Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Воскресенье 28 Апрель 2024 10:32:56 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Среда 09 Август 2006 03:57:55 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Пипл, вот что мне пришло в голову.

А не назрела ли необходимость разделения традиционной номинации "авторы" на "авторы" и "авторы-исполнители"?

Особенно в ключе давноего обсуждения, прошла бы Новелла Матвеева/ Юрий Кукин фильтры фестивальных мастерских, где смотрят на исполнительский класс.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 09 Август 2006 07:09:21 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Объясните, так ли я понял: если человек позиционирует себя скромненько - "автор", то и пофигу как он исполняет? а к "авторам-исполнителям" требования должны быть по-прежнему жесткие?

Тады авторам необходимо предъявлять жюри помимо словесных текстов еще и тексты нотные. Для адекватно полного понимания судиями произведения, которое у гениального, но плохо исполняющего, автора может прозвучать очень так себе...

Прежлагаю ввести также еще две номинации: автор-исполнитель 70/30% и автор-исполнитель 30/70%.

Еще можно разбить номинации по песенным составляющим. Номинации могут звучать так: лучшая авторская песня на посредственную музыку; а также замечательная авторская песня с отвратительными стихами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 10 Август 2006 11:53:46 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Именно.
У автора музыки не требуют исправить хреновую третью строфу с глюкнутыми рифмами. Он мелодию сочинил.

А номинация "автор-исполнитель, которому счас выйдут и помогут исполнить песню три аккомпаниатора и две подтанцовки" задолбала. Мое имхо - чем более автор нуждается в "помощи из зала", тем более жестко должен оцениваться ресурс.

Со временем, думаю, могут появиться и нотные тексты. Благо, автор этой филиппики, думаю, и сам прекрасно знает, как мало того же руского рока способно пройти этот фильтр. И советую так же помедитировать на старый добрый тезис "где бы был Цой, если бы не аранжировки Айзеншписа".

Но сейчас основа всего - звучащее слово. Меня утомляет, что единственное на что сейчас смотрят - это как оно звучит. Пополняя ряды участников некоего концерта. А вот ресурс оценивать, пополняя число ПЕСЕН, которые будут петься - вот с этмм, боюсь, несколько слабО на мноджестве, если не на большинстве, оценочных площадок.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 11 Август 2006 06:27:04 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Леш, тяжелый вопрос ты задал... Даже не знаю, что ответить. Начну издалека. Если я берусь написать музыку к стихам, то я не беру стихи, в которых вижу "кривые строки". Более того, я специально стихи анализирую. И очень придирчиво. И так должен делать, по моему мнению, любой автор музыки.
Тперь касаемо номинаций. Видишь ли, тогда фестивальный концерт для "авторов" вообще не нужен. Так что ли? Ведь песня-ресурс тогда оценена быть не может. Жюри оценивает акцию (воленс-неволенс). Смягчу, пожалуй позицию. Жюри пытается рассмотреть ресурс за акцией. И еще. Вспомни слова классиков. Высоцкий, Окуджава и многие другие называли себя именно авторами-исполнителями. Так что. Не знаю даже, что тебе сказать.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 11 Август 2006 02:39:10 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Миша, задумайся о судьбе песни Ченборисовой, про которую ей сказали "эта песня в конкурсе не выиграет, но ее будут петь". Компрене ву?
Не надо затачиваться под заведомо проигрышную схему конкурса. тем более, конкурса с "концертом лауреатов". ОТМ не является структурой горконкурса, и, тем более, Петака. Даже 2К взял свой теперешний формат из-за того, что был встроен параллельным каналом в традиционный конкурсный поток Грушинского.

Итогом номинации "просто автор" должна быть либо литмузыкальная мастерская, либо презентация автора тем, кто в состоянии услышать песню и ее спеть. Если ты в курсе, выставки бывают не только публичные, а и с закрытым доступом, "только для специалистов", тоже. И вот такой вот закрытый просмотр, вплоть до спецконцерта для ВЫПУСКНИКОВ МОСКОВСКИХ ГИТАРНЫХ ШКОЛ (ого, кажется, пробило на новую идею) - вот оно мне и кажется наиболее поддержкой авторов, а вовсе не возможность выступить с концертом.

А жюри вообще всегда оценивает акцию, ибо они находятся в цейтноте, и потому ОТМ не жюри.

А Высоцкий и Ко называли себя авторами-исполнителями по банальнейшей причине. Точнее, двум.
1) они умели и хотели концертировать.
2) во времена, когда они вышли на сцену, в этой индустрии существовал, скажем, автор песни - Матвей Блантер. Непоющий со сцены. И исполнитель песни - Марк Бернес. А они объединили оба амплуа, и вполне законно, в терминологии концертной индустрии тех лет, стали называться не просто авторами, а авторами-исполнителями.
3, факультативная) тебе напомнить, сколько чужих песен пел молодой Высоцкий? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 11 Август 2006 10:02:54 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Интересная и богатая идея! Респект!

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 14 Август 2006 07:57:20 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Цитата:
Тады авторам необходимо предъявлять жюри помимо словесных текстов еще и тексты нотные. Для адекватно полного понимания судиями произведения, которое у гениального, но плохо исполняющего, автора может прозвучать очень так себе...

:) Да, если автор - плохой исполнитель, то в нотах записать для него - пытка... ;) А как будем фиксировать актерскую составляющую?
Цитата:
Номинации могут звучать так: лучшая авторская песня на посредственную музыку; а также замечательная авторская песня с отвратительными стихами.

Шутки шутками, а в этих "номинациях" может оказаться очень много народу.
Цитата:
о судьбе песни Ченборисовой, про которую ей сказали "эта песня в конкурсе не выиграет, но ее будут петь".

Так это уже совсем другая проблема, и конкурсы тут ни при чем. Если единственный способ познакомить окружающих со своей песней - вынести ее на конкурс, то все туда и ломанутся. Как я представляю ситуацию в 60-80-х, если человек интересовался АП, то он слушал все подряд, известных и неизвестных авторов-исполнителей, лишь бы - "стихи под гитару", понравившееся - переписывал. Сейчас же отбор начинается уже на начальном этапе: запись должна быть хорошего качества, кассету должен принести и порекомендовать кто-то из друзей, а не случайных знакомых. И т.п.

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 14 Август 2006 10:23:32 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Наташ:
1) конкурс тут очегнь даже при чем. Не секрет, что тот же Берг на Грушинском освоил методику написания 2лауреатских песен". Аналогично на алгоритм наталкиваются и другие участники конкурсов, и у некоторых появляется искушение копать золотую жилу дальше. И наоборот, есть некоторые параметры песни "для душевно попеть". а не для послушать. И они остаются за бортом конкурса - если он заточен именно под составление сборного концерта.

Имхо, именно эту разницу, кроме всего прочего, эксплуатировали авторы концепта ПНВ - и именно поэтому отношение к проекту такое неоднородное. Ибо нет другого способа донести эти песни до публики - а они НЕ/слабо предназначены к исполнению как концертный номер.

Так что концерт тут очень даже при чем, как тень статуи Командора.

2) и это тоже веяние времени - раньше с равной свободой начинали петь и слушать, а сейчас у многих стоит психоблок - как это мы будем петь - ведь петь должны ОНИ, которых мы слушаем.

Но, как веяние времени, "и это пройдет".

При этом твои две причины - из разных муравейников. первая - да, тот самый психоблок, что петь сейчас могут только те, кого включают чтобы послушать. Ценз даже не качества, а Принадлежности к Небожителям. Который, например, в 60-е для многих проходили Магомаев и Мулерман, но не проходил Кукин или Анчаров.

А второй ценз - это другое, это следствие перепроизводства материала, так что самостоятельно ориентироваться в этом изобилии просто невозможно, приходится "брать помощь из зала".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 14 Август 2006 10:53:44 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Цитата:
И наоборот, есть некоторые параметры песни "для душевно попеть". а не для послушать. И они остаются за бортом конкурса - если он заточен именно под составление сборного концерта.

А цель? Чтобы эти песни побеждали на конкурсах или все-таки в том, чтобы их услышала большая аудитория?
Цитата:
А второй ценз - это другое, это следствие перепроизводства материала, так что самостоятельно ориентироваться в этом изобилии просто невозможно, приходится "брать помощь из зала".

Так и в 60-е было перепроизводство. Но вот сейчас мне приносят кассету (записанную на студии, кста) со словами: "послушай, это очень интересный автор, очень популярный в таком-то городе, и ваще он мне очень нравится". А кто-нибудь подумал о том, что нравится мне? Мол, слушай, что дают? Прихожу, допустим, к костру или на клуб, а там те же 2-3 персонажа... с кассет...

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 14 Август 2006 02:39:35 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
1)Пока что конкурсы обходят вопрос цели. Это проявляется и в отсутствии называния конечного продукта, и в отсутствии четкого критерия подбора жюри - оно обычно случайно, а ведь от подбора зависит и выход.

На мой извращенный вкус, подбор лучшего тракториста в принципе ведет к стратегическому проигрышу. Потмоу что никто лучше спроса со стороны внешнего зрителя не скажет. кто круче. А джля этого не нужно создавать с нулевого цикла параллельный шоу-бизнес.

Гораздо перспективнее выбор песен, которые стоит отметить. Выкладки делать не буду - голова уже тупая. Они есть, как-нить выложу.

2)В 60-е было перепроизводство. А сейчас - перепредложение.
Раньше было достаточно отсева магнитофониздатом, сейчас каждый аффтар может записать себе альбом, да еще и не один. Поэтому я бы начал копать, и поглубже, вопрос подготовки рекомендателей. Как рекомендателей-жюри (мы гарантируем данным ему призовым местом, что его стоит слушать", так и рекомендателям формальным (составители песенных сборников, хит-парадов, аналитика и т.п.), вкупе с аналитиков критериев ркомендательного отбора. Это такая змейка. кусающая свой хвост - отбирать лучшее в АП, чтобы лучше понять, что такое АП. А отбор идет на основании собственного об АП понятия. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 14 Август 2006 03:45:20 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Цитата:
Раньше было достаточно отсева магнитофониздатом, сейчас каждый аффтар может записать себе альбом, да еще и не один.

Во-первых, не каждый. Особенно при требованиях к качеству. Как ни странно, есть еще люди, к-рые не могут позволить себе не только студийную запись, но и домашнюю. Во-вторых, он его запишет, а как распространять? Ну, даст послушать друзьям. Они его и так слышали. А дальше? Если его потенциальная аудитория находится вне круга его друзей?

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 18 Август 2006 07:00:21 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM
Сообщения: 349
Откуда: Москва
Caelinn писал(а):
Цитата:
Раньше было достаточно отсева магнитофониздатом, сейчас каждый аффтар может записать себе альбом, да еще и не один.

Как ни странно, есть еще люди, к-рые не могут позволить себе не только студийную запись, но и домашнюю.

"Не только"?! ничего себе так "не только"! :) "Позволить себе домашнюю запись" --- это раз эдак в десять дороже, чем студийную. (Не говоря уж о том, что результат всё равно будет хуже.)

Да, есть исключения. Но это --- именно исключения.

_________________
Лев Кузнецов


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 21 Август 2006 07:35:30 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Лев, вот об этом и речь. :) Когда речь идет о домашней записи, сразу представляют полноценную домашнюю студию. А я-то имела в виду всего-навсего кассетный магнитофон... :)
Или ненавороченный комп с микрофоном для IT-телефонии...

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 18 Февраль 2007 11:49:21 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 21 Май 2006 01:58:43 AM
Сообщения: 13
Мне почему-то кажется, что если предоставить автору концертную площадку, то в зале так или иначе окажется некий процент народа, способный хорошо исполнять. А в рамках предложения "закрытого концерта" сразу возникает вопрос о критерии - как мы на входе будем, диплом об окончании костроминской ГШ спрашивать? А такой ваще есть? А исполнять умеют только выпускники школ? А все выпускини школ - хорошие исполнители? А просто слушателям, которые готовы довольствоваться способностями автора, вход воспрещён? :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 19 Февраль 2007 01:00:45 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Узнаю коней ретивых.
лялька, ты просто не в теме. Пока Борька Ашкинадзе еще думалд, отказываться от проката канальских концертов или продолжать, я ему подкинулд идею, которая ему понравилась. В том числе, в ней было предложено - либо "закрытые просмотры" тех, кого канальское жюри считает интересным именно как "автора песен, способных интересно расширить ваш репертуар" для УЧЕНИКОВ московских гитарных школ, либо льготы/бесплатный вход для учеников гитарных школ на канальских концертах. И не надо показательно искать блох в организации - на НТТМовских концертах, где оплата велась методом "шапка по кругу", просто сказать на входе "я учусь в ГШ Кузнецова" или "я из ЦАПовской ГШ" - чего еще надо? На честность играем, а не на отлов зайцев в общественном транспорте.

Концерты в НТТМ больше не проводятся, поэтому будем искать другой путь. Например, путем отлова и вытаскивания перспективных "безголосых и косоруких" на слет ГШ. Но для этого нужно подойти поближе к концу сезона мастерских, кстати.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 19 Февраль 2007 04:11:00 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 21 Май 2006 01:58:43 AM
Сообщения: 13
Так и говорил бы сразу про льготы, а то "закрытые концерты", "звкрытые концерты"... :?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005