|
|
|
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Александр Костромин
|
Добавлено: Среда 24 Октябрь 2012 06:47:43 PM |
|
|
Обладатель черного пояса по КСП |
|
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3261 Откуда: Москва
|
Наконец-то добрался до соответствующей книги: Шнеерсон Г. Американская песня. -- М.: Советский композитор, 1977. На страницах 108--122 читаем: "<...>В 1941 году в Нью-Йорке было основано содружество «Almanach Singers», задачей которого была пропаганда старых и новых народных песен, организация песенных выступлений для молодежной и студенческой аудитории, выпуск пластинок. Пит Сигер рассказывает: «В 1941 году в Нью-Йорке я встретился с Ли Хейсом. Он, Милл Лампель и я начали выступать с песнями, назвав себя «Almanach Singers». «В деревне, — сказал Ли, — в каждом фермерском доме есть две книги—Библия и Альманах. Одна помогает нам в потусторонней жизни, другая облегчает наше существование на этой земле». С помощью друзей нам удалось сделать несколько пластинок с записью песен о мире и о профсоюзном движении...» ' Альфред Хейс — литератор, певец и профсоюзный деятель — был постоянным сотрудником левого журнала «New Masses», на страницах которого часто выступал со статьями, посвященными вопросам песенного творчества в Америке. Он был автором текста знаменитой «Песни о Джо Хилле» и многих других песен и баллад - социального содержания. Первое выступление «Almanach Sirigers» состоялось на Национальном молодежном конгрессе в Вашингтоне в 1941 году. Вскоре вместе с Сигером и Хейсом начал выступать Вуди Гатри, обогативший репертуар группы многими песнями на темы дня. По мере роста популярности в пролетарских кругах выступлений «Альманаховцев» к ним примкнули новые певцы, исполнители на банджо, гитаре, аккордеоне. Состав группы постоянно менялся, то расширяясь, то сокращаясь. Неизменными участниками всегда оставались Пит Сигер и Вуди Гатри, выступавшие в Нью-Йорке, Чикаго, Детройте, Милуоки, Сан-Франциско и во многих больших и малых городах США, в поселках для рабочих-лесорубов, в студенческих общежитиях. Пит Сигер рассказывает: «Осенью 1941 года мы сняли кооперативную квартиру в Гринвич Вилледж в Нью-Йорке, которая стала называться «Альманах-хауз». Дом был открыт для всех. Кухня наша была довольно странная, но интересная, мебель почти полностью отсутствовала, спали мы когда /108/ придется. Но производство песен было, феноменальным... Каждое воскресенье после полудня мы устраивали концерты. Тридцать пять центов за вход — и мы пели вместе с друзьями целый день. Мы называли это «хутенанни». В начале 1942 года появились наши антигитлеровские песни («Ройбен Джеймс», «Спляшем на могиле Гитлера» и др.). С этими песнями мы начали выступать по радио...» Так было положено начало мощному движению «фолкников», иначе говоря, поборников возрождения традиций народной песни в новом качестве, приближающими песню к событиям времени («topical songs»), порой написанной заново, но в духе американской песенной традиции. Движение это, втянув в свои ряды многие тысячи народных и профессиональных певцов, поэтов, композиторов, стало поистине массовым, откликающимся на все крупные события политической жизни Америки. Не встречая финансовой поддержки со стороны коммерческих кругов, преодолевая постоянные трудности, дело начатое «Almanach Singers» продолжает жить и сегодня, не сдавая политических позиций, отстаивая право искусства служить народу, помогать людям бороться за мир, социальную справедливость, подлинную демократию. Неутомимая деятельность группы «Almanach Singers» и множества других подобных песенных содружеств способствовала тому, что трудо-/109/вая Америка начала осознавать социально-политическую силу песни фольклорного происхождения, песни, рождающейся из необходимости откликнуться стихом и музыкой на окружающую действительность. Пытаясь понять и объяснить новый феномен — слияние традиционных и политических элементов в едином песенном потоке — буржуазные музыковеды не без грусти констатировали бесспорный успех «левых», взявших на вооружение народную песню Америки, смело развивающих сельскую фольклорную традицию в городских условиях. Вуди Гатри, Пит Сигер, Том Пакстон, Фил Окс не только писали новые тексты на старые, любимые в народе напевы, но и создавали свои мелодии, очень быстро приобретавшие всенародную любовь, становившиеся современным фольклором. Любопытно, что эти новые песни успешно выдерживали конкуренцию со стороны коммерческой песенной продукции «Тин-пан-аллей». Мало того, новое движение «фолкников» начало оказывать заметное влияние на американскую индустрию развлечений. Отдельные, политически менее острые песни из репертуара Сигсра и его друзей подхватывались бродвейской эстрадой, выходили в огромных тиражах на грампластинках в интерпретации знаменитейших «звезд». Сельская песня в новом качестве пришла в город, стала достоянием миллионов молодых американцев, напевающих ее под нехитрые переборы банджо или гитары. Во всех концах страны возникали самодеятельные вокально-гитарные ансамбли, выступавшие на рабочих и студенческих сходках, на открытых площадках, в летних кэмпах. Сотни музыкантов, ощущающие тяготение к фольклору, разбрелись по всей стране в поисках народных песен. Начиная с 1946 года в Нью-Йорке начинает выходить ежемесячный бюллетень «People's Songs». Пит Сигер и Альфред Хейс берут на себя руководство новым печатным органом, созданным с целью «организовывать, создавать, поощрять и пропагандировать песни американских трудящихся». На страницах бюллетеня из номера в номер публикуются статьи, заметки, репортажи о выступлениях народных певцов и ансамблей. Большое место на страницах этого издания занимают нотные клише и тексты песен, написанных Вуди Гатри, Питом Сигером. Эрлом Робинсоном, Алексом Нортом, Эли Сигмейстером, песни разных профессий, народные напевы, испанские, русские, итальянские, югославские; песни о мире, песни против атомной угрозы, против расовой дискриминации американских негров. В ноябрьском номере за 1946 год Пит Сигер отчитывается о деятельности организации «People's Songs», созданной в декабре 1945 года, насчитывающей свыше 1700 членов в тридцати восьми штатах. Усилиями активистов собрано 15 тысяч народных песен, сосредоточенных в специальной библиотеке в Нью-Йорке. Многие тысячи американцев присутствовали на песенных собраниях «хутенанни» в Нью-Йорке, Чи-/110/каго, Филадельфии, Детройте, Кливленде, Бостоне и многих других городах. Массовое движение «фолкников», породившее великое множество песен на темы дня, песен открыто тенденциозных, постепенно выработало новый музыкальный стиль, обусловленный историческим изменением функций песни в классовом обществе, раздираемом острыми социально-политическими противоречиями. Песня стала не только и не столько средством развлечения масс, сколько оружием в борьбе трудящихся за свои права, силой, организующей и воспитывающей молодежь в духе уважения к национальной художественной традиции, истинной демократии и свободы. Замечательный успех движения, во главе которого стояли Пит Сигер, а позднее также и Боб Дилан, тем более разителен, что он пришел в условиях жесточайшей конкуренции со стороны мощной и разветвленной системы «индустрии развлечений», располагавшей и располагающей гигантскими материальными средствами, целой армией текстовиков, композиторов, аранжировщиков, вокалистов, для которой были широко открыты двери всех радиостанций, телевизионных и киностудий, издательств, граммофонных компаний. /111/ В открытую борьбу против засилья коммерческой массовой музыки вступили не только поэты, композиторы и певцы, примыкавшие к «Almanach Singers» и другим подобным песенным содружествам, но и молодые теоретики движения — талантливые журналисты, группировавшиеся вокруг бюллетеня «People's Songs». За период с начала 1946 и по весну 1949 бюллетень «People's Songs» опубликовал 319 песен, множество статей, заметок, информационных сообщений. Этот крохотный журнальчик, существовавший на жалкие средства, собираемые в среде пролетариев — любителей музыки, смог оставить в музыкальной культуре США куда более заметный след, чем многие музыкальные журналы коммерческого типа, издававшиеся богатыми бизнесменами, печатавшими статьи о музыке вперемежку с рекламными объявлениями. Из номера в номер «People's Songs» вел неустанную борьбу за народную песню Америки, за социально оправданное искусство, за сплочение музыкальных деятелей страны перед лицом реакции, милитаризма и расовой дискриминации негритянского народа. В мае 1950 года в Нью-Йорке вышел первый номер журнала «Sing out!» («Запевай!»), продолживший на новой, более широкой основе деятельность бюллетеня «People's Songs». Это подлинная песенная летопись жизни и борьбы американского рабочего класса, создававшаяся энтузиастами, свято верившими в силу массовой песни, призванной, как это значилось на обложке, «служить орудием единения и организации трудового фронта, дружбы негров и белых, борьбе за мир». Начиная с первого номера (16 страниц малого формата) и до выпусков 1974 года (48 страниц обычного журнального формата), «Sing out!» опубликовал свыше трех тысяч песен, обычно в однострочной записи с условными буквенными обозначениями гармонии. Подавляющее большинство песен создано американскими профессиональными или самодеятельными авторами порой на основе народных мотивов. Наряду с этими песнями журнал часто печатает народные и массовые песни многих стран мира. Перед каждой песней — краткая, выразительная аннотация, сообщающая о ее происхождении, о событии, послужившем поводом и толчком к ее созданию. Пред нами — песни простых людей Америки и многих других стран мира, обращенные к народу, к братьям по борьбе против капиталистической эксплуатации и расизма. Песня—это главная тема журнала, определяющая его идейно-зстетическую направленность, его боевой дух. Но на страницах «Sing out!» мы находим также немало кратких статей, заметок, острых полемических выступлений, писем в редакцию, забавных карикатур, фотоиллюстраций. Все — с учетом малой площади издания, но все конкретно, целенаправленно, пропагандистски заостренно. /112/ <…> Одной из новых форм распространения песни в широких массах, найденной еще в начале 40-х годов Вуди Гатри и Питом Сигером, стали «хутенанни», иначе говоря вечера народной и политической песни, исполняемой не только артистами на эстраде, но всей аудиторией. В этом случае функции артистов заключаются не только в совместном с публикой исполнении, но и в умелой организации массы слушателей, втягиваемой в разучивание новых песен, или даже в совместном, рождающемся в процессе коллективной импровизации, создании новых строф и куплетов. Само слово «хутенанни» (hootenanny), как утверждает Пит Сигер, не имеет корней в английском языке и придумано для обозначения именно песенных сходок. Форма хутенанни оказалась чрезвычайно жизненной, особенно в среде американской молодежи. Песенные сходки подобного типа стали широко практиковаться не только Гатри и Сигером, но и организованной им группой «Weavers» («Ткачи»), вокальным трио «Поль-Питер-Мери», Ледбелли, Гай Караваном и многими другими песенниками. Активизация аудитории, очень охотно подхватывающей припевы любимых песен, нередко стихийно образующей двух, а то и трехголосный хор, стала принципиальной направленностью всей деятельности «фолкников», подкрепленной теоретическими трудами прогрессивных музыкальных социологов. История американского песенного движения знает массовые хутенанни, втягивавшие в совместное пение тысячные массы людей. Однако, по мнению Сигера, наиболее успешное проведение таких песенных сходок может быть осуществлено с относительно небольшой аудиторией в несколько сотен человек, тесно сидящих, лучше всего полукругом, чтобы иметь возможность видеть лица артистов и смотреть друг другу в глаза. Хутенанни на протяжении ряда лет, видоизменяясь и приспособляясь к различным аудиториям и политической обстановке, стали одной из основных форм пропаганды песенной публицистики, возрождения песен фольклорного происхождения. Великолепный массовик, Пит Сигер с большим успехом испробовал принцип хутенанни в своих многочисленных поездках по странам мира. Вспоминаются его выступления в Москве в Концертном зале имени Чайковского, в Актовом зале Московского университета, его концерты во многих городах Советского Союза, неизменно привлекавшие огромную аудиторию, охотно распевавшую с Сигером тут же разучиваемые с ним песни. Даже языковой /121/ барьер не становился препятствием в этих массовых «хутенанни» на Советской земле. Сигер постоянно ищет новые формы массового музицирования, пути к овладению вниманием своих слушателей. Меньше всего при этом его занимает собственный артистический успех. Слушая выступления Пита Сигера на концертной эстраде, знакомясь с его записями на грампластинках (им напеты свыше шестидесяти пластинок), невольно задаешься вопросом: откуда идет эта покоряющая сила артиста, так просто и непринужденно беседующего с аудиторией? Почему так охотно, так весело подключаются к его песням люди, наверно, никогда прежде не помышлявшие об участии в коллективном пении в концертном зале? И все же поют, разделяясь порой на голоса, поют увлеченно, с огоньком. Эта атмосфера коллективного творчества, очевидно, отчасти объясняет причину всенародной популярности Сигера в США и далеко за пределами этой страны. Его творчество вдохновлено любовью и уважением к простому человеку, к национальной художественной традиции всех народов, верой в облагораживающую силу хорошей песни. Талантливый поэт и композитор Сигер создал десятки произведений во всех жанрах песенного искусства. Слово и мелодия, слитые воедино, несут главную идейно-эстетическую нагрузку. Он умеет всегда найти оригинальный подход к теме, раскрыть ее главную идею. <…> "/122/ Когда-то в КСП МИФИ роль Пита Сигера успешно исполнял Сергей Чесноков. Сейчас с этим, увы, хуже
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
makean
|
Добавлено: Четверг 25 Октябрь 2012 09:39:16 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Спасибо, Александр, чрезвычайно интересно. В своё время высказывалось мнение об уникальности АП, как чисто Российском феномене, но как видим - как обычно ничто не ново под луной! Отсюда чисто практический интерес: поскольку "хутенанни" возникла несколько ранее, и соответственно ранее прошли её эволюционные процессы, интересно было бы сравнить, что с ней сейчас, и соответственно, что ждёт АП завтра. Наверное не всё идёт совершенно параллельно, однако закономерности видимо всё же близки?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей
|
Добавлено: Пятница 26 Октябрь 2012 09:27:18 AM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Из википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%B8%D1%82Полное имя Питер Сигер Дата рождения 3 мая 1919 (93 года) Место рождения Манхэттен, Нью-Йорк, США Страна США Профессии певец, общественный активист Сотрудничество The Weavers, Almanac Singers, Вуди Гатри, Арло Гатри Пит Си́гер (англ. Pete Seeger; полное имя Пи́тер Си́гер, англ. Peter Seeger; р. 3 мая 1919) — знаменитый американский фолк-певец, общественный активист. Сигер считается ключевой фигурой в возрождении народной музыки в США в середине XX века и в появлении музыки протеста. В конце 1940-х и начале 1950-х годов Пит Сигер успешно выступал в составе группы «The Weavers», многие песни которых приобрели большую популярность, в частности, песня «Goodnight, Irene» в 1950 году возглавляла чарты 13 недель. Взлёт популярности Пита Сигера в мейнстриме был пресечён набиравшей популярность политикой маккартизма. Дело в том, что до 1949 года Сигер состоял в Коммунистической партии США. Затем он стал выступать против сталинизма, но по-прежнему придерживался левых убеждений. В 1955 году Пита Сигера вызвали в Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности, но он отказывался отвечать на вопросы, касающиеся его политических взглядов. В результате в 1956 году его обвинили в неуважении к Конгрессу США. B 1961 году его признали виновным и приговорили к году тюрьмы. 3аключение длилось всего 4 часа, а затем Сигер был освобожден под залог. В 1962 г. апелляционный суд пересмотрел дело и не отменил приговор. С конца 1950-х и особенно в 1960-х Пит Сигер снова стал появляться на сцене, исполняя песни на социальную, в том числе антивоенную, тематику. С этого времени он исполняет такие известные песни, как «Where Have All the Flowers Gone?», «If I Had a Hammer (The Hammer Song)», «Turn, Turn, Turn!» и народную «We Shall Overcome», которая стала настоящим гимном движения за гражданские права чернокожих в США. В 1961 году впервые выступил в Советском Союзе. Концерт состоялся в зале им.Чайковского. В 1965 году выступает в актовом зале МГУ. В интервью 1995 года Сигер отмечал, что продолжает называть себя коммунистом. В 2000-е годы Сигер выступал против участия США в войне в Ираке.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrei Vasiliev
|
Добавлено: Пятница 26 Октябрь 2012 11:35:21 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 02 Декабрь 2010 04:42:25 PM Сообщения: 334 Откуда: Москва
|
Да, спасибо. Всякое великое движение начинается с подвижничества. One evidence more.
Есть один вопрос. Наша "правильная" АП, как неоднократно отмечалось многими нашими исследователями - это ипостась нашей интеллигенции, т.е. хороший контакт с творчеством других классов возможен только тогда, когда их представители путем случайно врожденной культуры-таланта или самообразования поднимаются до должного уровня. Была ли подобная проблема в США, или же там общий культурный уровень населения выше? Или же творчество Сигера было на высоте с позиций музыки, аранжировки и исполнения (при общем более высоком музыкальном уровне американцев)? Песню "we shall overcome" и еще несколько очень интересных песен из репертуара Джоан Баэз мы пели в свое время в агитбригаде с большой охотой, хотя особой поэзии в тех стихах мы не видели (при языковом барьере). В России всегда были исследователи-фолклористы, которые занимались народной песней. А ведь наша народная песня далеко не всегда легкая по смыслу, а чаще горькая и острая, то, что дают в СМИ, обычно выхолощенное. При всем при том к фольклору у нас интерес не такой массовый, как к АП. Напрашивается такое: Пит Сигер у себя вызвал интерес к собственному фольклору такой степени массовости, как у нас сейчас имеет место интерес к нашей интеллигентской песне. (У нас, что ли, классовое расслоение куда сильнее, чем "на том свете"?)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
makean
|
Добавлено: Пятница 26 Октябрь 2012 04:58:03 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
А есть уверенность, что наша "новая АП" остаётся интеллигентской?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Костромин
|
Добавлено: Воскресенье 28 Октябрь 2012 03:00:19 PM |
|
|
Обладатель черного пояса по КСП |
|
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3261 Откуда: Москва
|
makean писал(а): Спасибо, Александр, чрезвычайно интересно. В своё время высказывалось мнение об уникальности АП, как чисто Российском феномене, но как видим - как обычно ничто не ново под луной! Отсюда чисто практический интерес: поскольку "хутенанни" возникла несколько ранее, и соответственно ранее прошли её эволюционные процессы, интересно было бы сравнить, что с ней сейчас, и соответственно, что ждёт АП завтра. Наверное не всё идёт совершенно параллельно, однако закономерности видимо всё же близки? Да, параллели напрашиваются. Дальше было вот что: "В 1950—1960-х гг. еще сохранялась надежда, что нарождавшиеся народная культура и народное искусство в США смогут противостоять нараставшему валу масскульта: в разных штатах проводились фестивали народных певцов (кантри), художественно-эстетические конкурсы, слеты, в исследовательских центрах началась разработка принципов реформирования системы музыкального образования и воспитания, пытались усилить значение школы в формировании в детях через музыку эстетического опыта. Но эти попытки оказались тщетными и бессильными перед натиском массового искусства «фабрики грез» Голливуда, бродвейских театров, специализировавшихся на мюзиклах и спектаклях развлекательного толка, а затем и телевизионных компаний, создававших самые разнообразные развлекательно-отвлекательные шоу, бесконечные кино- и телесериалы сентиментального или разрушительного типа. Чуть позже поп-музыка, поп-культура с помощью различных сначала аудио-, затем видеосредств погасили в душах молодых американцев интерес к книге, вообще к чтению и серьезному творческому отношению к жизни. Прагматистская педагогика Дж. Дьюи способствовала выработке в детях рационалистических представлений и стремлений <...>. К этому времени уже стало не важно, давят ли власти идеологически, политически, экономически на производителей продукции культуры и искусств. Идеология коммерческого успеха приобрела в обществе неограниченную власть. У американцев «коммерциализировался» менталитет: человек стал оцениваться не по уровню культуры, не по достижениям в творчестве, а по количеству денег". Н.И. Киященко. Массовая культура и массовое искусство как глобальная проблема XXI в. // Массовая культура: Учебное пособие / К.З. Акопян, А.В. Захаров, С.Я. Кагарлицкая и др. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. -- С.8.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Костромин
|
Добавлено: Воскресенье 28 Октябрь 2012 04:39:30 PM |
|
|
Обладатель черного пояса по КСП |
|
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3261 Откуда: Москва
|
"То, что первый Клуб Студенческой Песни появился именно в МИФИ, не случайно, ведь в этом институте пели, если так можно выразиться, все. Мужской хор МИФИ гремел и ещё долго будет греметь на всех конкурсах хоровых коллективов не только на просторах бывшего Союза, но и в мире. Молодым, полным творческой энергии, парням хотелось после занятий собраться и попеть вместе не то, что их заставляли разучивать на разные голоса. Сергей Чесноков, деятельный и очень интересный исполнитель авторской (тогда её ещё никто так не называл) песни, извлёк из этого желания максимум. Он, вместе с Юрой Игнатьевым, стал организовывать посиделки в одной из поточных студенческих аудиторий, во время которых разучивал хором ту или иную, понравившуюся ему песню. Именно эти посиделки их непосредственные участники и стали между собой называть Клубом Студенческой Песни. Репертуара хватило ненадолго и эта проблема стала, что называется ребром. Увлекавшиеся американским фолком, французским шансоном и вообще песнями на иностранных языках ребята, певшие к тому времени вместе (о студенческом трио физиков Сергее Чеснокове, Борисе Рысеве и Владимире Величанском была даже сделана получасовая передаче на радио) решили разучить хором несколько песен из репертуара Пита Сигера. Пит Сигер произвёл на трио неизгладимое впечатление во время своих гастролей в Советском Союзе в 1966 году. Особенно запомнился и был взят на вооружение МИФИстами приём Сигера под названием "хуттененни" — действо, когда солист, стоящий на сцене, поёт вместе с залом. Впечатление от того, как это делал Пит Сигер и помогло ребятам организовать первый КСП МИФИ, в котором практиковалось исполнение полюбившихся песен хором непрофессионалов, а простых любителей жанра. Роль же Владимира Величанского в движении КСП переоценить просто невозможно. Поскольку именно он в течении нескольких лет снабжал друзей пластинками Пита Сигера, Боба Дилана, Джоан Байес, Вуди Гатри, и других замечательных иностранных певцов и шансонье, чьи виниловые диски, так же как и диски ансамбля "Битлз" невозможно было достать в Москве в открытой продаже. Его родители, профессиональные дипломаты, работавшие по всему миру, вместо тряпок, привозили и посылали сыну различные музыкальные презенты. Благодаря этим подаркам весь Клуб Студенческой Песни МИФИ очень скоро начал распевать хором "Мы всё преодолеем...", "Дом восходящего солнца", "Джон Браун пал на поле боя..." и т.д. и т.п. Среди всех этих песен особое место занимала песня самого уважаемого барда Америки, Вуди Гатри, — "Это страна – твоя страна, Это страна – моя страна...". Б. Гольдштейн. Начнём же всё снова... / http://www.bards.ru/press/press_show.ph ... or&letter=Г&page=8
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
makean
|
Добавлено: Воскресенье 28 Октябрь 2012 06:54:43 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Александр Костромин писал(а): Чуть позже поп-музыка, поп-культура с помощью различных сначала аудио-, затем видеосредств погасили в душах молодых американцев интерес к книге, вообще к чтению и серьезному творческому отношению к жизни. Прагматистская педагогика Дж. Дьюи способствовала выработке в детях рационалистических представлений и стремлений <...>. Да уж, параллели напрашиваются весьма однозначно! Что же, игра проиграна?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Костромин
|
Добавлено: Воскресенье 28 Октябрь 2012 08:29:54 PM |
|
|
Обладатель черного пояса по КСП |
|
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3261 Откуда: Москва
|
makean писал(а): Александр Костромин писал(а): Чуть позже поп-музыка, поп-культура с помощью различных сначала аудио-, затем видеосредств погасили в душах молодых американцев интерес к книге, вообще к чтению и серьезному творческому отношению к жизни. Прагматистская педагогика Дж. Дьюи способствовала выработке в детях рационалистических представлений и стремлений <...>. Да уж, параллели напрашиваются весьма однозначно! Что же, игра проиграна? В Америке, насколько это видно по литературным данным, игра не только проиграна, но и поменяла полярность ;-/ "Европейские страны до 1970-х гг. активно противостояли натиску американской массовой культуры и массового искусства. Так, во Франции для защиты национального кинематографа и литературы в конце 1960-х гг. были приняты соответствующие постановления и даже закон о защите французского языка; в Великобритании в 1970-е гг. пришлось принимать экономические меры, чтобы спасти национальный кинематограф от полного подчинения американским кинофирмам, и т.п. Это говорит о том, что массовая культура и массовое искусство американского типа губительны для народной и высокой культуры любой страны. Поэтому с любой точки зрения (экономической, идеологической, политической, художественной, эстетической и культурологической) невозможно позитивно отнестись к тому, что в современной России все сферы духовно-художественной и эстетической жизни отданы во власть массовой культуры и искусства американского типа. Особую опасность для формирования молодых поколений россиян представляют стремительно развивающиеся по американским образцам рекламная массовая культура и телевизионный шоу-бизнес, формирующий у молодежи ценностные установки американского типа — оценки человека не по его делам и творческим достижениям, а по счету в банке". (Киященко, цит. соч., с.12) У нас, как видите, те же американские тенденции и тоже насаждаются сверху. Есть, конечно, слабая надежда на загадочную русскую душу. В любом случае у нас лягушке полагается дрыгать лапками до последней возможности.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Костромин
|
Добавлено: Вторник 30 Октябрь 2012 11:30:58 AM |
|
|
Обладатель черного пояса по КСП |
|
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3261 Откуда: Москва
|
Алексей писал(а): Гм... а вот Лидия Чебоксарова и Алексей Иващенко с их любовью к мьюзиклам по вашему тоже занимаются насаждением американской массовой культуры? Во-первых, не "по нашему", а "по научному". Учёные культурологи так считают А во-вторых, и без учёных очевидно, что петь вместе и созерцать зрелище (что переводится на американский как "шоу") -- для конкретного человека это совершенно разные способы проведения времени. Active и passive, так сказать.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
|
|
|
|
|