С извинением за долгий ответ, продолжаю писать из-под аккаунта жены
Гитару использую исключительно для нашего любимого жанра, аккомпанемент голосу.
В других совершенно не силён. Техника аккомпанемента разная, и боем, и перебором-арпеджио с несложным мелодическим сопровождением. Плюс-минус как у всех в АП.
Все дальнейшее очень
субъективно: металл нравится больше нейлона, хотя разумно объяснить это явление не могу. Возможно, потому, что начинал учиться именно на металлических струнах.
Узкий гриф понравился больше широкого, т.к. оказался соразмерным моим рукам. У таких гитар он не плоский, а имеет небольшую радиусность, играть баррэ легче.
Вместе с тем, адептом исключительно узкого грифа себя не назову. На посиделках в кругу приходит классическая гитара с широким грифом... куда ж деваться, беру и играю.. )) Дома есть старая Кремона ещё из ЧССР, периодически играю на ней, чтобы не забывать широкий гриф. Переход чувствуется, но привыкаю быстро.
Хотя на узком удобнее (ещё раз повторю, субъективно, потому что руки такие).
По поводу баррэ на широком грифе с металлом, думаю, что однозначного ответа нет. Зависит от отстройки инструмента, высоты струн над грифом, его кривости, силе кисти, жёсткости струн. Мне легче брать баррэ на отстроенной акустике, пусть и с металлическими струнами, чем на Кремоне, у которой из-за возрастных деформаций струны подняло уже слишком высоко, хотя струны - нейлон.
Кстати, возможность регулировки прогиба грифа анкером у акустик мне кажется большим плюсом. У большинства классических гитар анкера нет.
С уважением, Борис.