|
|
|
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 3 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Александр Костромин
|
Добавлено: Среда 02 Март 2011 02:17:16 PM |
|
|
Обладатель черного пояса по КСП |
|
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3222 Откуда: Москва
|
Состоялось 15-е учебное занятие во 2-м классе. Проведено в традиционной трёхчастной форме двумя педагогами – В.Басенок и А.Костромин.
Часть 1. В кругу с теннисным мячиком. Упражнение на внимание «Переброска»; передача голоса от человека к человеку. Упражнения на действия: добиться, чтобы тебе уступили место, с текстом и без текста.
Часть 2. Подготовка к микрофонной практике. 5 вопросов: кто говорит, что говорит, о чём, с кем, зачем. Действенные глаголы: что я делаю в том или ином фрагменте текста. Сквозное действие, локальное действие. На примере двух куплетов песни «А у окна стоял мой чемоданчик». Предлагаемые обстоятельства: действие происходит в поезде из Одессы на Бердичев. Приспособление – наличие окна в комнате. Действия. Действия до начала текста:
…………………………………… проснулся
А у окна стоял мой чемоданчик, ……………… вспомнил
А у окна стоял мой чемоданчик, ……………… поискал
А у окна стоял, а у окна стоял, ……………… не нашёл, испугался
А у окна стоял мой чемоданчик. ……………… нашёл не на том месте
Кому-то помешал мой чемоданчик, ……………… рассердился
Кому-то помешал мой чемоданчик, ……………… стал искать виновника
Кому-то помешал, кому-то помешал, ……………… наехал на соседей
Кому-то помешал мой чемоданчик. ……………… Нашёл обидчика
И т.д.
Часть 3. В части изучения педагогического репертуара был разобран аккомпанемент к песне Александра Дольского «Прощальная» («От прощанья до прощанья…»), тональность ля минор, 6/8, проигрыш, приём тремоло.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Гантман
|
Добавлено: Среда 09 Март 2011 05:07:19 PM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Долго думал, что же меня смущает в тексте о действенном анализе и приведенном примере.
Вот наконец-то сформулировал.
Во-первых, разбор все-таки содержит три стадии: "что-кому-о чем-зачем" - пока я для себя это не решил, смысла проводить событийно-действенный анализ нет. Потому как нет главного - за ради чего я собираюсь огород городить. В этом смысле песенка "А поезд тихо шел Бердичев" очень тяжелая. Вот для чего ее петь? Что ей сказать? Она очень ситуативная. Может прийтись к месту, может нет. Это примерно то же самое, как играть фрагмент спектакля. Какие-то живут самостоятельно, а какие-то вне контекста выпадают.
Второе. В конспекте занятия очень не хватает понятия "событие". Событие - это то, что меняет мое действие. Т.е. я либо меняю цель, либо меняю способ достижения цели. То что кажется очевидным, на самом деле, ведет к пережимам и переигрыванию. А с чего собственно говоря, я стал чемоданчик искать? Проснулся и еду себе. Либо там что-то очень важное - тогда я его пасу перманентно. И это мое первое действие - проверить, а на месте ли? Либо мне понадобилось что-то из чемодана (хоть полотенце для умывания). ЧЕмодана нет. Это событие. И если раньше у меня была цель тихо-мирно до Бердичева доехать, то теперь у меня цель другая. Мне чемоданчик нужен. После события непременно есть оценка. Когда я думаю, а что ж мне делать. В данном случае я, например, соображаю, а не забыл ли я чемоданчик где-то? Нет, не забыл. Тогда может, он куда-то упал? Поискал. Заметьте, что все эти глаголы "вспомнил, не нашел, испугался, рассердился" - это не действия. Это состояния. Они не играются. Это состояние оценки. "Нашел чемоданчик не на том месте" - это событие. И снова оценка. Радоваться мне или нет? Зависит от того, что там внутри. Дальше, я ищу обидчика. Как я его вычислил? И еще куча вопросов.
Повторюсь, что в данном случае многие проблемы связаны еще и с выбором материала. Ведь эту песню спеть от себя почти невозможно. Она заведомо требует создания образа "не я".
Но все-таки такие вещи, как событие и оценка; какие глаголы действенными являются, а какие нет - это очень серьезные вопросы, которые, как мне кажется по конспекту, обсуждались очень грубо.
Извините за наезд.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Пятница 25 Март 2011 02:56:44 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
Миш, а я говорил про событие! Просто несильно акцентировал - это да, но пару раз точно сказал. Вот действие меняется потому, что идет реакция собеседника и она, соответственно, меняет и нашу реакцию. Я и упражнение на это давал - помнишь, хлопком поднять со стула ;)?
Так что все было. Но ты же знаешь, мне ближе "кинолента", поэтому и упор я сделал на нее.
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 3 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
|
|
|
|
|