Не понравилось. Теперь разъяснение:
Я не увидел лир. героя. В первой строфе обращение: "мой друг". Воспринимаю его, как обращение лир. героя ко мне - слушателю/читателю. С этого места уже не могу ассоциировать себя с лир. героем. Он мне - чужой человек.
Образ:
Цитата:
Пасмурный вечер. Время застыло
С сетью незримой, словно паук.
красивый, но не понятно, какая сеть имеется ввиду. Я ее не увидел.
Цитата:
Все что случилось, все-таки было.
И не пропало...
Прочитал это: то, что было, оно может было и не правильно, но не напрасно.
В следующей строфе:
Цитата:
Кончились слезы. Звенит пустота.
Пустота - отсутствие чего-либо. Значит ничего на самом деле не осталось? А как же?.. Ведь мне только что сказали, что все было не напрасно!
И вот жду я и надеюсь.
(В следующей строфе опечатка во второй строчке, Паш, обрати внимание)
И что я вижу? Близко стоящие "Лягут безвольно
слабые всходы" - "Первая строчка – как новая жизнь." Всходы - это начало. Первая строчка - тоже начало. Они не противопоставляются, из чего делаю вывод, что первая строчка на чистую бумагу ложится, как те слабые всходы, безвольно. Этого ли я ждал? На это надеялся?..
Цитата:
Поле впитало каторжный труд, но
Это оторванное "но" оторвалось слишком сильно, и повисло. Получилось предложение разорвано.
Действительно! Каторжный труж привел к сорным травам - строкам, которые надо перечеркнуть. Предположение предыдущей строфы оправдалось. Надежды - нет. Правда, это строки лир. героя, не мои, так что по большому счету мне не особо и жалко.
А в следующей строфе очень резкий переход от чертополоха к новым словам. Умом успел сообразить, что старые строки вычеркнуты, и на их месте по тому же замыслу появляются новые. Снова!!! Опять ждать? Надеяться? А оно мне надо? Может, легче плюнуть на лир.героя, записать его в графоманы и неудачники, и относится к нему, просто как к обычному человеку, не поэту? И прочувствовать этот момент - момент перехода не успел.
В последней строфе меня призывают осознать свою правоту (спасибо) и шагнуть куда-то сквозь огонь (а оно мне нужно?). Как-то не подготовило меня стихотворение к этому отчаянному шагу, а потому совершить его не готов, не хочу. И значит стихотворение отторгаю.