Зачем пишу? Хрен его знает, никому не интересна эта пресловутая АП, которую бы закопать бы давно! Но в мозгах всё ещё шурупит что-то. Да ладно, не читайте. Может остался ещё один на сто тысяч, кому интересно.
Так вот, о происхождении АП. Ну конечно Гомер, Садко, скоморохи, миннезингеры, Вертинский и т.п. Конечно всегда "сапожники" сочиняли и будут сочинять и петь свою фигню. И у некоторых "сапожников" даже что-то останется на века, да хоть бы и "Цыплёнок жареный".

Но ведь что-то ещё необходимо, чтобы некая самодеятельность стала ЯВЛЕНИЕМ, захватившим массы, вызвавшим споры среди искусствоведов, и даже проникшим в кинематограф, который, как известно, является "важнейшим из искусств"? И почему именно в России?
А просто всё. Всякому общественно значимому продукту нужен потребитель. Который будет ходить на концерты, платить денежки и просить: ещё! давай ещё! И кто стал этим потребителем АП, который как-то возник, и которого не было прежде? Так интеллигенция, разумеется. Новая интеллигенция, из рабочих и крестьян, прошедших через рабфаки и потом через университеты и отраслевые ВУЗы. Дети 30х, грозных, но оптимистичных. Им Вертинские с их королями и балеринками были несколько чужеродными. Это им потребовалось новое искусство, и они его создали. И сами стали его бескорыстными потребителями. А сопротивлялось ему не столько власть, сколько старое академическое искусство, которое почуяло конкуренцию и постаралось дискредитировать эту СП в глазах власти. Что им в значительной степени удалось.
Со времени Перестройки социальная база АП помаленьку размылась, сознание новой ( ещё более новой) интеллигенции стало глобализироваться, и современная АП, или БП, если хотите потеряла всякие ориентиры и стала чёрт-те чем, и с боку бантик. На любой вкус и цвет, на любые моральные принципы, на любые политические взгляды найдётся свой "бард", и всех мы их приветствуем, и боимся поговорить о принципах и ценностях, не дай бог каждому из нас надо будет определиться с собственными принципами.
