 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Иван
|
Добавлено: Вторник 24 Февраль 2009 04:07:43 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Очень жалел, что пришлось уйти, не дослушав всех, кто выступал. Леш, по поводу приоритета не согласен. Во-первых, все второклассники имеют равные права выйти к микрофону. Во-вторых, микрофонная практика важна ради себя самой. И если кто-то боится или не хочет выходить к микрофонам, то это его личное дело (самостоятельное решение), и заставлять никто не имеет права. Поэтому живая очередь - наиболее, на мой взгляд, справедливая последовательность выступающих. Вызывает недоумение нежелание большинства говорить о недостатках поющих. Прекрасно понимаю, что все хотят быть беленькими и пушистенькими. Надо только помнить, что указывая на достоинства, Вы ничем человеку не помогаете, просто делаете ему приятно, поддерживаетет его желание учиться, удовлетворяете его эго. Но, указывая на недостатки, Вы помогаете человеку, обращаете его внимание на те нюансы, над которыми ему надо работать.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alshar
|
Добавлено: Среда 25 Февраль 2009 11:34:47 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 25 Март 2008 09:45:17 AM Сообщения: 88
|
Вчера прошла вторая часть микрофонной практики. Вначале её, Александр Николаевич, (в неком смущении) провёл таки беседу о «нашем хорошем поведении». Жаль что не все её услышали, «беготня опоздавших, настраивающихся, маняваняпришёлкакаярадостьблинздоровоющихся» хоть в меньшей степени, но присутствовала. Друзья, призываю Вас, не ставить в неудобное положение ни себя, ни наших преподавателей!
А.Н. сказал, что микрофонная практика нужна в первую очередь учителю, для оценки развития способностей учащегося, а вторично ученику, как для адаптации к сцене, борьбе с мандражом, работе с залом и т.д. т.е «Целью микрофонной практики...»
Разделение на «хвалебную» и «ругательную» стало тоже понятно.
Хвалебная нужна для поднятия самооценки исполняющего, придания ему уверенности в себе и в доброте зала, поднятия настроения, поощрение в его увлечении и т.д.
Ругательная для указания недостатков владения гитарой, голосом, собой, приподнесении произведения, а самое главное, как мне показалось, это с ознакомлением с критикой, научится её правильно воспринимать, реагировать на неё, пользоваться ею.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
LVK
|
Добавлено: Среда 25 Февраль 2009 02:28:59 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
|
Иван писал(а): Надо только помнить, что указывая на достоинства, Вы ничем человеку не помогаете, просто делаете ему приятно, поддерживаетет его желание учиться, удовлетворяете его эго.
" - Какая вам требуется помощь?
Он задумался.
- ...Ласка, - сказал он.
- Что?
- Я хорошо работаю, - сказал он, - когда меня любят. "
Источник цитаты называть надо? :)
_________________ Лев Кузнецов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
zlayakoshka
|
Добавлено: Среда 25 Февраль 2009 06:56:42 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 23 Сентябрь 2007 07:21:47 PM Сообщения: 30
|
Alshar писал(а): Может стоит преподавателям 1-2 классов стоит вмешатся и уделить на лекциях немного времяни о «этике исполнителя и зрителя», ....
Да ну... Уже сколько раз об этом говорили... Это ж не детский сад, когда маленькую деточку надо учить, как себя вести. Как вести себя перед микрофоном, на эту тема лекция была, этому учить надо. Но как вести себя в зале...
Кстати, почти все отмеченное в начале темы можно было наблюдать и на продолжении микрофонки: и болтовню "о своем, о девичьем", и разыгрывание и настраивание гитары прямо в зале во время обсуждения.
Хочется иногда сделать так: "Быстро телефон мне на стол, получишь в кабинете у директора, куда придешь с родителями!" или "Разговорчики в строю! 30 раз упал-отжался!"  Клянусь, помогает!
Увы... Сие невозможно.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Среда 21 Октябрь 2009 11:45:32 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Ребята, я пришел на свою гитарную школу в феврале 1986 года. Вел ее Валя Кожевников, ведущитй исполнитель ульяновского горклуба. Сидели мы в зале ДК Профсоюзов, на проверку усвоения садились в круг(ау, фраза с мастерских про "позу подчинения") и высказывались друг по другу после каждой песни.
В ЦАП я первый раз заглянул в 96-м, чуть позже узнал про ГШ (точнее, что "Беляево" - это то, что теперь в ГШ у Костромина), еще на Осипенко попытался подать заявление, но склалось попасть гораздо позже.
О том, что дает и что отбирает ГШ ЦАП, сначала я увидел не на себе, а на мальчике, который когда-то занимался у меня рукопашкой и мечемашеством, а потом пошел в ЦАП. Несколько лет во втором классе. Потом я увидел других выходцев "много лет во второй класс". Потом сходил во второй класс, с места в карьер приняв предложение перейти в третий. Потом сравнил наблюдения за эти годы.
Что тут скажешь?
Главный бич ГШ - целеполагание "меня научат, и я смогу исполнить, а еще лучше - круто исполнить". В качестве основной цели. Кому интересно, почитайте в одном из давних "Менестрелей" статью Кузнецовых про цели гитарных школ АП. Там задача ставится совсем иначе - научить умению перенять УСЛЫШАННУЮ ПЕСНЮ, КОТОРУЮ ХОТЕЛОСЬ СПЕТЬ САМОМУ. Мне было видно, как корежило иных сотрудников ЦАПа от ритуальной фразы на микрофонке "я исполню вам песню....". Блин, не исполнять песни ГШ учит, а петь!!! Точнее, не учит, а дает возможность как следует погрязнуть в заблуждении, что исполнительское мастерство - самое главное, чем надо владеть. Извините, песня - средство общения. Как вы общаетесь, так и поете. Как вы пытаетесь заняться ЛИЧНЫМ самовыражением, так и друг друга не слышите и не слушаете на микрофонке. Не стыдно вам друг перед другом. Это к вопросу о том, как себя вел Саша Палей -
viewtopic.php?t=2212
который теперь еще и препод гитарной школы. Проблема закольцовывается, ага.
Набросились в разделе для первоклассников на пана Владека - а ведь кое-что он сказал весьма здраво. Именно ГШ определяет нравы ЦАПа в целом. Оглянитесь на себя, и вспомните, что вы ЛЮДИ, и поете для общения, а не для самовыражения со сцены - и тогда не будет проблемы, что в ожидании выхода к микрофону типо молодая интеллихенция ведёт себя как люмпены.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Среда 21 Октябрь 2009 05:09:36 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3298 Откуда: Москва
|
Заявление
Предлагаю срочно !!! закрыть к бениной маме этот рассадник мирового зла -- Гитарную, блин, школу -- вместе с ЦАПом недоделанным на фиг.
21.10.2009 А.Костромин
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Среда 21 Октябрь 2009 11:11:38 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Четверг 22 Октябрь 2009 01:00:20 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
Александр Николаевич, спокойно! :)
«Делай что должно — и будь что будет».
Я для себя решил: мое дело — делиться чем знаю до тех пор, пока оно кому-то нужно. А кто что думает, кто как строит или хочет строить процесс меня волнует мало.
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
LVK
|
Добавлено: Четверг 22 Октябрь 2009 01:30:01 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
|
posadnik писал(а): Главный бич ГШ - целеполагание "меня научат, и я смогу исполнить, а еще лучше - круто исполнить". В качестве основной цели. Кому интересно, почитайте в одном из давних "Менестрелей" статью Кузнецовых про цели гитарных школ АП. Там задача ставится совсем иначе - научить умению перенять УСЛЫШАННУЮ ПЕСНЮ, КОТОРУЮ ХОТЕЛОСЬ СПЕТЬ САМОМУ. Мне было видно, как корежило иных сотрудников ЦАПа от ритуальной фразы на микрофонке "я исполню вам песню....". Блин, не исполнять песни ГШ учит, а петь!!!
А негде теперь её почитать. Ошибка 404: Страница не найдена. Запрошенная Вами страница http://www.ksp-msk.ru/DATA/gsh_hist.html не найдена. Возможно, её никогда не существовало, а возможно она была перенесена или переименована.
И, всё-таки, там была не "статья Кузнецовых про цели школ", а "статья Кузнецовых про цель школы Кузнецовых". За остальных говорить вроде не пытались...
_________________ Лев Кузнецов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
LVK
|
Добавлено: Четверг 22 Октябрь 2009 01:33:47 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
|
_________________ Лев Кузнецов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Четверг 22 Октябрь 2009 02:21:22 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
1) как раз очень приятно, после того, как в кулуарах ловишь с одной, двух, трех сторон мнения ВАШЕГО круга, совпадающие с твоим, о том что "неладно что-то в Датском королевстве", выкладываешь на форум, блин, предложение задуматься - и получать в который раз ответ - "а тогда давайте все, к бениной маме закроем!". Таски. Кто не с нами хотя бы на процент, тот против нас. Конечно, это проще, чем задуматься.
2) Лёва - ты уж извини, но эта статья писалась с ложным, как потом оказалось, пониманием, что твоего папу просили написать о целях гитарных школ вообще. И напсиалась не о школе Кузнецовых. а о том, как Кузнецовы понимают цели ГШ вообще - в том числе и своей.
Взято из личного с ним разговора.
3) Все, больше никаких попыток внести разброд, смуту и шатание устоев. И никаких попыток устроить рейтинги гитарных школ. Вот уж чем никогда не занимался, так это сравнением, какая школа лучше.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Четверг 22 Октябрь 2009 03:51:59 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Лёш, хочу отметить, что ГШ в ЦАПе развивается! Пришел, если не ошибаюсь, 2 года назад Дима Григорьев, который может очень много дать в плане гитары. И он планомерно и целенаправленно проводит реформу 1-го класса. А что она не всем нравится, так на каждого не угодить. В прошлом году появилась Наташа Сорочинская с классом вокала  За год она многому научилась в плане преподавания. Сейчас ставит правильное дыхание, дает элементы сцен речи, и многое другое. В этом году Лиля Труханова начала вести хор. Она, как мне кажется, учит в первую очередь людей слышать друг друга. Появился 3-ий класс, который ведет Таня Сас. Я видел ее занятия на летней школе, и на моих глазах у приходивших к ней ребят песни менялись до неузнаваемости, становились глубже, интереснее. Так что твой пост немного устарел, этак на пару лет 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Четверг 22 Октябрь 2009 05:23:09 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Ты так сильно изменился со времен своей филиппики о клубном вечере, или считаешь, что это разные вещи? Я действительно хочу знать.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vladimir K.
|
Добавлено: Четверг 22 Октябрь 2009 06:22:04 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 24 Ноябрь 2005 11:18:16 PM Сообщения: 630 Откуда: Moscow
|
Цитата: Заявление Предлагаю срочно !!! закрыть к бениной маме этот рассадник мирового зла -- Гитарную, блин, школу -- вместе с ЦАПом недоделанным на фиг. 21.10.2009 А.Костромин
Если Художественный руководитель и Педагог ГШ ЦАП (не побоюсь сказать ГЛАВНЫЙ ПЕДАГОГ данной ГШ) так заявляет, то можно сказать одно: ДОСТАЛИ, БЛИН!!!
За достаточно небольшое время, примерно такая же фраза от А.Костромина на форуме звучит уже не первый раз. Это не значит, что к ней надо привыкнуть, это значит, что, сказавший ее, уже сейчас готов именно так и сделать. Но множество ниточек, предшествующих данному событию, удерживают его от этого. Постепенно, если ничего не изменится, он все эти ниточки либо сам порвет, либо ему помогут. Естественно, что дальше возникает вопрос: хотим ли мы этого? Да, хотим и давно пора закрыть этот "рассадник мирового зла" - ответят одни. Другие, в том числе и я, скажут, что нет, не хотим.
И договориться нам всем НИКОГДА не удастся. И НЕНАДО!
Правило одно: со своим уставом не лезь в чужой монастырь!
Если есть свое видение учебного процесса, методики преподавания, понимание содержания курса, то и карты в руки: создайте свою ГШ!
"Ваша фамилия Кузнецов? У Вас своя точка зрения? Будьте любезны свою ГШ! А вас зовут Евстигнеев и Матюшин, и у вас тоже свои глобальные несогласия? А Вы Крылова? И вы все туда же, «все в сад», то есть в свою ГШ! И пусть доказывают своими результатами свою правоту. (Фамилии прозвучали случайные и не имеют никакого отношения людям, их имеющим.).
Демократизм форума ДАННОГО сайта, представляющий ЦАП, не должен превращаться во вседозволенность в поливании грязью сам ЦАП.
Считаю, что модераторы, должны удалять такие сообщения в Форуме (которые так задели А.Н.Костромина), как оскорбительные и наносящие вред ЦАПу, без обсуждения на сайте.
Володя Кухарёнок
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
niGredo
|
Добавлено: Четверг 22 Октябрь 2009 10:56:54 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 18 Февраль 2009 12:34:50 AM Сообщения: 16
|
posadnik писал(а): Главный бич ГШ - целеполагание "меня научат, и я смогу исполнить, а еще лучше - круто исполнить"...
Вроде, никто не говорил в том году такого. И, самое главное, вроде бы каких-то чванливых суперубиццавеникомисполнителей из числа второклассников тоже не было. Пафосные фразы про исполнение не обещали исполнения и так далее.
Как ГШ может научить таким тонкостям, вроде исполнения-перенимания? Там аккорды дают и текст. И фигу двумя руками. И фигу кто в это-то втыкал.
Ну вот пример: в конце второго класса Александр Николаевич надумал показать правильную гитарную посадку. Даже подставки раздали. Поскольку школа всё-таки Гитарная (а не вокальная и не исполнительская), и народ только учится, пользу правильной посадки переоценить трудно: куда как проще попасть пальцами в нужные лады и струны, если гитара не шатается во все стороны, как подорванная.
Думаете, сел кто? Хоть один, кто прежде не сидел? Неа.
Взрослых людей так просто, за здорово живёшь, ничему не научишь, тем более философии, воспитанию и прочим тонким материям. Они деньги заплатили, чтобы их научили играть на гитаре, а и то не сдадутся без боя.
Я, конечно, не совсем понимаю, как можно разделить общение и самовыражение, потому что из самовыражения и слушания это самое общение состоит, а с гитарой в руках, когда петь надо, слушать начинать глупо как-то )) Но к воспитанию отдельных лиц точно никакого отношения не может иметь это самовыражение, и АП, и ГШ, и идеология её, и ЦАП тем более. И странно, что ЦАП и ГШ должны воспитывать и воспитать тех, кого за собственные деньги и время гитару правильно держать не заставишь.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Пятница 23 Октябрь 2009 12:54:56 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Цитата: Ты так сильно изменился со времен своей филиппики о клубном вечере, или считаешь, что это разные вещи? Я действительно хочу знать. Леш, мы недопоняли друг друга. Вот в чем проблема. В ГШ люди приходят с чисто эгоистической целью: научиться играть на гитаре, петь под гитару песни. Основной, как мне кажется, принцип ГШ А.Н.Костромин определил в статье "А.Костромин рассказывает об истории гитарной школы (2002 г.)" http://www.ksp-msk.ru/page_224.html: Цитата: Гитарная школа -- это система для производства творческих личностей или это богадельня, которая помогает всем страждущим и желающим? Вопрос поставил всех педагогов в тупик, они думали не менее пяти минут, после чего, произнеся некоторые хорошие, добрые, теплые слова, пришли к выводу, что гитарная школа -- это богадельня, которая помогает всем страждущим и жаждущим. На протяжении последующих лет я вел политику именно такую, именно от богадельни, ибо система для производства творческих личностей должна быть устроена совершенно другим образом. Ты утверждаешь, если я правильно понял, что сегодня в АП за внешней эстетекой, художественными особенностями исполнения забывают о духовной ценности, наполненности песни. С таким постулатом я не готов поспорить. Сегодня ГШ становится и "системой для производства творческих личностей" - именно это я хотел показать предыдущим своим постом. Считаю, что это хорошо. Хотя бы потому, что к творческим личностям прислушиваются (их интересно слушать)  Последнее говорю с некоторой грустью. ГШ не должно и не может, на мой взгляд, решать ту проблему, которую ты на нее сваливаешь. Должен быть комплексный подход. Отвечая на другую часть твоего вопроса, за последние 2 недели я увидел некоторые изменения, которые меня радуют. Поведение на пятничных посиделках людей, знакомых с моим текстом, изменилось. И уже заметно (на мой взгляд) выделялись в прошлую пятницу люди, не заглядывавшие в последнее время на этот форум. Другое изменение можно увидеть в появившемся на главной странице сайта объявлении.[/quote]
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|