Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Суббота 09 Ноябрь 2024 02:53:47 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обсуждение итогов XXX конкурса
СообщениеДобавлено: Четверг 03 Декабрь 2020 07:51:41 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 30 Сентябрь 2017 02:17:56 AM
Сообщения: 214
Откуда: Москва, КСП "Могикане"
Простите, нет сил опять выжидать три дня!
Вообще не понимаю, как сейчас полгорода спит, когда у нас тут такие результаты!

В первую очередь я ужасно, невероятно, просто дико счастлива поздравить Поколение NEXT! Тут был бы миллион восклицательных знаков, если бы это не выглядело так уродливо, как оно бы выглядело, если бы я их поставила! Победа, к которой этот ансамбль шёл столько лет, просто фантастическая. Самая бурная реакция зала, столько трудностей и такая мобилизованность!

Очень рада за Ирину Алфёрову — лучшего автора авторских песен на чужие стихи.
Павел Стюхин-композитор на Третьем туре поразил совершенно, тоже заслуженное лауреатство.

"Надежде" и Лене Жилиной мысленно присудила дипломантство на контрасте с очевидными лауреатами, но это не такая существенная разница, чтобы сильно удивляться.

А вот в обратную сторону удивляет. Для меня ещё с Первого тура очевидным лауреатом в авторской номинации стал Андрей Букреев. Конкуренцию ему составляла разве что Александра Фигуровская, которая, к сожалению, не смогла поучаствовать в Третьем туре (к большому облегчению для жюри, вероятно? Сложно представить, каково это выбирать между такими непохожими и сильными авторами одного поджанра... психологической АП?).

Поздравляю Галину Брусницыну! Если продолжить говорить о поджанрах, то она занимает какую-то другую нишу, но красивого названия для неё я сейчас придумать не могу =)

Совершенно Летние — это тоже совершенно точно лауреат в композиторской номинации. Скинули =(
Но хорошо хоть, что в дипломантскую, а не совсем.

К обоим дуэтам (Плужникова-Горовец, Акбашева-Квитковская) можно было придраться, не без ошибок. Но разве в них дело? Как можно оставить целую номинацию без её законных дипломантов? Это вот печально.

Сама Ольга Плужникова — лучшая исполнительница Третьего тура. Ура награждению!

Согласна с дипломантством Максима Розенштока, Веры Маханьковой, Павла Стюхина-исполнителя и "Времён", которые на Третьем туре выступили лучше.

Павел версии Второго тура твёрдым шагом шёл в лауреатство, не захотел, ну никто и не заставляет. Всё равно он был, вероятно, лучшим исполнителем Третьего тура, а то и всего конкурса (хотя последнее и громко звучит).

Не согласна с отсутствием в списках награждённых Андрея Васильева. Я даже молчу уже про композиторскую номинацию, но уж до уровня дипломанта представленные песни дотягивают, лениво потягиваясь.

Дипломантство Николая Алтухова за Полоскову тоже правильное.
Владимир Чирков слегка удивил. Э.

Говорить дальше об удивлениях и изумлениях не хочется, выделю только Жанну Попову, потому что это прям совсем грустно. Прекрасная исполнительница, никто не спорит. Великолепный аккомпанемент Игоря Букаева, разнообразные аранжировки, драйв, кайф и всеобщее обожание. Одного только не хватает. Авторской песни.
Как можно стать дипломантом главного Московского конкурса в исполнительской (!!!) номинации с таким выбором репертуара?

Непостижимо.

Ладно, на самом деле в этот раз субъективные оценки совпали с жюристскими аж на 13 участников из 19 награждённых, так что мне-то грех жаловаться. И просто очень здорово, что Мосгор-таки прошёл!

Спасибо организаторам, участникам; операторам с архивистами; звукорежиссёрам и конферансье!
И всё-таки... дождаться бы ещё каких-нибудь мнений =)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение итогов XXX конкурса
СообщениеДобавлено: Четверг 03 Декабрь 2020 01:44:23 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Алька Коленбет писал(а):
Ладно, на самом деле в этот раз субъективные оценки совпали с жюристскими аж на 13 участников из 19 награждённых, так что мне-то грех жаловаться.

Действительно, грех. У меня совпадение 2+2 из 8+11.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение итогов XXX конкурса
СообщениеДобавлено: Четверг 03 Декабрь 2020 02:46:40 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 07 Ноябрь 2018 01:16:18 AM
Сообщения: 103
Откуда: Москва, ЦАП, Межвузовский КСП
У меня, наверное, будет не полная картина восприятия 3-го тура, поскольку пришлось срочно уйти после своего выхода на сцену. Но всё-таки напишу

В целом, уровень конкурса показался не таким высоким, но отдельные имена всё же есть.

Из авторов лично мне больше всего понравилась Елена Жилина, её песни почему-то мне сильно близки. Что интересно, после участия Лены в детских конкурсах её песни стали существовать сами по себе, независимо от автора, что очень характерно для жанра. Ещё можно выделить Андрея Букреева и Марию Жданову. Остальные не впечатлили.

Из авторов музыки отмечу Ирину Алфёрову и дуэт «Совершенно Летние» - тут мои субъективные оценки совпадают с мнением Альки Коленбет.

Исполнители. Почему-то показалось, что большое жюри их не слишком-то жалует. Помимо Дубовицкого, на лауреатство вполне могли претендовать ещё Ирина Клейман (у неё очень хороший голос), Андрей Васильев (увы, тоже очень жалко было не услышать Васильева-композитора) и Жанна Попова.
Кстати, вспомнился один эпизод из книжки И.М.Каримова «История Московского КСП», когда лауреатом одного из Московских конкурсов стал ансамбль «Последний шанс». Они тоже пели вещи, вполне далёкие от того, что поколение 70-х воспринимало как АП - что-то вроде того, что пела на 3-м туре Жанна. Тем не менее, жюри решило немного расширить границы жанра, и в итоге «Последний шанс» стал лауреатом и даже поехал на Грушинский фестиваль. Так что ничего плохого в разнообразии жанров и их ответвлений на МосГоре я не вижу.

Обидно, что не наградили дуэты. Здорово смотрелись Светлана Акбашева и Ирина Квитковская.

А вот в номинации «Ансамбль» я бы дал звание лауреата всем трём коллективам. Когда они пели, даже появилась мысль, что только на них всё и держится.

Присоединяюсь к поздравлениям Оргкомитету. Всё-таки, несмотря ни на что, всё состоялось! Будем с нетерпением ждать следующего конкурса.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение итогов XXX конкурса
СообщениеДобавлено: Четверг 03 Декабрь 2020 03:23:31 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Павел Стюхин для меня абсолютнейшее открытие этого конкурса! Поздравляю всех, но Павла в первую очередь!

Очень жаль, что Петербургского аккорда уже который год нет и не будет. Сильнейшая делегация от Москвы могла быть в этот раз!

И конечно же большое спасибо организаторам за трансляцию!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение итогов XXX конкурса
СообщениеДобавлено: Пятница 04 Декабрь 2020 12:41:46 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 18 Ноябрь 2020 11:29:56 AM
Сообщения: 6
На трансляции это не очень заметно, а в зале Андрею Васильеву, по-моему, больше всех не повезло со звуком.

Что же до границ жанра, то вряд ли мы переортодоксалим уважаемое жюри. А то выкинем боян, песни из мюзиклов, а я ещё думал цитату из Эйтора нашего Вила-Лобоса вставить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение итогов XXX конкурса
СообщениеДобавлено: Среда 09 Декабрь 2020 11:13:06 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 30 Сентябрь 2017 02:17:56 AM
Сообщения: 214
Откуда: Москва, КСП "Могикане"
Итоги Мосгора-2020 в трёх аспектах

Вообще надо ещё поговорить о чётвёртой стороне — открытии новых имён. Но этим имеет смысл заниматься лишь мэтрам, которые свои открытия могут не просто отметить на бумаге, но и позвать в какой-нибудь концерт.

В целом хорошее завершение сезона.

_________________
В будущее авторской песни можно смотреть с оптимизмом!
(с) Александр Дулов


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение итогов XXX конкурса
СообщениеДобавлено: Воскресенье 20 Декабрь 2020 08:25:46 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3252
Откуда: Москва
Алька Коленбет писал(а):
Простите, нет сил опять выжидать три дня!
Вообще не понимаю, как сейчас полгорода спит, когда у нас тут такие результаты!
В первую очередь я ужасно, невероятно, просто дико счастлива поздравить Поколение NEXT! Тут был бы миллион восклицательных знаков, если бы это не выглядело так уродливо, как оно бы выглядело, если бы я их поставила! Победа, к которой этот ансамбль шёл столько лет, просто фантастическая. Самая бурная реакция зала, столько трудностей и такая мобилизованность!

Присоединяюсь к поздравлениям. «Нексты» вошли в силу, им сейчас надо петь и петь. Дождёмся полного выздоровления и полного состава.
Алька Коленбет писал(а):
Очень рада за Ирину Алфёрову — лучшего автора авторских песен на чужие стихи.

«Вот и осень приблизилась...» на стихи Новеллы Матвеевой мне уже хочется спеть. Критерий Д. Дихтера сработал.
Алька Коленбет писал(а):
Павел Стюхин-композитор на Третьем туре поразил совершенно, тоже заслуженное лауреатство.

«Эра пластиковых стаканчиков» пришлась по душе, а вот «Этот город деревянный на реке…» слишком уж закомпозиторен: по запросу к Яндексу выскакивает сразу пять разных музыкальных решений этого стихотворения, начиная со ставшего хрестоматийным решения Бориса Кинера. Пришлось сравнивать. Ещё одно прочтение, открытия не произошло. Хотя не могу не обратить внимание, что Павел в обеих номинациях продемонстрировал незаурядное умение читать, понимать и доносить стихи — стихи проинтонированы весьма адекватно. А вот мелодическая основа пока несколько слабее, на мой взгляд.
Не могу не процитировать в очередной раз В.С.Дашкевича: «В музыке определяющимися являются два фактора — проблемность и запоминаемость». «Вот и осень приблизилась» И.Алфёровой помню, а из П.Стюхина не помню ничего, кроме общего хорошего впечатления.
Алька Коленбет писал(а):
«Надежде» и Лене Жилиной мысленно присудила дипломантство на контрасте с очевидными лауреатами, но это не такая существенная разница, чтобы сильно удивляться.

Особенно радовался Лене и ансамблю Юрий Лорес, вспоминал и Аду Якушеву, и Новеллу Матвееву, и якушевский октет.
Алька Коленбет писал(а):
А вот в обратную сторону удивляет. Для меня ещё с Первого тура очевидным лауреатом в авторской номинации стал Андрей Букреев. Конкуренцию ему составляла разве что Александра Фигуровская, которая, к сожалению, не смогла поучаствовать в Третьем туре (к большому облегчению для жюри, вероятно? Сложно представить, каково это выбирать между такими непохожими и сильными авторами одного поджанра... психологической АП?).

С Андреем Букреевым всё же не столь однозначно. Первая из прозвучавших песен , «Которую жизнь продолжается эта игра…», и во время конкурса, и при повторном прослушивании, вызвала у меня рефлекторное «Хулалу-шимбай»: «Никто — хулалу-шимбай! — не понял, что к чему, но долго хлопали ему» (с) А.Кушнер—А.Дулов. Совершенно необычный и яркий «Виктор Петрович проснётся рано» оказывается пока в одиночестве на фоне его других слышанных мною песен, хотя и в этой песне больше впечатляет форма и исполнение, чем идея, выражаемая текстом. Ещё срабатывает, видимо, ощущение некоторой излишней «брутальности» в исполнении — та же история, что и с Андреем Васильевым, когда человек не дотягивает до заданного им же самим уровня претензий «на мировое господство». В том же «Викторе Петровиче» внутренний конфликт стихотворения, на мой взгляд, не столь ярок и впечатляющ, сколь ярок и впечатляющ бессловесный припев.
Надо будет внимательно перечитать тексты Андрея Букреева – вообще-то очень хочется ошибиться и убедиться, что я чего-то не понимаю от собственной ограниченности, а не потому что.
Наряду с Александрой Фигуровской очевидными претендентами на лауреатство по результатам Второго тура были Марина Подвойская с Игорем Анохиным, тоже попавшие под ковид. Если бы они оказались на Третьем туре, «фоновый уровень» в номинации был бы очевидно выше, что, скорее всего, привело бы к другому раскладу по линии «лауреаты — дипломанты».
Алька Коленбет писал(а):
Поздравляю Галину Брусницыну! Если продолжить говорить о поджанрах, то она занимает какую-то другую нишу, но красивого названия для неё я сейчас придумать не могу =)

«Сола» в этот раз прозвучала весьма убедительно. Всё-таки уровень темы тоже работает.
Алька Коленбет писал(а):
Совершенно Летние — это тоже совершенно точно лауреат в композиторской номинации. Скинули =(
Но хорошо хоть, что в дипломантскую, а не совсем.

На мой вкус, Совершенно Летние, что называется, «перемузыкалили» — это когда аранжировка и инструментовка оказываются интереснее «голого» песенного материала, который, увы, всего лишь двухканален — текст и одноголосое его интонирование. Всё остальное имеет право быть дополнением и украшением базы, но не оттягивать на себя моё слушательское внимание. (В каком-то смысле это то же «эстрадное» семантическое поле, в котором находится Жанна Попова.)
Вот интересно: у нас в Положении о конкурсе номинация давным-давно называется «автор песен на стихи других поэтов», а называют эту номинацию то «композиторская», то «автор музыки». Открывая страшную тайну, сообщаю, что из всего многообразия представленных в этой номинации песен мне запомнилась всего лишь две: первая уже упомянутая «Вот и осень приблизилась» Ирины Алфёровой на стихи Новеллы Матвеевой, а вторая «Жизнь такова, какова она есть, и больше ни какова» Феликса Шамирова на стихи Владимира Корнилова, не попавшая даже на Третий тур. При всей скромности музыкального решения, здесь использован и озвучен весьма важный текст, и я полагаю, что эта песня через некоторое время запоётся, в отличие от куда более изощрённых композиторских работ с текстами куда менее для меня важными (не ходя далеко, назову перепетого в тысячный раз гумилёвского «Жирафа» — над этим текстом я давным-давно уже отрефлексировал, и никакого открытия в этот раз не произошло, увы).
Алька Коленбет писал(а):
К обоим дуэтам (Плужникова-Горовец, Акбашева-Квитковская) можно было придраться, не без ошибок. Но разве в них дело? Как можно оставить целую номинацию без её законных дипломантов? Это вот печально.

На мой взгляд, принцип, к которому путём длительной эволюции пришёл Московский конкурс, прост и важен: мы никоим образом не ограничиваем жюри по количеству награждаемых. В любой номинации может быть любое количество лауреатов и дипломантов (от ранжирования лауреатов тоже благоразумно отказались). Любую номинацию можно, а иногда даже нужно оставлять и без лауреатов, и без дипломантов, если в этом году оказался «неурожай». «Исполнительский дуэт» — это самая сложная из наших номинаций. Вот с ансамблями куда легче: написал руководитель красивую раскладку, девочки или тётеньки выучили голоса и знай себе поют. Здесь «чисто музыкантский» подход бывает результативным. А дуэтам всегда приходится делом доказывать, зачем они вышли вдвоём. И никакая раскладка в терцию их не оправдывает — необходима дополнительная драматургия, что ли. Кем они являются друг другу в «Историческом романе» и кто из них двоих его, собственно, сочинял?
Алька Коленбет писал(а):
Сама Ольга Плужникова — лучшая исполнительница Третьего тура. Ура награждению!

Всех исполнителей-солистов «сделал» Иван Дубовицкий — как это ни странно на первый взгляд и насколько бы неуместными ни были его вступительные слова на тему «я не готовился». Вот умеет он проживать песню здесь и сейчас, и это на фоне уникального тембра и профессионального в лучшем смысле владения голосом. Жюри честно поставило вопрос: «Кого можно поставить рядом с Дубовицким?» и честно признало, что не дотягивает, увы, никто, хотя исполнители все были сильные в этом году. Ольга Плужникова с Галичем в частности.
Алька Коленбет писал(а):
Согласна с дипломантством Максима Розенштока, Веры Маханьковой, Павла Стюхина-исполнителя и «Времён», которые на Третьем туре выступили лучше. Павел версии Второго тура твёрдым шагом шёл в лауреатство, не захотел, ну никто и не заставляет. Всё равно он был, вероятно, лучшим исполнителем Третьего тура, а то и всего конкурса (хотя последнее и громко звучит).

Да, Труханов в исполнении Павла был прекрасен и бесспорен, это точно. Не захотел.
Алька Коленбет писал(а):
Не согласна с отсутствием в списках награждённых Андрея Васильева. Я даже молчу уже про композиторскую номинацию, но уж до уровня дипломанта представленные песни дотягивают, лениво потягиваясь.

На Третьем туре Андрей, увы, спел заметно хуже, чем на Втором, что и привело к результату. И в гитаре закопался (а ставка в обеих никитинских песнях делалась именно на то, что гитара сложная), и голос не звучал, и настрой эмоциональный до моего закулисья, где я весь конкурс просидел, не добивал.
Алька Коленбет писал(а):
Дипломантство Николая Алтухова за Полоскову тоже правильное.

И всё-таки вряд ли когда я запою про то, как Бернар пишет Эстер. Что-то они от меня равноудалённы.
Алька Коленбет писал(а):
Владимир Чирков слегка удивил. Э.

Меня Владимир Чирков тоже удивил, причём без всяких Э. Всё ж таки возраст, да и взялся он за песни и поздно и недавно. На Втором туре были две новые песни, и на Третьем туре ещё две. Даже завидки берут (типа он может, а я чего?). Да и песня про диалог с зеркалом на меня произвела, однако, впечатление. Зеркала как концовки я не ожидал, попало больно. Я, честно говоря, полагал, что жюри отреагирует иначе и работает моя некоторая пристрастность к Володе, -- ан нет, облауреатили.
Алька Коленбет писал(а):
Говорить дальше об удивлениях и изумлениях не хочется, выделю только Жанну Попову, потому что это прям совсем грустно. Прекрасная исполнительница, никто не спорит. Великолепный аккомпанемент Игоря Букаева, разнообразные аранжировки, драйв, кайф и всеобщее обожание. Одного только не хватает. Авторской песни.
Как можно стать дипломантом главного Московского конкурса в исполнительской (!!!) номинации с таким выбором репертуара?
Непостижимо.

«И это тоже — Авторская песня». И Серёга Волобуев, президент Волгоградского КСП, и Раечка Нурмухаметова сколько лет с Никитиным проработала… Вот они такие есть в природе со средой, эстрадная такая линия. Как шутил когда-то Ланцберг:

И он ушёл, вдали растаяв
Среди Киреев и Митяев.

А исполнитель-то Жанна реально сильный. Если бы не репертуар, могла бы и с «самим» Дубовицким конкурировать ;-) Профессионалы, они тоже «такие».
Алька Коленбет писал(а):
Ладно, на самом деле в этот раз субъективные оценки совпали с жюристскими аж на 13 участников из 19 награждённых, так что мне-то грех жаловаться. И просто очень здорово, что Мосгор-таки прошёл!

А уж мы-то как рады! Размаха юбилейного, конечно же, не хватало, но сейчас он и невозможен, увы. Зато трансляция удалась — ведь впервые же в истории!
Алька Коленбет писал(а):
Спасибо организаторам, участникам; операторам с архивистами; звукорежиссёрам и конферансье!

За «конферансье» скромно раскланиваюсь и расшаркиваюсь :oops:
Алька Коленбет писал(а):
И всё-таки... дождаться бы ещё каких-нибудь мнений =)

Народ, как всегда, безмолствует…

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение итогов XXX конкурса
СообщениеДобавлено: Вторник 22 Декабрь 2020 09:55:11 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 30 Сентябрь 2017 02:17:56 AM
Сообщения: 214
Откуда: Москва, КСП "Могикане"
Цитата:
Вот «Этот город деревянный на реке…» слишком уж закомпозиторен.


"Город" тоже больше впечатлил смелостью жеста, чем содержанием. Но, когда есть устоявшийся поёмый вариант, выходить с новым и презентовать его достойно и понятно, это здорово! Белая зависть, как она есть =)

Очевидно, что на некоторые стихи неизбежно будут появляться новые и новые песни. Уверена, что тут главный оправдывающий фактор именно разность музыкально-содержательных решений, их собственная авторская окраска. До тех пор, пока музыка осмысливается каждым индивидуально — и песни получаются новые. Стюхинский "Город" — безмятежный, даже лубочный немного; взгляд изнутри, с обломовской ленцой. В кинеровском варианте романтический мечущийся герой впадает в ностальгию, он вне города, вне избы. Даже стили разные!

Это и к "Жирафам" относится, само собой. Не все из них одинаково удачны и интересны, но многие достойны прослушивания. И ни один — включая наш — не соответствует стихам во всём и идеально. До сих пор.
Но в тех, где всё-таки не бездумная мелодекламация, очень нравится обнаруживать места, решённые (независимым образом) разными композиторами одинаково. Правда, если два года назад предполагала, что это позволит когда-нибудь найти единственное правильное звучание, теперь даже против подобных поисков — пусть будет много вариантов, интереснее жить. Тем не менее забавно, что какие-то смыслы прорываются и навязываются мелодии.

Вот если сейчас "Бричму(л)лу" новую напишут, это будет смешно, да.
И с другой стороны — может Вера Матвеева писать новую музыку на песни Новеллы Матвеевы... Казалось бы, совсем абсурд, но ведь получается что-то.

(Кстати. Среди награждённых композиторов Топоса есть Юлия Кобзева, ставшая в прошлом году дипломантом. Не с "Жирафом", нет, но его она наиграла в коридоре. В коллекцию для тех, кого тоже интересует.)

Пока не сложится песня, удовлетворяющая всех (или хотя бы значимую долю человечества), будут к стихам и тысяча первый, и тысяча девятисотый подходы. И в этом множестве запросто найдётся сто оригинальных впетых смыслов и десять непротиворечащих прочтений. (Ведь то же и с "Жизнью" Феликса Шамирова, была уже песня, что не мешает этой выстрелить).

Мы же с Гумилёвым совершили стратегическую ошибку, не спорю.
Печально, что главной её жертвой стал Толстой =(

Цитата:
Надо будет внимательно перечитать тексты Андрея Букреева.


Думаю, в этой песне впечатляющий и яркий внутренний конфликт находится не в тексте, а между текстом и музыкой. Текст лишь намекает на него, переводит с образного на русский.

Теперь точно приходится признать, что говорить о музыке и её роли в АП (и о том, считать ли композиторские аранжировки частью оригинала или нужно раздевать песню до скелета) с разных ракурсов решительно невозможно (а с одного — абсолютно бессмысленно, потому что с него видно одно и то же), и до времени смириться с этой печальной истиной.

Цитата:
И никакая раскладка в терцию их не оправдывает — необходима дополнительная драматургия, что ли. Кем они являются друг другу в «Историческом романе» и кто из них двоих его, собственно, сочинял?


С Окуджавой согласна. А "Учительницу" они даже помножили на Третьем туре, чтобы решить вопрос. Постарались по крайней мере.
Ну и, конечно, от условного лауреата в этой номинации хочется действительно интересных аранжировок, разнообразия хотя бы какого-то или чего-то цепляющего. Как в выступлении Квитковской-Акбашевой на Втором туре, вроде и ничего сложного, но звучало фантастически.
Но граница между дипломантом и участником менее чёткая, поэтому проще мысленно дотянуть.

Цитата:
На Втором туре были две новые песни, и на Третьем туре ещё две.


С лауреатством Чиркова 9 числа тоже полностью согласилась — по песне с гала-концерта и общей радости. Но она-то не очень новая, даже на пятничных посиделках каких-то звучала, кажется... Во всяком случае, до Второго тура несколько раз её уже слышала — и это большая проблема, потому что знакомые песни не дарят уже таких сильных эмоций, которых ждёшь от лауреата. И теряются на фоне первых впечатлений.
Новые песни Третьего тура тоже потерялись — но не из-за впетости, как-то просто. Только про зеркало сейчас и помню, но его появление не очень удивило. Надо будет переслушать, конечно.
Так-то на каждого слушателя — свой автор, но с "э" я всё равно слегка поторопилась и отзываю его обратно =)

Цитата:
«И это тоже — Авторская песня»


Нравится мне подход к определению направления песни по песне в отрыве от автора и его личности. Потому что барду Никитину ничего не мешает писать романсы, но они от этого АП не становятся. Как и какой-нибудь БГ может написать одну самую что ни на есть авторскую песню, но всё равно останется акустическим рокером и остальные его сочинения будут соответствовать.
Они сами по себе могут быть сколь угодно замечательными, но зачем в одну тарелку и борщ, и котлеты, и компот?..

Цитата:
И всё-таки вряд ли когда я запою про то, как Бернар пишет Эстер.


Мало кто запоёт, поэтому хорошо, что есть ниша "песни для слушания" =)

P.S. Там не изменить, так что тут поправлюсь: переврала фамилию Полозковой.

_________________
В будущее авторской песни можно смотреть с оптимизмом!
(с) Александр Дулов


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение итогов XXX конкурса
СообщениеДобавлено: Среда 23 Декабрь 2020 04:36:58 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 24 Апрель 2008 02:21:38 PM
Сообщения: 1169
Александр Костромин писал(а):
Народ, как всегда, безмолствует…

Вряд ли безмолвствует молча - многие покручивают в голове свежие воспоминания и полемизируют и соглашаются в связи с читаемыми тут "опорными" толкованиями событий третьего тура. Я вот тоже... С чем-то согласна, с чем-то внутренне полемизирую, но выносить это не хочется, потому что для меня важнее всего оказалось, что сам уровень номеров конкурсной программы был очень высоким - это мнение тоже вызывает у некоторых протестное состояние, но пишу не для того чтобы поддерживать споры :) Но что совершенно точно поняла на третьем туре: как бы ни тяжело приходилось конкурсантам (вечное труднопреодолимое волнение
(перед выходом на сцену и во время), вот на чьем бы месте не хотелось оказаться, так это на месте жюрь, облеченного властью и миссией с у д и т ь и выбирать.
Александр Костромин писал(а):
...«Сола» в этот раз прозвучала весьма убедительно. Всё-таки уровень темы тоже работает....

Спасибо, Александр. Верю и надеюсь, что кто-то оценил и еще оценит не только "уровень темы", но и уровень стихов (про музыкальное решение молчу, не оно тут главное :) )

_________________
Счастье - это когда тебя понимают по твоему.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение итогов XXX конкурса
СообщениеДобавлено: Воскресенье 14 Ноябрь 2021 02:54:40 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 18 Ноябрь 2020 11:29:56 AM
Сообщения: 6
Александр Костромин писал(а):
Народ, как всегда, безмолствует…


А что народ…
Пока не начался 31-й конкурс, зафиксирую таки впечатление от третьего тура предыдущего.

Имею то преимущество и недостаток, что подавляющее большиннство людей на сцене видел в первый раз.

Лично мне очень понравились авторы этого года. То есть, прям жаль тех, кто пролетел мимо номинаций. Видимо, надо понимать дальше так, что “третий тур Мосгора” для автора уже уровень.
Ансамбли. В нашем жанре вообще и на Мосгоре в частности, обычно, зрелище душераздирающее. Но в этом году Нексты, конечно, очень порадовали.
Исполнители. Не могу не лягнуть лауреата. Первая песня, на мой вкус, представляет собой интерес исключительно окуджавоведческий. И Иван меня в обратном не убедил. Но вторая – очень хороша. В общем, лауреат. Наши с Васильевым пролёты закономерны (хоть и по-разному). Ещё один диплом вызывает недоумение. На мой вкус это был совершенно честный провал. То есть, как относиться к званию “дипломант Мосгора” в случае исполнителя понимаю теперь не очень.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005