Проведено несколько нестандартно, т.к. в связи с междупраздничными отпусками ожидалась неполная явка учащихся.
Была повторена тема «Настройка гитары по флажолетам» (см.
http://www.ksp-msk.ru/uploads/school/43 ... astroy.pdf ,
http://www.ksp-msk.ru/uploads/files/861 ... jolett.gif )
Натуральные флажолеты как проявление физических свойств струны. Настроенный инструмент – не тот, у которого каждая из струн настроена на расчётную частоту основного тона (что происходит при настройке с использованием тюнера), а тот, в котором отсутствуют биения в обертонах.
Биения – периодические изменения громкости при сложении (одновременном звучании) двух звуков, частоты которых близки друг к другу.
Например, при одновременном звучании частот 440 и 441 гц будут образовываться биения с частотой 441—440=1 гц.
Поскольку 1-2, 3-4, 4-5 и 5-6 струны состроены друг другом в кварту, между 3 гармоникой более высокой струны и 4 гармоникой более низкой струны образуются унисоны. При неточной настройке или при потертых струнах между этими обертонами возникают биения, ощущаемые как неприятный тембр инструмента.
При настройке извлекать флажолеты правой рукой лучше большим пальцем приёмом апояндо, с опорой на соседнюю струну -- для более сильного звучания, -- при этом извлекать звук ближе к подставке (1/8—1/10 длины струны).
Левая рука, наоборот, должна лишь слегка прикасаться к струне, строго над указанным порожком. Усилие, прогибающее струну, недопустимо.
В части изучения педагогического репертуара начали разбирать аккомпанемент песни А.Суханова на народные норвежские стихи в переводе Ю.Вронского «В деревянном башмаке» («Ты да я да мы с тобой…»). Тональность С, размер2/4. Успели разобрать 1-й куплет и проигрыш, который попробовали играть практически, обращая особое внимание на прием легато.
http://rutube.ru/tracks/2516238.html
http://www.youtube.com/watch?v=lNw_DDRaRxQ