 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
kgushin
|
Добавлено: Вторник 09 Июль 2019 01:10:06 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 11 Март 2013 03:09:46 PM Сообщения: 277
|
>>Костя, ну неужели так трудно дать ссылку на материал Д.Коломенского? Бывает нелегко, особенно если пишешь с телефона в электричке. Вот ссылка на соцопрос Коломенского про "Ванинский порт": https://kolomensky.livejournal.com/128709.html. Прочее воспоследует.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Вторник 09 Июль 2019 11:37:51 AM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3296 Откуда: Москва
|
kgushin писал(а): >>Костя, ну неужели так трудно дать ссылку на материал Д.Коломенского? Бывает нелегко, особенно если пишешь с телефона в электричке. Вот ссылка на соцопрос Коломенского про "Ванинский порт": https://kolomensky.livejournal.com/128709.html. Прочее воспоследует. Ну, этот материал от Aug. 2nd, 2017 | 06:35 pm я и сам нашёл. Но речь то у тебя о ВЫВОДАХ, а не о факте проведения соцопроса: kgushin писал(а): Добродетельный Дмитрий Коломенский пару лет назад подобрал отличный комплект примеров исполнения песни "Ванинский порт", очень убедительно демонстрирующий, как одна и та же песня в разных контекстах может быть отнесена к пяти-шести совершенно разным жанрам -- песням театра и кино, тюремным, бардовским, кафешантанным и так далее.
А выводов, нямс, до сих пор Дима не сделал: https://www.facebook.com/groups/152769681966901/
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Air
|
Добавлено: Вторник 09 Июль 2019 02:44:55 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 19 Сентябрь 2014 11:06:43 AM Сообщения: 63 Откуда: Москва
|
kgushin писал(а): Это вот к чему: в жизни оказалось, что у сочиненного, и даже исполненного автором, произведения вовсе не обязательно имеется четкая и неизменная жанровая принадлежность. Какая-нибудь "Милая моя, солнышко лесное" будет стопудово авторская песня, коли спета в чащобах; а то же самое, но спетое на утреннике в Кремле -- так же стопудово НЕ авторская песня, хотя в самом произведении ни одного слова и ни одной ноты не поменялось. Оказалось, что личность исполнителя, характер и контекст исполнения, слушательская аудитория и ее восприятие -- все эти вещи могут определять смысл, message произведения не в меньшей степени, чем то, что заложил автор. (Добродетельный Дмитрий Коломенский пару лет назад подобрал отличный комплект примеров исполнения песни "Ванинский порт", очень убедительно демонстрирующий, как одна и та же песня в разных контекстах может быть отнесена к пяти-шести совершенно разным жанрам -- песням театра и кино, тюремным, бардовским, кафешантанным и так далее.) Эту идею (применительно к самым разным музыкальным жанрам) в середине двадцатого века тщательно обдумали и обговорили серьезные дядьки музыковеды, и с той поры она в общем-то мейнстрим. То есть: в чащобах и кремлях пел сам автор и пел... "одинаково"? Вызывает некоторый скепсис, потому что и одинаково-то петь вроде не возможно, и автор-исполнитель не может не реагировать на аудиторию. И ваши слова, Александр Николаевич, подогревают подозрение -- что дело в исполнителе (но не только). Еще и в слушателе, который оценивает вариант исполнения в контексте зала, поляны и т.д. Александр Костромин писал(а): Утверждаю как очевидец, принимавший участие в "утренниках в Кремле": неправда Ваша. "Гренада", спетая в сентябре 1994 г. в Кремле Виктором Берковским при моём соучастии нисколечко не изменилась, как была авторской песней, так и осталась. "Я в весеннем лесу", спетая несколько позже Евгением Аграновичем в кошмарном по сути проекте "Наших песен удивительная жизнь" им.М.Ю.Грушина нисколько не изменилась, несмотря на неблагоприятный контекст -- как была песня в исполнении автора, так и осталась, мессидж, который Данилыч передавал (и передал-таки!), остался неизменным. С другой стороны, пресловутая "Милая моя", спетая нестройным хором участников в качестве заключительной песни вечера памяти Визбора в том же Кремле ну нисколечко не отличалась в смысле "мессиджа" от аналогичного исполнения в ДК им.Горбунова, "Меридиане" и на множестве КСП-шных концертов, на которых она за много лет до Кремля пелась в качестве "кончалки".
Собственно, а что будет, если взять противоположную ситуацию? Вот автор, достойные песни поющий. Вот слушатель, бублик лениво жующий. И что будет с достойной песней, если сидит на честном, маленьком концерте АП такой засланный казачок, для которого вся песня только и годиться, что на фон для мыслей? Станет ли песня треком для медитации с точки зрения казачка? И сколько надо таких зрителей, чтобы автор перестал быть исполнителем и начал чувствовать себя фоном? Или, наоборот, один человек из ста тысяч, _услышавший_ песню даже и в исполнении нестройного хора, -- он же услышит ту самую знакомую ему АП? Я со своих (редакторских) позиций остаюсь при том, что форму и содержание у произведения отъять нельзя, не уничтожив его. Они объективно существуют. А вот деформировать в процессе эксплуатации, спев, недочитав или вчитав собственные смыслы, -- можно. Для твердости почвы дискуссии предлагаю опираться на Большой энциклопедический словарь. https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/127966Цитата: "ЖАНР (франц. genre) (в искусстве) - исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие "жанр" обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще".
Проблема, получается, в другом. Жанр -- всегда обобщение, а критерии отбора и оценки произведений оценочны, а значит, субъективны. Вот и выходит, что жанр каждому свой. Можно выделить ядро, периферию для усредненного количества людей -- и то только при хорошем дизайне исследования и паре контрольных групп, да еще чтоб одна -- на плацебо-песнях (=.
_________________ Александра ______________ У всего в мире - своя песня.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Air
|
Добавлено: Вторник 09 Июль 2019 03:11:50 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 19 Сентябрь 2014 11:06:43 AM Сообщения: 63 Откуда: Москва
|
Догнала еще кусочек мысли. kgushin писал(а): При том что в реальности добрая половина песен (это риторическая оценка) сделана из чего-то такого, чему его авторы не предполагали бытия в качестве авторской песни. Стихи пишутся для чтения с бумаги ("толстых журналов"), песни -- для кино, театра, профессиональной сцены и пр. А в авторскую песню они попадают путем апроприации -- то есть круг носителей некоторой песенной традиции решает, что эта песня (или стихотворение, или мелодия) для их традиции подходит как нельзя лучше, и более-менее творчески "присваивают" (термин Костромина, вроде?). Но через среду бытования определять жанр мы отчего-то не хочем, нет.
Пусть текст — отдельный жанр. Пусть есть апроприация текста и присвоение. Мелодию-то тоже делают люди, пусть из среды (или нет), но вне среды. Делают они ее в своей голове в частном акте творчества. И мелодия с гармонией превращают текст в песню. А потом уже они все втроем как-то соотносятся со средой и реализуют свои свойства или не реализуют. Но и у мелодии с гармонией, у песенной формы — есть свои формальные и содержательные качества. И от среды бытования до выхода на публику они не зависят. Опыта автора зависит, желания зависят, возможности зависят от среды и того жанра, каков он в голове автора. И зависят и влияют на результат. И все равно система модальностей, отношений и оценок в голове автора — частный случай. А на само произведение авторского труда среда влияет, простите, опосредованно. И уж что там потом решат носители традиции, это отдельная проблема коммуникации.
_________________ Александра ______________ У всего в мире - своя песня.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
kgushin
|
Добавлено: Вторник 09 Июль 2019 11:51:43 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 11 Март 2013 03:09:46 PM Сообщения: 277
|
Эх, ужасно плохо "линейный" форум приспособлен для "ветвистого" разговора ;( Ограничиться одной логической нитью, видимо, невозможно; а несколько -- сразу заплетаются невесть во что.
Air>> Я со своих (редакторских) позиций остаюсь при том, что форму и содержание у произведения отъять нельзя, не уничтожив его. Они объективно существуют. А вот деформировать в процессе эксплуатации, спев, недочитав или вчитав собственные смыслы, -- можно. <...> Жанр -- всегда обобщение, а критерии отбора и оценки произведений оценочны, а значит, субъективны. Вот и выходит, что жанр каждому свой. Можно выделить ядро, периферию для усредненного количества людей
Кое-что мне в этом подходе не нравится. Давай разберемся. Любые обобщения делаются не просто так, а (как правило) с какой-то целью. Эта самая цель и определяет способ обобщения, критерии отбора и оценки и пр. Целей (и, соответственно, обобщений) может быть много; одно и то же произведение может попадать в зону интереса множества людей, каждый из которых поставил свою цель и использует свои абстракции и обобщения. Например, некто исследует тексты; область его исследования может называться "Русская самиздатовская поэзия последней трети 20 века". Другой, музыкант, изучает "Современные практики бытового музицирования". Третий, социолог, -- среду бытования, "Движение клубов авторской песни". И так далее. Таким-то макаром эта группа слепых ощупывает слона под названием "песня В. И. Ланцберга "Художник"". Если я правильно тебя понял -- то ты утверждаешь, что "слон" в этой картине первичен. У "слона" есть имманентные и объективные форма и содержание; если мы с формой и содержанием что-то делаем, мы уничтожаем саму суть "слона". А "процесс эксплуатации" (к которому, вероятно, и относится среда бытования) может быть либо правильным (не деформирующим животное), либо неправильным (недочитывающим или вчитывающим собственные смыслы). То есть, возвращаясь к примеру, -- когда песню Ланцберга поёт "Ласковый май", то это просто деформация идеальной сути слона, пример неправильной эксплуатации. Верно я пересказал?
Если в общих чертах верно, тогда следующий вопрос. Возьмем другое животное. Пусть это будет общеизвестная песня Б. Окуджавы из кинофильма "Белорусский вокзал". Не менее общеизвестно, что эта песня существует в разных ипостасях -- и изначальной (песня для кинофильма), и как эстрадная песня, и как военный марш, и так далее. Вопрос -- это один слон или несколько разных? Если один, то который "истинный", а какие "деформированные", и за что им такой эпитет? Если это разные слоны -- то почему разные, что именно составляет "объективные форму и содержание" каждого?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
kgushin
|
Добавлено: Среда 10 Июль 2019 12:26:26 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 11 Март 2013 03:09:46 PM Сообщения: 277
|
Теперь в другую, гм, ветку реплика. Александр Костромин писал(а): kgushin писал(а): Эту идею (применительно к самым разным музыкальным жанрам) в середине двадцатого века тщательно обдумали и обговорили серьезные дядьки музыковеды, и с той поры она в общем-то мейнстрим. А вот подобные утверждения без соответствующих ссылок легко опровергаются следующим (абсолютно некорректным) утверждением: "А вот другие столь же серьёзные дядьки музыковеды пришли к диаметрально противоположным выводам". Гы, ссылок не дождётесь  Мне кажется, делать обзор работ по теме "природа жанра в музыке" в данном случае несколько избыточно; давайте лучше возьмем более-менее любой онлайн словарь, например авторитетный сайт Бельканто https://www.belcanto.ru/zhanr.html или просто Википедию https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1 ... 0%BD%D1%80. Везде в статьях "музыкальный жанр" мы увидим схожие указания на то, что "в музыковедении сложились различные системы классификации музыкального жанра, которые зависят от того, какой из обусловливающих жанр факторов рассматривается в качестве основного" (вики). Подчеркну: системы не взаимоисключающие, а существующие параллельно и служащие разным целям. Условия бытования везде указываются в качестве одного из таких факторов. Бельканто упоминает в связи с этим классификацию А. Сохора, Циклопедия ( http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9C%D1%83% ... 0%BD%D1%80) -- классификацию Т. Поповой; исходно идея выдвинута Б. Асафьевым. Ссылки на литературу в статьях есть; в онлайне их найти, правда, сложно.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
kgushin
|
Добавлено: Среда 10 Июль 2019 01:03:45 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 11 Март 2013 03:09:46 PM Сообщения: 277
|
Александр Костромин писал(а): kgushin писал(а): Вот ссылка на соцопрос Коломенского про "Ванинский порт": https://kolomensky.livejournal.com/128709.html. Ну, этот материал от Aug. 2nd, 2017 | 06:35 pm я и сам нашёл. Но речь то у тебя о ВЫВОДАХ, а не о факте проведения соцопроса: Разве? Ничего я не говорю о выводах, тем более Коломенского. Говорю, что такая-то подборка, сделанная Коломенским, хорошо иллюстрирует, как разные исполнения одной и той же песни можно отнести к разным жанрам. Если вы не согласны и скажете, что все исполнения таки к одному жанру относятся (какому?), могу другие примеры дать, не вопрос )
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Air
|
Добавлено: Среда 10 Июль 2019 02:04:24 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 19 Сентябрь 2014 11:06:43 AM Сообщения: 63 Откуда: Москва
|
kgushin писал(а): А "процесс эксплуатации" (к которому, вероятно, и относится среда бытования) может быть либо правильным (не деформирующим животное), либо неправильным (недочитывающим или вчитывающим собственные смыслы). То есть, возвращаясь к примеру, -- когда песню Ланцберга поёт "Ласковый май", то это просто деформация идеальной сути слона, пример неправильной эксплуатации. Верно я пересказал?
Если в общих чертах верно, тогда следующий вопрос. Возьмем другое животное. Пусть это будет общеизвестная песня Б. Окуджавы из кинофильма "Белорусский вокзал". Не менее общеизвестно, что эта песня существует в разных ипостасях -- и изначальной (песня для кинофильма), и как эстрадная песня, и как военный марш, и так далее. Вопрос -- это один слон или несколько разных? Если один, то который "истинный", а какие "деформированные", и за что им такой эпитет? Если это разные слоны -- то почему разные, что именно составляет "объективные форму и содержание" каждого? Верно с оговоркой. Никакого правильного процесса эксплуатации нет. Есть эффективные способы эксплуатации, учитывающие конструктивные особенности, и не очень эффективные, игнорирующие некоторые из конструктивных особенностей. Можно забивать гвозди молотком, а можно огнетушителем — накладно, но довольно зрелищно. И еще одна оговорка — деформация не _идеальной_ сути слона, слон не идея и не абстрактен. И не является образцом, идеалом среди множества своих копий. Деформация конкретных формальных и содержательных характеристик. Так что истинного "Белорусского вокзала" нет (и копий) — есть фактический текст, мелодия, авторская гармонизация, плюс воспроизведения. То есть я против категорий "истинный — ложный", но за "текст VS интерпретация" (с вашего позволения, поставлю здесь знак равенства между песней и текстом — текстом как материальной формой, включающей и стихи, и музыку). За ту историю из теории коммуникации, где автор создает текст, а читатель / слушатель декодирует — и тьюториал по кодированию-декодированию в голове у каждого свой. Отсюда и эпитет "деформированные" по отношению ко всем способам эксплуатации. Если угодно, замените на декодированные, но смысл таков, что всегда есть перевод смысла в текст (кодирование автором) и есть переход от знаков к означаемому (декодирование получателем). И есть потери на каждом этапе.
_________________ Александра ______________ У всего в мире - своя песня.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
kgushin
|
Добавлено: Пятница 12 Июль 2019 01:07:02 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 11 Март 2013 03:09:46 PM Сообщения: 277
|
Окей, я, кажется, понял -- ты категорически  разделяешь текст и интерпретацию и, говоря о свойствах песни, абстрагируешься от второго. Понятный и практичный подход. Только есть сразу два "но"  Во-первых, при таком подходе никакой "авторской песни" выделить (имхо, ессно) не получится -- по содержательным признакам выделяются "лирические", "героические", "баллады" и тому подобное. Во-вторых, традиция осмысления в тутошней среде все-таки явно ориентируется на коммуникативные признаки -- от ранних жанровых характеристик "туристская, студенческая, самодеятельная" до "личностной" и "театральной" песни у Лореса и Ланцберга, вот это всё.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Air
|
Добавлено: Понедельник 15 Июль 2019 01:43:08 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 19 Сентябрь 2014 11:06:43 AM Сообщения: 63 Откуда: Москва
|
kgushin писал(а): Окей, я, кажется, понял -- ты категорически  разделяешь текст и интерпретацию и, говоря о свойствах песни, абстрагируешься от второго. Понятный и практичный подход. Только есть сразу два "но"  Во-первых, при таком подходе никакой "авторской песни" выделить (имхо, ессно) не получится -- по содержательным признакам выделяются "лирические", "героические", "баллады" и тому подобное. Во-вторых, традиция осмысления в тутошней среде все-таки явно ориентируется на коммуникативные признаки -- от ранних жанровых характеристик "туристская, студенческая, самодеятельная" до "личностной" и "театральной" песни у Лореса и Ланцберга, вот это всё. Да почему не получится. Жанр есть, песни есть. Есть песни в ядре жанра, есть на периферии. Чем точнее определяем жанр, тем сложнее с периферией -- и то сказать, кто как определяет это жанр. Чем точнее разбираем песню не из ядра, тем виднее расхождения с ядром. Либо разговор от общего к частному, от жанра к песне, и тогда песню приходится сверять с жанром и подтягивать под него. Либо разговор от песни к жанру, и тогда жанр тем менее устойчиво выглядит, чем дальше песня от центра и чем больше периферийных песен. Определить значит ограничить, а мир-то не черно-белый. Если ядро всё ещё Визбор, Окуджава, Высоцкий, Галич, Новелла Матвеева, то неудивительно, что периферии столько, годы прошли. Если они не ядро, а корни, то тем более не удивительно, что дерево разветвленное. А коммуникативная ситуация выдвигает на первый план те или иные характеристики отдельной песни. Пусть она будет частным случаем определения жанра, как раз, как ты говоришь, у Лореса и Ланцберга одни, у Визбора и Окуджавы другие. Другое ядро, другая контрольная группа для сверки, другое определение жанра. И сразу понятно, откуда все разногласия и разноглазия, в смысле точки зрения, растут. Ну, и возвращаясь к топику и текстам АП. "Бенефест" на своём сайте прямо формулирует, что это "трудное чтение" и "высокоинтеллектуальная часть АП и смежных жанров". Программа фестиваля, видимо, пересекается с АП (в понимании организаторов же) не полностью. http://www.benefest.ru/polozhenie/А XXIX московский конкурс АП "продолжает традиции". http://www.ksp-msk.ru/page_958.htmlВидела каждого по паре раз, и, на мой взгляд, имена и песни отличаются. Их программы -- примеры разговора от жанра к песне. А мастерские и оценки отдельных мастеров или судий -- попытка от песни к жанру прийти. Заметно разнящаяся от мастера к мастеру, что уж говорить об авторах. Живая среда и люди на концертах, присвоение и культуртреггеры, о которых ты говоришь со ссылкой на Чикину и Ланцберга -- вооообще десятое дело, то есть идут и от песни, и от частного определения жанра. И что там может не присвоенный никем автор?.. В качестве вывода. Я, пожалуй, как автор (страшно сказать, но пусть будет) и редактор против того, чтобы идти от текста к жанру во время создания текста. Постфактум, на мастерских еще можно сверить результат. А вот в процессе не прокатит( Лев Лурье в "Технике текста" предлагает три способа творчества. Один, для теоретиков, от предмета. Мне он кажется плохо применимым к поэзии, потому что, как говорил Юра Широков со ссылкой на Мандельштама (? не помню точно), если автор сказал то, что хотел сказать, он схалтурил. Нельзя исчерпать поэтического предмета и преследовать прямую логику в поэзии, потому что поэзия зиждется на образах, а их связь не столько логическая, сколько случайная, на неожиданных и потому ценных сходствах. Другой, ораторский, с сознанием о том, что есть аудитория и среда коммуникации. Лурье говорит, что для литератора это порочный путь с подстройкой под аудиторию и "короткий адресат" (который сегодня есть здесь и сейчас и такой, а завтра может исчезнуть вовсе). Кроме этого, мне кажется невозможным в принципе угадывать аудиторию и идти у нее на поводу. Инертность, традиции, чужие головы, несформулированные желания. Можно точно знать только то, что в твоей. И состояние совершенного одиночества, в котором пишется низачем. Для себя. Какие тут критерии жанра!.. Только те его черты, которые необходимы автору здесь и сейчас. https://www.litmir.me/br/?b=615123&p=4И если топикстартера беспокоит эта разница между его песнями и многоликим жанром АП, то можно только сверяться на мастерских (и забивать на это дело между ними). А попасть в те самые критерии (которые все еще отличаются от мастера к мастеру) можно только случайно и не желая того, если уж творчество -- не под аудиторию, а из внутренней, личной необходимости. Близость не подделаешь. Близкие лично автору тексты и желание писать -- это уже много, возможно -- много больше критериев оценки произведения и определения жанра. Отбейте у человека желание, и вы никогда ничего не получите взамен.
_________________ Александра ______________ У всего в мире - своя песня.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
kgushin
|
Добавлено: Понедельник 15 Июль 2019 08:34:58 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 11 Март 2013 03:09:46 PM Сообщения: 277
|
Постой-постой. Я же не говорю, что в процессе творчества автор должен/не должен учитывать какие-то там "критерии жанра". Автор сам себе большой мальчик/девочка, хочет -- учитывает, не хочет -- не учитывает. Но разговор-то с чего начался? С утверждения топикстартера о том, что "стихи, которые существуют внутри авторской песни <..> явно отличаются от других стихов <...> не только по уровню и качеству, но и по некоторым жанровым особенностям". Я на это ответил, что нет, не отличаются они по жанровым особенностям, потому что сам жанр определяется не по содержательному признаку (особенностям текста), а по коммуникативному (среда и способ бытования). Ты в ответ говоришь, что бытование рассматривать вообще не надо, а надо рассматривать только сами тексты (в широком смысле), и вроде бы даже можно определить ядро жанра по содержательным критериям. (То есть мы в этой беседе соотносим текст и жанр для решения конкретной, вполне узкой задачи -- проверки исходного тезиса топикстартера.) Ну так расскажи, какие именно эти содержательные признаки? Пусть они только для ядра годятся, не страшно. Мне вот ничего такого на ум не приходило, поэтому и пришел к выраженному выше личному мнению.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Air
|
Добавлено: Вторник 16 Июль 2019 05:32:14 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 19 Сентябрь 2014 11:06:43 AM Сообщения: 63 Откуда: Москва
|
Я про автора к тому, о чем уже спрашивала Константина Карасева. К тому, что у авторов и у литературоведов (или кто там ведает песнями?) разные задачи (и разный подход к классификации, а далее весь комментарий выше по течению форума). Вовсе не к тому, что кто-то здесь что-то автору в обязанность вменяет (= И это не к исходному тезису, больше к финальной части второго сообщения: konstkaras писал(а): Среда-то вот она, передо мной, но понять, чем же она занимается, пока получается с трудом, и кажется, что самой среде тоже иногда хочется, но сложно. Особенно в сочетании с такими вопросами. konstkaras писал(а): Наверное, в обычных для АП ситуациях - фестиваля, конкурса, сборного концерта, посиделок, костра - всё-таки надо, чтобы песня была понятной с первого раза и всем слушателям. Обобщается ли это на весь жанр? Годится ли как критерий? У меня возникает подспудное ощущение, что желания Константина понять среду связано скорее с авторскими задачами, чем с жанровыми, и очередная дискуссия об определении жанра эти задачи решить не может. Именно поэтому надо скорее идти от текста. И про среду я не говорю, что ее вообще не надо рассматривать. Но автору ориентироваться на нее -- от лукавого. А чтобы определить ядро жанра и его характеристики, с литературоведческой точки зрения нужен корпус текстов, признанных в среде (допустим, из опросов того же Дмитрия Коломенского) + текстовый анализ (проводить который я не берусь за неумением и отсутствием того самого общепризнанного корпуса -- желательно хотя бы десятилетней давности, чтобы говорить о чем-то актуальном)). На вскидку могу только предположить, что в микрогруппах ядро выявляется легко путем подсчета голосов, подпевающих отдельно взятым песням. Чем больше знающих и любящих, тем ядрее (= А дальше нужен топикстартер, которого здесь нет.
_________________ Александра ______________ У всего в мире - своя песня.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
konstkaras
|
Добавлено: Вторник 16 Июль 2019 07:25:13 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 11 Август 2013 03:54:31 PM Сообщения: 37
|
Цитата: у авторов и у литературоведов (или кто там ведает песнями?) разные задачи (и разный подход к классификации...) Как будут классифицировать литературоведы - это их дело (я не из них), но хорошая классификация, в конце концов, должна как-то помочь и обычному человеку с его обычными потребностями. В данном случае - слушателю. А для чего классификация жанров нужна слушателю? Например, понять, что именно он нашёл в этом жанре, что именно в нём ценно, что может ещё найти и для чего искать дальше, а потом - где и у кого искать. А с другой стороны, даже если некий автор (я из них) решит совсем не ориентироваться на публику и стараться делать исключительно то, что ему же как слушателю интересно - то ему как раз интересен взгляд на его песни со стороны слушателей, разделяющих некие общие слушательские ценности. Пусть даже не во всём общие, но более-менее понятно какие. Даже если эти слушатели - сами "мастера", авторы и вообще авторитетные люди. И, с другой стороны, автор понимает, что больший и более осмысленный слушательский опыт ему только поможет, и как автору, и как слушателю, поэтому ждёт от "мастеров" в том числе поддержки в его росте и осмыслении. Так что пусть классификация будет одна.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
konstkaras
|
Добавлено: Четверг 18 Июль 2019 01:28:47 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 11 Август 2013 03:54:31 PM Сообщения: 37
|
Цитата: которого здесь нет. Прошу прощения, что долгое время не отвечал, настроение было слишком плохое, да, не по-взрослому как-то звучит, но отвечать хочется искренне, и молчание мне показалось уместнее чем... впрочем, неважно. Вот вчера в "Гиперионе" был "Незабываемый концерт" с песнями о памяти, воспоминаниях, забывчивости - с одной стороны, важные для меня темы, а с другой там было и много знаковых для жанра песен, и какое-то количество менее известных, но вполне соответствующих привычной бардовской атмосфере - и тут есть о чём подумать. В целом мне кажется, что у "героя" авторской песни есть какие-то общие черты в отношении к своему прошлому и настоящему, к жизни вообще. Особая форма оптимизма - не "державная", не "попсовая", не "рекламная", не "корпоративная", но - всё-таки оптимизма, который я не всегда готов принять. И в роке есть другое, можно сказать что пессимизм, а можно - что на самом деле тоже оптимизм, но на каких-то других основаниях. (я понимаю, что нужны обоснования и примеры, будут, но не всё сразу).
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|