И снова займусь не рекламой, но культуртрегерством.
В Москве идет несколько спектаклей, в которых играет Сергей Юрский. Два из них я видел.
Первый - "Фома Опискин" (по "Селу Степанчикову..." Ф.М. Достоевского). Идет в Театре Моссовета (mossovet.theatre.ru) поставил его Павел Хомский, оформил Энар Стенберг. Спектакль очень хороший, Юрский блистателен. Замечательно играют Стеблов и Кузьменков.
Второй - "Вечерний звон (ужин у тов. Сталина)" Пьеса Иона Друцэ, автор спектакля Сергей Юрский, художник Александр Боим. Идет в театре "Школа современной пьесы". Спектакль удивительный. Во время действия и после спектакля зрители практически не аплодируют. В конце спектакля гаснет свет на сцене, зажигается в зале - и можно уходить. Все. Правда потом актеры отдают дань традиции. Снова гаснет свет в зале, освещается сцена и они выходят на поклон. Но сама задумка и ее реализация восхитительны. Юрский играет Сталина в первом действии без грима. Это настораживает и удивляет. Последняя реплика 1-го акта ("Товарища СТалина тут вообще не было") запутывает еще больше. Во 2-м действии он выходит в гриме. У него меняется пластика. И даже по голосу нельзя узнать Юрского. Настолько сильно он изменяет свои обычные интонации! И лишь потом зрителям напоминают о диагнозе шизофрения и все становится понятно. Находка восхитительная. Отвести взгляд от сцены невозможно. Очень здорово играет партнерша Юрского молодая актриса Татьяна Фасюра. Она играет молодую певицу, приглашенную на ужин к Вождю. Причем меня очень порадовало то, как она поет. Когда нужно - неуверенно, как ученица. А в финале запела настолько мощно, сильно, каким-то удивительно бархатным тембром. Так же отмечу, что перед Юрским она не пасует, а всегда принимает предлагаемую игру. Это очень здорово.
Всем советую найти время и посмотреть эти спектакли.
_________________ Миша.
|