ухты.
я нужен Исакевичу в качестве эксперта.
1) абордажный топор и абордажная сабля (кортик) - прекрасно известные представители военно-морского холодного оружия. Воениздат ГДР, славный своими альбомами по военной истории и истории оружия, их публиковал. Абордажное оружие как правило короче (в коридоре с длинномером не повернешься) , но массивнее (нужно валить по возможности с одного удара - бой очень скоротечен, как любое разбойное нападение).
2) левой рукой - куда угодно. Принцип прост - правая рука для атаки, левая - для защиты. Пустой руке слегка не поздоровится (изображенная у Дюма дуэль фаворитов Генриха III и принца Анжуйскоо - реальный факт. Более того, исторический факт - реплика, поданная одному из них, который не взял с собой кинжал для левой руки - "Ты что, фехтоваться сюда пришел? Мы тут собираемся рубиться насмерть!". Бедолага отбивал удары шпаги рукой вместо кинжала, был покрыт кровью от многочисленных МЕЛКИХ порезов.), но именно что слегка (мои самый первый московский ученик, когда был молодым, как-то поспорил с другими ребятками, что сбив плотницкого топора, даже остро заточенного, вбок - не повреждает руку. В теории он это от меня знал. И продемонстрировал.)
3) собственно, не очень большая натяжка. Торговец мог везти пассажиров, что бывало чаще, чем кажется - пассажирских лайнеров-то еще нет.
4) честно говоря. я вижу этот текст с отбивкой 2-й и 3-й строфы многоточиями - это разные истории совсем. Вторая смотрится вырванным из середины большого описания куском - выдранным именно ради аэстетичности эпизода.А третья - элементом эпилога. Разодранность же навевает ассоциацию с таким жанром - "моралите".
5) кстати, там чувств-то и нет. Есть ситуация "успеваю все заметить, а осмыслить уже нет - и осмысливаю задним числом после боя".
6) кстати об аэстетизме. с одной стороны, абордаж в принципе аэстетичен как штыковой бой - см. Гудзенко, или известный рассказ Грина. С другой - все описанное возводилось в квадрат, когда в начале 18-го века пираты перестали быть "колониальными партизанами" нужными чтобы сломать испанскую мощь, утратили поддержку англии и франции - и стали грабить всех подряд. в предисловиях к Сабатини это все отражено. пардон зва очепятки - одной рукой пишу. на другой ребенок прыгает
Эрго, к фактологии-то претензий особых я не вижу. И к психологии батальных сцен тоже как-то не. меня сын губернатора немного напрягает - слишком неизбежно-антуражное словосочетание, как принцесса в сказке или император в космической опере.