| 
  |  |  |  |  
  |  |  
 
	
	[администрирование]
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
		
			| Автор | Сообщение |  
			| baken | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 04  Декабрь 2009 10:28:15 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 03  Июнь 2008 10:19:25 PM
 Сообщения: 756
 | 
				
					| На ЛЮБОЙ обязательной программе можно давать ЛИТЕРАТУРУ.
Кто работал - знает.
 Ключевое слово: учитель.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Akeon (Виталий Басенок) | 
				
				
					|  Добавлено:  Суббота 05  Декабрь 2009 01:33:14 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM
 Сообщения: 1538
 Откуда: Москва
 | 
				
					| baken, десять баллов! _________________
 Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| rtkr | 
				
				
					|  Добавлено:  Суббота 05  Декабрь 2009 03:43:02 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Воскресенье 25  Ноябрь 2007 12:53:03 AM
 Сообщения: 263
 | 
				
					| SCH писал(а): Во-первых - я не увидел здесь ни одного другого мнения, чем "стих про природу"По мне, так он вовсе не про природу. И глубже, чем его пытаются представить... Я-то, грешным делом, вижу просто жизненный путь. И никакая природа меня в этом не разуверит... И тогда и "мертвецы" встают совершенно на свое место.
 Просто попробуйте с этой точки зрения вчитаться в стих... И времена года - явная метафора жизни. И рвет он... Ну в общем, прочтите!
 
 "Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой вешнюю леса красу".  Не знаю ни одного мужчины, который бы к старости порыжел. К какой части "жизненного пути" относится эта строфа - не знаю.  Ладно, будем считать, что стих о человеческой осени. Мол, бежит себе дядечка к старости, бодренький-румяненький и вспоминает, как срывал "каждый цветок" (хм....). А вот впереди никаких "кудрявых груздей", одни мертвецы.  Можно, конечно, раскорячиться разумом и принять такое прочтение. Особенно "если залезть на шкаф".  Вот скажи, Шура, почему ты считаешь, что это стихотворение входит в верх языкового фона? Особо точные рифмы? Особо яркие образы? Стилистические находки? Цитата: Так что девочке Алисе из второго класса хочется пожелать преодолеть свою лень и изучать те стихи,которые рекомендованы школьной программой Пальцем в небо. Девочка Алиса умная и работящая. Но "ужлисты" и "свянувшиы цветы" ей не нравятся.
 Да, к седьмому классу она научится и не такое учить. Хоть "клятву пионера", хоть любую другую муру. 
 Вы верите "специалистам"? Заради Бога. Я предпочитаю думать.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| posadnik | 
				
				
					|  Добавлено:  Суббота 05  Декабрь 2009 08:13:11 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM
 Сообщения: 2003
 Откуда: Ульяновск-Москва
 | 
				
					| Ой какой я был умный и работящий. В средней школе.
И как же мне не нравилось "видишь, я стою босой - так зачем косить косой".
 А на рабоче-крестьянскую логику вместо знания очень любит ловить, например, либюеральная журналистика из "ЕЖа". Очнулся, матюгнулся, снял вранье с ушей - ан поздно, на твоем кредите доверия они еще упрочились.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| geo | 
				
				
					|  Добавлено:  Воскресенье 06  Декабрь 2009 12:43:03 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Воскресенье 06  Декабрь 2009 12:35:27 AM
 Сообщения: 57
 | 
				
					| Помните? Как молоком облитые стоят сады вишневые... Прелесть. А там ведь про то как муж топором жену зарубил. Только что не пошел потом за пивом. Но мы этого в детстве не учили,  к счастью. Только про зеленый шум. 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| genby | 
				
				
					|  Добавлено:  Воскресенье 06  Декабрь 2009 06:55:22 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 19  Январь 2007 09:22:32 AM
 Сообщения: 197
 | 
				
					| posadnik писал(а):   Стих как стих. Тем паче в укороченном виде.   Можно и так сказать. И - что стоит за таким определением?
 То, что это произведение имеет все признаки стихотворения, но - ни одного признака выдающегося, отличающегося от сотен, тысяч других - на нынешний момент.
 Можно его прочитать, можно прочитать любое другое такого же уровня - зачем (заставлять) учить именно его?
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| genby | 
				
				
					|  Добавлено:  Воскресенье 06  Декабрь 2009 07:19:24 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 19  Январь 2007 09:22:32 AM
 Сообщения: 197
 | 
				
					| Gennadi Beygin писал(а):  Не подразумевается ли, случайно. под этим школа для будущих поэтов и композиторов? ! Чтобы стать копмозитором, сначала нужно научиться слышать.
 Нет слуха - не будет и голоса.
 Вот - у меня такие критерии оценки качества техники.
 Мало того - желательно, чтобы и середины строк, и слоги других слов образовывали созвучия.
 Прозревая мир рукОЙ, 
 Звонким ПО-СО-ХОм, 
 Дождь слепОЙ шел над рекОЙ, 
 Аки ПО-СУ-ХУ.
 А у тебя, Гена, есть какие-нибудь осмысленные критерии качества  техники? Понятное дело, что техникой поэзия не ограничивается, и всем критериям качества - по максимумум - ни одни стих соответствовать не может.
 Зря, кстати, кукуешь: глухарь, когда токует, вообще не слышит ни фига.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Gennadi Beygin | 
				
				
					|  Добавлено:  Воскресенье 06  Декабрь 2009 09:14:57 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Пользователь имеет 1 предупреждение |  Зарегистрирован: Пятница 01  Июнь 2007 12:43:04 AM
 Сообщения: 1654
 Откуда: Из провинции
 | 
				
					| Чтобы стать копмозитором, сначала нужно научиться слышать. 
Научиться слышать, Женя, по моему убеждению, нельзя! Так что, или слышишь или глух.
 А вот научиться слушать, в принципе, можно, хотя очень непросто! Под этим я имею в виду расширение заложенных возможностей для понимания более сложных композиций.
 Я, к примеру, человек абсолютно необразованный и с обычным музыкальным слухом, с самого детства обожаю Чайковского и Мусорского, благо по радио тогда музыка их звучала часто. Увы, Шнитке понять мне, скорей всего, не дано. Хотя песни его в "Маленьких Трагедиях" просто чудо! Т. е. они эмоции мои меняют мгновенно.
 Нет слуха - не будет и голоса.
 Ну, это и для меня прописная истина!
 А у тебя, Гена, есть какие-нибудь осмысленные критерии качества техники?
 Ну со мной об этом говорить неинтересно.
 Критерии, конечно, есть. Но это критерии безусловного дилетанта: ритм и рифма. Остальное: нравится - не нравится, понимаю - не понимаю.
 К примеру, соглашаясь, что поэзия - это, прежде всего, образы, терпеть не могу, когда поэт готов из кожи вылезть, лишь бы напичкать свое детище этими духами.
 Зря, кстати, кукуешь: глухарь, когда токует, вообще не слышит ни фига.
 Я знаю, что зря. Пока зря. Но я человек упрямый и эмоциональный, т. е. чувства мои намного сильнее, чем мой разум.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Елена Лещинская | 
				
				
					|  Добавлено:  Воскресенье 06  Декабрь 2009 09:31:09 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 28  Март 2008 12:07:34 PM
 Сообщения: 1403
 Откуда: Магнитогорск
 | 
				
					| Gennadi Beygin писал(а): Хотя песни его в "Маленьких Трагедиях" просто чудо!  По-моему, тире не хватает.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Gennadi Beygin | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 07  Декабрь 2009 01:29:14 AM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Пользователь имеет 1 предупреждение |  Зарегистрирован: Пятница 01  Июнь 2007 12:43:04 AM
 Сообщения: 1654
 Откуда: Из провинции
 | 
				
					| К примеру, соглашаясь, что поэзия - это, прежде всего, образы, терпеть не могу, когда поэт готов из кожи вылезть, лишь бы напичкать свое детище этими духами. 
Ну, это я по трезвости выразился слишком контрасно: конечно же, терпеть не только могу, но и относительно спокойно воспринимаю. Но ... вижу отчетливо!
 А у тебя, Гена, есть какие-нибудь осмысленные критерии качества техники?
 Ответил я на это тезисно.
 Но добавить мог бы еще немало ...
 Вряд ли это для кого-то будет открытием и, потому, интересно.
 Спасибо, Женя, за кормежку!
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| vitbass | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 08  Декабрь 2009 12:40:07 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Четверг 31  Январь 2008 12:29:16 PM
 Сообщения: 10
 Откуда: Финики
 | 
				
					| Друзья, вы такой хренью тут занимаетесь!!! = (***)
 1) Для начала, его зовут АПоЛЛон Майков, а не АППоЛон Майков...
 2) Детям полезно учить стихи! Причём любые... Это делается для того, чтобы память Была.
 3) Перемывать кости человеку, который поддерживал знакомство с Белинским, И.Тургеневым, Н.Некрасовым, А.Плещеевым, Ф.Достоевским и печатался в лучших литературных журлалах того времени, спустя 150(!) лет, не приводя никаких исторических аргументов...дело конечно Ваше, но по моему  (***).
 
 А детям с первого класса надо давать (на литературе) вместо учебников "Антологию авторской песни"! Вот уж точно претензий не будет!
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| baken | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 08  Декабрь 2009 01:48:50 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 03  Июнь 2008 10:19:25 PM
 Сообщения: 756
 | 
				
					| Vitbass, (***)!
Заходите ещё.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| rtkr | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 08  Декабрь 2009 10:12:15 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Воскресенье 25  Ноябрь 2007 12:53:03 AM
 Сообщения: 263
 | 
				
					| Цитата: 3) Перемывать кости человеку, который поддерживал знакомство с Белинским, И.Тургеневым, Н.Некрасовым, А.Плещеевым, Ф.Достоевским и печатался в лучших литературных журлалах того времени, спустя 150(!) лет, не приводя никаких исторических аргументов...дело конечно Ваше, но по моему (***).  Я слышала этот аргумент раньше. И с тех пор ему удивляюсь. Понятно, что, когда Майков читал свои стихи друзьям, те говорили "Недурственно! О Да!" А кто скажет "Извини, старик, не читай мне больше своей писанины"? Так чтобы увлечённый автор не обиделся? 
 Как хорошо, что я - не подруга Майкова, и могу говорить о его стихах всё, что пожелаю.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Павел Ардабьевский | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 08  Декабрь 2009 11:47:15 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM
 Сообщения: 3292
 Откуда: Москва
 | 
				
					| приехал как-то Майков на Второй канал Русской Поэзии, а там его друзья. В Мастерской сидят, мастерят, значит.
 Вот и решил пойти Апполлонн наш в конкурс. Приходит, стало быть, и стих про осень читает - это, говорит, такой стих, что его, говорит аж в XXI веке детишки в школе будут учить...
 
 а Иван Тургенев и говорит:
 
 - Ты, Апполлошша, нам тут про детишек не заливай, а послушай что мы скажем...
 
 а Посад... то есть Белинский и начинает:
 
 - Тут, мол у тебя что-то ритм похож на ранние работы Джима Морриссона, а тут у тебя грибы кудрявые - явно подражаешь рок-поэтам, что с ЛСД экспериментировали, а тут и тут кадавры и кентавры галимые...
 
 - Как же ты, батенька... - начал было Майков, но его перебил Некрасов:
 
 - Друг мой, - говорит, - посмотри: вот тута у тебя сбивки ритма, тута смысла несоответствия, а здеся - гражданская позиция не выявлена...
 
 - Да что там ты с графоманом возишься? - кричит Плещеев, - Не пущать его в Находки дня: мал еще, пускай подрастет, классику послушает. Учебники почитает. А то хрен поймешь, то у него трава влажная, то земля в измороси... То грибы кудрявые, то деревья лысые... Куда это годицца?
 
 Все говорили. Даже долго очень. Достоевский только молчал. Занят был - топором из пня рулетку делал. Глянет изредка недобро - и опять за свое.
 - Как же так, братцы? - заплакал Майков, - ведь я ж вам читал стих этот на посиделках в пятницу тока - вы так хлопали.
 
 - Так это мы по дружески хлопали - говорят Белинский, Тургенев, Некрасов и Плещеев, - а тут, батенька, извини, не шутки шутят - дружба дружбой, а табачок-то врозь - тут, брат, Мастерская, терпи, Апполлонн...
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| genby | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 09  Декабрь 2009 12:08:20 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 19  Январь 2007 09:22:32 AM
 Сообщения: 197
 | 
				
					| vitbass писал(а):  и печатался в лучших литературных журлалах того времени, спустя 150(!) лет, не приводя никаких исторических аргументов  Поклёп!
 Как раз в ходу исторический аргумент.
 Данный стих мы (возможно, четверо из десяти) приписываем к достоянию истории. Как исторический артефакт, веха в развитии языка - да.
 Литературная ценность - отсутствует.
 Стих был литературной ценностью для своего времени - с этим никто не спорит.
 2)Детям полезно развивать память, а насиловать её зубрёжкой - нет.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Елена Лещинская | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 09  Декабрь 2009 09:32:42 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 28  Март 2008 12:07:34 PM
 Сообщения: 1403
 Откуда: Магнитогорск
 | 
				
					| Паш, зачот, хоть мы и не на экзамене.   
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| barbaris | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 09  Декабрь 2009 09:50:49 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 15  Август 2006 09:50:03 AM
 Сообщения: 65
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Цитата: Данный стих мы (возможно, четверо из десяти) приписываем к достоянию истории. Как исторический артефакт, веха в развитии языка - да.  Это не достояние истории - это достояние литературы, русской литературы. Совершенно не согласен, что это веха в развитии языка - этого нет здесь. Майков писал свои произведения используя современный ему литературный язык. Видимо. излишне приписывать ему то, чего нет. Лучше понимать,  что есть. И вообще - понимать развитие литературного языка так линейно, наподобие развитию техники, весьма непродуктивно для понимания творчества того или иного поэта. Я уже говорил об особенностях литературного языка выше, повторяться не буду.Именно эти особенности и отличают стихи Майкова от других поэтов. Именно это и позволяют их включить в число рекомендованных для изучения в младших классов.  Цитата: Литературная ценность - отсутствует. Стих был литературной ценностью для своего времени - с этим никто не спорит.
 Это странное заявление. Куда же делась то она - литературная ценность.     Отвечу: она не могла исчезнуть. У части читателей исчезает со временем способность  полного восприятия запечатленного в стихах. Нет восприятия - нет литературной ценности. Одна из причина этому - урбанистическое восприятие природы, отдаление от личного общения с природой.  Я это постоянно наблюдаю в своем кругу общения. Цитата: Детям полезно развивать память, а насиловать её зубрёжкой - нет. Ну, а здесь мы вторгаемся в ту область знаний, для которой мы все дилетанты. Память развивается у детей не заучиванием стихов - есть целые методики для этого. "Насилование зубрежкой" - не входит в число этих методик. А вот развитие художественного вкуса, развитие образного мышления у совсем еще маленьких детишек - это как раз тот метод, который основан на чтении произведений, подобных стихам Майкова. Не просто чтении - чтении с педагогом, который помогает ощутить всю красоту стиха, переданную с помощью образов. Цитата: То, что это произведение имеет все признаки стихотворения, но - ни одного признака выдающегося, отличающегося от сотен, тысяч других - на нынешний момент. Можно его прочитать, можно прочитать любое другое такого же уровня - зачем (заставлять) учить именно его?
 Что-то я перестаю понимать тебя, Женя.
 Не нужны никакие ВЫДАЮЩИЕСЯ признаки. Стихи не тем ценны. 
 Ценность стиха определяется ОТЛИЧАЮЩИМИСЯ признаками. Стих должен нести только ему присущую новизну в описываемом явлении или чувстве. Этим он ДОЛЖЕН ОТЛИЧАТЬСЯ от массы других стихов.
 А чем этот стих Майкова ОТЛИЧАЕТСЯ от других, я уже высказался выше. И вот именно это отличие и позволяет использовать весьма успешно в процессе обучения.
 И в конце.
 Простите, но мне действительно смешно читать о том. что маленькая девочка Алиса отказывается учить стихотворение, где встречаются эти гадкие "ужлисты". Я верю, что Алиса тут не при чем. У нее, наверняка,  еще не изуродовано чувство прекрасного. А вот некоторые взрослые,  кичась своим  якобы глубоким проникновением в стих, могут оказать весьма плохое влияние на детское восприятие._________________
 С уважением BG
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| rtkr | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 09  Декабрь 2009 10:52:28 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Воскресенье 25  Ноябрь 2007 12:53:03 AM
 Сообщения: 263
 | 
				
					| Цитата: Майков писал свои произведения используя современный ему литературный язык.  Почему-то у Лермонтова язык уже другой. И у Некрасова тоже. Да и вообще, после "Горя от ума" язык стал легче, ярче, точнее. Уже в Пушкинские времена не говорили "пиит", говорили "поэт". И "краса" уже тогда смотрелась устарело. Цитата: Именно эти особенности и отличают стихи Майкова от других поэтов. Можно ещё раз, подробнее? Я пока не поняла, какие именно особенности отличают стихи Майкова от других.  Кроме архаичности, нелогичного образного ряда и длинного природоописательства? Цитата: Отвечу: она не могла исчезнуть.  Почему не могла? Вы пробовали читать письма Грозного к Елизавете? В те времена это было вполне ценное произведение эпистолярного жанра. А ныне - только история. Если ценность и была, то сейчас её нет.  Цитата: У части читателей исчезает со временем способность полного восприятия запечатленного в стихах. Нет восприятия - нет литературной ценности. Одна из причина этому - урбанистическое восприятие природы,  У меня есть способность полного восприятия. И поэтому мне не нравится "осень" Майкова. Потому что я достаточно хожу по лесу, чтобы бег с загребанием ногами вороха листьев во мхах среди груздей и свянувших подснежников, вызвал отторжение.  Цитата: А вот развитие художественного вкуса, развитие образного мышления у совсем еще маленьких детишек - это как раз тот метод, который основан на чтении произведений, подобных стихам Майкова. Я считаю, что данное стихотворение плохо подходит для развития художественного вкуса.  Цитата: Простите, но мне действительно смешно читать о том. что маленькая девочка Алиса отказывается учить стихотворение, где встречаются эти гадкие "ужлисты". Я верю, что Алиса тут не при чем.  Вы недооцениваете 8-летних девочек   ))
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| barbaris | 
				
				
					|  Добавлено:  Четверг 10  Декабрь 2009 02:49:21 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 15  Август 2006 09:50:03 AM
 Сообщения: 65
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Цитата: Можно ещё раз, подробнее? Я пока не поняла, какие именно особенности отличают стихи Майкова от других. Нельзя. Не вижу позитивных перспектив. Будет более уместным оставить Вас в комфортном неведении._________________
 С уважением BG
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Елена Лещинская | 
				
				
					|  Добавлено:  Четверг 10  Декабрь 2009 02:51:43 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 28  Март 2008 12:07:34 PM
 Сообщения: 1403
 Откуда: Магнитогорск
 | 
				
					| Не аргумент.
Уход от ответа методом завуалированного наезда.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
		| Кто сейчас на конференции |  
		| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |  
	|  | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете добавлять вложения
 
 |  |  |  
  |  |  |  |  |