 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
rubashka
|
Добавлено: Среда 28 Февраль 2007 01:48:47 AM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM Сообщения: 235 Откуда: Москва
|
Картошка получилась вку-у-уусная!
Цитата: А теперь скажи, пожалуйста, это ты говорил про tastes differ (со стороны слушателя?) - в том числе. Цитата: ты невольно выступал, от лица исполнителя. Но какого?
А в чем тонкая разница между двумя описанными тобой исполнителями?
Вообще фраза "исполнитель чужих песен" для меня звучит полным абсурдом. Когда я пою - песня моя. Мне пофиг, кто и когда ее написал. Это я вам сейчас говорю. А потому сейчас эта песня - моя. И точка. А когда я не пою - я не исполнитель.
Аня, еще раз повторюсь, у песни-акции два соавтора: слушатель и исполнитель. А поэт и композитор предоставили им повод к сотворчеству. Не будет повода - не будет и сотворчества. Но не будет сотворцов - и снова сотворчества не будет. И полной самонадеянностью со стороны драматургов = создателей песни-ресурса = поэта+композитора было бы предполагать, что они заложили в свое создание все возможное многообразие песен-акций. Это совсем не так. Хотя бы потому, что у песни акции всегда есть еще два родителя, создающих ее из себя.
Вообще, про "исполнителей, рассматривающих песню, как разновидность сценического действа", я немного написал здесь. Вмечатление под номером 3.
_________________ С уважением, Сергей.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иосиф Шульгин
|
Добавлено: Суббота 03 Март 2007 04:26:59 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 29 Январь 2007 04:35:29 PM Сообщения: 132
|
Posadnik писал " Как Вы это делаете?"
Нет, так как это делаете на ОТМ ВЫ!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Лысюк
|
Добавлено: Воскресенье 04 Март 2007 01:24:15 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
|
to Сергей:
А в чем тонкая разница между двумя описанными тобой исполнителями?
Сереж, не мной, а Алексеем. (я только привела цитату). Но интуитивно чувствую разницу. Она есть. Дальше думай сам...
P.S. А на ОТМ я бы со всеми передралась. Сразу... Литературных мастерских за плечами...  ... Но, как всегда, не за себя...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Воскресенье 04 Март 2007 04:12:45 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
ну так впреед. "что может быть лучше доброй драки" (с). Тем более что кровожадность мастерских сильно преувеличена, и в основном ею обиженными.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Лысюк
|
Добавлено: Воскресенье 04 Март 2007 05:29:21 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
|
Нет. Прежде чем кого-то мастерить или драться за мастеруемого, надо самой в шкуре мастеруемого побывать (в новом-то обществе!  ).
А у вас, если я правильно поняла, за полтора года вперед записываются...
Я ж забуду, чего петь хотела... 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Воскресенье 04 Март 2007 10:04:30 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
??????
Ровно наоборот. Сначала - зайти и посмотреть. А уже потом мастероваться, поняв в общем и целом стиль общения, основные камни преткновения при разборе и т.п. Если в этой ветке появится Костромин. он скажет ровно то же самое. Он, собственно, это говорит перед началом почти каждой мастерской - сначала зайдите и посмотрите, а уже потом пишитесь в мастеруемые, чтобы не было недоразумений и непоняток.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rubashka
|
Добавлено: Понедельник 05 Март 2007 01:59:01 AM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM Сообщения: 235 Откуда: Москва
|
Жаль, Аня.
Вот Алексея - не жаль, у него вообще иная реальность, в корне отличная от моей. А вот тебя - жаль.
Точнее не тебя - себя. Мне бы хотелось с тобой на одном языке говорить, а, видно, не получается. Ну хоть убей ты меня, не понимаю, зачем вообще рот открывать, если не хочешь поведать о своих боли и радости. И кем написаны слова, что я произношу для этого - да мне глубоко пофиг. Вот во вчерашнем концерте были слова сочиненные мной собственнолично. Как-то они для тебя отличались от всех остальных слов, сказанных мною? Для меня - так совершенно нет. Так какие же, блин, нафиг, "чужие песни"????????? Я делюсь своей болью и радостью - какой же тут, нафиг, "концертный номер"?????????
А вот разговор про "сценическое действо"... Общение исполнителя и слушателя - это действо? А происходит оно на сцене (если сцену понимать по Лоресу - расширительно: любое место, где встретились исполнитель и слушатель)? И если ответ на оба вопроса - "да" - то в чем смысл противопоставления, процитированного тобой? Вы у какого врача предпочитаете лечиться: у того, который хочет вас вылечить, или который относится к лечению, как к разновидности медицинской деятельности? Я, лично, - у того, который владеет своей профессией, и относится к ней честно и добросовестно. А в конечном итоге - у того, который меня вылечит. Дальше, как ты сама написала, - думай.
И, Аня, ты уж извини, но "интуитивно чувствую" - для меня, с моей сугубо мужской логикой, - не аргумент. Тем более, что я себе довольно отчетливо представляю изнанку многих расхожих мифов, в том числе активно муссируемых в многообразных ветках про АП и театр. В конечном итоге, вы все рассуждаете о том, кого лучше слушать - хорошего артиста, или плохого. И дружно сходитесь на том, что, дескать, хорошего артиста, слушать, конечно же, лучше. И искренне сами этого не замечаете. Вы ведь совершенно упускаете из виду тот факт, что если вы не видите, как человек играет - то это как раз и есть признак хорошего артиста. А вам кажется, что это и не артист вовсе. Но на самом-то деле, если вы замечаете, что человек играет - значит, он играет плохо!
И странно, что мне приходится об этом говорить тебе, Аня.
Впрочем, даже если не получится нам договориться, - ты ведь еще к нам с Настей заедешь, салатов поесть и винища (сока) попить? 
_________________ С уважением, Сергей.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Лысюк
|
Добавлено: Понедельник 05 Март 2007 10:46:43 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
|
Так... веселенькое утро...  День обещает быть.
Вот во вчерашнем концерте были слова сочиненные мной собственнолично. Как-то они для тебя отличались от всех остальных слов, сказанных мною? Для меня - так совершенно нет. Так какие же, блин, нафиг, "чужие песни"????????? Я делюсь своей болью и радостью - какой же тут, нафиг, "концертный номер"?????????
Концерт мне очень понравился и обсуждать его, пожалуй, нет никакого смысла. А вот дальше...
Ты стр. 1 читал? Там получилось маленькое ответвление от данной ветви... Я сказала, что Ольге Чикиной (опять икать будет...) не нужны никакие исполнители. ЕЙ не нужны. А она-то им, ну тем, естественно, кому нравятся ее песни, как раз нужна.
В обоих случаях исполнения ее песен (ею самой или исполнителем), конечно же, должно возникать то камое "сценическое действо". Я говорю о конкретном авторе и, на мой взгляд, у Чикиной оно возникает. Даже через запись. (Никогда с ней не встречалась). Потому, что веришь. Потому, что не играет, а проживает свои песни...
А вот исполнитель, он же разный... Есть и такие, которые просто "исполняют чужие песни". Но есть и другие. При этом, эти самые "другие" обязательно "присваивает" песню и проживают ее... Но по-своему...
И мне, блин, (извини за плагиат  ), как слушателю могут быть интересны оба варианта, но предпочтение (в данном, конкретном случае) я все равно отдала бы автору...
Ну... это все равно как предпочесть оригинал "Подсолнухов" Ван Гога десятку талантливых, но — копий этой картины. Логично?
А к вам с Настей я с удовольствием приеду! Надеюсь, после моего поста салатики останутся в силе? 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Лысюк
|
Добавлено: Понедельник 05 Март 2007 11:17:36 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
|
Да, вместо многоточия...
Возвращаясь к тому, что концерт понравился...
Вот твоя "Шкиперша" была для меня настолько неожиданной и совсем другой, что понравилась даже больше Мишкиной, то бишь авторской, по музыке... А ведь я ее так любила... 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rubashka
|
Добавлено: Понедельник 05 Март 2007 12:04:55 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM Сообщения: 235 Откуда: Москва
|
Аня, салатики - вообще самое главное в жизни, так что отмениться может все, кроме них!
По сути же поста... Аня, самое главное наше расхождение там, где ты про Ван Гога. Потому что абсолютно неверно и нелогично. Живопись - это такой вид искусства, где акт создания и акт восприятия произведения искусства разнесены во времени. И в этом случае можно говорить об оригинале и копии. Так как есть овеществленное, зафиксированное в определенной форме на продолжительное время послание Автора к Зрителю.
Но есть другой вид искусства, где акт создания и акт восприятия произведения искусства слиты нераздельно, образуя новое качество сотворчества, и иные взаимоотношения между Художником и Зрителем. И в этом виде искусства "копий" вообще не бывает.
Исполнитель и Зритель не копируют авторские произведения. Они каждый раз создают новое произведение искусства, которое заканчивает свое существование во времени в тот момент, когда стихает последний аккорд звучащей песни.
То, что написал автор, это еще не Песня. Это драматургия, возможность когда-нибудь кому-нибудь создать Песню. И не в одиночку, а, как минимум вдвоем. И песня эта, сотворенная Исполнителем и Слушателем из глины авторского материала, будет тем прекраснее и живее, чем больше своего эти двое вложат в эту самую глину. Но зафиксировать, продолжить это произведение искусства во времени невозможно. И слава Богу. Потому что та же самая песня, спетая тут же, немедленно заново теми же самыми Исполнителем и Зрителем, родит уже совершенно другую Песню - и в этом бесконечное, неисчерпаемое богатство того вида искусства, к которому, по моему глубочайшему имху относится авторская (да и всякая другая) песня.
Тот же Ланцберг называл это "песня-ресурс" и "песня-акция". Но, похоже, даже самые ревностные его последователи совершенно не понимают смысла такого разделения и следствий из такого - на мой взгляд, абсолютно верного - представления о Песне.
Возвращаясь к 1-й странице... Я не только ее читал, я туда еще и писал.  Так что повторяться не буду. Только скажу вдогонку вышеприведенным абзацам: Чикиной-автору исполнители вообще не нужны. Как не нужны они никакому автору вообще. Вы-то, авторы, с Богом разговариваете...  А вот песням вашим, чтобы стать Песнями необходимы и исполнители и слушатели.
Так происходит, что для тебя-слушателя, Аня, наилучшим исполнителем-сотворцом Песен из глины песен Чикиной-автора является исполнитель Чикина. Но Чикина- исполнитель! Не Чикина-автор! Когда Чикина - автор, она вообще не с тобой разговаривает, а с Богом.
Ну так, чтобы родить ребенка каждая женщина выбирает себе отнюдь не самого лучшего мужчину - а самого любимого (в идеальном, конечно, варианте). Се - дело объективному анализу вообще трудно поддающееся. Ну а Мише-слушателю Чикина-исполнитель - не пара... И о чем вам спорить? Вот об этом я, собственно и писал на той, 1-й странице...
Ну, и напоследок... А какие у вас планы на длинные выходные? Может, по салатику?  Я серьезно... 
_________________ С уважением, Сергей.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
grin
|
Добавлено: Понедельник 05 Март 2007 01:53:38 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM Сообщения: 189 Откуда: Moskva
|
гмгм... вот не знаю - я, наверное, экспертом считаться не могу - рейтинг маловат  но, собственно, почему бы и не пуркуа?
Значит (следуя твоей логике), Гринберг-автор разговаривает с Богом, а Гринберг-исполнитель - со зрителем?
Вот, знаешь ли, не совсем так. Даже, может быть, совсем не так. Потому что ХОРОШО (у меня, по крайней мере) получается если только - воссоздаешь зарождение этих слов-звуков-интонаций прямо "здесь и сейчас", как они "придумывались". То есть - опять-таки "разговариваешь с Богом", но - в присутствии Зрителя.
Это не пустяк, что - в присутствии. Присутствие Третьего в диалоге требует (если ты не хам  ) корректировать свою речь.
Впрочем, бардов-"как-бы-хамов", нимало не озабоченных "третьим участником" диалога - пруд пруди.
_________________ А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rubashka
|
Добавлено: Понедельник 05 Март 2007 02:03:35 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM Сообщения: 235 Откуда: Москва
|
А вот тут уже начинается технология. То, о чем ты пишешь, вполне укладывается в рамки одного из инструментальных приемов сценического творчества. Одного из. И, надо сказать, что Гринберг-исполнитель сильно проигрывает в свободе творчества оттого, что он знает, а самое главное - намертво привязывается, (если то, что ты говоришь, верно), - к тому, что и как себе представлял по поводу сочиняемого Гринберг-автор.
То есть, поверь, ты совершенно не противоречишь тому, что я сказал в предыдущем посте...  Подробно рассказывать почему - значит переписывать в форум конспект из Кнебель или Попова... Надо нам уже как-то в реале пересечься и просто посмотреть, что к чему. А не будешь ли ты 17 марта в славном городе Туле?
А, кстати, что есть критерий "ХОРОШЕСТИ"? 
_________________ С уважением, Сергей.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
grin
|
Добавлено: Понедельник 05 Март 2007 02:17:33 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM Сообщения: 189 Откуда: Moskva
|
Э-э... может, я криво объяснил. Сие никоим образом не означает, что вещь подается в раз и навсегда зафиксированной форме "как она придумывалась". Отнюдь! То есть - отнюдь нет  Тогда бы я назвал это "воспроизводишь", а не "воссоздаешь". В том-то и дело - не "как тогда", а "как-будто сейчас"! Причем, это "как-будто" - только на заднем плане сознания, контролирующем.
rubashka писал(а): А, кстати, что есть критерий "ХОРОШЕСТИ"? 
ну, мы люди бедныя... в смысле - непрофессионалы, у нас все критерии "снутра"
Бывает такое вот ощущение холода в животе... "ЕСТЬ!" Говорят - нечто подобное испытывает стрелок, послав пулю точно в яблочко - но еще до того, как в мишени появилась дырка. Дырки нет еще а ты уже ЗНАЕШЬ - ТОЧНО В ЦЕЛЬ
_________________ А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rubashka
|
Добавлено: Понедельник 05 Март 2007 02:25:30 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM Сообщения: 235 Откуда: Москва
|
Не, объяснил прямо.  Просто ты воссоздаешь про того Гринберга, который был тогда, когда писал (ну, ессно, с поправкой на сегодняшнего воссоздателя). А если бы не знал, какой он был тогда, - мог бы гораздо больше вариантов в себе сегодняшнем отыскать. В каждом из нас тааакая пропасть всего поназаложена...
Но вот, кстати, ты и сам подтверждаешь, что каждый раз песню (вос- ?)-создаешь заново. (Если хочешь, - "в яблочко", - конечно). Но ведь каждый раз это уже немного другой Гринберг, а значит - уже и другая песня - разве не так?
_________________ С уважением, Сергей.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
grin
|
Добавлено: Понедельник 05 Март 2007 02:28:25 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM Сообщения: 189 Откуда: Moskva
|
rubashka писал(а): Но ведь каждый раз это уже немного другой Гринберг, а значит - уже и другая песня - разве не так?
так, конечно - но ведь ЭТОТ тезис я и не оспаривал
Я о другом говорил: о "разговоре с Богом" versus "разговор со Зрителем"
_________________ А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
atrofimov
|
Добавлено: Понедельник 05 Март 2007 02:30:31 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 21 Февраль 2006 03:40:02 PM Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Всем доброго времени суток!
Сергей, следует ли из твоих (можно на "ты"?) слов, что автор изначально ущербен по отношению к исполнителю, поскольку представляет собой "неполноценного исполнителя"? Честно говоря, из последних твоих постов я лично вынес именно такое ощущение...
Иначе говоря: может ли автор (Автор?) быть одновременно и исполнителем (Исполнителем?), и совместимы ли эти функции в одном человеке (Человеке?)? Всегда ли Автору, чтобы выйти к Слушателю, нужен Исполнитель - не в его же лице, а в лице другого? Ты вот говорил, используя терминологию Берга, про "песню-ресурс" и "песню-акцию". Может ли Автор сделать акцию из ресурса - или на это способен только другой Исполнитель?
Бывало ли у тебя так, что чьи-то песни ты сначала слышал в чьем-то _исполнении_, после чего уже не воспринимал _авторский_ вариант, поскольку он казался тебе слабее? Если такое было - тогда твой тезис про разницу между живописью и песней, пардон, провисает. Поскольку для того _исполнявшего_, от которого ты в первый раз услышал эти песни, _авторский_ вариант, скорее всего, был как раз априори сильнее - иначе бы не взялся бы и петь...
_________________ С уважением, Антон Трофимов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
atrofimov
|
Добавлено: Понедельник 05 Март 2007 02:36:28 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 21 Февраль 2006 03:40:02 PM Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
А вообще, ребята, какова цель этого нашего обсуждения? Доказать друг другу, что свои песни надо научиться не только писать, но и исполнять (создавать не только "ресурсы", но и "акции")? А что, есть такие люди, которые с этим тезисом будут спорить?
Или мы ищем ответ, почему творчество одних авторов мы воспринимаем в их собственной подаче (у "ресурса" и "акции" один и тот же субъект), а других - нет? Так, пардон, скорее всего, это дело не технических особенностей субъектов, а вкусовых предпочтений объектов. Ведь выше уже шла речь о том, что одни Чикину (пусть ей не икается!  ) могут слушать и слышать, а другие - нет...
Как говориться, о чем спорим-то? Или просто оттачиваем формулировки? 
_________________ С уважением, Антон Трофимов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rubashka
|
Добавлено: Понедельник 05 Март 2007 02:37:29 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM Сообщения: 235 Откуда: Москва
|
2 grin.
В этом тезисе у меня есть ну о-о-ооочень маленькое упрощение. Оно в том, что когда ты писал, ты все равно имел в виду какого-то собеседника - ведь верно? И, наверное, отнюдь, не в каждой песне это был Бог? Чаще - вполне человеческое существо в собеседниках ходило? Так, наверное? Или как там, у вас, авторов это происходит?
Но создавая исходную песню, ты ведь исправлял отдельные слова и целые строчки менял (возможно, неоднократно) гармонию, мелодию и т.п. То есть искал наиболее гамоничный вариант; то есть, - советовался с Богом, - так?
А когда поешь, перед тобой - живой собеседник, причем каждый раз разный и ничего исправить нельзя, надо ему, этому собеседнику сказать, о том, что болит. А вот какими приемами ты при этом пользуешься...
_________________ С уважением, Сергей.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
grin
|
Добавлено: Понедельник 05 Март 2007 03:00:06 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM Сообщения: 189 Откуда: Moskva
|
atrofimov писал(а): Как говориться, о чем спорим-то? Или просто оттачиваем формулировки? 
Тош, а почему бы и не пооттачивать формулировки?  Разве всякий разговор должен быть спором, разве всякий спор - на уничтожение?
А антагонистических расхождений у нас с Сергеем, кажется, сроду не бывало (как и с тобой  ) А вот повыверять свою твор. позицию в собеседовании с умными людьми - хорошо ведь?
Лично мне жаль только (донемогукак  ) что этот наш обмен мнениями не может прямощас вылиться в "естественное продолжение": с гитарами у костра или на кухне... Скорей бы НАСТОЯЩАЯ весна!
_________________ А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rubashka
|
Добавлено: Понедельник 05 Март 2007 03:01:09 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM Сообщения: 235 Откуда: Москва
|
2 atrofimov
На "ты" - можно, конечно.
Автор - конечно же, не ущербен. Ни в коем случае! Но он пишет песни - чтобы они пелись и слушались, разве не так?  Законченная форма произведения сценического искусства - спектакль, а не пьеса. Хотя несть числа примеров, когда спектакль оказывается слабее пьесы.
Авторство и исполнительство - это разные виды творческих занятий. Слабый автор может быть хорошим исполнителем, слабый исполнитель - сильным автором и т.д. - в любом сочетании. Но, (обращаясь к твоему второму посту), полно народу, которые с пеной у рта доказывают, что автору учиться исполнять не только не нужно, но и попросту вредно. И не совсем безосновательно ссылаются при этом на Ланцберга - из его "скучной лекции" действительно, вполне можно вывести подобный вывод.
Про третий абзац - прости, не понял. Там для меня как минимум три совершенно алогичных логических скачка.
Цель моего участия в подобных дискуссиях? Ну, во-первых, по возможности убедить, кого только возможно, в том, что учиться исполнять - нужно (повторюсь, - потребность в таком убеждении, на мой взгляд, есть). Во-вторых, - постараться разделить представления о песне написанной и песне спетой/услышанной. На мой взгляд, это - разные произведения искусства. Ну, и в третьих - по-возможности, утвердить представления о субъект-субъектной, соавторской сущности отношений между Исполнителем и Слушателем в процессе создания такого произведения искусства, как песня спетая/услышанная.
А в конечном итоге мне хочется привлечь внимание к проблеме исполнения песен. Не важно кем - самим ли автором, или "сторонним" исполнителем. Мне кажется, что именно падение общего уровня исполнительского мастерства стало одной из главных причин падения авторитета и значения жанра АП-КСП в российской культуре в 90–2000-ее годы.
_________________ С уважением, Сергей.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|