Это, конечно, не цикл, поскольку стишки писались, как бог на душу положит. Это вообще первые стихи автора. Написанные по самой заурядной причине. Впервые появилась рифма. Впервые вылез за четверостишье. Когда дым развеялся, оказалось, что это некая хроника. Именно в интересах хроники автор сохраняет стишки, которые отдельно не показывал бы.
Высокая девушка с очами лемура
Весь день перед кассой сидит.
Ей грустно. Но это работа.
***
Высокая девушка смотрит журнал
И ложкою водит в тарелке.
Журнал желтоват,
и суп недостаточно вкусен.
***
Высокая девушка изредка курит.
Это не вредно,
а смотрится очень красиво.
***
Высокая девушка
кому-то вчера улыбнулась.
Как в профиль улыбка её хороша!
***
Высокая девушка тёмным тонам
отдаёт предпочтенье.
Ей очень идёт.
С этим надо смириться.
***
Высокая девушка
о чём-то спросила меня.
Я замер. Сейчас я отвечу.
***
Высокая девушка встала
чуть пяточки врозь.
А сверху лицо. И глаза.
И волос чёрно-пенная масса.
***
Три дня высокой девушки не будет.
Я полчаса из них уже прожил.
***
Я за рулём, я начеку.
Она сидит откинувшись. Устала.
Я вижу горло, бледную щеку,
большущий глаз
и локон - как из сериала.
***
При сотворенье этого лица
Бог допустил ошибки.
Я их вижу.
Но я клянусь:
все лучшие любовницы Творца
Грубее. Проще. Ниже.
***
Я взглядом взгляд ловлю.
Мы оба не внакладе:
я вижу то, что я боготворю,
она - простенок,
что левее и чуть сзади.
***
Стал говорить настырней и глупей.
Остановись, не умничай, не подбирай ключи.
Ты можешь говорить единственно о ней -
так говори о ней. Или молчи.
***
Мне надо бы получше отвернуться,
зажмуриться и отойти
куда глаза глядят.
***
Она то дремлет, то мерцает глазом.
Я, как всегда, рулю.
Задняя дверь дребезжит, зараза...
Люблю?
***
На этом коридоре изведёшься весь.
Пока идёшь вдоль кухни, мойки, мимо туалета...
Её сегодня смена? Она здесь?
Сейчас за поворотом...
Нету.
***
"За" - никаких. Все "против" - очевидны.
Иллюзии равняются нулю.
И самое при этом что обидно,
что вот сижу и как дурак люблю.
***
Забудусь минуты на три, на четыре
и снова часами... И снова, и снова...
Сидит человек в отдельной квартире,
и ему совершенно хреново.
***
Мне бог послал простое уравненье.
На этой простоте я голову сверну.
Да, я люблю тебя. Да, я люблю жену.
Да, в уравненье этом нет решенья.
***
Открыл глаза - вдруг ты стоишь
и "Дима, - говоришь, - ты спишь?"
Ты улыбалась не особенно - обычно.
"Вот, за зарплатой... Там какой-то вычет..."
(Или начёт?..
Не помню, волновался.)
Какой-то "тортик"... Он-то здесь причём?
Когда не на работе, как пригожа!
Я ей сказал примерно столько же того же,
всё не о том, и не о том, и не о том...
Спокойное "Пока!". И я ответил в тон.
Ушла.
Нет, надо что-то...
Что?
***
Когда ты уходишь, там жизнь твоя -
от А до Я.
Но когда я хоть мельком вижу тебя -
моя. Вся.
Если я ухожу домой,
я другой, посторонний, чужой.
Но когда ты хоть мельком видишь меня -
весь твой.
***
РОДОВСПОМОЖЕНИЕ
Тебе не кажется беспрекословным Пушкин.
И Чехов не указ, как жить.
Но скажут тужиться - тужься,
а скажут дышать - дыши.
***
НАИВ
Ты посмотри - вот он я весь:
разный, куда ни плюнь.
Но ты ведь тоже не Бога Весть.
А я же тебя люблю.
***
Мне хочется, чтоб на столе твоём стоял цветок.
Мне хочется отжать тебе морковный сок.
На улице мне хочется зажечь тебе зелёный свет.
И на балет достать тебе билет.
Короче,
мне хочется того, за что не бьют по роже.
А впрочем,
остального тоже.
***
Начиная с мая,
как с гадом:
ни шага, ни слова навстречу.
Понимаю.
Так надо.
Лечишь.
***
Ты задержись на мне.
Нет, не люби, а - мимолётно.
Будто у костра, в гостях, на даче
вдруг померещится в огне,
что жизнь идёт нормально,
но иначе.
***
P. S.
В моих стихах не много толку,
зато объём предельно сжат.
Положь на полку.
Пусть лежат.
"Пятиптих" является приложением к этому роману.
|