| 
  |  |  |  |  
  |  |  
 
	
	[администрирование]
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
		
			| Автор | Сообщение |  
			| Ю.Л. | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 12  Декабрь 2006 02:05:26 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Четверг 06  Июль 2006 10:18:04 AM
 Сообщения: 224
 Откуда: москва
 | 
				
					| Приходится начать самому.
1. Б. Окуджава. "Эти песни пишут думающие люди для думающих людей".
 Я не считаю это определение неточным. Оно точное, но очень узкое, многое оставляющее за бортом.
 2. Л.Альтшулер. "Музыкальное интонирование русской поэтической речи".
 Когда я это прочитал, пришел в восторг: вот оно! Но спустя некоторое время задумался. А разве, например, классический романс не подпадает под это определение? А хор МВД, исполняющий песню Ю.Визбора - разве это АП? Значит, это определение надо уточнять, причем явно в области исполнения.
 Стало получаться следующее:"Особый способ музыкального интонирования..." А какой-такой особый? В чем его особость?
 Во взаимопогружениии... Не люблю слово "духовный".  "Психический" здесь точнее, но в нашем сознании с дурдомом ассоциируется.
 Ну, да ладно. Получается что-то вроде:
 "Особый способ музыкального интонирования русской поэтической речи , основанный на (духовном? психическом?) взаимопогружении исполнителя и слушателя".
 Все. Уточняйте, корректируйте... Спасибо Л.Альтшулеру.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| posadnik | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 12  Декабрь 2006 03:22:14 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM
 Сообщения: 2003
 Откуда: Ульяновск-Москва
 | 
				
					| Не нужно ничего усложнять, как Окуджаву септами.
Когда хор МВД Визбора  (пока за кадром оставляем возможность плохого хора, и берем хороший) - целеполагание скорее не интонировать поэтическую речь, а показать хороший вокал. Что видно при сравнении любых советских песен, спетых в кино как зонги - и спетых со сцены как вокальный номер (хоть "Три танкиста" и "Броня крепка...", хоть "Каховку" и "От улыбки хмурый день светлей").
 
 А русский романс - либо к вышеизложенному случаю тяготеет (Соловей мой, соловей, ага...), либо к городскому романсу, где целеполагание именно интонировать текст (то, что Высоцкий назвал "не мелодия, а ритмизация текста").
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Ю.Л. | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 12  Декабрь 2006 03:56:34 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Четверг 06  Июль 2006 10:18:04 AM
 Сообщения: 224
 Откуда: москва
 | 
				
					| Алексей, увы, никуда не деться. Потому что сложились понятия, имеющие четкие определения:
"интонирование" - в музыке и в театральном искусстве, причем там и там это разные вещи;
 жанр "песня" - в литературоведении и в музыковедении, причем АП ни  в одном случае в эти понятия никак не втискивается.
 
 Музыкально хор МВД интонирует правильно, если не фальшивит.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| posadnik | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 12  Декабрь 2006 05:29:55 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM
 Сообщения: 2003
 Откуда: Ульяновск-Москва
 | 
				
					| Так мы опять выходим на тот тезис, из-за которого я утерся,  вытерпев хлесткий пассаж Рубашкина, просто не стал поднимать флейм на 20 страниц, ибо бесполезно. АП - _не_ музыкальный жанр. А как минимум два жанра, а скорее - нейтральная полоса между двумя-тремя жанрами. Если она решает задачи музыкальные - что ж вы, господа  не поддержали совершеннол идентичными творческими проблемами озабоченного рокера в соседнем треде? А ведь фиг, она решает задачи скорее текстовые, пусть и носитель устный, как в фольклоре и/или театре. Только сегодня слушал медведевский "Кайнозой" - так он решен в стилистике как раз "не того" жанра, в этих аранжировках музыкальный драйв первичен, а текст ускользает. При том, что сделай изх по-другому, и текст снова проявится, и окажется вновь по-медведевски плотным.
 И вот в немузыкальном жанре как раз по месту музыкальное интонирование - не в качестве гегемона. Просто триггер - если мы ставим на первое место музыку - все сползает в демонстрацию голоса и/или инструментов. Если ставим на первое место текст - на первое место вылезает голос и то.что он произносит. Безо всяких "или" в этом случае. Музыкальное интонирование русской поэтической речи, все по месту.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Akeon (Виталий Басенок) | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 13  Декабрь 2006 01:59:21 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM
 Сообщения: 1538
 Откуда: Москва
 | 
				
					| И все же: песня подразумевает музыку в том числе. Любой песенный жанр - в том числе и музыкальный жанр. _________________
 Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Kempo | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 13  Декабрь 2006 07:08:37 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 06  Март 2006 02:54:40 PM
 Сообщения: 147
 Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
 | 
				
					| Я, для себя, определил АП как "личностную" песню.
Песня, исполняемая Личностью, которая вносит в исполнение своё личное понимание данного конкретного текста, музыки, исполнения и вообще, жизни. Т.е. показывает "свет", заложенный в песню автором (самим собой или другим автором, если исполнитель поёт) через призму собственной личности. Если нет "отпечатка" личности в исполнении, это - не АП, это или "заготовка", или попса.
 Соответственно, исполнение АП количеством людей, более, чем трио (имеется в виду количество вокалистов), считаю в принципе не реальным. Совпадение взглядов, жизненной позиции, отношения к песне ("созвучье душ"), у троих ещё может оказаться близким, у большего количества - вряд-ли. У того же хора, например, который поёт Визбора, в исполнении может наблюдаться только "отпечаток" личности руководителя/постановщика/режиссёра/дирижёра, к тому же, сильно "размытый".
 В общем, по простому, АП - песня, которая поётся "душой". Всё остальное - колебания воздуха с помощью инструментов и/или голоса.
 _________________
 Всё сказал.
 Дмитрий.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| seich | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 13  Декабрь 2006 07:37:33 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Четверг 30  Ноябрь 2006 09:44:55 AM
 Сообщения: 12
 Откуда: Москва
 | 
				
					| "Размытый путь и вдоль кривые тополя..." 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Ю.Л. | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 13  Декабрь 2006 10:34:27 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Четверг 06  Июль 2006 10:18:04 AM
 Сообщения: 224
 Откуда: москва
 | 
				
					| Попробуйте, сказать кому-нибудь поющему (в любом жанре, в т.ч. и в "попсе"), что он поет без души, что он не личность и т.д и т.п.  
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| barbaris | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 13  Декабрь 2006 12:03:44 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 15  Август 2006 09:50:03 AM
 Сообщения: 65
 Откуда: Москва
 | 
				
					| С почином, Юрий!
 Ну, что-ж!
 В который раз мы начинаем тему по опеделению АП.
 Это мне напоминает картину медленно бредущих по кругу мулов (или лошадей), с шорами на глазах (что голова не закружилась), крепко привязанных к рычагам, которые в свою очередь приводят в движение громадное колесо с черпаками.Из глубины достается чистая водичка, такая необходимая для.В который раз покорно встаю и кручу скрипящее колесо.
 Если отбросить (с моей точки зрения немного лишние) частицы "не" тезис звучит так :
Я считаю это определение точным. Пока отвлечемся от контекста в источнике,где появилось это выражение Окуджавы.
 Сейчас сосредоточимся на вот каком аспекте, отвлекаясь от оценки "точное" или не точное" предполагаемого определения.
 Сосредоточимся на понимании, а может ли оно вообще являться определением в таком виде.
 Как наверное известно, определение того или иного явления (объекта, субъекта) является вторичным по отношению к самому явлению и дается на основе ПРИЗНАКОВ (СВОЙСТВ) того или иного явления(говорим только о явлениях).Задача того, кто пытается дать верное определение тому или иному явлению, должен найти одно или совокупность свойств, которые принадлежат ТОЛЬКО этому явлению и на основании их дать соответствующее определение.При этом свойства, взятые в качестве определяющих явление, ДОЛЖНЫ 
 присутствовать во всех проявлениях определяемого объекта.Это основа основ, которая позволяет видеть окружающий мир во все его проявлениях и взаимодействиях.
 Несоблюдения этого приводит к искажениям видения и недоапонимания.
 Что бы пояснить это, приведу дурацкий, но наглядный пример.
 К примеру, стоит задача дать определение  привлекательной женщины (что там АП!).
 И вот такое определение :
 "Привлекательная женщина - это женщина, одетая в короткое черное платье." И все- что там думать.
 Это утверждение правильное? Правильное - это азы модельерного искусства.
 Но оно такое же "очень узкое" как и в случае с разбираемым случаем.Громадное количество привлекательнейших женщин окажется "за бортом". как Вы выразились. Юрий!За "бортом" останутся многочисленные прекрасные женщины, одетые в белые, красные, цветастые платья;в брючные костюмы и джинсы, и ....даже совсем без оных    Это совсем плохо....Очень уж узкое "определение"    И что нам дало такое определение, которое не определяет.Никому такое "определение" не нужно, потому, что оно им и не является.
 В чем здесь дело?Дело в том, что некоторое наблюдение,верное наблюдение, мы по своей воле перевели в категорию ОПРЕДЕЛЕНИЕ.Вот такое вольное и легкое обращение с категориями ПРИЗНАКОВ и ОПРЕДЕЛЕНИЙ возможно только в непрофессиональной, бытовой среде. Здесь хорошо меня могут понять программисты. особенно. если они вспомнят, как удивлялись: почему это программа не работает, я же все так хорошо продумал - машина дура.Вот нечто подобное и в нашем случае.Такие, с позволения сказать определения родят в свою очередь массу ошибок и недоразумений.Что АП, что не АП. Кто наш, кто не наш.Глупости здесь достаточно.
 Если это не определение, то что это?
 Как я уже и сказал - это один из признаков, которые отметил Окуджава, говоря об авторской песне.Не больше, не меньше.При этом это один из признаков, который отметил Окуджава.
 Но давайте посмотрим первоисточник.Он есть здесь - на этом сайте http://www.ksp-msk.ru/page_39.html. Не трудно заметить, что этими словами он и не пытался делать обобщения.
 Он очень легко и ненавязчиво попробовал наметить свое видение АП в форме определения :
"Говоря об авторской песне, часто имеют в виду движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей и почитателей этого жанра. Для меня же это понятие имеет конкретный и узкий смысл: поэты, поющие свои стихи. "
 Вот где он дал определение ДЛЯ СЕБЯ - ему так удобнее.
 Применяя элементарную реконструкцию выводим следующее:
 Авторская песня - это поэты поющие свои стихи.
 Нигде здесь нет не умных людей, ни умных слушателей.
 Можно с равным правом применить в качестве определения далее идущие слова Окуджавы :
 Авторская песня - это серьезные раздумья о жизни человека.
 Но самое удивительное заключается в том, что этот Великий человек действительно почти дал определение АП, единственно правильное посвоей сути, еще раз :
движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей Как говорят, почувствуйте разницу - не ПЕСНИ, а ДВИЖЕНИЕ.
 Мудрый человек и талантливейший художник, Окуджава прекрасно понимал, что он не дает каких либо определений, которые описывали бы явление достаточно ясно.
 Он придумал для себя определение и ни на что не претендует.
 А в случае со словами "песня для умных людей" он вообще ни о каких определениях и не думал.
 А вот уже мы уже применяем это в качестве определения - просто не задумываясь, по инерции.
 Если говорить более расширено, то и в качестве признака прилагательное "умный" звучит хорошо только для Окуджавы, для его понимания этого.
 Для любого другого "умный" это еще ничего не обозначает. Знаю "умных" сволочей и подонков.Нечестных и безжалостных.
 Что же, в реале можно предположить и так, что песня  написанная умными подонками, для себе подобных.И все это АП?
 Бездумное применение штампов до добра, до понимания АП как самобытного явления, не доведет.
 Не парьтесь,друзья с штампами. Если для Окуджавы это было видение, то мы, применяя это в качестве определений, выглядим ....не очень адекватно.
 О Альтшулере чуть позже - труба зовет на службу.
 PS
 Кстати, будет весьма хорошо, что бы высказывались по определениям, которые предложил Юрий, а не собственное видение АП. Это тоже интересно, но давайте сначала обсудим предложенное. а потом перейдем к Вашим собственному видению АП.Или сразу заряжайте свой топик b там с удовольствием пообщаемся а?
 Иначе мы в сотый раз захлебнемся в разномастном потоке._________________
 С уважением BG
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Павел Ардабьевский | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 13  Декабрь 2006 05:09:47 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM
 Сообщения: 3292
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Господа, не надоело еще одно и то же обсуждать? Столько уже говорено в этом форуме на эту тему... Причем одними и теми же людьми!
Если я не ошибаюсь, обострение на тему "Что такое АП" происходит раз в полгода.
 Следующее ожидается где-нибудь весной:)
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| barbaris | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 13  Декабрь 2006 08:44:35 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 15  Август 2006 09:50:03 AM
 Сообщения: 65
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Создается ощущение, Павел, что Вам надо извиниться перед участниками форума и в первую очередь перед Юрием Львовичем.
Надеюсь разъяснять не надо за что?
 И впредь быть более адекватным.
 _________________
 С уважением BG
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Ю.Л. | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 13  Декабрь 2006 10:17:48 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Четверг 06  Июль 2006 10:18:04 AM
 Сообщения: 224
 Откуда: москва
 | 
				
					| Павел, я могу назвать несколько причин, почему нужны эти разговоры. Но назову одну, непосредственно касающуюся Вас и всех, кто участвует в конкурсах. Вам же не все равно, по каким критериям оценивает выступления жюри? Тем более, что конкурсанты довольно часто этот вопрос задают. 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Анна Лысюк | 
				
				
					|  Добавлено:  Четверг 14  Декабрь 2006 12:07:50 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 24  Май 2006 03:43:49 PM
 Сообщения: 816
 Откуда: г. Москва
 | 
				
					| Юрий Львович, (беру на себя смелость предположить), что Павел имел в виду совсем другое... 
Вам же не все равно, по каким критериям оценивает выступления жюри? Тем более, что конкурсанты довольно часто этот вопрос задают.
Заголовок сообщения: Об определениях АП И так всегда!      В процессе инетовской беседы (долгой) теряется искомая нить... К сожалению.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Kempo | 
				
				
					|  Добавлено:  Четверг 14  Декабрь 2006 11:01:05 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 06  Март 2006 02:54:40 PM
 Сообщения: 147
 Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
 | 
				
					| Ю.Л. писал(а): Попробуйте, сказать кому-нибудь поющему (в любом жанре, в т.ч. и в "попсе"), что он поет без души, что он не личность и т.д и т.п.  Главная разница (ИМХО), в том, что многие пытаются "изобразить" "душу" автора исполняемой песни, как они её понимают. А в АП (ИМХО) человек именно свою  душу, свои  мысли, своё понимание и вИденье должен выражать. Даже, если он чужую песню поёт. Иметь свою индивидуальность и суметь её показать.
 Вы сами, лучше меня, знаете, что если взять любого из более-менее известных авторов/исполнителей, то у каждого из них свой, индивидуальный, узнаваемый образ. Причём, именно образ, а не голос или игра на гитаре. И это образ не внешний, как у попсовиков, а внутренний - образ Личности, её мивовозрения, мироощущения.
 Кстати, я отношу к АП и некоторые песни, например, Бернеса и Утёсова. Есть некоторые песни, которые воспринимаю как АП, даже у Пугачёвой  _________________
 Всё сказал.
 Дмитрий.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Павел Ардабьевский | 
				
				
					|  Добавлено:  Четверг 14  Декабрь 2006 02:08:54 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM
 Сообщения: 3292
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Я имел в виду ровно следующее: огромное количество копий сломано при обсуждении "что такое АП". Огромное количество тем на этом форуме в конечном итоге сводится к обсуждению того, что такое АП. Мнения примерно одни и те же. Разные только слова. Есть ли смысл обсуждать все это еще раз? Мне кажется, что к единому мнению прийти заведомо невозможно. Выработать общеприемлимое определение АП нереально. Мнения авторитетных и уважаемых людей известны.
 Таким образом то, что подобные темы всплывают примерно раз в полгода означаетя только то, что люди хотят напомнить друг другу и тем, кто вдруг еще не обсуждал о существовании разных точек зрения и только?
 
 Юрий Львович, на разных конкурсах, на разных мастерских - соответственно разные критерии оценки. Как раз исходя из того, что единого мнения быть не может. В данном ключе: может это и хорошо - разные жюри открывает по-разному хороших авторов? Ваше мнение, например, для меня ближе, чем мнение жюри первой площадки прослушивания 2К. Но оба подхода одинаково ценны.
 
 Про "обострения". Конечно же я не имел в виду ничего неприличного. Просто возникает подобная тема - потом она какое-то время бурно обсуждается. Наступает время, когда все аргументы исчерпаны. Приходит "мертвый сезон" для темы. Примерно через полгода тема с похожим названием появляется снова. Если я не прав - поправьте.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Ю.Л. | 
				
				
					|  Добавлено:  Четверг 14  Декабрь 2006 02:53:03 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Четверг 06  Июль 2006 10:18:04 AM
 Сообщения: 224
 Откуда: москва
 | 
				
					| Павел, что самое забавное, оба приведенных определения декларируются именно жюри 2К.
 Я наконец-то сформулировал для себя то, что мне в них не хватало. Во всяком случае обнародовал то, что для меня существует не два параметра, а три.   
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Павел Ардабьевский | 
				
				
					|  Добавлено:  Четверг 14  Декабрь 2006 04:00:25 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM
 Сообщения: 3292
 Откуда: Москва
 | 
				
					| 2К очень строг и пафосен (в продуктивном смысле слова). Тем и хорош.  Кстати, очень люблю этот фестиваль. Был бы он менее пафосным - было бы не так красиво и душевно. Строгость таки нужна. Но как сказано на сайте 2К - не согласны с жюри, выбирайте другое жюри:)
 Кстати, я был всего три раза на 2К, но все три раза результат - выбор лауреатов и дипломантов - не вызывал никакого сомнения. Думаю, так будет всегда. Хотя хороших авторов и исполнителей, конечно больше...
 Но определение, принятое на 2К, все равно размытое. Строгость и пафосность зависит в данном случае от личностей организаторов. Можно сделать другой фестиваль, декларируя подход к АП теми же словами, но имея в виду под "думающими людьми" и "думающей песней" несколько другие категории людей и песен. Например, для меня песня - это всегда равновысокий уровень и текста, и мелодии, и исполнения. Чаще всего в среде КСП высказывают мнение о том, что главное - стихотворение, а мелодия, владение инструментом и голосом - моменты второстепенные или третьестепенные. Мне всегда приятнее слушать Вас, Юрий Львович, Виктора Архиповича, чем того же Городницкого  или Аграновича. Но и в том и другом случае - песни "думающие". Только получается что где-то песни более песни, а где-то менее:)
 Но все-таки интересны разные авторы. АП включает слишком широкий диапазон, чтобы его можно было определить словами. 
 "Особый способ музыкального интонирования русской поэтической речи , основанный на (духовном? психическом?) взаимопогружении исполнителя и слушателя". У меня в голове что-то подобное складывалось. И все равно это не определение.
 Можно написать вообще: "хорошая песня, исполняемая автором под гитару".
 Все определения АП слишком личные, субъективные, чтобы быть настоящими определениями. Видимо, это связано с тем, что все участники "движения" - личности. Тем более авторы. И чем более необычен, оригинален, гениален автор, тем сложнее определить его принадлежность к АП. Той или иной гранью, он будет выскальзывать за границы, которые назначены субъективным определением конкретного участника "движения" АП (конкретной личности).
 Наверно сумбурно пишу, но надеюсь, понятно:)
 Как-то раз я посоветовал одному моему знакомому прийти на концерт Виктора Архиповича. Знакомый, безусловно, умный и солидный человек. С богатым жизненным опытом, в возрасте. С АП знаком неплохо, любит поэзию, сам пишет неплохо. Я хотел сделать человеку приятное – пригласить на концерт замечательного автора, чтобы человек получил удовольствие. В перерыве мой знакомый подошел ко мне весь красный от возмущения. (Подчеркиваю, он высказался об АП, а не о творческом уровне В. Луферова). «Да что ж это такое? Да разве ж это авторская песня? Это ж мне самому спеть невозможно!»
 Вот так. 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Иван | 
				
				
					|  Добавлено:  Четверг 14  Декабрь 2006 05:43:59 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 14  Апрель 2006 01:36:20 PM
 Сообщения: 990
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Павел, как я понимаю, Вы склонны определять для себя авторскую песню в достаточно широких рамках. Но почему тогда: под гитару ?     Неужели, если песня исполняется под другой инструмент или вообще без оного, она не может претендовать на право быть авторской? Извините, что придираюсь к словам.    Но ранее в данной теме выбор инструмента, а значит, его возможностей/особенностей никак не учитывался при определении авторской песни.
 Кроме того, в словосочетание "авторская песня" уже изначально заложено, что это песня написана автором. Данное определение по своей сути слишком объемно. Поэтому, вероятно, и были, да и остаются, в ходу названия "самодеятельная песня", "бардовская песня". Каждое название вносит свои нюансы в определение жанра и позволяет достаточно широко его интерпретировать. И, по-моему, уже исходя из названия, границы остаются размытыми, давая каждому повод проводить их там, где ему хочется.
 Далее возникает вопрос: а нужно ли вводить искусственные границы авторской песни, придумывая для нее определение? И как это отразится на тех же конкурсах, раз уж о них зашла речь? Ведь организаторы конкурсов все равно будут исходить при определении дипломантов и лауреатов из собственных концепций. Создавать Ассоциацию АП? И говорить: вот эти конкурсы/фестивали/слеты проводятся в рамках нашей ассоциации на основе наших разработок, а те – проходят без нашего участия, и потому к авторской песни не относятся?
 Подводя итог, задаюсь, во-первых, вопросом: «Зачем вводить точное определение авторской песни?», во-вторых: «К чему это приведет?»
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Павел Ардабьевский | 
				
				
					|  Добавлено:  Четверг 14  Декабрь 2006 06:50:04 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM
 Сообщения: 3292
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Иван, условное определение с упоминанием гитары я привел для примера. Конечно, не обязательно под гитару. 
 То что "АП" - это то, что написано автором тоже спорно. И тоже много раз обсуждалось. Мало ли что авторами понаписано! Вообще у всего на свете есть автор:)
 У меня возникла еще вот какая мысль: если мы не можем дать определение АП, можем ли мы дать четкое, безусловное, неоспоримое определение другим музыкальным явлениям современности? Например: поп-музыке, рок-музыке?
 Господа, поробуйте честно, ответсвенно, скурпулезно подойти к вопросу определения названных явлений.   Посмотрим, что выйдет.
 Может, проблема не только в определении АП, а в определениях вообще?
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| vnk | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 15  Декабрь 2006 12:33:13 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Четверг 17  Ноябрь 2005 12:48:52 PM
 Сообщения: 200
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Павел Ардабьевский писал(а): То что "АП" - это то, что написано автором тоже спорно. И тоже много раз обсуждалось. Мало ли что авторами понаписано! Вообще у всего на свете есть автор:) Просто к слову. Термин "авторская песня" afaik был первоначально заимствован из фольклористики, где обозначал песню, автор которой известен , в противоположность тем, авторы которых неизвестны. Далее он, похоже, наложился на независимо возникшее название "автор-исполнитель". Плюс, по всей видимости, харизма Высоцкого, который увидел в нем хорошую замену для применявшегося им до того термина "самодеятельная" (в смысле -- "самостоятельно сделанная") песня. Так, судя по всему, сложилось нынешнее значение этого слова.
 Впрочем, Б.Б.Жуков (в "Обретении авторства") считает, что первая часть изложенного    -- совпадение.
 Но в любом случае буквальный  смысл термина (как и практически любого  термина в любой области) отношения к делу не имеет._________________
 BR
 Viktor N. Kuznetsov
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
		| Кто сейчас на конференции |  
		| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |  
	|  | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете добавлять вложения
 
 |  |  |  
  |  |  |  |  |