Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Понедельник 13 Май 2024 07:34:26 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Май 2006 01:48:35 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Цитата:
Интересно как.... А "вопли и надрыв" Высоцкого ты значит относишь к АП?

Ну да, сейчас опять начнется банальный разговор "это - АП, а это - нет". С этим надо завязывать, а то все время на одно и то же подобный разговори выходит. Думаю, надо сойтись на том, что подбное разделение у каждого свое, что это (как и все остальное в жизни) - чисто субъективная вещь.
Поэтому не буду отвечать, оставим каждому из нас это делить самому, перебирая диски и кассеты на столе. :-)

Цитата:
Я согласен бард-рок. Более того, все стоящее, что я вижу, чаще всего и есть бард-рок, очень редки примеры чего-то стоящего в АП или в роке (бард-рок это те, кого и АП и рок выгнали за одно и тоже - за слишком хорошие тексты, которые тянут на стихи).

Вот видишь, все к тому же: а мне "бард-рок" не нравится. Ни Дркин, ни Башлачев, ни представители этого "направления", которых мне доводилось слышать не фестивалях Украины и России - по крайней мере, та (признаться - небольшая) часть их творчества, которую я слышал.

Цитата:
Поясни: ты не считаешь автора в роке личностью или публику в АП - толпой? И поясни куда отнести Юрия Шевчука, я слышал, что согласно последним веяниям он уже тоже бард

Опять же, за все вот так не скажешь. Но тенденция - да, она такая.
Чтобы не быть голословным, приведу один пример (только не цепляйся за него как за строгую позицию и разделение - это просто ример ТЕНДЕНЦИИ): аккустические концерты в Питере и Москве упоминаемого тобой Шевчука (рок, конечно же, какая тут авторская песня?). Вот на сцене исполняет (и отлично, надо сказать, исполняет!) свои песни автор. А по ту сторону сцены - не слушая ни музыки, ни стихов - подвывает знакомым мелодиям и размахивает зажигалками толпа. Стадо. И оно замолкает при упоминании Шевчуком имени Окуджавы. И врывается ревом при упоминании известных ему кумиров. Мне это все не по душе.

Цитата:
Я не считаю нужным делать слишком навороченные аранжировки в рамках АП. Предпочитаю идею, что сопровождение должно быть очень простое и не мешать слушать стихи!

О-ох... Вот ведь...
Я разве говорю о навороченых аранжировках? :-)
Ладно, не здесь - я ниже, в разговоре о Щербакове поясню эту мысль.

Цитата:
Я б честно говоря отнес на помойку , что я и сделал с их записями, которые у меня были, но ведь сейчас набежит толпа и начнется старый спор. Поэтому давайте не будем разжигать рознь .

По-моему, мы уже в устном порядке обсуждали разницу меду СТИХОМ и ПЕСНЕЙ. Это как раз из той же серии, что и спор о музыке: не надо обязательно Гнесинки, но надо делать хорошую, а не примитивную музыку. Со стихами то же самое: если работаешь в жанре АП, то есть свои требования к песенному материалу (вот, блин, приходится такими дурацкими, сухими словами это все описывать, ужасно не хочется... Сойдемся на том, что я не подхожу к творчству как к материалу, а как к совокупности разных составляющих, одной из которых является т.н. "материал". Ok, друг друга поняли?). Песня - это бОльший эмоциональный разброс, чем просто стихи или просто музыка. И воспринимается в ней все в комплексе: стихи, музыка голоса (-ов), музыка инструмента (-тов), подача (исполнительство, как я говорил выше). Поэтому все составляющие должны находиться в некоем балансе (ибо это песня - сплав всех составляющих). Именно поэтому в жанре песни не обязательно быть выпускником Гнесинки, чтобы придумывать хорошую музыку, или быть профессиональным поэтом, чтобы придумывать красивые стихи, или быть профессиональным актером, чтобы подавать песню, или оперным певцом, чтобы красиво петь. Это чем-то схоже с врачом общей практики в медицине. Не хирург, не окулист, не стоматолог, однако разбирается во всем этом понмногу и знает куда дальше направить пациента. Но, тем не менее, без образования, согласись, хорошим терапевтом не быть. И в АП то же самое. Где же эта грань? Вот найти ее для себя - задача каждого из нас.

Цитата:
Слава Богу они не читали многих других хороших авторов. Это единственное, что радует. Я не представляю во что превратился бы скажем Воденников под их "композиторской" рукой. Бродский, к сожалению, им известен.

Все к предыдущему абзацу. Песня - это не только стихи, и некоторые допущения тут вполне возможны. Опять же, к нашему устному разовору: ведь их песни нравятся людям и поются. Почему? Чем вставать в позу - это, мол, лажа - надо разобраться, найти в чем же у них секрет, почему у них получается? Да потому что их музыка СООТВЕТСТВУЕТ стихам, дополняет и тем самым создает иную форму искусства - песню. И в этом их заслуга. Да, это уже не суперпоэзия и не супермузыка. Но это - суперпесня. Опять же - дурацкие выражения, но я специально немного утрировал - для лучшей иллюстрации своей мысли.

Цитата:
Не скажите. Желание в таком деле очень много значит, но и талант нужен.

Для меня нет таких слов, как талант, труд, святость (как бы ни казались они на первый взгляд совершенно различных категорий, тем не нмеее, они суть одно - кто-то выше других изначально - или "талантлив", или "трудоголик", или "духовен больше других"). Ерунда. Человек делает только то, что хочет и никогда не делает того, что не хочет. Значит, если кто-то чего-то добился - он просто хотел этого в такой степени, что все его действия привели к этому результату. Поэтому давай не будем говорить о таланте - оставим только искреннее, сильное желание. Это двигатель всего. Заочешь - сделаешь и научишся. А раз не научился - значит, по-честному, не очень-то и хотелось.

Цитата:
Вот тут наше расхождение. СЕРЬЕЗНО делать и то, и то нельзя, на мой взгляд. Поэзия требует многочасовой работы КАЖДЫЙ день. Насколько я понимаю, гитара тоже.

Желание, желание требуется, больше ничего. Остальное - лишь следствие.

Цитата:
На мой взгляд, при современных требованиях чуть ли не единственный. Я пошел путем поиска аккомпаниатора, правда и это имеет свои минусы.

Да нет же! Вот увидишь еще, кем станет Игорь Лазарев, например. А вопрос аккомпаниатора - я его тоже затрону ниже, в разговоре о Щербакове.

Цитата:
Я извиняюсь, ты уверен, что Щербаков виртуозно (хотя бы на твоем уровне) владеет инструментом? Я спорить не берусь, т.к. понимаю в этом слабо, но ответ интересно услышать.

Вот оно.
1. "Виртуозно". Вот скажи, я хоть раз упоминал слово "виртуозно"? Он пишет гармоничные ПЕСНИ - вот его заслуга в рамках жанра! У него интересные гармонии (а не 5 солдатских, как пытаются изобразить многие), хотя и несложные, если смотреть на них с точки зрения профессионала-музыканта. Это к вопросу о музыке.
2. К этому добавляется то, что они вдвоем с Стародубцевым прекрасно аранжируют песни, и от этого они, песни, раскрываются еще больше. Это к вопросу об аккомпаниаторах.

И все это вместе дает СБАЛАНСИРОВАННУЮ песню. Т.е. это - песенное искусство, а не песенное графоманство.

Вот один из тех, у кого, я бы сказал, надо учиться гармонии в жанре песни.

Цитата:
правильно. И такое попадается довольно часто.

Увы, я бы сказал - слишком часто... Ну - это ландно, так сказать, "личное, наболевшее". :-)

Цитата:
Нда. Сейчас тоже НЕ КАЖДЫЙ может сыграть так, ибо некоторые вообще на гитаре не играют .

:-)))
Шутки шутками, а не играешь - нечего лезть в песенники. Не такой это жанр, где можно "не играть".

Цитата:
На счет уровня это смотря с кем сравнивать. Я думаю,что у Окуджавы важны именно стихи и искренность (хотя я против этого слова), а не музыка, как таковая.

Да нет же, гармони, ГАРМОНИЯ. :-) Гармония музыки, стихов, исполнения. Не устаю это повторять!

Цитата:
Т.е. боязно, если придут профессионалы, так? Пусть лучше остаётся на качественном уровне?

Ну что с тобой делать? Как ни ответь - все перевернешь с ног на голову, ко всему придерешься. :-)
Прочитай выше что я говорил про Щербакова.
Какие такие профессионалы должны прийти, чтобы "показать класс"? Музыканты? Так песня - это не только музыка. Поэты? Так песня - это не только поэзия. Певцы? Так песня - не только вокал. Режиссеры? Так песня - это не только театр! Кого бояться-то (это без учета, что вообще поднимать разговор о "боязни профессионалов" глупо изначально)? Перечитай все, что я выше написал уважаемому dns, в ответах ему я изложил (ну - постарался изложить) свой взгляд на жанр песни.

Цитата:
И я не о том. Я просто написал, что если будут деньги, то всех качественных любителей сметут профи

А причем тут деньги? Какое отношение имеет искусство к деньгам? Разве только то, что деньги - это следствие, а не причина. Ведь актеру (в широком смысле слова) не платят - с ним делятся, потому что сначала он делится душой с людьми. Это, в некотором роде, священник, только не бога, а искусства. Он просто делает то, что не может не далать. И если он это делает хорошо - всегда найдутся те, кто примет его и захочет поделиться (тем, что есть у него) в ответ. А актерствовать за деньги изначально, ставя целью заработать - это значит плевать на искусство. К нашему разговору это не может иметь никакого отношения в принципе.

Цитата:
Потому что сколько денег не плати так не споёшь и такое не напишешь.

А я говорю, что из нашего общения деньги вообще надо исключить, ибо, как я выше написал, они не могут иметь к нам никакого отношения.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Май 2006 02:23:02 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 10:14:00 PM
Сообщения: 14
Может к вашему разговору это и не имеет отношению, но к любому разговору деньги вполне применимы и незачем их так пугаться, деньги пока ещё играют роль и немалую. Вы ратуете за профессионализм, но в любительских рамках, когда человека кормит другой труд. Т.е. это хобби человека. Т.е. человек пытается играть на поле профессионала, но отвергая (воиственно!) деньги, а это путь тупиковый, разные весовые категории.
Для самоидентификации АП и какого-то отличия от "стандартного" профессионального исполнительства надо искать другой путь, где "стандартному" профессионалу ничего не светит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Май 2006 05:14:57 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Ну я же приводил пример. Щербаков и Митяев. Оба берут деньги. Но разница чувствуется, не так ли?
Брать или не брать плату - это вопрос каждого конкретно человека. Я говорю о том, что если берешься за что-то - надо это "что-то" стараться делать каждый раз лучше и лучше. Без оглядки на "профессионалов" и бог весть кого еще. Просто - для себя!

Я согласен с Сергеем Рубашкиным - он как-то сказал, что плата выражается не только в деньгах но и во внимании тех, кто пришел слушать, их времени. Не вижу причин не стараться исполнять песни лучше, если уж даришь людям свое творчество.
Это как прийти на день рождения к человеку: можно подарить безделушку, а можно стОящую вещь. Прокатит и то и то, если человек вменяемый, вроде как - знак внимания, и довольно. Но при этом - неужели самому-то не приятно дарить хорошую вещь?

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Май 2006 05:21:12 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
Akeon писал(а):

àêêóñòè÷åñêèå êîíöåðòû â Ïèòåðå è Ìîñêâå óïîìèíàåìîãî òîáîé Øåâ÷óêà (ðîê, êîíå÷íî æå, êàêàÿ òóò àâòîðñêàÿ ïåñíÿ?).


×Òî æ ðîêåðà çîâóò ïåòü â "äîì Îêóäæàâû". Íåïîðÿäî÷åê, áàòåíüêà, ó Âàñ â ÖÀÏå. :D


Akeon писал(а):
Âîò íà ñöåíå èñïîëíÿåò (è îòëè÷íî, íàäî ñêàçàòü, èñïîëíÿåò!) ñâîè ïåñíè àâòîð. À ïî òó ñòîðîíó ñöåíû - íå ñëóøàÿ íè ìóçûêè, íè ñòèõîâ - ïîäâûâàåò çíàêîìûì ìåëîäèÿì è ðàçìàõèâàåò çàæèãàëêàìè òîëïà. Ñòàäî.


Èíòåðåñíî, à êîãäà âûñòóïàåò Ìèòÿåâ è ïîä "êàê çäîðîâî, ÷òî âñå ìû çäåñü ...." íàðîä â çàëå ìàøåò ìîáèëüíûìè òåëåôîíàìè, ê ÷åìó ïðèçâàë ñàì Ìèòÿåâ, Âàì ýòî êàê? Ñòàäî è òàì, è òàì?


Akeon писал(а):
Ïîýòîìó âñå ñîñòàâëÿþùèå äîëæíû íàõîäèòüñÿ â íåêîåì áàëàíñå (èáî ýòî ïåñíÿ - ñïëàâ âñåõ ñîñòàâëÿþùèõ). Èìåííî ïîýòîìó â æàíðå ïåñíè íå îáÿçàòåëüíî áûòü âûïóñêíèêîì Ãíåñèíêè, ÷òîáû ïðèäóìûâàòü õîðîøóþ ìóçûêó, èëè áûòü ïðîôåññèîíàëüíûì ïîýòîì, ÷òîáû ïðèäóìûâàòü êðàñèâûå ñòèõè,


Âèòàëèê, íó íå íàäî ïðèëàãàòåëüíûõ ïåðåä ñëîâîì ñòèõè.

Òî, ÷òî òû íàïèñàë, êàê ðàç è ãîâîðèò î äèëåòàíòèçìå, ïðîòèâ êîòîðîãî òû âûñòóïàë. Òû ñîâåòóåøü ÷åëîâåêó íå áûòü "ïðîôåññèîíàëîì" (óæ èñïîëüçóþ òâîå ñëîâî) íè â îäíîé îáëàñòè è ÷òî-òî ñîçäàâàòü. Ìîæåò ëó÷øå îäíîìó áûòü ïîýòîì, äðóãîìó àêêîìïàíèàòîðîì è òîãäà ÷òî-òî âûéäåò, à íå òàê óìåòü âñå, íî ïëîõî. Òû æå ïðåäëîæèë ýòî, âìåñòî óìåòü âñå è õîðîøî.


Akeon писал(а):

Ýòî ÷åì-òî ñõîæå ñ âðà÷îì îáùåé ïðàêòèêè â ìåäèöèíå. Íå õèðóðã, íå îêóëèñò, íå ñòîìàòîëîã, îäíàêî ðàçáèðàåòñÿ âî âñåì ýòîì ïîíìíîãó è çíàåò êóäà äàëüøå íàïðàâèòü ïàöèåíòà. Íî, òåì íå ìåíåå, áåç îáðàçîâàíèÿ, ñîãëàñèñü, õîðîøèì òåðàïåâòîì íå áûòü.



ïîãîâîðè íà ýòó òåìó ñî çíàþùèìè ëþäüìè. Ìíå ãîâîðèëè, ÷òî òåðàïåâòû ýòî òðîå÷íèêè. Îíè íå îñâîèëè íè îäíîé ñïåöèàëüíîñòè â èíñòèòóòå è çàñèì äàæå êà÷åñòâåííî îò ïðîñòóäû íå ìîãóò âûëå÷èòü, èáî íå çíàþò, ãäå íàõîäÿòñÿ ëåãêèå, à ãäå, ñêàæåì, âåíû. Òàê ÷òî åñëè òû õî÷åøü, ÷òîá áàðäû áûëè òàêèìè âîò "òåðàïåâòàìè", òî íàì íå ïî ïóòè.

Akeon писал(а):
âåäü èõ ïåñíè íðàâÿòñÿ ëþäÿì è ïîþòñÿ. Ïî÷åìó?


ëþäÿì ìíîãî ÷åãî íðàâèòñÿ è ìíîãî ÷òî ïîåòñÿ. Íå åñòü ïîêàçàòåëü êà÷åñòâà ýòî. Ñõîäè íà ðîê-êîíöåðò òû óâèäèøü, ÷òî ëþäüìè ýòî òîæå ïîåòñÿ è èì íðàâèòñÿ.

Akeon писал(а):

Äà íåò æå! Âîò óâèäèøü åùå, êåì ñòàíåò Èãîðü Ëàçàðåâ, íàïðèìåð.


ãîâîðÿò ó íåãî åñòü ãðóïïà è âðîäå áû îí èãðàåò ÷òî-òî ñ "áàðàáàíàìè" (òî åñòü òî, ÷òî òû íå ëþáèøü è ñ÷èòàåøü àïðèîðè ïëîõèì).


Akeon писал(а):

1. Ó íåãî èíòåðåñíûå ãàðìîíèè (à íå 5 ñîëäàòñêèõ, êàê ïûòàþòñÿ èçîáðàçèòü ìíîãèå), õîòÿ è íåñëîæíûå, åñëè ñìîòðåòü íà íèõ ñ òî÷êè çðåíèÿ ïðîôåññèîíàëà-ìóçûêàíòà.


È êòî æå èç íàñ âûñòóïàë ïðîòèâ ïðîñòûõ ãàðìîíèé? ß-òî êàê ðàç ñîãëàñåí, ÷òî ãàðìîíèÿ ïðîñòàÿ + ñòèõè õîðîøèå = ÀÏ.


Akeon писал(а):

2. Ê ýòîìó äîáàâëÿåòñÿ òî, ÷òî îíè âäâîåì ñ Ñòàðîäóáöåâûì ïðåêðàñíî àðàíæèðóþò ïåñíè, è îò ýòîãî îíè, ïåñíè, ðàñêðûâàþòñÿ åùå áîëüøå. Ýòî ê âîïðîñó îá àêêîìïàíèàòîðàõ.


ÿ äóìàþ, ÷òî Ùåðáàêîâ íè÷åãî íå àðàíæèðóåò. Àðàíæèðóåò Ñòàðîäóáöåâ. Íî ñïîðèòü íå áóäó.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Май 2006 05:30:00 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
Äà, êñòàòè, http://iridium.rick.ru/

ñàéò ãðóïïû Èãîðÿ Ëàçàðåâà. Âîò ïîñìîòðèòå, ÷òî îí èãðàåò:

Î ìóçûêàëüíûõ èíòåðåñàõ

Ðàíüøå ÿ ñëóøàë â îñíîâíîì ðàçíîîáðàçíóþ òÿæåñòü, ñåé÷àñ ïðèîðèòåòû ñìåñòèëèñü íà ôîëüêëîð è äæàç, íî ýòî íå ìåøàåò ìíå è ïî ñåé äåíü ñëóøàòü ËÞÁÓÞ õîðîøóþ ìóçûêó - íà÷èíàÿ îò Dream Theater è çàêàí÷èâàÿ Èííîé Æåëàííîé.

È ÷òî ÷èòàåò:

Ìîè ëþáèìûå ïîýòû - ïîýòû ñåðåáðÿííîãî âåêà: Áëîê, Ãóìèëåâ, Ïàñòåðíàê, Çàáîëîöêèé. Ïðîñòî ïðåêëîíÿþñü ïåðåä ñòèõàìè Èîñèôà Áðîäñêîãî. Ëþáëþ ïåñíè Âûñîöêîãî,Ãðåáåíùèêîâà, Áàøëà÷åâà è Äðêèíà è ñ÷èòàþ èõ òâîð÷åñòâî íàñòîÿùåé ïîýçèåé.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Май 2006 06:35:22 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Леший писал(а):
Сильный аргумент, особенно слово АБСОЛЮТНО.:) Этот академический музыковед подозреваю и на концерте то не был.

На концерте фестиваля - нет. А так он был на очень многих концертах, он шестидесятник. Так что настоящую АП знает очень хорошо. Даже лекцию читает в курсе истории музыки.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Май 2006 06:36:43 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
posadnik писал(а):
Миша, ты меня убил и похоронил.

Нафиг все развитие жанра романса (не городского) - в котором текст торжественно уходит на второй, третий, десятый план (апофеоз - романс Алябьева "Соловей", хотя наверняка есть и еще менее озабоченные текстом романсы), чтобы дать место музыке и наворотам!

Типа, академический музыковед считает, что развитие романса таки показывает. что все фенечки и рюшечки, навернутые вокруг поющего голоса, так просто вообщераскрывают его смысл!!!

И еще раз к вопросу о том, что бывает с простыми и такими скуууууууушными аккордами Окуджавы, если взять да и покрасивше заменить их септами....


Леша, не передергивай мои слова - этого я не говорил. Он именно утверждал то, о чем пишешь ты. Не надо так общаться, пожалуйста.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Май 2006 06:38:54 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
dns писал(а):

Разницы нет. Берешься писать стихи - делай это хорошо. Берешься за гитару - делай это хорошо. Берешься исполнять (свое, чужое - не важно) - делай это хорошо.

да нет же. Очень сложно писать стихи высокого уровня и быть гитаристом из Гнесинки. Я бы заменил слово хорошо на слово ПРИЕМЛИМО. То есть Берешься писать стихи - делай это хорошо. Берешься за гитару - делай это приемлимо. То есть, если совсем играть не умеешь, то ах, а вот если есть некий уровень, то на этом можно остановиться вполне. Всеми компонентами владеть на высочайшем уровне оч. сложно, ибо жизнь одна.



Алаверды! Играть надо на том уровне, на каком этого требует песня. Как говорит Костромин, "Окуджава играет на гитаре идеально".

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Май 2006 06:54:25 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
Ìèõàèë Ãàíòìàí писал(а):
Àëàâåðäû! Èãðàòü íàäî íà òîì óðîâíå, íà êàêîì ýòîãî òðåáóåò ïåñíÿ. Êàê ãîâîðèò Êîñòðîìèí, "Îêóäæàâà èãðàåò íà ãèòàðå èäåàëüíî".


Àáñîëþòíî ñîãëàñåí. Èãðàòü íàäî íà òîì óðîâíå, íà êàêîì ýòîãî òðåáóåò ïåñíÿ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Май 2006 08:00:36 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Цитата:
ЧТо ж рокера зовут петь в "дом Окуджавы". Непорядочек, батенька, у Вас в ЦАПе.

Хотят - и зовут. Причем тут порядок? Кто его устанавливает? Я говорю только о себе, и сужу обо всем субъективно (равно как и каждый из нас), так что этот вопрос, адресованный ко мне, по меньшей мере странен...

Цитата:
Интересно, а когда выступает Митяев и под "как здорово, что все мы здесь ...." народ в зале машет мобильными телефонами, к чему призвал сам Митяев, Вам это как? Стадо и там, и там?

Для меня лично - стадо.
Только не надо по мне судить об остальных... "КСП-шниках", скажем.

Цитата:
Виталик, ну не надо прилагательных перед словом стихи.

Это вопрос риторики, давай не будем еще и сюда углубляться, и без того вон в какие дебри забрались. :-)

Цитата:
То, что ты написал, как раз и говорит о дилетантизме, против которого ты выступал. Ты советуешь человеку не быть "профессионалом" (уж использую твое слово) ни в одной области и что-то создавать. Может лучше одному быть поэтом, другому аккомпаниатором и тогда что-то выйдет, а не так уметь все, но плохо. Ты же предложил это, вместо уметь все и хорошо.

Тогда и надо говорить о поэтах и композиторах. Но если ты ОДИН хочешь совмещать в себе и то и то - не надо это делать плохо. Научиться можно всему, и все делать достаточно хорошо.
В понятие "профессионал" в этом нашем разговоре я вложил не просто "знающий отлично свою облать", а удобное для нашего спора понятие "специализирующийся на чем-то одном". Если тебе так легче - я считаю, что если ты занимаешься песней - надо быть профессионалом во всех ее аспектах. Какая разница как это сказать? Все равно весь наш спор сводится к одному: надо ли все далеть хорошо, или достаточно чего-то одного. Я считаю последнее неправильным, потому что песня состоит не только из стихов, за которые ты со мной споришь, но и минимум из еще 3-х компонентов: музыки, вокала, исполнительства. И они все 4 в равной степени важны. Я повторяю это в который раз и не вижу с чем тут можно несоглашаться.

Цитата:
поговори на эту тему со знающими людьми. Мне говорили, что терапевты это троечники. Они не освоили ни одной специальности в институте и засим даже качественно от простуды не могут вылечить, ибо не знают, где находятся легкие, а где, скажем, вены. Так что если ты хочешь, чтоб барды были такими вот "терапевтами", то нам не по пути.

Не берусь судить, пусть Миша у супруги спросит. Машка медик - поможет.
Хотя я не уверен, что можно допускать непрофессионала работать терапевтом. Уж извини, это медицина. Поэтому исхожу из того, что это человек разбирающийся во всем настолько, чтобы понимать что надо пациенту делать дальше. В ином случае сам факт наличия этой профессии бессмысленен, не находишь?

Цитата:
людям много чего нравится и много что поется. Не есть показатель качества это. Сходи на рок-концерт ты увидишь, что людьми это тоже поется и им нравится.

Хорошо, согласен. Продолжим субъективно, как и должно быть. Мне нравится. Почему? Я разобрался. В предыдущем посте описал почему.

Цитата:
говорят у него есть группа и вроде бы он играет что-то с "барабанами" (то есть то, что ты не любишь и считаешь априори плохим).

Да, посмотрел. Но я судил по тому, что он исполнял на конкурсе. Там была хорошая песня, хорошая музыка и хорошее исполнение.
Что у него будет дальше - не знаю, посмотрим.

Цитата:
И кто же из нас выступал против простых гармоний?

Не знаю. :-) Я, лично, выступал против примитива. Кто сказал, что на простых гармониях ничего не сделать? Труханов, например, тоже берет простые гармонии, просто он их красиво обыгрывает. А Щербаков соединяет в красивые последовательности. Но ни тот ни другой не банальны. Потом, у обоих получаются красивые мелодии, не те, что "где-то уже слышал".

Цитата:
Я-то как раз согласен, что гармония простая + стихи хорошие = АП.

Нет, не так: хорошая гармония и мелодия + хорошие стихи + хорошее исполнение (голос и подача) = хорошая АП.

Цитата:
я думаю, что Щербаков ничего не аранжирует. Аранжирует Стародубцев. Но спорить не буду

А разницы нет. И так хорошо, просто аранжировка добавляет еще больше музыкальной выразительности и красоты звучания. Под аранжировкой я понимаю не только вторую гитару, но и второй голос.

Цитата:
Алаверды! Играть надо на том уровне, на каком этого требует песня. Как говорит Костромин, "Окуджава играет на гитаре идеально".

Миш, согласен. Тут главное - гармоничность песни. Если мы говорим об одном - тогда целиком согласен.

Цитата:
Абсолютно согласен. Играть надо на том уровне, на каком этого требует песня.

См. предыдущий абзац.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Май 2006 09:11:44 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
Èç âñåãî (÷òîá íå ïîâòîðÿòüñÿ) îòâå÷ó òîëüêî í 1 ôðàçó:

Akeon писал(а):
Õîòÿ ÿ íå óâåðåí, ÷òî ìîæíî äîïóñêàòü íåïðîôåññèîíàëà ðàáîòàòü òåðàïåâòîì. Óæ èçâèíè, ýòî ìåäèöèíà.



Ýòî ëèáî ðîçîâûå î÷êè, ëèáî âåçëî íà òåðàïåâòîâ, ëèáî íå ñòàëêèâàëñÿ æèâüåì ñ ïðåäñòàâèòåëÿìè ìåäèöèíû. Îíè ÷åñòíî ìíîãèå íå çíàþò, ãäå ó ÷åëîâåêà âåíà. È ýòî âðà÷è ÑÊÎÐÎÉ. À î ïðîñòûõ ÿ âîîáùå ìîë÷ó.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Май 2006 09:23:04 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Ребят, вообще-то медицина - это офф-топик. Но раз уж на то пошло. Терапевтами становятся вовсе не троечники. И я очень прошу эту тему не развивать. Другое дело, что те, кто хорошо выучен ни за что не пойдет в обычную поликлинику - там делать нечего и денег нет. А в какой-нибудь клинике им. Е.М. Тареева врачи очень хорошие. Но это все офф-топик.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Май 2006 10:12:54 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
Ìèõàèë Ãàíòìàí писал(а):
Íî ýòî âñå îôô-òîïèê.


Èçâèíÿþñü!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Май 2006 11:05:07 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Ну вот и рассудил нас Миша. Как видишь, если ты врач - то надо быть хорошим врачом, независимо отполя деятельности. Так же точно и с песней. Пиши наздоровье. Но если берешься свое творчество исполнять под гитару - изволь уметь подавать это творчество хорошо.

Если честно - не понимаю, в чем ты со мной споришь? Ты не согласен с тем, что то, что ты делаешь надо делать хорошо?

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Май 2006 11:36:02 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
Akeon писал(а):
Íó âîò è ðàññóäèë íàñ Ìèøà. Êàê âèäèøü, åñëè òû âðà÷ - òî íàäî áûòü õîðîøèì âðà÷îì,


Ãäå æ ýòî Ìèøà íàïèñàë òàêîå? Îí ñåé÷àñ íàñ îáîèõ çàáàíèò çà îôôòîï è áóäåò ïðàâ. Ïðåäëàãàþ çàêðûòü òåìó âðà÷åé.


Akeon писал(а):

Åñëè ÷åñòíî - íå ïîíèìàþ, â ÷åì òû ñî ìíîé ñïîðèøü? Òû íå ñîãëàñåí ñ òåì, ÷òî òî, ÷òî òû äåëàåøü íàäî äåëàòü õîðîøî?


Íåò, ñ ýòèì ÿ ñîãëàñåí. ß íå ñîãëàñåí, ÷òî â ÀÏ íóæíî ÷òî-òî áîëüøåå, ÷åì ïðîñòî ÀÄÅÊÂÀÒÍÛÉ àêêîìïàíåìåíò, êîòîðûé ìîæåò áûòü è íà 3 àêêîðäàõ. È ÿ íå ñîãëàñåí ñ íàçûâàíèåì ýòîãî àêêîìïàíåìåíòà ñëîâîì ÌÓÇÛÊÀ (è åùå ïðè ýòîì ãîâîðèòü, ÷òî ñèå íå ïîïñà). Ìóçûêàëüíî ÀÏ ýòî êàê ðàç óâû è àõ ïîïñà, íî îòëè÷àòüñÿ äîëæíî èìåííî òåêñòîì. Ïîýòîìó äëÿ ìåíÿ òåêñò ïåðâè÷åí â ðàìêàõ ýòîãî æàíðà. Åñëè òû íå ñîãëàñåí, ÷òî ìóçûêà â ÀÏ - ïîïñà ïîäîéäè ê ëþáîìó ïðåïîäó (èëè õîòÿ áû ñòóäåíòó) êîíñåðâàòîðèè è îí òåáå ýòî ñêàæåò (à çàîäíî ñêàæåò, ÷òî òî, ÷òî òû ðîêîì íàçûâàåøü òîæå ïîïñà - ðàçíèöà ìåæäó ðîêîì ÀÏ è ïîïñîé âèäíà òîëüêî èç ïåñî÷íèöû, à åñëè ñìîòðåòü ñíàðóæè, òî âñå ÏÎÏÑÀ).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Май 2006 02:26:37 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Цитата:
И я не согласен с называнием этого аккомпанемента словом МУЗЫКА

Ну как же, если это - ПЕСНЯ! Как же может песня быть без музыки? Ну nxj же это такое, такая простая вещь, удивляюсь просто!
Скажи уж честно - мне лунь учиться играть нормально на гитаре.

Цитата:
Если ты не согласен, что музыка в АП - попса подойди к любому преподу (или хотя бы студенту) консерватории и он тебе это скажет (а заодно скажет, что то, что ты роком называешь тоже попса - разница между роком АП и попсой видна только из песочницы, а если смотреть снаружи, то все ПОПСА).

Да мне плевать кто что скажет. Я знаю, что это - не попса. При твоем походе ты сам ее и приравниваешь к попсе этим своим примитивизмом. Я так не хочу. То, чем я занимаюь - это искусство. Можешь на это утверждение не отвечать, не возражать, потому что я знаю что я делаю. Повторю: я занимаюсь искусством, попсы от меня исходить не будет никогда, ни при каких обстоятельствах - мне это неинтересно. Для искусства необходимо качество - его я и добиваюсь в своей работе.
Тебе неинтересно вылезать за рамки клубов и костров - на здоровье, тогда это действительно можно приравнять к попсе. Мне интересно другое - я хочу говорить с людьми песней. Поэтому буду стремиться к красоте и гармонии в этом жанре. Что в понятие "красота и гармония" входит, по моему мнению, я не единожды написал выше.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Май 2006 09:31:23 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM
Сообщения: 128
Akeon писал(а):

Ñêàæè óæ ÷åñòíî - ìíå ëóíü ó÷èòüñÿ èãðàòü íîðìàëüíî íà ãèòàðå.


ìíå íå ëÓíü, ÿ ñ÷èòàþ, ÷òî àêêîìïàíåìåíò äîëæåí áûòü ÀÄÅÊÂÀÒÅÍ, à íå íàâîðî÷åí.

Цитата:
ß òàê íå õî÷ó. Òî, ÷åì ÿ çàíèìàþü - ýòî èñêóññòâî.


èçâèíè ëåæàë íà ïîëó. Òû óâåðåí, ÷òî ïîïñà è èñêóññòâî íåñîâìåñòèìû? Ìîæåò ïðîñòî ó íàñ ðàçíûå ïîíÿòèÿ î ñëîâå ïîïñà?


Akeon писал(а):


Äëÿ èñêóññòâà íåîáõîäèìî êà÷åñòâî - åãî ÿ è äîáèâàþñü â ñâîåé ðàáîòå.


Òû óâåðåí, ÷òî ïîïñà è îòñóòñòâèå êà÷åñòâà ýòî ñèíîíèìû? ß -íåò.  ïîïñå òîæå ìîæåò áûòü êà÷åñòâî, çàâèñèò îò àâòîðà.

Akeon писал(а):


Òåáå íåèíòåðåñíî âûëåçàòü çà ðàìêè êëóáîâ è êîñòðîâ - íà çäîðîâüå,


Íàîáîðîò. Êîñòðû è êëóáû ìåíÿ íèêîãäà íå èíòåðåñîâàëè (ïðèçíàòüñÿ ÿ íèêîãäà ó êîñòðà-òî íå ïåë). À ëþäè ñ êîòîðûìè ÍÓÆÍÎ ãîâîðèòü äà. È ïðåæäå âñåãî, ïîýòè÷åñêèì ñëîâîì + àêêîìïàíåìåíò íà óðîâíå, ÷òî è åñòü ïåñíÿ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Май 2006 10:31:12 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Цитата:
. Предположим, автор исполняет отличные стихи. Ну просто замечательные. И что-то там такое тренькает а ля-миноре. Изредка. Вам не хочется отобрать у него гитару и сказать: дружище, почитай нам свои стихи просто так - они у тебя замечательные, читаешь ты хорошо, но гитара тебе мешает?!

Иногда. Далеко не всегда. С гитарой автор использует дополнительные выразительные ср-ва. Во-первых, ритмический рисунок. Во-вторых, изменение высоты голоса (что при чтении стихов выглядит как "завывания"). И т.д. Первое, кстати, относится и к Башлачеву.
Цитата:
Нафиг все развитие жанра романса (не городского) - в котором текст торжественно уходит на второй, третий, десятый план (апофеоз - романс Алябьева "Соловей", хотя наверняка есть и еще менее озабоченные текстом романсы), чтобы дать место музыке и наворотам!

И получается, ИМХО, расхождение: в стихах центр - человек, в музыке - соловей...
Цитата:
Тут надо быть и поэтом, и гитаристом, и режиссером, и певцом, и исполнителем. Причем - во всем этом повышать и повышать свой уровень, ни на секунду не позволяя себе сыто валяться на диване после освоения очередного "ля-минора". Возможно, у тебя в АП другое отношение, ты думаешь, что это так, "побренчать".

Похоже, желающих валяться на диване не нашлось. ;) Но - все-таки! - чтобы быть профессионалом, нужно заниматься своей работой 5 дней в неделю по 8 часов. ;) Если ваша основная профессия - не поэзия и не музыка, вы априори дилетант. Либо бросать работу и заниматься АП, либо смириться со статусом дилетанта.
И потом, допустим, одного автора-исполнителя родители отвели в муз. школу, другого - в ин.яз. Третьим на него вообще было плевать. Ясное дело, что равные стартовые возможности - сказки. Но когда человек достигает совершеннолетия, можем ли мы однозначно сказать, что вот у этого есть муз. способности, у этого - нет?
Цитата:
Жанр не стоит на месте, он развивается, музыкально

Да, но каждому приходится проходить путь заново. Оттого, что общий уровень повысился, будущий автор-исполнитель не родится с умением играть на гитаре. :)
Цитата:
2) попытаться скооперироваться с Виталиком для создания произведений, где обе компоненты на уровне.

Автор музыки может изменить смысл стихов на противоположный. А поэту заявить: ты в музыке разбираешься? Нет? Тогда что ты мне тут указываешь. Я считаю, что эта музыка к этим стихам лучше подходит.

В 60-70 г.г. АП пела вся страна. А сейчас? Будет ли она петь песни победителей нынешнего конкурса? Тогда ведь тоже с экрана телевизора (и по радио) АП не звучала.

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Май 2006 11:18:19 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Все, не хочу ходить вокруг одного и того же, предлагаю каждому остаться при своем мнении и закончить этот разговор.
Тем более, каждый все равно будет продолжать жить так, как он считает верным. А информации для обдумывания, кажется, для каждого из участников этого спора накопилось предостаточно. Доказывать больше ничего не хочу, а свою позицию каждый высказал и обосновал вполне достаточно.

Всем спасибо!

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Май 2006 03:28:39 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Предлагаю не уводить разговор в песок.

А пригласить на него - Жукова, Костромина и еще несколько человек. И провести его ОЧНО. Где-нибудь в сентябре-октябре.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005