|
|
|
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 20 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Александр Бы
|
Добавлено: Вторник 23 Январь 2024 05:44:55 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 33
|
#после реконструкцииЗемляки Веры Моисеевны Шпанцер (по первому мужу - Инбер) не плодят излишних московских сущностей – а где жила Девушка из Нагасаки? а кем работала? где училась? а не собирательный ли это образ? из кого и насколько собирательный? - а безвариантно считают, что авторка писала о себе. И грудь такая маленькая, и упомянутые рядом с грудью губы алые как маки – всё о себе. И сейчас же: год написания – когда такое (маленькое и алое) и было, а не предвосхищая надпись на плите или даже не между разводом и новым браком. Для уточнения возраста авторки 28 июня 1890 года рождения по старому стилю на момент написания ценно упоминание «шёлковой блузки цвета хаки». В обычной жизни цвет хаки бывает немарким, утилитарным, рутинным - а эстетским (переведённым в шёлк девичьей блузки) в редкие романтические месяцы, например - патриотического порыва; то есть с начала русско-японской войны (27 января 1904 года) и примерно полгода; потом пошла либо рутина-банальность, либо политика, либо другой Юнга-Капитан-Адмирал. ИТОГО: стихотворение «Он – юнга, родина его Марсель» было написано в первое полугодие 1904 года, ну, может быть - плюс-минус по полгода в обе стороны. --- ...
Последний раз редактировалось Александр Бы Среда 24 Январь 2024 05:30:08 AM, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Бы
|
Добавлено: Среда 24 Январь 2024 05:16:46 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 33
|
... Прошу НЕ удалять: исправил.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Бы
|
Добавлено: Суббота 27 Январь 2024 07:50:33 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 33
|
Скорее всего™, авторка показала стих персонажу и больше никому. Только рассказала подружке под обещание никому не рассказывать, а персонаж - только закадычному другу. Но это уже вариации.
Скорее всего™, через год девушка прочитала текст, поняла его взрослый смысл и закопала до взрослых времён "там, где никто не найдёт".
Возможно, времена откопать наступили, когда мода на шёлковую блузку цвета хаки пришла уже для других девочек и мальчиков: во второй половине 1914 года. Там же могут найтись первые упоминания в летописи™ стихотворения "Девушка из Нагасаки". ...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Костромин
|
Добавлено: Среда 31 Январь 2024 03:05:21 PM |
|
|
Обладатель черного пояса по КСП |
|
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3248 Откуда: Москва
|
Александр Бы писал(а): #после реконструкцииЗемляки Веры Моисеевны Шпанцер (по первому мужу - Инбер) не плодят излишних московских сущностей – а где жила Девушка из Нагасаки? а кем работала? где училась? а не собирательный ли это образ? из кого и насколько собирательный? - а безвариантно считают, что авторка писала о себе. И грудь такая маленькая, и упомянутые рядом с грудью губы алые как маки – всё о себе. И сейчас же: год написания – когда такое (маленькое и алое) и было, а не предвосхищая надпись на плите или даже не между разводом и новым браком. Для уточнения возраста авторки 28 июня 1890 года рождения по старому стилю на момент написания ценно упоминание «шёлковой блузки цвета хаки». В обычной жизни цвет хаки бывает немарким, утилитарным, рутинным - а эстетским (переведённым в шёлк девичьей блузки) в редкие романтические месяцы, например - патриотического порыва; то есть с начала русско-японской войны (27 января 1904 года) и примерно полгода; потом пошла либо рутина-банальность, либо политика, либо другой Юнга-Капитан-Адмирал. ИТОГО: стихотворение «Он – юнга, родина его Марсель» было написано в первое полугодие 1904 года, ну, может быть - плюс-минус по полгода в обе стороны. --- ... Что ж, версия правдоподобная. Однако без привлечения дополнительных источников нет оснований утверждать, что строки "У ней такая маленькая грудь / И губы, губы алые, как маки" вообще вышли из-под пера Веры Шп енцер. Да, сайт a-pesni.org приводит газетную публикацию 1918 года, где упоминается исполнение песни "Девушка из Нагасаки" где-то в Одессе. Да, Вера Инбер при публикации "Девушки из Нагасаки" в 1922 году в книге "Бренные слова" была уже постарше на два мужа и одну дочку и могла подредактировать девический свой текст. Но... "Какие ваши доказательства?" Текст 1922 года: Он юнга, его родина – Марсель, Он обожает пьянку, шум и драки. Он курит трубку, пьет английский эль, И любит девушку из Нагасаки. У ней прекрасные зеленые глаза И шелковая юбка цвета хаки. И огненную джигу в кабаках Танцует девушка из Нагасаки. Янтарь, кораллы, алые как кровь, И шелковую юбку цвета хаки, И пылкую горячую любовь Везет он девушке из Нагасаки. Приехав, он спешит к ней, чуть дыша, И узнает, что господин во фраке, Сегодня ночью, накурившись гашиша, Зарезал девушку из Нагасаки. Кира Смирнова также пела именно этот вариант.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Бы
|
Добавлено: Четверг 01 Февраль 2024 01:39:24 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 33
|
«Я Вас услышал»™ Как у Анчарова персонаж иногда «познаёт созерцанием», а иногда «шевелит губами и, может быть даже подвывает» - будем искать. А пока - бонус: поскольку я не умею вставлять на ksp-msk.ru картинки, помещаю ссылку на страницу дзен ру с фотографиями с упоминанием исполнения «Девушки из Нагасаки» в декабре 1918 года в Харькове. Когда Полю Марселю (Русакову) было 10 лет. https://dzen.ru/a/ZbtmVj-mHl2QaA1H
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Костромин
|
Добавлено: Вторник 06 Февраль 2024 04:49:06 PM |
|
|
Обладатель черного пояса по КСП |
|
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3248 Откуда: Москва
|
Большой и хороший материал собран здесь: http://vysotsky.ws/index.php?s=ea01a158 ... =5189&st=0В частности, опубликован скан страницы 64 из книги стихов Веры Инбер "Бренные слова" (Одесса: [изд. автора], 1922): Спасибо публикатору -- модератору http://vysotsky.ws/ Vitalyi Тут и "крепчайший эль" (хотя эль это всего лишь пиво), и "такая маленькая грудь", и "наевшись гашиша". Правда, то ли юбка, то ли блузка цвета хаки оказалась "кофтой": "и шелковую кофту цвета хаки". Нет только "следов проказы на руках".
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Костромин
|
Добавлено: Вторник 06 Февраль 2024 06:21:56 PM |
|
|
Обладатель черного пояса по КСП |
|
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3248 Откуда: Москва
|
"Следы проказы на руках" всё же появляются -- в изданных в 1925 году нотах Поля Марселя (см. подтекстовку): Хотя песня известна как минимум с 1918 года -- а из этого следует, что до музыки Поля Марселя 1925 года была какая-то другая -- возможно, исполнявшего песню Ильи Ильсарова: На мой взгляд, многие вопросы закрывает опубликованная в январе 2022 г. в журнале "В поисках Высоцкого" №45 (Изд-во ПГУ, Пятигорск-Новосибирск, 2022), с.118, статья Сергея Гудина "История песни "Девушка из Нагасаки": http://vysotsky.ws/index.php?showtopic= ... t&p=116659Датировку "Девушки из Нагасаки" 1904-м годом опубликованные материалы не подтверждают. Но и не опровергают.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
makean
|
Добавлено: Четверг 08 Февраль 2024 07:15:29 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Он адмирал, он капитан, он юнга - что правильно, что ложно? Надо раскопать истину. Это оооочень важно. если вдруг он окажется не адмирал. а всего лишь юнга. Позор ЦАПу! А это вы же последние, кто "поговорим об авторской песне"! Это мы поговорим об Авторской Песне? Что ж так мы измельчали то? Когда не было свободы, мы были как-то смелее живее и продуктивнее. PS. Простите если что, Борис Жуков ещё жив?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Костромин
|
Добавлено: Пятница 09 Февраль 2024 03:43:06 PM |
|
|
Обладатель черного пояса по КСП |
|
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3248 Откуда: Москва
|
makean писал(а): Он адмирал, он капитан, он юнга - что правильно, что ложно? Надо раскопать истину. Это оооочень важно. если вдруг он окажется не адмирал. а всего лишь юнга. Позор ЦАПу! А это вы же последние, кто "поговорим об авторской песне"! Это мы поговорим об Авторской Песне? Что ж так мы измельчали то? Когда не было свободы, мы были как-то смелее живее и продуктивнее. PS. Простите если что, Борис Жуков ещё жив? Makean, Вы совершенно правы. Тему я перенёс из "Поговорим об авторской песне" в "Исследования по авторству и каноническому варианту известных песен". PS: Борис Жуков ещё жив: https://bbzhukov.livejournal.com/?yscli ... 4931417126
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Бы
|
Добавлено: Суббота 10 Февраль 2024 05:46:31 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 33
|
Александр КостроминЦитата: Тему я перенёс из "Поговорим об авторской песне" в "Исследования по авторству и каноническому варианту известных песен". Спасибо!И прошу прощенья - мою первую тему пражский модератор тоже перенёс http://www.ksp-msk.ru/forum/viewtopic.php?t=4407&sid=6754a9c1999c69891f858a2525c289f8#p35703 из "потрепательного" раздела в "Поговорим об авторской песне" - дикий я, необученный. *makeanСпасибо за оживление в теме! Тема о генезисе песни "Он капитан, и родина его - Марсель", которую Высоцкий пел на концертах, т.е. принадлежность к формату авторской песни подтверждал. Существенно особенно для входящих в авторскую песню, которые считают, что Высоцкий как торос на песчаном пляже - один! - сам себя родил (т.е. правильное отчество - Владимирович), ни Вера Моисеевна не писала, ни Валентин Юрьевич три аккорда™ ВСВ не показывал. Потом у входящих появляются Окуджава, Галич, Визбор и Розенбаум. Вера Инбер - предшествие, которое Высоцкий считал достойным, чтобы развить и спеть лично. Как христиане (оч строгие по пункту свои/чужие) считают своим Аристотеля, не дожившего лет триста до Христа. Это раз.
Последний раз редактировалось Александр Бы Воскресенье 11 Февраль 2024 08:26:13 PM, всего редактировалось 3 раз(а).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Бы
|
Добавлено: Суббота 10 Февраль 2024 05:56:26 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 33
|
Это два: Я-то думал, что "Адмирал" - это пародия на "капитан", который "обожает споры шум и драки" на капитанском мостике... (А где? если б на дому, то это был бы не капитан в форме, а буйный сосед в стираной майке, которого вяжут всем двором.) Ножизнь богаче ̶н̶а̶ш̶е̶й̶ моей деццкой пародии! Уже упоминавшийся в этой теме Сергей Гудин http://vysotsky.ws/index.php?showtopic= ... t&p=116660на полном серьёзе обсуждает версию, что посвящение "в изданных в 1925 г. нотах песни «Девушка из Нагасаки» ([20] Девушка из Нагасаки. Слова В.Имбер Музыка Поль Марсель. ... Л. Нотное издательство АРС. 1925г. 6с.). Рис. 4-7.)Инбер посвятила свое стихотворение Александру Александровичу Михайлову . Есть версия, что под этим именем подразумевается Великий Князь Александр Михайлович Романов, внук Российского Императора Николая I, которого из-за его любовных похождений отправили подальше от столицы служить мичманом на бронепалубном корвете «Рында». В течение нескольких лет основная стоянка «Рынды» была в порту Нагасаки, а Александр Михайлович заключил временный брачный контракт с одной из японок. То есть петь следует "Он - Князь Великий! Родина его Санкт-Петербург! Он обожает сексы на чужбине" - какой там жалкий "адмирал"? Плод моей жидкой фантазии "Адмирал" тихо плачет в уголку. Далее Сергей Гудин приходит к выводу, что нет, не Князь Великий. В чём я с С.Г. солидарен. ...
Последний раз редактировалось Александр Бы Воскресенье 11 Февраль 2024 08:41:34 PM, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
stem
|
Добавлено: Воскресенье 11 Февраль 2024 01:02:39 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 18 Апрель 2013 01:31:43 PM Сообщения: 154 Откуда: г. Шуя, Ивановская обл.
|
Тут, видимо, люди не в курсе того, что в японских портах матросы, как русские,так и другие задерживались . Нет не властями, а по всяким объективным причинам на не определённые сроки. там жили и год и два и более. На этот срок (какой-то) им предоставлялись в жёны японки. В этом не было ничего предосудительного (в Японии не было догм христианской морали). Потом моряки уплывали домой, а японские женщины оставались. Понятно, что в результате "сожительства" могли быть и дети, и любовь и привязанность. Родилась песня. Высоцкий тут вообще ни при чём (как автор). Наверное ему понравилась песня, вот он её и спел.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Бы
|
Добавлено: Воскресенье 11 Февраль 2024 07:33:19 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 33
|
Спасибо, stem. И, наверное, не только в Японии. Как говорила одна персонажица другой персонажице в фильме «Салют, Мария!»: «у него в каждом порту по девке».
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Бы
|
Добавлено: Воскресенье 11 Февраль 2024 07:40:56 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 33
|
И тут я должен сделать Субэтнографическое отступление касательно Одессы. . На Одессе можно проиллюстрировать не самые известные, но необходимые понятия для темы о времени написания стиха и песни; понятие #межкультурные_различия, #межкультурный_шок. . Врата из города в порт - это Портал в мир иной, в мир Средиземноморской Ганзы. Как в фантастике. Обитателям Одесского порта обитатели портов Констанцы, Варны, Батуми, Стамбула, Порт-Пирея, Порт-Саида, Хайфы, Палермо, Генуи, Танжера, Барселоны ... и - Марселя! - ближе, чем земляки, которые ходят себе по городу за воротами порта. Обитатели порта Одесса выходят в город Одесса отдохнуть, поспать, обнять мать, дочь, жену и т.п. В Средиземноморской Ганзе нет столицы в принципе; все отношения меж портами парные: купил, продал или посредничал; но одесситы знают лучше: столица - это Марсель. Заметьте: не Париж, не Москва, не Киев и не Нью-Йорк вместе с оффисом ООН. От переписи до переписи (1959, 1970, 1979) число этнических французов в Одессе удваивается; так говорят мамочки новорождённых, а мать всегда права. Наверное, в 1989 тоже удвоилось, не знаю, не добрался до Итогов.
В Балтийской Ганзе жизнь отличается от Средиземноморской Ганзы, как Спартак от Динамо. Там Балтийское морское пароходство, там английский эль.
В Тихоокеанской Ганзе, к которой принадлежат и Нагасаки - тоже своя жизнь.
То есть: 14-летняя Вера Шпенцер (будущая Инбер) и её друг (возраста юнги) в лице персонажей - Юнга (он же Капитан) и Девушка из Нагасаки - дерзко нарушают экстерриториальность Ганз. Ну это же нормально для подростков. ...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Бы
|
Добавлено: Воскресенье 11 Февраль 2024 07:46:42 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 33
|
Другой Портал в Одессе - это Привоз. Который представляет всю сельскую Малороссию и Новороссию до самого Хутора близ Диканьки. Там своя жизнь. И я тут же завершаю про Привоз; не сегодня; а как будет повод.
Толчок (он же 7-й километр) - это кусочек Порта, а не Привоза.
Ещё один Портал в Одессе - Обком-Горком на Куликовом Поле, Портал в Прекрасное Далёко, который под именем Дома Профсоюзов, пожгли правосеки 2 мая 2014 года. Несомненно, где-то есть и Портал правосеков, но я не знаю где; не сказали. А когда авторка писала стих (т.е. как я полагаю в первой половине 1904; во всяком случае до отъезда из Одессы с первым мужем в 1910 году), в Одессе был несомненно Портал Имперского управления.
Я ж всё по источникам из времён, до которых могу дотянуться, пытаюсь восстановить ситуацию на момент написания стиха. Как и Сергей Гудин, например.
То есть стих Веры Шпенцер (так в справочнике "Вся Одесса" пишется её папенька) был написан в городе, но с учётом мечт её пацана (именуемого Юнга, а у последователей - Капитан) о житии в Средиземноморской Ганзе. Где надо ориентироваться во всех Средиземноморских обычаях-диалектах (драках, в частности), чтоб вернуться не только живым и здоровым, но и весёлым и с прибылью. "Драку заказывали? ... Нет? ... УплОчено". Дожить до пенсии и соблазнять внуков в свою профессию.
...
Последний раз редактировалось Александр Бы Воскресенье 11 Февраль 2024 09:43:48 PM, всего редактировалось 3 раз(а).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Бы
|
Добавлено: Воскресенье 11 Февраль 2024 08:04:51 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 33
|
Итого. Восстановление реальности по тексту и Атрибуция возраста персонажа=авторки на момент написания. 1, 2, 3, 4, 5 ... Вышел ззайчик... . - "Курит трубку" - Не трубку, а с двумя пацанами стыренную у одного из их папаш папироску на троих. - "Английский эль" - пиво верхнего брожения 4-7⁰ (Википедия), "крепчайший эль", т.е. 7⁰ - для пацана круто! да; скорее всего виноградную бражку из упомянутого источника в упомянутой компании; но мечтал; и его краля с Почтовой, 33, угол Покровской (дом Теребенникова) или около делает ему комплименты. - "Танцует джигу в кабаках" - хотели, чтоб так было, обое (и он, и она), но в Одессе такое можно делать только в присутствии пацана и его шоблы, которая круче другой шоблы; после танцуль с пацаном - под тени платанов и акаций. - "Господин во фраке зарезал девушку из Нагасаки" - без пацана сидеть дома скушно, а ходить по танцулям стрёмно; приходи, юнга! - сходим. - "везёт кораллы" - бижутерию да, девчонский подарок; рубины и прочие бриллианты - из более поздних версий, когда уже "капитан" или лучше "адмирал". - "Александр Александрович Михайлов, которому посвящена песня" - пацан, живущий неподалёку от папиной Типографии на Почтовой, 33 в адресной книге "Вся Одесса" за год около 1904 - вряд ли лично в Книге; кандидат в юнги пока что; но может быть во "Всей Одессе" его отец, Александр Михайлов, или мать, Михайлова. В адресной книге "Вся Москва-1924" - ещё менее вероятно, чем в книге "Весь Марсель-2024". - "Блузка, юбка или кофта" - по прежнему шёлковая и одновременно цвета хаки - романтика! - первая половина 1904. Чтобы оказалась вторая половина 1914, надо натягивать сову на глобус ...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Бы
|
Добавлено: Суббота 17 Февраль 2024 04:58:07 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 33
|
Пример 1. Обитатель Портá и Средиземноморской Ганзы: «Этим развивающимся странам наша братская помощь - до звезды комета: лежит ссыпанное зерно на причалах и гниёт» - это в Год Кукурузного Хлеба. Представитель Портала Прекрасное Далёко при этом, как Вы понимаете, напрягается и разбухает. И так далее.
Пример 2. Портал Привоз. Притча семейная, не без противоречий, as is. . Младенец отказывается сосать сисю. Чтобы решить вопрос, доктор строго приказал купить хорошую курочку и сварить маме бульон. Проблема в том, что папа не умеет ни отбирать курочку, ни торговаться; а мама умеет, но лежит лежмя. Мама даёт инструкцию папе, и папа отправляется в портал Привоз, прямо в полевой форме. Пристраивается в хвост к Тёте Соне (вы видели ей памятник на Привозе) и смотрит, где она притормаживает и что говорит. Наконец, тётя Соня останавливается: - Почём этот дохлый цыплок? Вы его через день кормили? весь синий! - Какой же он дохлый? только утром бегала! яички сносила! отборным зерном кормила! в морозы в хате отогревала!... - и т.д. Цена снижается; и наконец - финал-апофеоз! - Тётя Соня поворачивается, чтоб уйти навсегда! Отец со словами "я согласен на эту цену" вкладывает отсчитанные в кулачок деньги в руку обитательнице Портала Привоз, хватает курочку и, петляя, как на поле боя, бежит с добычей; ибо в спину ему летят не только лишь слова. Итого: курочка куплена, бульон сварен, здоровая мама кормит ребёнка. "Как хорошо знать хоть один иностранный язык!".
То есть, возвращаясь к Вере Шпенцер неполных 14 лет, авторке стиха "Он - Юнга, родина его - Марсель": ей интересен пацан, мечтающий стать Юнгой, обитать в Портале Порт и ходить по Средиземноморской Ганзе, а не этот Ваш Имперский Портал "Дом Губернатора" (на 1904 год), Ганзейская Ганза и разжалованный в мичманы великий князь ("кто-кто?"), который как съехал от японской жены из Нагасаки, так и забыл навсегда.
#межкультурные_различия #межкультурный_шок
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Бы
|
Добавлено: Пятница 15 Март 2024 05:03:12 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 33
|
Борис Слуцкий, потом то ли Маяковский, то ли Есенин, то ли оба, взявшись за руки, как Рабочий и Колхозница, то ли Самуил Маршак, то ли Михаил Светлов, Илья Сельвинский, Борис Пастернак, денди Анатолий Брусиловский, а, может, и ещё кто-то - каждый написал стих "ах у Веры ах у Инбер в кудрях лоб - всё глядел бы и глядел бы на неё б" в ответ на её стих "отруби лихую голову на скаку". Не, ну а чо? Завела мужикофф, вдохновила, запрограммировала. И все как один. Когда поэты маршируют. . ЗЫ. В собрании сочинений Веры Инбер пародируемое стихотворение не обнаружено. ЗЗЫ. и ещё Симонов и Катаев, с житейскими подробностями. А также её ученик по Литературному институту Евтушенко цитировал кого-то из однокурсников, но не сам написал. Карроче: многоголовый дракон набросился на бедную девушку. . ЗЗЗЫ: Черубина де Габриак отдыхает.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Бы
|
Добавлено: Пятница 15 Март 2024 05:12:19 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 33
|
Также припоминая, что Анчаров повёлся на текст "народной песни" "Быстро-быстро донельзя..." и написал музыку на слова народной песни, автором текста которой оказалась Вера Инбер, которая ему (Анчарову) об этом объявила лично. Что подвигло его (МЛА) написать уже свою народную песню "Стою на полустаночке ...". Как мы помним.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Бы
|
Добавлено: Пятница 15 Март 2024 06:21:55 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 33
|
Вспомните из современного: когда Ваш компьютер рекомендует Вам обновить браузер или операционную систему; Вы соглашаетесь - а есть выбор?? - и синий экран говорит Вам: "...X% загружено. Не выключайте компьютер... <иначе всё накроется Большой Фетровой Шляпой!>". Вы ждёте... когда оно загрузится, а потом заработает... Что потом с компьютером и происходит. Вспомнили? . Вера Инбер (1890-1972) не дожила до персонального компьютера и интернета. Но в мозгу у Веры Шпенцер во время написания "Он - юнга, родинаа его Марсель" (т.е. в неполных 14 лет) происходило то же самое: загрузка стихов поэтов Серебрянного Века и образа написания стихов; где некоторые стихи присутствовали, а некоторые подразумевались; при этом, как и на грядущем компьютере, программа версификации ещё не загрузилась полностью и директива "перезагрузить и включить" ещё не пришла. Но человек ходит и бормочет и записывает строфы в те месяцы, когда директива "осознать и применить" ещё не поступила. Осознаёт потом. Говорю так уверенно, потому что ̶я̶ Я на фоне загрузки стихов Бронзового Века Отечественной Поэзии (Евтушенко-Рождественский-Вознесенский + Бэла) тоже читал и версифицировал в неполных 15 лет (где "А что потом?" и "Я сегодня очень-очень" конечно не было, но они присутствовали незримо; как Суслик). Я тоже не осознавал; и осознал через год; и остолбенел! какие намёки я, оказывается, намекал год назад! ИМХую, Вера Шпенцер через год после написания тоже - ухнула в пропасть ужаса! - и закопала во дворе под акацией папирус с текстом на 10 лет; после чего не возражала на замену Юнги на Капитана. ...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 20 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
|
|
|
|
|