Состоялось 5-е учебное занятие во 2-м классе. Проведено в традиционной трёхчастной форме с модификацией первой части.
Часть 1. В кругу. Упражнения на внимание: "Любое число от 1 до 19 +1", "Существительное -- глагол". Пересадки: по цвету одежды; по цвету волос; по цвету глаз; по росту; по алфавиту имен (+ "снежный ком"). Скороговорки "Бык туп, тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа", "Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет", "Шла Саша по шоссе и сосала сушку" с перекидыванием мяча адресату ("глаза лови!") + скороговорки "Корабли лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, да не вылавировали", "Король -- орёл!", "Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла" (с жестикуляцией).
Часть 2. Типовые аппликатурные варианты мажорных и минорных аккордов. Требования: 1. Чтобы аккорд было можно взять на любом ладу грифа. 2. Чтобы в нём были басы -- тоника и квинта аккорда. Построение мажорного и минорного трезвучий на первых 3 струнах исходя из постоянства интервалов между 1 и 2-й, 2-й и 3-ей струнами. Построение трех типовых аппликатурных вариантов для мажора и трёх для минора, отличающихся расположением основного тона на 1, 2 и 3 струне соответственно. Два поварианта 2-го аппликатурного типового варианта мажора -- по типу D и по типу C.
Часть 3. В части изучения педагогического репертуара был разобран аккомпанемент к песне Дмитрия Левицкого на стихи Николая Заболоцкого "Кто мне откликнулся в чаще лесной?", тональность ми минор, 3/8, с гитарным проигрышем в начале и в конце.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|