Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Воскресенье 28 Апрель 2024 12:22:37 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 07 Июль 2006 02:03:37 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Цитата:
Виталик, ты знаешь, как это бывает, когда в голове звучат не стихи, а именно песня?

Знаю.

Цитата:
С музыкой, которую ты не можешь передать в полном объеме за отсутствием соответствующего образования.

А как бывает, когда звучит рифма "любовь-морковь", и человек говорит, что это он так самовыражается, просто мы не можем понять, а он хотел, на самом деле, выразить глубокую мысль? Вот ты делаешь сейчас то же самое с музыкой.

Цитата:
Когда человек вкладывает в пение всего себя, слушатели (некоторые) не замечают сразу, что в песне простенькая мелодия, очень на что-то похожая.

Еще как замечают. Приведу 2 примера, вроде бы разных, но об одном.

Раз:
Последний диск Городницкого. Слушать его нормально могут только очень большие поклонники творчества. Уж насколько я люблю Александра Моисеевича, но воспринимать ЭТО я просто не могу. Когда я слышу, что мелодия новой песни - это помесь "Чистых прудов" и "Вальса 39-го года", я не могу относиться к такому творчеству серьезно. Лучше бы это были просто стихи. Потому что то, что получилось - это неэстетично.

Два:
То, как Брунов исполняет песни Труханова "Золотая луна" и "Смолкли лягушки". Это - кошмар. Золотую луну он играет ум-цой ум-цой на трех аккордах, когда у Труханова все настроение выражено симбиозом гитары и мелодии! То же самое касается и второй песни.

Цитата:
И опять ты отказываешься признать разницу между исполнителем и автором.

Я очень хорошо вижу эту разницу. Потому и говорю, что если не умеешь - не надо браться. Есть композиторы, которые пишут музыку, есть поэты, которые пишут стихи, есть исполнители, которые испоняют песни. Еси ты взял на себя ответственность делать и то, и другое, и третье - то соответствуй уровню. А то это поучается из разряда "я вот тут написал стихи, но так хочется сделать песню, а я не уме, поэтому вы уж послушайте мою мелодию, которую я позаимствовал, и уж не пинайте за исполнение - я, вообще-то, не гитарист". И что? Это красиво, по-твоему, так делать? Будь честным: "я написал стихи. Вот я их вам читаю. Кто умеет - напишите музыку. Кто умеет - исполните это как песню. Только - хорошо, а не так, побренчать стандартный квадратик". Почему-то у Окуджавы, хотя он и не играет ничего особо сложного, получались красивые ПЕСНИ.
Ты пойми, тут разговор не о "трех аккордах". Можно сделать и мелодически несложную песню, но она будет НЕСТАНДАРТНОЙ, и она будет НОВОЙ, КРАСИВОЙ. Я против того, чтобы плодить лажу и оправдываться неумением. Это не оправдание и не повод.

Цитата:
Ты говоришь о роке и джазе. А сколько в них, собственно говоря, интересных текстов? А сколько поставленных голосов??? В эстрадной песни зачастую не бывает ничего из обсуждаемого, только шоу - внешний эффект (декорация, женская фигурка, подтанцовка), и зрители едят этот продукт с удовольствием.

Да, потому что это "творчество" тоже никак не подпадает под поределение песни. И что, нам надо этим оправдываться? То есть, "мы, конечно, не шоумены, не музыввыканты, но зато - стихи!" Так? Очень напоминает "Зато мы делаем ракеты... а также в области балета...". Разве не стыдно? :-(

Цитата:
Песня - это не равновеликое сочетание трех компонентов!!!!

Нет! Вот как раз-таки песня - это равновеликое сочетание трех этих компонентов! Именно непонимание этого приводит к тому шоу, которое мы видим по телевизору, к тем "текстам" в современном роке, которые срываются за прилизанной музыкой и наши бородатые, не попадающие в ноты мужики, о которых и думают, что это и есть настоящая авторская песня (правда, сейчас из-за повышенной музыкальной активности "пограничников" идет перекос в музыку в ущерб стихам - ну это сбегаются те, кто и хотел бы быть рокером или джазистом, но недотягивают или не могут). И что, это, по-твоему, нормлаьная ситуация? Да каждый из нас должен вдвойне стараться повышать качество своего творчества, а не заниматься оправданием своего неумения нежеланием!

Цитата:
Не надо обязательно стремиться к сложным для исполнения мелодиям. Можно использовать простые, но со вкусом.

И опять - см. пример с Окуджавой. Я не говорю про "сложные" мелодии, я говорю про ТВОРЧЕСКИЙ подход к созданию песни, а не защиту оправдательной позиции "не могу - и не буду". Тут дело не в профессионализме, а, скорее уж, в этике творца.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 09 Июль 2006 11:18:29 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Виталик, давай я скажу тебе одну вещь, котоую многие думают, но выскажу ее только я.

Ты необычайно утомил всех частотой повторения фамилии "Труханов".

Ты необычайно утомил всех совершенно левацкими требованиями всех автором превратить в трухановых, потому что ты благоговеешь перед его исполнительскими данными и тебе нравятся его песни. Труханов юбер аллес. Давайте чтоб Чикина пела как Труханов, и чтоб мелодии у нее были гораздо оригинальнее, совсем как у Труханова.

А ДАВАЙ Я ПОТРЕБУЮ, ЧТОБЫ ВСЕ АВТОРЫ ПИСАЛИ СТИХИ КАК БЕРКОВСКИЙ, ПОТОМУ ЧТО МНЕ НУ ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ ЕГО ПЕСНИ. Не улавливаешь? Труханов НЕ ПИШЕТ стихи, он кладет на свою музыку стихи чужие. Если даже на твой ОЧЕНЬ сомнительный посыл про равнозначность музыки, текста и исполнения ориентироваться - то, скажем попросту, та же Чикина пашет над песней вдвое больше твоего Труханова. Она еще и тексты не готовые из книжечки берет, чтоб весь труд только готовое прочитать - она их ПИШЕТ. Труханов твой халявит в одном компоненте из трех, даже если применять твой критерий, с которым тут просто никто не согласен. Отсюда и ресурс на оттачивание исполнения.

Давай мы будем в легкой атлетике равняться на тех участников марафона, которых к середине маршрута подвезла красивая тачка. Все попытки заточить полных авторов под давно осмеянный стандарт "чтоб фигура как у Клавы Шиффер, характер как у вон той тетки из фильма, и чтоб стихи писала, чтоб мужу не перечила, в постели была круче тетки из порнофильма, но на других мужиков не заглядывалась, а дальше пока не придумал..." суть либо вранье, либо честное заблуждение, не знаю что лучше.

Кстати, как ты, столько времени проводя в ЦАПе ухитрился пролететь мимо того, что тезис "автор МУЗЫКИ обязан быть хорошим исполнителем, иначе его вряд ли оценят" был в КСПшных кругах достаточно давно (несколько десятилетий назад) и громко высказан еще применительно к автору (на чужие стихи) поколения Визбора, Владимиру Красновскому - для меня загадка. Это даже не секрет полишинеля, что к авторам музыки, коим является, например, Труханов, этот критерий обязан быть применен. Это общее место.

Хотел написать еще много чего, но не буду.
Завязывай с культом личности Труханова. Или предложу администрации сайта штрафовать пользователя akeon за каждое не к месту упоминание всуе Единственного Святого и Непогрешимого Автора.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 11 Июль 2006 12:49:17 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Леша, у тебя есть совершенно идиотская манера - сначала озвучивать якобы сделанное оппонентом заявление, а потом благополучно опровергать его. На этот раз номер не пройдет.

О Труханове, равно как и о Луферове, Бережкове и еще нескольких отличных музыкантах от авторской песни я не говорил, хотя, по правде сказать, и тебе и многим другим стоило бы поучиться у них музыкальной гармонии - как минимум. Хотя бы для общего развития композиторской грамотности.

Я говорю о другом - о примитивизме, вовсю поддерживаемом некоторыми авторами и поклонниками жанра. Я могу привести примеры простых, но очень гармоничных мелодий, которые имнно просты - но не примитивны. Например, Юрий Лорес ("Шиповник", "Шуламифь"), Щербаков (та же запетая "Колыбельная"), Дулов ("Грустные мысли", "Размытый путь"), Окуджава ("Надя-наденька"), Городницкий ("Снег"), Дольский ("Аленушка"). Как видишь, перечислены во многом довольно популярные песни. А популярны они не только за стихи (тем более, что многие стихи - чужие, но об этом скажу отдельно ниже), но и за ГАРМОНИЧНУЮ музыку. Потому что песня - это МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ЖАНР, в который раз повторяю это! И никакая песня не может сводиться только к стихам.

Теперь как раз о стихах. Да, Труханов (раз уж ты о нем заговорил - то и отвечу со ссылкой на него, хотя можешь подставить сюда и Дулова, и Мирзаяна, и Луферова и бог знает сколько еще фамилий) использует чужие стихи. И что с того? Да, он профи в музыке. Другие точно также профессионально пишут стихи. Не вижу никаких причин не класть хорошие стихи на хорошую музыку. Если у тебя преобладает примитивистский подход, что быть бардом, значит строчить стихи самому и класть их на 3 аккорда и примитивную мелодию - то могу только посочувствовать тебе. Быть бардом (пишущим, про исполнителей - дальше) - значит создавать красивые осмысленные песни, заниматься творчеством. А не графоманством - поэтическим ли, музыкальным ли.

Исполнители - это отдельная категория. Это те, кто творчески подходит к материалу авторов. Не "лишь бы петь", а преподнести другие видение песни. И это тоже хорошо. Если человек делает это хорошо - то это нужное дело. Это большое поле для деятельности. И эти люди тоже тратят время на творчество, а не на графоманство. Если они понимают, что то, что они делают - они делают не "просто чтобы попеть", а чтобы донести суть песни, в нашем случае - авторской песни. Вообще, песня жива пока ее поют. У костра - это одно, со сцены - другое. Одно другого не отменяет и не заменяет.

Ну и под конец "заметки на полях": то, что мне нравится музыка, которую пишет Труханов не означает, что для меня он - идол. Это опять твоя обычная манера - озвучить якобы мнение оппоненета и бодро его опровергнуть. Дешевый фокус, если честно. :-)

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 11 Июль 2006 01:34:06 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
К сообщению Посадника от 27.06.06
1)Джеймс Моррисон вообще не обсуждается, т.к. он был не только рок-идолом, но и поэтом (а тж. режиссером).
2)Блэкмор был бы еще дальше, чем весь Deep Purple, если бы не удачная женитьба. Знаете историю, как его 3 раза в Москву приглашали? :)
Цитата:
Ты необычайно утомил всех частотой повторения фамилии "Труханов".

Гы. Это к Моршанычу. У него было множество определений на эту тему, из которых я запомнила только "труханофилия".
;) :)
Цитата:
и класть их на 3 аккорда

Стоп. У Окуджавы ведь не две сотни аккордов?
Цитата:
Например, Юрий Лорес ("Шиповник", "Шуламифь"),

В "Шуламифи" мелодию можно вычленить, но исполняется-то она практически речитативом... К вопросу о домысливании слушателем.

Опять зашел спор на ту же тему. Да не в том дело, что кто-то ленится придумывать оригинальную мелодию. В том, что он может успешно работать в пределах одной октавы и 5 аккордов. А от него требуют 4 октавы (голосом) и всяких F#sus. Ну если это даже в человеческих силах, то от чего отрывать время - от работы или семьи? (От сна уже отрывают - упомянутые выше факторы ;)).
При всей любви к хорошей музыке, в АП (включая рок) я предпочту слушать автора. Именно автор способен передать то, что он вкладывает в песню. Нот всего 7, человеческих индивидуальностей - на Земле 6 миллиардов. Каждая песня открывает только небольшую часть человеческой личности.

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 11 Июль 2006 03:32:59 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Виталик, ты в ударе.
"Стихи часто чужие" - это пять.
Особено у Окуджавы и Щербакова.

Я говорю ровно то, что я говорю. Докатившись до того, что через губу оценивать Чикину за исполнение, ты окончательно превратился в тех самых не буду говорить кого из союза композиторов, котоые чмырили бардов за то, что те не имеют композиторского образования, и тех не будем говорить кого из союза писателей, что чмырили их за то, что те пользуются гитарками, а не сборники издают.

Ты в принципе видишь одну только музыкальную сторону, Кай ты наш. И великолепным пируэтом уклоняешься от любых попыток напомнить о том, что в АП ценится в первую очередь текст, над которым можно подумать. ЗАВЕРНУТЫЙ в мелодию. Которая может быть не то что примитивной - да еще и чужой. Но это не укладывается в твои схемки "повысим музыкальную грамотность, и спасем этим авторскую песню". Уж извини, дружок, но Апеллес все-таки рано или поздно прервет тебя нетерпеливо. Советовать авторам ты можешь ровно до тех пор, пока тебя готовы слушать. Я - не готов и не собираюсь. В первую очередь потому, что идти по твоей тропке, совершенно умозрительному лозунгу следуя и объясняя все неудачи собственным плохим его следованием, а не порочностью самого лозунга - не хочу. Ибо вижу тебя со стороны. Зажатость, упертость в гриф и пальцы, а не текст и слово - но каждую свою неудачу объясняешь исключительно неразработанным вокалом и тому подобными техническими накладками. Я этой дороги - не хочу. Мы все - разные. И всех ты на свою тропу не загонишь. Не нравится как исполняется песня - отдай ее Хомчик. У нее и с вокалом, и с гитарой все нормально. Или отдай песню ограниченной Чикиной на доработку выпускникам любой консерватории, посмотри что будет. Ты просто абсолютно не в вопросе, или сознательно обходишь канонический прецедент, со сцепкой "Окуджава + Никита Богословский".

А в советской попсе был такой исполнитель - Валерий Леонтьев. Гениальный голос, прекрасное музыкальное образование... Исполнитель бездарнейших песен.
Ныне совершенно забыт. Нет у него ни одной пенси, котоаря понравилась бы аудитории настолько, что ее запели бы через 20 лет.


Кстати, и апелляция к Дольскому - ню-ню. В свое время его определяли как " не авторская песня ни разу, но то бревно, тот указатель и коряга, которая указывает к ней направление". Песни у него прекрасны для распевания и подпевания, но тексты смыслово разгружены и часто просто топорно сделаны. Почитай их как стихи - затошнит.

И почитай то, что на эту тему давно писалось. Ты в ЦАПе, старые "Менестрели" тебе дадут на порядок больше багажа, чем школы актерского мастерства, уж извини.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 11 Июль 2006 04:07:33 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 09 Февраль 2006 01:24:13 AM
Сообщения: 333
Откуда: Москва
Не готов встать ни на чью сторону (по мне, тут равновесие такое неустойчивое, что лучше ничего не раскачивать). Просто расскажу анекдот.

Сегодня Юля опубликовала записи Конопелькина на 2K (я уже писал о нем). Скачал и был удивлен - оказывается мужик и запинается, и в голосе слегка лажает, и по струнам временами мажет. И я ровно это исполнение слышал вживую 3 дня назад - но никаких огрехов не запомнил. У меня в памяти это все как-то очистилось. И сейчас, когда я это пишу, снова очистилось. Просто звучит и все :) .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 13 Июль 2006 01:33:00 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Все, надоело. Будет настроение - как-нибудь потом всем отвечу. Нет-так нет.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005