я заблуждаюсь, но мне казалось, что в этом все едины: нужно.
Если это так, то возникает второй вопрос: чем?
Насколько я понимаю идеологическую часть истории Грушинского распада (могу говорить только о ней, поскольку ни финансовой подноготной, ни хода мыслей участников не знаю), там появилась команда, которая на второй вопрос ответила -- привлечением на фестиваль не бардовской песни, интересной молодежи. Мне это кажется неверным и с позиции этики и с позиции логики. Мы не привлекаем на фестиваль исполнителей других жанров. И не призываем их включать в жанр авторской песни. Мы даем возможность (по мере наших сил) показывать свое видение авторской песни для творческих людей, которые в этом жанре хотят и пытаются существовать. Т. е. ходят по конкурсам авторской песни, выезжают на фестивали и относят себя к жанру. Потому что отвечая на вопрос "чем" для себя, я вижу имена признанных в жанре авторов и исполнителей со сложной творческой и судьбой. По большей части эти авторы находятся на границах жанра.
Третий для меня вопрос, как удержать внимание уже привлеченных людей и показать, что бывает не только граница?
Для меня ответ -- через плавный показ более классических примеров песни, через общение со сверстниками, которые уже вовлечены в жанр и через возможность самовыражения.
Четвертый вопрос: что я могу сделать?
Я знаю, что в ЦАПе вопрос о привлечении молодежи в школу поднимался и поднимается. Причем основная проблема в том, чтобы молодежь дошла до ЦАПа в первый раз. Вообще узнала о нем. И информацию восприняла как положительную, а образ как желаемый. В силу того, что я работаю со студентами, у меня вопрос о привлечении молодежи стоит по-другому. В начале года в КСП МИРЭА приходит записываться несколько десятков студентов-первокурсников. Они все поступили в технический вуз, пройдя вступительные испытания (т.е. можно предположить, что уровень их интеллекта выше среднего). Они хотят петь. Но, при этом, хорошо если десять человек от приходящих имеют первичные представления об авторской песне и не путают ее с творчеством Цоя. Из этих десяти в этом году попадал в ноты и знал не только только флагманов жанра как Окуджаву и Высоцкого, но и Попова, Лореса и других авторов -- один. При этом из этих десяти хотели петь именно бардовскую песню трое. И схожая ситуация повторяется каждый год. С некоторой погрешностью в пропорции, она была с того момента, как я пришла в этот клуб студентом. И передо мной встает выбор: отсекать "хвосты" и заниматься только с теми, кто имеет первичное представление об АП (при этом мотивированы на творчество трое) или попытаться донести и до остальных, что в бардовской песне есть хорошие стихи, мелодичность и она богата творческим материалом. Для меня ответ на четвертый вопрос такой: я могу показать студентам, которые приходят ко мне, что бардовская песня может быть интересна им и актуальна. И у меня пока хватает моральных и физических сил, временных ресурсов и убежденности, чтобы пытаться это делать и на поиски оптимальных способов для донесения этой мысли.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Понедельник 13 Февраль 2017 01:17:44 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 24 Январь 2011 11:01:07 AM
Сообщения: 36
Вот при всей своей немузыкальности и личностно-поэтической ориентированности таки признаю, что ребята делают интересное и хорошее дело, из которого со временем, думаю, прирастет "и вашим и нашим". Мы все существуем, черпая из единого ресурса, запуская несчетное число процессов, и я не вижу, что ресурс от этого мельчает и вырождается. Мне этически близки цели проекта, я не вижу глубоких эстетических противоречий с командой АПбГ, более того, видя, как в рамках одной площадки происходит смешение и синтез всех потоков АП, припоминаю "Перекресток" конца 90-х и поныне существующую владивостокскую "Белую лошадь". Да, на ином уровне, да, с несколько иными целями и акцентами, но тем не менее.
Главная contra от оргкомитета "Зимородка" завязана на оберегании своего потока и своего фестивального человеческого ресурса -- потенциального слушателя и участника официальных творческих (и не творческих) мероприятий. Разноплановость официального потока фестиваля -- от туристской песни до откровенного блатняка -- организаторы оставляют за скобками, агрессивно нападая на прочие "пограничные" потоки (долой бас-гитары!). Ну а попытка заманить слушателя на концерт 2-го тура путем отсечения альтернативных мероприятий на фестивале (вспомним советские принципы торговли с созданием спроса за счет дефицита) на 20 дополнительных слушателей создаст 20 "диссидентов", которые принципиально не пойдут на официальный концерт.
Наконец, конъюнктурный вопрос -- именно на концерт 2-го тура, как на "гвоздевое" событие фестиваля, приезжают представители курирующего комитета и спонсоры -- следует честно решать с руководителями делегаций. Полагаю, мы все любим фестиваль и ради его дальнейшего беспроблемного существования способны собрать зал на любой, даже самый слабенький концерт. Но если конъюнктурный вопрос маскируется благородным негодованием "за эстетику", да еще и в той форме, что нам продемонстрировал г-н Волков, результат может быть прямо противоположным.

_________________
Виталий Кульбакин aka Фокс


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Понедельник 13 Февраль 2017 01:26:07 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Павел Ардабьевский писал(а):
Спасибо за разъяснения, Андрей Николаевич.

Царствие ему небесное...

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Понедельник 13 Февраль 2017 01:29:02 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Natashik писал(а):
Александр Николаевич, не могли бы вы сказать, чего хотите от этой темы: обсудить цели АПбГ или дать альтернативную площадку для обсуждения событий на фестивале Зимородок?

Я хочу обсудить цели и задачи. События на "Зимородке" интересны в этом смысле как иллюстрация.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Понедельник 13 Февраль 2017 01:37:14 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Александр Костромин писал(а):
Павел Ардабьевский писал(а):
Спасибо за разъяснения, Андрей Николаевич.

Царствие ему небесное...


Просите, пожалуйста. Эти оговорки идут от двух причин, то есть двух человек: у меня в школе был очень хороший учитель с этим именем и начальник, с которым мы работали в трёх фирмах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Вторник 14 Февраль 2017 04:40:22 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Январь 2008 12:29:16 PM
Сообщения: 10
Откуда: Финики
Ох, надеюсь, что никто смертельно не обидится...за это не люблю форумы. (Интонацию не передать, саркастическую улыбку не показать, пафос не прикрыть жестами...)
Заостряю внимание, что ТОЛЬКО МОЁ МНЕНИЕ!!!
Для начала выскажу всё что хотелось пока читал тему:
1) Паша, вот зря ты Мужской Голос привёл в пример...Кстати Лёшина фамилия -- Вдовин...ну вот совсем зря...ты бы хоть "ИМХО" ставил как-нибудь появнее(жаль нет такого слова)...А то в моих глазах(весьма связанных с проектом) это выглядит как зависть...Ну вот честно-честно...Потому что твой вклад в поэзию и твоё понимание в этом вопросе, судя по доводам, они настолько ниже уровнем, что даже спорить об этом тяжело будет (вангую)...зацепило...
2) Андрей Волков и его желание спорить со всеми, кого он не считает идейным соратником, это его стиль общения, где при всей нелепости ситуации, все делают правильные выводы...кто о формате и целях фестиваля, кто о том что пора бы горизонты познаний немного расширять...ну или как-то так. Может ошибаюсь.

Теперь по делу:
Формат и то, что делает площадка АПбГ -- это просто буфер между полным непониманием и входом в жанр. Объяснюсь: ещё 20 лет назад было сложно найти ребёнка из хоть чуть-чуть интеллигентной семьи, кто бы не знал хоть одну бардовскую песню. Сегодня ситуация обратная. Речь далее пойдёт о студентах. Для них это(АП) что-то странное и непонятное, особенно если родители этим не жили. Когда они с упорством пытаются найти хоть что-то хорошее в песне Милая Моя, то чаще всего кроме смеха и обескураженности от услышанного они ничего не находят. Почему? Потому что это также далеко от современной культуры, как тяжелющий холодильник ЗиЛ, который все в лучшем случае перевозят на дачу. Есть моднее, функциональнее, интереснее...Но в АП есть то, чего нет в других творческих жанрах, и это, внимание банальность, невозможно скрыть. Кто-то это называет осмысленностью, кто-то интеллигентностью, кто-то душевностью, кто-то как-то иначе... И многие хотели бы узнать больше, но говорить с ними надо(!) на понятном им в данный момент языке. Никто в детском саду, слава богу и пока минобру, не заставляет детей учить стихи Тарковского. Но ведь они же хорошие!!! :roll: Но ведь всему своё время!...
Затянулось лирическое вступление...
Я всегда видел деятельность АПбГ как что-то полезное для людей, кто готов к диалогу, но не готов принять АП из-за непонимания(Кстати, я сам таким был...).(Моё мнение может сильно разниться с генеральной линией ). Пример из Зимородка прошлого года: Люди(3 шт.) не ходили на миники, так как считали, что там ничего интересного, но после нашего концерта с Бузановым на АПбГ, немного помявшись, подходят ко мне и просят список песен с авторами, а по итогам просидели весь КК и зафоткали список песен, чтобы послушать оригиналы, да и в целом теперь, как говорится, "в теме". Выступление у нас было очень так себе...но понятно для них.
Можно сколько угодно ограждать жанр от исторического(не то слово, но точнее сейчас не придумаю) развития, но тогда уж точно нельзя прикрываться понятием "меньше, да лучше". Хорошо если перейдёт в ретро...

Я искренно не понимаю претензий к этой площадке, и тем более подозрений в конкуренции, даже будущей...нет таких целей! Это доп.площадка, со всеми вытекающими функциями из этого статуса...не надо придумывать себе врага, чтобы потом героически с ним бороться во имя чего-то что так сложно объяснить!!!

P.S.: Наташа, надо делать дело, а не оправдываться! Вы молодцы, что делаете это ради искусства, а не ради своих меркантильных целей...жаль что это бывает трудно объяснить...И круто, конечно, что ты идёшь на диалог, хоть и порой не понятно для меня зачем столь открыто...

Простите за обилие многоточий... :D

Виталий Веникеев.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Вторник 14 Февраль 2017 04:13:48 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Попробую проанализировать "декларацию" проекта "АП без границ"
Цитата:
О нас
Проект «АП без границ» – это серия концертов авторской песни на различных площадках.

Весьма показательно: собирательное «мы» -- это не группа единомышленников, это не конкретные имяреки. Это, видите ли, обезличенная серия концертов. Которые неизвестно кто организовывает – уж не его величество компьютер ли? Сразу становится боязно. Логическое противоречие №1.

Цитата:
Цель проекта – показать разные грани жанра и дать пространство, на котором могли бы существовать эксперименты в области АП.

«Показать разные грани жанра» -- кому? Судя по всему, неким зрителям. Показ производится на вышеуказанной серии концертов.
«Дать пространство, на котором» -- кому? Уж точно не вышеуказанным зрителям. Судя по всему, пространство даётся некоторой неопределённой группе как бы творческих людей.
Целей в формулировке две. Первую можно признать потенциально просветительской, ориентированной на зрителя/слушателя. Вторая заявлена как «пространство эксперимента» -- тут не до просветительства точно, а зритель/слушатель рассматривается как подопытный кролик. Логическое противоречие №2.
Цитата:
Несмотря на значимую протестную составляющую и свободолюбие, свойственные большинству ярких представителей авторской песни, жанр все же достаточно консервативен.

Логическое противоречие №3. Как это: «значимая протестная составляющая и свободолюбие» и — «консервативен»? Свободолюбию и социальному протесту в творчестве не одна сотня лет, АП в этом совершенно не оригинальна и консервативна. Но есть ещё как бы протест авангардного искусства типа «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности»– вот это точно не к АП. «Авторская песня, барды, менестрели — игра в ретро. В конце XX века, в самое «машинное» время, человек хочет себя чувствовать и музыкантом, и художником, и поэтом одновременно...» (с) М.Л.Анчаров. И как определить «достаточную» или «недостаточную» степень консерватизма?

Цитата:
И хотя корифеями признается, что АП не является музыкальным жанром, музыкальные эксперименты в нем отвергаются, что нередко является причиной ухода из авторской песни музыкантов, которые «перерастают» самодеятельность.

Логическое противоречие №4. В этом месте сознание читающего отключается, так как понять логику данного высказывания не представляется возможным. Процитирую Волкова: «С логикой дружить надо — это я тебе как профессионал рекомендую...» «Корифеи» вам талдычут: «АП – это не музыкальный жанр!», а вам почему-то необходимы именно музыкальные эксперименты именно внутри АП. «Музыканты, которые «перерастают» самодеятельность» уходят из АП, в которой место для «музыкантов-переростков» не предусмотрено, уходят в те – музыкальные! – сферы, где им и предположено существовать. Никакого конфликта не наблюдается – разве если «музыканты-переростки» начинают громко утверждать, что «мы – тоже АП!» Да вряд ли. Никакая не АП.
Кстати, В.Б.Альтшуллер ещё где-то в восьмидесятых годах прошлого века с удовлетворением констатировал: «В отношении использования музыки АП всеядна, как свинья».
Цитата:
Авторская песня отторгает исполнителей и авторов, которые несут активную молодежную энергетику, «качают» на сцене, и из-за этого жанр закрыт для большей части молодежи и перестал нести свою воспитательную функцию.

Логическое противоречие №5. Как известно, «русский рок» возник существенно позже, чем АП, и при возникновении противопоставил себя унылой АП на трёх аккордах, обозначив в качестве самостоятельной ценности пресловутый «кач». Рокерская «энергетика» — явление весьма примитивное и представляет собой набор старинных шаманских приёмов в ритмике и низкочастотной составляющей. Шаманское зомбирование явно противопоказано думающему человеку, ибо предназначено именно для того, чтобы объект воздействия думать перестал. В связи с победой США в холодной войне с СССР, практически вся масс-культурная песенность была переформатирована под соответствующий «качающий» шаблон, в связи с чем песенность не имеющая этого форматирования перестаёт восприниматься зомбированными массами. Для восприятия неформата требуется всего-навсего протрезветь, что непросто.
Итак: 1. «отторгает» изначально, что не мешало ранее «нести воспитательную функцию». 2. АП никогда не была сугубо молодёжной, в основном это удел тридцатилетних. 3. БОльшая часть молодёжи не интересовалась АП и в лучшие её годы. 4. При этом дети, как правило, легко воспринимают и принимают АП.
Цитата:
Театр и театральность изгоняются поганой метлой.

Это даже не логическое противоречие №6, а утверждение, абсолютно не соответствующее действительности — если под «театром и театральностью» не иметь в виду того, о чём сто лет назад говорил К.С.Станиславский, призывая «изгнать театр из Театра!». В этом АП во многом солидарна с классиком. Значительное количество выпускников студии Ю.Лореса, существовавшей некогда при ГИТИСе, продолжают начатое дело, у многих есть свои последователи. Верхеволжская школа АП двенадцать лет долбит предмет «режиссура песни». В ЦАПе всё обучение базируется на Станиславском. Сергей Ходыкин в МИРЭА занимается не театральностью ли? А чем? А Кима с Высоцким кто какой метлой куда гонит? А Елену Фролову с Лидой Чебоксаровой?
Цитата:
Даже классическое музыкальное и литературное образование встречают настороженный прием.

И это было всегда. Одного «классического музыкального и литературного образования» обычно хватает для того, чтобы смотреть свысока на общий (средний по больнице) музыкальный уровень АП и утверждать, что песенные тесты «не дотягивают» до уровня. И Окуджаву, и Высоцкого, и Кима уж как гнобили «классически образованные» литературоведы — за редкими исключениями в виде Льва Аннинского и Юрия Андреева. Музыканты как правило АП просто не замечали — за редкими исключениями в лице Альфреда Шнитке и Владимира Дашкевича…
Цитата:
Итогом всего этого стал отток студенческой аудитории, потеря актуальности, уход ярких музыкантов и поэтов, пренебрежительное отношение к бардовской песне со стороны многих потенциальных слушателей.

Логическое противоречие №7. Отток студенческой аудитории произошёл в итоге глобального воздействия на человечество, а не из-за мифических изъянов в самой АП.
Цитата:
Мы исходим из того, что постулат «Авторская песня – для думающих людей» верен. Просто думающий человек сейчас сильно отличается от думающего человека прошлого века по своему музыкальному, литературному, лингвистическому и социокультурному багажу. И это не значит, что он стал хуже.

Утверждение спорное. Сейчас думающий человек отличается большей частью тем, что лезет в интернет по любому вопросу, а не заморачивается хранением в мозгах больших массивов информации. Таких энциклопедистов, как бывало, стало ох как поменьше.
Цитата:
Молодежь все так же зачитывается поэтами серебряного века, шестидесятниками, говорит о Канте, мечтает о свободе.

Вот именно. И никаких разумных оснований проводить границы между как бы поколениями нет. Сами по себе люди меняются очень мало. И ещё: а по какому параметру происходит разграничение «молодёжь—не молодёжь»? Календарный возраст в 30 лет это непреодолимая граница? А начинается «молодёжь» в каком возрасте или с чего другого?
Цитата:
Просто помимо этого она вобрала в себя и мировую культуру, технические и технологические достижения современного мира, совершенно естественно пользуясь ими в том числе и на бытовом уровне.

Просто помимо этого произошёл принципиальный переход: до 1989 г. российское население существовало в условиях недостатка информации и нормой для думающего человека был поиск информации, а после думающий человек стал существовать в условиях переизбытка информации вплоть до информационной агрессии и нормой для думающего человека стала защита от избыточной/ненужной/вредоносной информации. Это два принципиально разных способа существования, и это совсем не «просто».
Цитата:
Вседозволенность в литературе и доступность любых литературных произведений изменила сознание русскоязычного читающего человека.

Вседозволенность никогда до добра не доводила, однако. Как там у Достоевского?
Цитата:
Мы считаем, что доступность музыкального образования и хороших музыкальных инструментов – свершившийся факт с многолетним накопительным эффектом.

Да, уровень гитаризма вырос весьма заметно. Чего не скажешь даже об общей грамотности текстовой.
Цитата:
Объединяя это в единое целое, логично сделать вывод о том, что думающие люди со временем обзавелись иным музыкально-поэтическим базисом, который требует творческого разрешения во всех смыслах.

Логика опять сомнительна, т.е. налицо логическое противоречие №8. Противоречит тезису о «все так же зачитывается поэтами серебряного века, шестидесятниками, говорит о Канте, мечтает о свободе». «Иной музыкально-поэтический базис» имеет преимущественно наведённый характер и удивительным образом базируется на стандартах американского типа масс-культуры.
Цитата:
Мы считаем что развитие и существование авторской песни невозможно без эксперимента и постоянного поиска на окраинах жанра, без которого его, жанра, границы постепенно сужаются, и авторская песня теряет аудиторию, а значит, как минимум, становится уделом узкого круга избранных. Без притока свежей крови жанр вырождается, пытаясь повторить лучшие образцы самого себя.

«Эксперимент и постоянный поиск на окраинах», «границы сужаются» подразумевает 1. признание факта существования пресловутых границ жанра и 2. понимание, где именно эти границы проходят. Логическое противоречие №9 — с идеей «АП без границ».
Цитата:
Мы хотим, чтобы проект «АП без границ» дал площадку для развития как можно большего числа разноплановых представителей авторской песни. Площадку, свободную от границ, рамок и шаблонов.

Главный вопрос: а с помощью каких «границ, рамок и шаблонов» вы собираетесь отличать «представителей авторской песни» от прочих «представителей»? Логическая дыра здесь мне совершенно очевидна. Логическое противоречие №10.
Цитата:
Проект является некоммерческим. Это значит, что вся возможная выручка будет направляться на рекламу концертов, аренду помещений и оборудование, оплату проезда иногородним гостям и прочие технические нужды. Это значит, что мы готовы к сотрудничеству с площадками, готовыми принять у себя наш проект.

Опять-таки первое «Это значит» никоим образом не коррелирует со вторым «Это значит». Логическое противоречие №11.
Цитата:
Мы не хотим искать новые определения или рушить старые устои, мы хотим сделать остров свободы для всех, кто неравнодушен к авторской песне.
«Остров» в водоёме чего?

Итак, текст изобилует логическими противоречиями и весьма спорными постулатами. В условиях текущей информационной войны подобные тексты пишут с вполне определёнными целями, а именно с целью непосредственно воздействовать на подсознание читателя — логика в условиях постоянных сбоев быстро утомляется и отключается (что также является обычной целью) и громкие лозунги с ярко выраженными ключевыми словами «без границ», «свобода», «пространство эксперимента» достигают подсознания читателя минуя логический фильтр.
Так себе текст во всех смыслах.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Вторник 14 Февраль 2017 05:33:19 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Вообще с точки зрения владения инструментом (гитарой то есть) и другим инструментом (голосом) вкупе с умением осознать поющееся, исполнить так, чтобы слушатель внимал поющему, слушал с интересом, воспринимал эмоцию и смысл поющегося... короче я, как многолетний (лет пять - этот год вот пропускаю - если не больше) работник МДЮФАПа (в основном работал как помощник звукорежиссера на микрофонных практиках и на концертах, то есть слушал практически всех детей, + несколько раз участвовал в мастерских, условно говоря "стажёром", неофициально (на мастерских Костромина, например) + сидел в жюри первого тура два раза + официально работал на мастерской Игоря Белого)... в общем ответственно заявляю, что детей талантливо и грамотно, сознательно, со вкусом поющих авторскую песню полно. На прошлом МДЮФАПе было два очень интересных автора.

Концерты "Одуванчика" так же неизменно радуют (хотя там я был раза три всего).

ПойМай - отличный фестиваль. Был на "Журавлиной родине" у Цывкиных - тоже огромное кол-во талантливых детей именно в рамках жанра, без всяких расширений границ.

То есть проблема высосана из пальца, Наташа.

Но есть другая: вот все эти дети (за исключением одуванчиковских и поймайских) куда-то потом массово исчезают: несколько лет пели АП, а потом раз и нет их. И дело не в границах жанра, а в том, что им сейчас некуда деваться, у меня такая версия: многие педагоги просто не озадачивают себя влить своих детей в среду, в которой существует АП: не возит на слёты, на фестивали. На тот же Топос и Эхо можно возить. На ПойМай. Ходить с детьми на концерты АП и т.п. У меня такое ощущение, что детей просто бросают - отпелся, получил диплом и всё. Информации, куда ходить, с кем кспшно дружить у многих детей нет.

При этом с АП как таковой в Москве не так уж плохо: существуют уже два слёта (два раза в год в смысле) Антона Трофимова, существует Хорда. Пишутся и поются новые песни...

Но вы почему-то придумываете проблемы какие-то совершенно другие и явно рассчитываете на другую аудиторию. Проблема не в том, что чуждые жанру люди должны полюбить АП, а для этого саму АП надо подстроить под их вкусы. Проблема в том, что есть люди (как я уже объяснил, не просто молодые, а юные), которым просто не хватает общения внутри жанра, внутри традиционных мероприятий типа слётов и фестивалей. Вот чем надо заниматься.

А если очистить от пафоса то, чем занимаетесь вы, то это мало чем отличается от творчества других людей в жанре, между жанрами и за жанром. Публика есть, тусовка концертная и тех, кого я уже упоминал есть (а этих авторов "поэтического рока" полно, и у них есть публика и проблемы тоже есть, но в целом это своя отдельная культура вполне себе самостоятельная и живая). Не вижу проблемы. Вижу только пафос и попытку самопиара. Или вы ошибаетесь, сами не знаете, чего хотите и на каких стульях хотите усидеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Воскресенье 19 Февраль 2017 12:00:16 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 16 Февраль 2012 02:25:57 PM
Сообщения: 21
Откуда: Москва
Прошу прощения за задержку с ответом. Совсем туго со временем.

1.
Цитата:
«Весьма показательно: собирательное «мы» -- это не группа единомышленников, это не конкретные имяреки. Это, видите ли, обезличенная серия концертов. Которые неизвестно кто организовывает – уж не его величество компьютер ли? Сразу становится боязно.»

Собирательное "мы" сознательно собирательное, поскольку, во-первых, состав участников проекта постоянно меняется, во-вторых, персоналии в первых строчках рассказа о проекте - персональная реклама, чего точно не хочется. На наших ресурсах указаны наши контакты, а по отдельным случаям, как на Зимородке, например, мы всегда оставляем свои телефоны. Нужно ли сделать информацию более персонализированной, если да – с какой целью, что это даст?
2.
Цитата:
«Целей в формулировке две. Первую можно признать потенциально просветительской, ориентированной на зрителя/слушателя. Вторая заявлена как «пространство эксперимента» -- тут не до просветительства точно, а зритель/слушатель рассматривается как подопытный кролик.»

Целей действительно две. Совершенно справедливо: первая направлена на слушателей и в том числе тех из них, кто потенциально могут прийти в жанр активными его участниками, а сейчас пока еще являются слушателями. Вторая направлена и на исполнительскую аудиторию, и на зрительскую: исполнителям сложно без обратной связи понять, к чему ведут их эксперименты. Может, это успешное движение, а может, и нет. А слушателя не проведешь. Людям или нравится, или нет. Хоть уэкспериментируйся.
3.
Цитата:
«Как это: «значимая протестная составляющая и свободолюбие» и — «консервативен»?»

Подразумевается, что протестные темы присущи авторам-классикам жанра, а значит, и само свободолюбие – тоже, однако отход в сторону от его основных канонов носителями жанра часто воспринимается негативно. Консерватизм не в темах творчества, а в способах жанра сохранять себя самого.
4.
Цитата:
"«Корифеи» вам талдычут: «АП – это не музыкальный жанр!», а вам почему-то необходимы именно музыкальные эксперименты именно внутри АП."

Мы считаем, что необходима возможность для существования таких экспериментов и для творческого их результата без ухода музыкантов из жанра, что жанр мог бы быть обогащен средствами музыкальной выразительности, что полезно интегрировать высококультурную музыку в высокодуховный жанр. Музыка в песне должна доносить невербализированный смысл словесного высказывания, помогая ему (и не противореча). Этому надо учиться. Для этого нужно знать мат часть. Присутствие музыкантов высокого уровня этому бы способствовало. Музыкантам же в свою очередь полезно было бы научиться в большей степени уделять внимание поэтической составляющей, чему в свою очередь способствовало бы их присутствие в жанре.
5.
Цитата:
«Рокерская «энергетика» — явление весьма примитивное и представляет собой набор старинных шаманских приёмов в ритмике и низкочастотной составляющей."

В тексте слово "кач" не зря приведено в кавычках. Оно давно ушло от узкого значения, имеющего отношение исключительно к рок музыке. В нашем понимании это умение исполнителя ввести слушателя в энергетику артиста, войти с ним в эмоциональный резонанс, внутреннее содвижение. Любое ритмическое деление в музыке можно рассматривать как шаманизм. Как и любой повторяющийся ритм. Потому что любой повторяющийся ритмический рисунок подстраивает под себя пульс слушателя. Так что наше бардовское ум-ца-ца несет часто ровно туже функцию и в этом качестве устраивает представителей жанра, а более сложные или более яркие резонансные ритмы – уже и нет.
И, повторюсь, «кач» относится сейчас не только к року. Как пример «кача» и «шаманизма» в АП, вероятно, стоит привести песни Труханова или Фроловой на стихи Бродского.
6.
Цитата:
Театр и театральность изгоняются поганой метлой.
«Это утверждение, абсолютно не соответствующее действительности — если под «театром и театральностью» не иметь в виду того, о чём сто лет назад говорил К.С.Станиславский, призывая «изгнать театр из Театра!». В этом АП во многом солидарна с классиком.»

Да. По прошествии времени — погорячились. Было некоторое количество конкретных случаев, когда были конфликты на почве театральности в АП, и наверное, еще будут. Хотя есть много явлений, говорящих за, и о них уже, ИМХО, можно говорить, как о тенденции, что отрадно. Уберем.
7.
Цитата:
" Отток студенческой аудитории произошёл в итоге глобального воздействия на человечество, а не из-за мифических изъянов в самой АП."

Отток произошел не от изъянов, а от того, что авторская песня перестала быть местом, куда людям проще всего пойти, чтобы начинать свои творческие опыты. Перестало, подозреваю, по целому комплексу причин, включая глобальное воздействие на человечество, но не только. Сложно найти место, где попадешь в жанр, сложно показать свое творчество, потому что барды очень страшные, сложно попасть в число участников концерта, сложно еще и потому, что стало непрестижно. Быть академическим музыкантом или джазмэном не модно, но престижно. А вот бардом...
И для самодеятельного студента становится приятней и проще спеть на свободном микрофоне в клубе, посидеть с приятелями в антикафе, сходить в караоке. Где уж тут найти место АП.
8.
Цитата:
«Объединяя это в единое целое, логично сделать вывод о том, что думающие люди со временем обзавелись иным музыкально-поэтическим базисом, который требует творческого разрешения во всех смыслах.»

Попробую уточнить. Иной базис не в смысле «другой», а в смысле накоплен дополнительный багаж знаний, умений, материальных возможностей (в плане доступности и музыкального образования, и хороших музыкальных инструментов), впечатлений, впитан и усвоен целый пласт культурных явлений, которые произошли существенно позже момента оформления жанра в отдельное течение, и которые не могут не оказывать влияние на творчество людей. Такая формулировка лучше?
9.
Цитата:
«Эксперимент и постоянный поиск на окраинах», «границы сужаются» подразумевает 1. признание факта существования пресловутых границ жанра и 2. понимание, где именно эти границы проходят.

Мы не определяем границ жанра на нашей площадке, я не могу для себя ответить на вопрос – где границы жанра, но они присутствуют, например, в конкурсах (официальные, прописанные в положениях, и неофициальные, зависящие от субъективного понимания членами жюри явления авторской песни).
Проект не являемся конкурсом или клубом бардовской песни. Соответственно, нам нет необходимости проводить границу между общепризнанными представителями жанра и теми, кто, допустим, сам себя считает представителем, но им не является. К нам приходят те, кто считает себя бардом и пытается реализовать себя в этом жанре. Если у нас есть тематическое мероприятие, которое будет хотя бы примерно соответствовать его ожиданиям от аудитории, в которое такой человек вписывается по направленности своего творчества, он может быть услышан.
10.
Цитата:
«Мы хотим, чтобы проект «АП без границ» дал площадку для развития как можно большего числа разноплановых представителей авторской песни. Площадку, свободную от границ, рамок и шаблонов.

Главный вопрос: а с помощью каких «границ, рамок и шаблонов» вы собираетесь отличать «представителей авторской песни» от прочих «представителей»?»
Основной принцип: если человек относит себя к представителсям АП, надо дать ему возможность высказаться. Рамки и границы для этого не нужны, достаточно соответствий творчества одних людей творчеству других людей. Человеку, поющему Щербакова, с довольно высокой долей вероятности, будет неуютно выступать среди музыкантов, играющих современные ритмы, даже и положенные на хорошие стихи или в обществе любителей этнической музыки, поэтому людей для участия в мероприятия стараемся объединять по принципу таких вот соответствий. Справедливости ради надо сказать, что одни и те же люди нередко вписываются в разные мероприятия, и лично меня очень радует, что большинство наших мероприятий все-таки имеет ярко-выраженное тяготение к тому, что я сама для себя определяю, как АП.
11.
Цитата:
«Проект является некоммерческим. Это значит, что вся возможная выручка будет направляться на рекламу концертов, аренду помещений и оборудование, оплату проезда иногородним гостям и прочие технические нужды. Это значит, что мы готовы к сотрудничеству с площадками, готовыми принять у себя наш проект.
Опять-таки первое «Это значит» никоим образом не коррелирует со вторым «Это значит».»

Ну, «подайте люди добрые на развитие жанра, пустите наших студентов попеть, желательно бесплатно на вашей технике и в вашем замечательном кафе» - было бы куда понятнее и вполне бы коррелировалось с первым «Это значит». Но так писать почему-то не хочется:)
12.
Цитата:
Мы не хотим искать новые определения или рушить старые устои, мы хотим сделать остров свободы для всех, кто неравнодушен к авторской песне.
«Остров» в водоёме чего?

Определений и ЧТАПа. Хотя, возможно, фраза не достаточно понятна, и стоит переформулировать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Понедельник 20 Февраль 2017 11:37:06 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
В общем у меня к вам, Наташа и Ира, и ко всей вашей команде предложение: у вас, как я понимаю, достаточно много инициативных людей, вас, как я понял, в целом вполне достаточно, чтобы провести свой фестиваль с вашей конкурсной программой, мастерскими и озвучиванием вашей концепции и т.п. Это решит вопросы, которые, остаются, если убрать из манифеста, простите, всю чушь (см., например, комментарии Костромина): поиск своих новых, продвижение своих новых, пропаганда того подхода к песне, который вы считаете правильным.

Правда, мне мельком показалось, что вы и так почти фестивали проводите. Тогда возвращаюсь к своим предыдущим словам: зачем вообще эта вся болтовня, когда дело есть?

И ещё, по-моему вы совершенно напрасно проигнорировали мои слова о детских фестивалях и вообще о наличии в Москве огромного количества детей, которые в теме традиционной АП и прекрасно к ней относятся, при этом замечательно владея всем исполнительским (в редких случаях - авторским) инструментарием. Это я к тому, что проблема отсутствия интереса у молодёжи, по-моему, несколько надумана. Проблема не в отсутствии интереса, а в коммуникации.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Понедельник 20 Февраль 2017 01:57:43 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Iry писал(а):
возможно, фраза не достаточно понятна, и стоит переформулировать?

Если переписывать, то всё, начиная с названия. Слишком много всякого. Вот, Ирина, твой текст -- весь посвящён тому, как именно надо понимать написанное в "Декларации" и что вы имеете в виду: тем самым он ещё раз подтверждает некоторую "чудовищность" текста "Декларации", какими бы "белыми и пушистыми" ни были вы сами и ваши "благие намерения". Имхо, Волкову было чем возмутиться -- возмутился он ведь после того, как ты дала ссылку на сайт "АП без г" и он прочитал вышеразобранный текст :evil: . Оный текст даёт куда больше поводов психануть и наехать, чем корректно указать -- дескать, "вы не вполне правы" :mrgreen: . Имхо, вы вполне неправы.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Среда 22 Февраль 2017 12:19:54 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Наташа, Ира, вы, несмотря на название, в своем проекте пытаетесь остаться в рамках АП. Причем, за границы выходите больше на словах, чем на деле. А ваши лозунги - часть рекламы. Реклама, как известно, рассчитана на определенную категорию потребителей. И более того, для определенной группы людей она может являться антирекламой, что и наблюдается здесь и на форуме Зимородка. Поэтому мне не понятно Ваше желание обсуждать "Декларацию" с теми, кому ее читать попросту противопоказано. Согласитесь со всеми претензиями и поставьте точку.

Александр Николаевич, я согласен с Вами по сути "Противоречий". Но для существования любого творческого проекта требуется своя аудитория. Традиционной для АП аудитории в ее значительной массе проект АПБГ не интересен. Поэтому создатели проекта пытаются переманить чужих зрителей. С этой целью и появилась "Декларация". Должен сказать, что она, с моей точки зрения, в достаточной степени удовлетворяет поставленной цели. Да, в чужую душу не залезешь, поэтому не знаю, насколько дамы сами верят в то, что занимаются именно просвещением, а не просто хобби. Но предлагаю договориться о "правилах мирного сосуществования" (от полного игнорирования до совместных проектов, в одном из которых, как я понимаю, Вы сознательно или нет поучаствовали на Зимородке), и не ходить в чужой монастырь со своим уставом.

Паша, ты тоже прав, говоря о проблемах перехода детско-юношеского контингента во взрослые КСП. Вон какое поле не паханное для приложения сил и времени! Ты - молодец, что помогаешь в МДЮФАП и других делах. И не надо критиковать чужие проекты.

P.S. Виталик, у тебя тоже интересный проект. Это я про "Мужской голос". Но вот такая история. Вчера жена ходила в Большой театр на концерт Бельканто. Там пела среди прочих Хибла Герзмава (не надо рассказывать кто такая?). Для студентов билеты стоили 100 р. А вечером приходит жена домой и видит афишу Вашего концерта с входными билетами за 500 р... Это ни в коем случае не претензия. Просто констатация факта. И не только относительно вашего проекта. Но возникает естественный вопрос: "А кто ваши зрители?" Как бы ты охарактеризовал аудиторию вашего проекта?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Среда 22 Февраль 2017 04:46:48 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 12 Июнь 2007 12:31:15 PM
Сообщения: 188
Хочу сказать большое спасибо всем участникам дискуссии! Очень ценно было узнать, как то, что написано, воспринимается со стороны разными людьми. Это дало много пищи для размышлений. К сожалению, в ближайшие несколько недель у меня не получится активно здесь отвечать на вопросы, так как сейчас мы готовим два совершенно разных по характеру концерта и занимаемся перезапуском сайта проекта. Спасибо за ценный разговор.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Четверг 23 Февраль 2017 02:30:03 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
всем привет!

я читал по-маленьку эту переписку, ходил и думал...
О каких границах вообще речь идёт?
Я вам со всей ответственностью заявляю:
среди того, что мы имеем в голой действительности, а не в "историческом контексте", непосредственно сейчас,
нету никаких границ.
Вполне возможно, что и "нету никакой АП" - тоже справедливое утверждение, я не могу судить.
Однако мне всё же интересней вопрос того, как идентифицировать то, к чему я непосредственно то или иное отношение имею, как соучастник,
нежели то, что было когда-то, меня коснулось только опосредованно, и до сих пор не имеет тем или иным способом принятой или утверждённой конкретной и однозначной локализации, как явление.
Так вот, сейчас мы имеет что:
Грушинский (во всех своих проявлениях и причудливых формах), как традиционно основной транслятор жанра, движения - чего хотите.
границы? никаких границ, и расширять нечего, и стирать ничего не нужно.
Что-то помельче? Да, чем мельче, тем реальнее это в те или иные рамки запихнуть. Но все рамки - разные получатся.
Что поют участники Грушинского фестиваля, Петаккорда, Акбарда, Московского городского конкурса, многочисленных иных взрослых, молодёжных, детских конкурсов и фестивалей?
нигде нет никаких границ.
При чём уже далеко не первый год.
При чём фактор объединения и способ идентификации у всего этого многообразия явно какой-то есть. Это тот самый "исторический контекст", центр кристаллизации и притяжения. Но, на мой взгляд, водить вокруг этого центра хороводы и чертить границы сейчас абсолютно бессмысленно. Нигде, абсолютно нигде, кроме разве что совсем небольших объединений людей, типа "кухня", "квартира", "костёр", сегодня нет чего бы то ни было живого, что вписывалось бы в "границы".
Примерно таким же образом бессмысленно границы устранять. Где они? - Их нет! Нечего устранять. Поздно, "всё украдено до нас".
Так вот, возвращаясь к тому, что мне в большей степени интересует:
как это всё называется?
Всё то, что окружает меня. Все эти люди, песни, мероприятия?
Сейчас только это и есть. И у "этого" нет границ, хотя есть ярко выраженный "семантический центр".
И вот одно дело - копошиться там на периферии с карандашиком и ластиком в поисках границ - это совершенно безобидное во всех отношениях дело, а иногда даже немного полезное, ка мне кажется.
А другое дело - заниматься разрушением или подменой ядра. Вот это деструктивно, на мой взгляд.
Такие мысли...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Пятница 24 Февраль 2017 05:47:30 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Да любопытно, что всё ещё теплится некий"фактор объединения". Хотя уже лет 20 или больше, как разошлись наши политические приоритеты. И отношение к нашей прошлой истории и ожидания истории будущей. Уже пошли намёки типа Александр Моисеич не совсем адекватен, а кое-кому из нынешних бардов Юрий Иосифович уже не подал бы руки. И случись бы что, не дай бог, (!) типа украинских дел, уже кое-кто из нас глядел бы друг на друга через прицел калаша. Ну судя по накалу ЦАПовских дискуссий.
Но тем не менее, пока ещё есть "фактор объединения", хотя и слабеющий год от года.
Вот определиться бы с ним, если бы понять его, найти как раньше говорили "шампур АП", :mrgreen: наверное возможно было бы и нам всем консолидироваться, и АП спасти от размывания и растворения.
Только скорее всего дело тут не в "жанрах", не музыкальных стилях или поэтических изысках. Что-то здесь на более глубоком уровне.

Представляю как лет через 100 будут про нас писать: "Барды" конца 20го века вплотную приблизились к решению важнейших проблем бытия, но, в силу своей обывательской ограниченности не смогли преодолеть мелких эгоистических разногласий и выпали из исторического мейнстрима" :mrgreen: :mrgreen:
Боюсь, так и будет! :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Воскресенье 26 Февраль 2017 06:41:22 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM
Сообщения: 235
Откуда: Москва
Эх! Затмение, видимо, влияет: снова пишу в КСП-шную веточку... Ну хоть не с целью поругаться, слава Богу, а вовсе даже наоборот... :D

Спасибо, Наташа, Ира, Александр Николаевич, Паша, Виталик, Ваня... простите, если кого забыл, - прощеное воскресенье все-таки... Спасибо за тон дискуссии! После происходившего на форуме "Зимородка" - очень порадовало. Отдельное спасибо Наташе за завершающий пост - есть чему поучиться. Мне, во всяком случае: "дескать, услышала много полезного, спасибо, буду думать" - я так и стараюсь относиться к критике, но далеко не всегда получается.

Но пишу не столько для благодарностей, сколько под влиянием поста Леши Лисицина. (Отдельное спасибо, кстати!)

Подумалось мне вот что. Потребность в нелогическом, вненауном восприятии и исследовании себя и мира существует у Человека давно. И у каждого отдельного индивидуума, и у различных общностей человеческих, и у человечества в целом. Очень интересно поговорить о том, что же такое, это самое "ненаучное восприятие и исследование", но я сейчас не об этом. Скажем только, что именно эта потребность и приводит к возникновению феномена искусства. И давайте еще согласимся, что все мы: зрители, исполнители, худые, или полные авторы, организаторы, художественные и иные руководители движений, центров, студий и фестивалей, директора, агенты, - словом, все мы, - так или иначе сопричастны этому самому "искусству". Согласимся? :wink:

Но как справедливо утверждает все та же википедия, - "понятие искусства крайне широко..." Так и хочется добавить, вслед за Федором Михайловичем: "..., - я бы сузил!" И ведь, действительно, все дискуссии "ЧТАП" (и, по большому счету, текущая дискуссия - не исключение), - они все про то, как именно сузить. Выделить, типизировать, верно назвать... Надо ли?

А вот надо.

Зачем? А каждому - за своим. Зрителю - чтобы из всего моря информации выделить именно и только то, что поможет именно ему постичь какие-то доселе неисследованные грани бытия. И отсечь все заведомо негодное в данный момент. Наверное, ведь так?

Зачем это "верно назвать" - "художнику"? (Автору, исполнителю, аккомпаниатору, о ужас! - режиссеру, - etc...) Выскажу предположение: затем, чтобы найти своего зрителя. Как вы думаете, за этим?

У меня есть еще один ответ на это "зачем?". Он, в конечном счете, сводится к этому же самому, но я и не готов пока его высказывать. Потому что хочется услышать высказывания по этому поводу других художников. И зрителей, кстати, - тоже хочется услышать. Зачем вам точное определение, люди? (Разумеется, когда вы - зрители, - а ведь все мы немного зрители...) Да и мысли всех-всех, причастных.

Зачем вам определение жанра, - вообще, - и "нашего" жанра, - в частности? Откликнитесь, пожалуйста, товарищи руководители? Товарищи организаторы? Товарищи зрители? Товарищи педагоги? Товарищи директора (буде такие есть)? Товарищи художники? Товарищи архивисты?..

Только, если можно, по-честному: если мне нужно такое определение, чтобы с его помощью разговаривать с чиновником из депобра, - так и напишите, ладно? А если вам оно не нужно - тоже напишите честно, почему? Ну если вам не сложно и не лень, хорошо?

Да. Все мы ребята сложные. Иногда - художники, чаще - зрители, бывает - и организаторы, верно? Если верно, то напишите, пожалуйста, не поленитесь ответы по числу ипостасей: "когда я автор, верное название жанра нужно мне потому, что ...", "когда я исполнитель, верное название жанра нужно мне потому, что ...", - ну и так далее...

Мне кажется, что если соберется некое множество ответов на вопрос: "зачем мне нужно определение жанра?" Не обязательно жанра АП, но и жанра АП - в том числе. Это могут быть два разных ответа, кстати... Так вот, если наберется некое множество таких ответов, то, скорее всего, мы что-то поймем даже не про наш жанр, а про то, как нам всем, причастным и вышеперечисленным, взаимодействовать.

Ко всеобщему максимальному удовольствию.

Чего нам всем и желаю.

_________________
С уважением, Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Воскресенье 26 Февраль 2017 07:51:15 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Серёжа, спасибо за важный и интересный поворот дискуссии! :)

Что до меня, как автора, как слушателя, как (очень редко) исполнителя: да, затем, чтобы знать, куда, на что иду; затем, чтобы аудитория понимала, что я делаю, а я понимал, как воспринимает аудитория; затем, чтобы отсекать не нужное и чуждое в данный момент...

Идёт, скажем, человек на выставку "современная классическая живопись", а там мазки в полхолста и квадраты, а вокруг пляшут, а сверху водой поливают... В принципе, такое может стать в некотором понимании "классическим" и живопись тоже присутствует, но "классическая живопись" всё-таки не это. И уйду я разочарованным, неудовлетворённым, а то и злым. Особенно, ежели билет дорогой.

Другой вариант: знать всех художников (и, желательно, кураторов) по именам и фамилиям. Но ведь всех знать не возможно. Опять-таки если я художник, то хотелось бы, чтобы меня могли увидеть люди (хоть мои картины и занимают пока что один маленький уголок), которые пришли на "классическую живопись" за новыми именами.

В идеале, если все знают, что такое "классическая живопись" и никто никого не обманывает, не трактует расширительно и т.п., то мне, например, как слушателю, в общем случае (давненько что-то я классическую-то живопись не смотрел) должно быть (будет) всё равно, кто именно выставляется...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "АП без границ": pro и contra
СообщениеДобавлено: Четверг 02 Март 2017 04:36:59 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
rubashka писал(а):
хочется услышать высказывания по этому поводу других художников. И зрителей, кстати, - тоже хочется услышать. Зачем вам точное определение, люди? (Разумеется, когда вы - зрители, - а ведь все мы немного зрители...) Да и мысли всех-всех, причастных.

Зачем вам определение жанра, - вообще, - и "нашего" жанра, - в частности? Откликнитесь, пожалуйста, товарищи руководители? Товарищи организаторы? Товарищи зрители? Товарищи педагоги? Товарищи директора (буде такие есть)? Товарищи художники? Товарищи архивисты?..

Только, если можно, по-честному: если мне нужно такое определение, чтобы с его помощью разговаривать с чиновником из депобра, - так и напишите, ладно? А если вам оно не нужно - тоже напишите честно, почему?


Эх, Сергей Борисович… А то Вы не знаете, что самое трудное для человека (любого) – понять, «чего я на самом деле хочу». И вот это Ваше «зачем» -- как раз из области «а хочу-то я на самом деле чего?» Т.е. от «жанра», т.е. от «авторской, блин, песни», т.е. от песни вообще – чего именно я хочу? Молчание, раздавшееся в ответ на Ваш замечательный текст, весьма и весьма красноречиво, имхо. Вероятные «ответчики» задумались с разной степенью глубины задумывания. И многим трудно – и, как следствие, неохота – ответить на вопрос «зачем?», сиречь «а чего мне надо от?», сиречь «а чего я, собственно, хочу от?». К тому же «хочу я от» гипотетической АП в гипотетических границах ох как многого.
В известной иерархической «пирамиде потребностей» Абрахама Маслоу https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 0%BE%D1%83 потребность в «принадлежности к чему-либо» относится к третьему снизу уровню. Ниже расположены только потребность в безопасности и общефизиологические потребности (еда, вода, сон и т.п.) Так вот «наши песни» изначально являются идентификатором, «паролем», обладатель которого принадлежит к некоторому сообществу – сейчас модно именовать это сообщество «думающие люди».

Изображение

«…Психологическое исследование <…> показывает, что искусство есть важнейшее средоточие всех биологических и социальных процессов личности в обществе, что оно есть способ уравновешивания человека с миром в самые критические и ответственные минуты жизни. И это коренным образом опровергает взгляд на искусство как на украшение…»
Выготский Л.С. Психология искусства. Анализ эстетической реакции. Изд.5, испр. и доп. – М.: Лабиринт, 1997. – С.323.
«Песня была и остается начальной матрицей культуры и языка. И в контексте сегодняшней песенной экспансии и всех перечисленных ее свойств она уже стала самой влиятельной силой, несущей диктат языка, ценностных установок, культуры переживания, культуры чувств. А каждый человек, каждое поколение проходит активную фазу дописьменного развития, когда его больше всего формирует («кодирует») самая влиятельная форма искусства. И каким языком, какой литургией он будет формироваться, в ту культуру и в ту веру он и будет обращен».
Мирзаян А.З. «Болящий дух врачует песнопенье». — «Советская библиография» №1, 2000. — С.137
То есть в конечном счёте ответ на вопрос «где границы?» аналогичен ответу на вопрос «кто я?». А нарушение границ есть нарушение самоидентификации и идентичности индивидуума.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005