Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Воскресенье 28 Апрель 2024 08:57:38 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятие 1 марта 2011 г.
СообщениеДобавлено: Среда 02 Март 2011 02:17:16 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Состоялось 15-е учебное занятие во 2-м классе. Проведено в традиционной трёхчастной форме двумя педагогами – В.Басенок и А.Костромин.

Часть 1. В кругу с теннисным мячиком. Упражнение на внимание «Переброска»; передача голоса от человека к человеку. Упражнения на действия: добиться, чтобы тебе уступили место, с текстом и без текста.

Часть 2. Подготовка к микрофонной практике. 5 вопросов: кто говорит, что говорит, о чём, с кем, зачем. Действенные глаголы: что я делаю в том или ином фрагменте текста. Сквозное действие, локальное действие. На примере двух куплетов песни «А у окна стоял мой чемоданчик». Предлагаемые обстоятельства: действие происходит в поезде из Одессы на Бердичев. Приспособление – наличие окна в комнате. Действия. Действия до начала текста:
…………………………………… проснулся
А у окна стоял мой чемоданчик, ……………… вспомнил
А у окна стоял мой чемоданчик, ……………… поискал
А у окна стоял, а у окна стоял, ……………… не нашёл, испугался
А у окна стоял мой чемоданчик. ……………… нашёл не на том месте

Кому-то помешал мой чемоданчик, ……………… рассердился
Кому-то помешал мой чемоданчик, ……………… стал искать виновника
Кому-то помешал, кому-то помешал, ……………… наехал на соседей
Кому-то помешал мой чемоданчик. ……………… Нашёл обидчика

И т.д.

Часть 3. В части изучения педагогического репертуара был разобран аккомпанемент к песне Александра Дольского «Прощальная» («От прощанья до прощанья…»), тональность ля минор, 6/8, проигрыш, приём тремоло.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 09 Март 2011 05:07:19 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Долго думал, что же меня смущает в тексте о действенном анализе и приведенном примере.
Вот наконец-то сформулировал.
Во-первых, разбор все-таки содержит три стадии: "что-кому-о чем-зачем" - пока я для себя это не решил, смысла проводить событийно-действенный анализ нет. Потому как нет главного - за ради чего я собираюсь огород городить. В этом смысле песенка "А поезд тихо шел Бердичев" очень тяжелая. Вот для чего ее петь? Что ей сказать? Она очень ситуативная. Может прийтись к месту, может нет. Это примерно то же самое, как играть фрагмент спектакля. Какие-то живут самостоятельно, а какие-то вне контекста выпадают.
Второе. В конспекте занятия очень не хватает понятия "событие". Событие - это то, что меняет мое действие. Т.е. я либо меняю цель, либо меняю способ достижения цели. То что кажется очевидным, на самом деле, ведет к пережимам и переигрыванию. А с чего собственно говоря, я стал чемоданчик искать? Проснулся и еду себе. Либо там что-то очень важное - тогда я его пасу перманентно. И это мое первое действие - проверить, а на месте ли? Либо мне понадобилось что-то из чемодана (хоть полотенце для умывания). ЧЕмодана нет. Это событие. И если раньше у меня была цель тихо-мирно до Бердичева доехать, то теперь у меня цель другая. Мне чемоданчик нужен. После события непременно есть оценка. Когда я думаю, а что ж мне делать. В данном случае я, например, соображаю, а не забыл ли я чемоданчик где-то? Нет, не забыл. Тогда может, он куда-то упал? Поискал. Заметьте, что все эти глаголы "вспомнил, не нашел, испугался, рассердился" - это не действия. Это состояния. Они не играются. Это состояние оценки. "Нашел чемоданчик не на том месте" - это событие. И снова оценка. Радоваться мне или нет? Зависит от того, что там внутри. Дальше, я ищу обидчика. Как я его вычислил? И еще куча вопросов.
Повторюсь, что в данном случае многие проблемы связаны еще и с выбором материала. Ведь эту песню спеть от себя почти невозможно. Она заведомо требует создания образа "не я".
Но все-таки такие вещи, как событие и оценка; какие глаголы действенными являются, а какие нет - это очень серьезные вопросы, которые, как мне кажется по конспекту, обсуждались очень грубо.
Извините за наезд.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 25 Март 2011 02:56:44 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Миш, а я говорил про событие! Просто несильно акцентировал - это да, но пару раз точно сказал. Вот действие меняется потому, что идет реакция собеседника и она, соответственно, меняет и нашу реакцию. Я и упражнение на это давал - помнишь, хлопком поднять со стула ;)?

Так что все было. Но ты же знаешь, мне ближе "кинолента", поэтому и упор я сделал на нее.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005