Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Понедельник 05 Декабрь 2022 06:56:19 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2021-2022
СообщениеДобавлено: Среда 02 Февраль 2022 11:04:35 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3109
Откуда: Москва
1 февраля 2022 – просмотр видеозаписей микрофонной практики с конкретизацией ошибок.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2021-2022
СообщениеДобавлено: Среда 23 Февраль 2022 01:04:03 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3109
Откуда: Москва
8 февраля 2022 – гитара по кругу. Разбор аккомпанемента с проигрышами песни «Не поговорили», стихи Юрия Левитанского, музыка Вадима Мищука. 4/4, Em (авторский Ebm)





Пришлось потрудиться и записать всё нотами:

Изображение

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2021-2022
СообщениеДобавлено: Воскресенье 20 Март 2022 11:20:15 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3109
Откуда: Москва
15 февраля 2022 – гитара по кругу. Функции трезвучий на ступенях натурального мажора и минора. Раздаточный материал – таблица.
Изображение

Изображение

Основной закон гармонии:

Изображение

Разбор аккомпанемента песни Юрия Визбора «Фанские горы». Размер 6/8, авторская тональность – F#m/F#, что аппликатурно соответствует тональности Gm/G (семиструнная гитара Визбора настроена на полтона ниже номинала). Для удобства пения записали в тональности Em/E.



Наряду с тремя основными аккордами лада – трезвучиями, построенными на ступенях I (тоника), IV (субдоминанта) и V (доминанта), функциональными свойствами «тоничности», «субдоминантовости» и «доминантовости» обладают и трезвучия, построенные на остальных четырёх ступенях лада. Под функциональными свойствами понимается возможность того или иного аккорда занять соответствующее место в основном гармоническом кругу. При этом трезвучия III и VI ступеней проявляют функциональную двойственность – способность в зависимости от музыкального контекста становиться то тоникой, то доминантой (трезвучие III ступени, DTIII), либо то тоникой, то субдоминантой (трезвучие VI ступени).
В тоническую группу входят трезвучия I, III и VI ступеней, т.е. C, Em и Am в до мажоре. Признаком принадлежности аккорда к тонической группе является наличие в составе аккорда звука, являющегося терцией в главном тоническом трезвучии I ступени, т.е. III ступени гаммы (e в до мажоре).
В субдоминантовую группу входят трезвучия II, IV и VI ступеней, т.е. Dm, F и Am в до мажоре. Признаком принадлежности аккорда к субдоминантовой группе является наличие в составе аккорда звука, являющегося терцией в главном субдоминантовом трезвучии IV ступени, т.е. VI ступени гаммы (a в до мажоре).
В доминантовую группу входят трезвучия VII, V и III ступеней, т.е. Hm5-, G и Em в до мажоре. Признаком принадлежности аккорда к доминантовой группе является наличие в составе аккорда звука, являющегося терцией в главном доминантовом трезвучии V ступени, т.е. VII ступени гаммы (h в до мажоре).
Основной закон гармонии TSDT при использовании побочных ступеней лада преобразуется следующим образом:

Изображение

В субдоминантовой и доминантовой группах функциональные свойства аккордов – субдоминантовость и доминантовость соответственно – возрастают по мере удаления от тоники, т.е. от центра к краям таблицы. «Стандартные» свойства проявляют центральные аккорды в каждой группе. Так, стандартная последовательность T-S-D-T будет C-F-G-C; последовательность с нарастанием субдоминантовости -- C-Am-F-Dm-G-C; последовательность с нарастанием доминантовости -- C-F-Em-G-Hm5--C.
(Редко применяемый аккорд Hm5- на самом деле применяется регулярно, но в составе септаккорда: одновременно звучащие аккорды G состава ghd и Hm5- состава hdf образуют четырёхзвучный аккорд G7 состава ghdf.)
Теоретически «минимальная» последовательность T-S-D-T -- C-Am-Em-C

Последовательность аккордов в «Фанских горах»:
Em H7 Em E7 Am D7 G F#7 H7
E G#m C#7 F#m H7 E C#7 F#m H7 E (E7) A C#7 F#m H7 Em
Разбор начнём с мажорной части (припева): мажор представляет собой практически природное явление, в отличие от минора, придуманного людьми (см. Происхождение семиступенных ладов). В ми мажоре:

Изображение

E G#m C#7 F#m H7 E C#7 F#m H7 E (E7) A C#7 F#m H7 Em
T DTIII DSII SII D7 T DSII SII D7 T DS S DSII SII D7 Tm

Минорная часть:

Изображение

Em H7 Em E7 Am D7 G F#7 H7
T D7 T DS7 S D|| T|| DD D7

SII – субдоминанта второй ступени
S – субдоминанта
TSVI – тоника/субдоминанта шестой ступени
T – тоника
DTIII – доминанта/тоника третьей ступени
D – доминанта
DVII – доминанта седьмой ступени
D|| – доминанта параллельной тональности
T|| – тоника параллельной тональности
DSII – доминанта к субдоминанте II ступени
DS7 – доминанта к субдоминанте

Появление малого мажорного септаккорда (доминантсептаккорда) внутри той или иной последовательности аккордов исходной тональности означает, как правило, переход произведения в другую тональность – а именно в ту, в которой вновь появившийся доминантсептаккорд относится к её V ступени. Например, появление A7 в ля минорных песнях означает переход – чаще всего кратковременный, так называемое «отклонение» -- в тональность Dm.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2021-2022
СообщениеДобавлено: Понедельник 21 Март 2022 01:00:20 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3109
Откуда: Москва
22 февраля 2022 -- подготовка к микрофонной практике. Гитара по кругу в режиме творческой мастерской. Дискуссия о песне Вадима Мищука на стихи Леонида Сергеева "Уплывает, уплывает, уплывает пароход..." -- чьими глазами видится происходящее.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2021-2022
СообщениеДобавлено: Понедельник 21 Март 2022 01:01:31 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3109
Откуда: Москва
1 марта 2022 г. Микрофонная практика.

8 марта 2022 г. занятия не было.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2021-2022
СообщениеДобавлено: Понедельник 21 Март 2022 01:06:15 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3109
Откуда: Москва
15 марта 2022. Гитара по кругу. Разбор аккомпанемента песни Псоя Короленко (Павел Лион) «Шапка с ушками». Тональность C, размер 2/4. Автор играет на фортепиано чередующиеся бас-аккорд, оба стаккато. На гитаре басы глушатся «по-никитински», большим пальцем правой руки. Глушить аккорд ребром правой ладони при этом затруднительно, целесообразнее брать аккорды в закрытых позициях, с барре, и глушить аккорд левой рукой, прижимая струны только на короткое время их звучания.





Изображение
Изображение

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2021-2022
СообщениеДобавлено: Среда 06 Апрель 2022 04:32:52 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3109
Откуда: Москва
22 марта 2022. Гитара по кругу. Разбор аккомпанемента песни Сергея Никитина на стихи Юрия Левитанского «Всего и надо, что вглядеться, Боже мой…» Тональность Hm, размер ¾



Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2021-2022
СообщениеДобавлено: Пятница 27 Май 2022 01:44:53 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3109
Откуда: Москва
29 марта 2022. Гитара по кругу. И снова учебное пособие «Колёса». Включает в себя целых три независимых устройства:
1. «Транспозитор» -- устройство для быстрого перевода произведений из любой тональности в любую другую.
2. Устройство для быстрого нахождения нотного состава почти любых аккордов.
3. Устройство для поиска аккордов на грифе гитары.

Впервые за долгие годы использования учебного пособия "Колёса" при изучении ряда теоретических вопросов мне удалось написать (и, в большей степени, нарисовать) Инструкцию "на русском языке" к этому пособию: скачать doc-файл.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2021-2022
СообщениеДобавлено: Пятница 03 Июнь 2022 03:35:24 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3109
Откуда: Москва
5 апреля 2022 г. Гитара по кругу. Подготовка к микрофонной практике. Песни, основанные на актёрской технике.
Елена Фролова на стихи Анны Барковой «Дурочка»

Сергей Никитин на стихи Валентина Берестова «Самая первая песня» («Жил-был игуанодон…») Скрипящий звук на вдохе.
Сергей Никитин на стихи Юнны Мориц «Ёжик резиновый» («По роще калиновой...») Чередование свиста на выдохе и на вдохе.
Сергей Никитин на стихи Юнны Мориц «Пони» («Пони девочек катает…»). Имитация звука копыт щёлканьем языка
Александр Дулов на стихи Игоря Иртеньева «На коне» («Не могу не вспомнить факта…») Одновременное щёлканье языком, чмоканье губами и пение в нос мелодии (повторившему – спецприз от Дулова!).
Александр Дулов на стихи Гуго Орлеанского «Ложь и злоба миром правят…» Хохот
Александр Дулов на стихи Олега Тарутина «Баллада о неандертальском Прометее» «Ха-ха-ха – ухей-я!». Голоса персонажей: Старейшина, Прометей, Автор, Шаман.
Александр Дулов на стихи вагантов «Пастушка» Распевание «ти-ти-ти-ти…» с интонациями Наблюдателя, Пастушки, Школяра. Имитация овечьего блеяния, блеяния козлика и мычания телушки.
Александр Дулов на собственные стихи. «Садик». Имитация женского голоса фальцетом в смешанном диалоге. Ускорение: быстро—очень быстро—быстро насколько возможно—ещё быстрее.
Владимир Высоцкий «Красное, зелёное, жёлтое, лиловое…» 4 куплета за 36 секунд.
Владимир Высоцкий «Диалог у телевизора» («Ой, Вань, гляди, какие клоуны…») Имитация женского голоса без фальцета в смешанном дуэте.
Владимир Высоцкий «Про любовь в каменном веке» («А ну отдай мой каменный топор…») Пение нарочно хриплым рыком.
Юлий Ким «Герцогиня» («И в Москве, и везде, с кем бы мы ни граничили…») Подражание Вертинскому: грассирование, прононс в нос и т.п.







Юлий Ким «Объяснение» («Послушайте, вы ходите за мною по пятам…») Имитация женского голоса без фальцета в смешанном дуэте.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2021-2022
СообщениеДобавлено: Пятница 03 Июнь 2022 04:45:08 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3109
Откуда: Москва
12 апреля 2022 Микрофонная практика

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2021-2022
СообщениеДобавлено: Пятница 03 Июнь 2022 05:26:23 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3109
Откуда: Москва
19 апреля 2022 Разбор аккомпанемента песни Сергея Никитина на стихи Александра Кушнера «Времена не выбирают…» по «чёрной» книге.




_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005