Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 02 Май 2024 09:14:24 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пятница 17 Ноябрь 2006 09:14:10 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Хочу я пуделем у ног твоих
Крутиться и юлой вертеться,
На миг остановиться, оглядеться…
И ручку полизать – я псих,
Уверенно упершись лапою в колено,
Подняться, выгнуть грудь,
Нахально широко зевнуть,
И хвостиком вильнуть направо и налево,
Застыть, и взгляда не сводя с лица,
Терпеть и ждать, пока любимца… Ваню
Ты не возьмешь на ручки и не станешь
Ласкать, чесать и гладить, подлеца.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 22 Ноябрь 2006 11:20:21 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
Иван, есть стихи — в вечность, а есть — в альбом...

Так вот это стихотворение, на мой взгляд, как раз второй случай...
Уж слишком локально...
Хотя и с юмором!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 23 Ноябрь 2006 11:04:10 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Анна, спасибо.
Прекрасно понимаю, что это стихотворение "в альбом", как Вы выразились. На этот счет у меня не возникает иллюзий :)
Хотелось бы, несмотря на это, услышать (в смысле, увидеть) небольшой разбор. Что удалось, что не удалось, и что совсем не получилось. Стихотворение появилось несколько лет назад. Перед тем же, как поместить его на форум, капитально, но, не слишком увлекаясь, :) над ним поработал. Интересно было бы узнать, в какую сторону двигаюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 23 Ноябрь 2006 11:39:44 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
Иван, я конечно же не критик, но собственные ощущения от прочитанного выразить попробую...

Если говорить о размере и рифме, то они скорее не точны, чем наоборот. Хорей путается с дактилем, приправленным еще чем-то...

Хочу я пуделем у ног твоих
Крутиться и юлой вертеться,
На миг остановиться, оглядеться…
И ручку полизать – я псих,


Строчки рифмуются довольно небрежно:

Хочу я пуделем у ног твоих
И ручку полизать – я псих,


Подняться, выгнуть грудь,
Нахально широко зевнуть,


Но думаю, что цель этого стихотворения (вызвать улыбку у того, к кому оно обращено), была достигнута. А это самое главное! :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 23 Ноябрь 2006 01:02:50 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Анна, спасибо еще раз. Хотя я бы слово "небрежно" заменил на "неточно" :) Но это - личностное отношение :wink: Попытался разобраться с хореем и дактилем :? Получилось, в общих чертах. Но образования хватило, чтобы понять, что Вы имели ввиду.
Цель вызвать улыбку была достигнута раньше, когда стихотворение было только написано. Сей час же поставил вторую (дополнительную) цель - учебную. Ведь на собственном примере, как известно, учиться чему-то легче, чем на чужом.
Анна скажите, пожалуйста, Вы обратили внимание на рифму грудь - зевнуть, потому что слова стоят в соседних строках? А если бы они были разнесены, скажем в 1-ую и 4-ую, неточность не так бы сильно бросалась в глаза? Или Вы заметили бы ее с "первого" взгляда?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 23 Ноябрь 2006 01:22:14 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
ОК! Экспериментирую... (с Вашего разрешения! :wink: )

Подняться, выгнуть грудь,
Уверенно упершись лапою в колено,
И хвостиком вильнуть направо и налево,
Нахально широко зевнуть,


Не знаю... по-моему, от переснатовки мест...
Но, если не ошибаюсь, в строфе с рифмовкой abba, ее еще, кажется, опоясывающей называют, bb важнее aa...
(смешно читается :D )...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 23 Ноябрь 2006 02:37:30 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
:D Спасибо. Вопрос был безотносительно данного стиха. Хотелось знать Ваше мнение, насколько не совсем точная рифма портит восприятие при конструкции abba. Ведь в первый раз Вы в качестве примера небрежной рифмы привели именно грудь - зевнуть (bb), а не колено - налево (aa), что, на мой взгляд, рифмой можно назвать с очень большой натяжкой. Оттого и возник вопрос: а почему так? То ли строчки отстоят друг от друга достаточно далеко, то ли "внутренняя рифма" зевнуть - вильнуть сыграла-таки свою роль?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 23 Ноябрь 2006 03:12:19 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
Иван, вот какие примеры я нашла у А.П. Квятковского:

В ауле, на своих порогах
Черкесы праздные сидят.
Сыны Кавказа говорят
О бранных, гибельных тревогах.

(А. Пушкин)

Из Казахстана шли бойцы,
Панфилов их привел могучий.
Он бою их учил, как учат
Сынов чапаевцы-отцы.

(Н. Тихонов)


Причем выделены именно 1 и 4 рифмованные строки (аа), т.е. именно они "опоясывают". Значит они-то и есть самые главные в строфе.

:shock: И все-таки странно...
Не хочу, естественно, спорить с Квятковским, но, по-моему, это не совсем логично... Рифмы bb следуют одна за другой, а значит их "неточность" сразу заметна...

Надо бы порыться в других источниках...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 23 Ноябрь 2006 03:51:57 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
Порылась. :shock:

Рифма
(от греч. rhythmos - складность, соразмерность), созвучие концов стихов (или полустиший, т.н. внутренняя рифма), отмечающее их границы и связывающее их между собой. Развилась из естественных созвучий синтаксического параллелизма; в европейской поэзии употребительна с 10-12 в.в. По объему различаются рифмы 1-сложные, 2-сложные и т.д.; по месту ударения - мужская, женская, дактилическая, гипердактилическая (см. клаузула); по точности созвучия - точные (белый-смелый), приблизительные (белый-смелом), неточные (я-меня, пламя-память, неведомо-следом); по наличию опорных звуков выделяются рифмы богатые и бедные; по лексическим и грамматическим признакам - однородные (например, глагольные) и разнородные, омонимические, тавтологические, составные и пр.; по взаимному расположению рифмующихся строк - смежные, перекрестные, охватные, смешанные, двойные, тройные и т.д.

бедная рифма - созвучия ударных гласных при отсутствии совпадения предшествующих им звуков
богатая рифма- полное совпадение звуков, предшествующих ударному гласному; бывает глубокой, когда совпадают опорные согласные и звуки, им предшествующие, а также проникающей, когда совпадают еще и звуки в словах, предшествующих основным рифмующимся
каламбурная рифма - точные, часто составные и проникающие, построенные на игре слов в результате полисемии, омонимии, звуковом сходстве с целью достижения комического эффекта
конечная рифма - звуковой повтор, соединяющий окончания стихов
начальная рифма - звуковой повтор, соединяющий начальные слова стиха
неравносложная рифма- звуковой повтор клаузул, разных по слоговому объему
омонимическая рифма- рифма, составленная из омонимов
опоясывающая рифма- или охватная, или кольцевая - система рифмовки авва, а – опоясывающая
перекрестная рифма- система рифмовки авав
составная рифма - совпадающие по звучанию клаузулы стихов, составленные из нескольких слов
тавтологическая рифма - повтор слова в конце стихов
усеченная рифма - рифма с лишним согласным на конце одного из составляющих ее слов.

Эхо-рифма
парная рифмовка в пределах стиха, на конце его, когда второе слово повторяет последние слоги предшествующего.


:roll: М-да...
Почему-то вспомнилась сказка про сороконожку, которая задумалась, с какой именно ноги она начинает идти... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 23 Ноябрь 2006 06:08:56 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Анна, Вы проделали такую работу... Я Вам благодарен!
Сегодня, признаться, тоже улучил момент посмотреть Квятковского :roll: Но испугался ...-кратных дактилей с дактилическими цензурами :shock: Понял, что это можно разобрать только в спокойной обстановке, и сделал засечку на будущее. Сразу информация не "переваривается".
Еще раз, спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005