Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Воскресенье 28 Апрель 2024 04:36:00 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятие 10 мая 2011 г.
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Май 2011 05:57:18 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Народу пришло меньше, чем 3 мая, что наложило некоторый оттенок на содержание занятия.
Часть 1, в нарушение привычного канона, представляла собой продолжение начатого в прошлый раз разбора аккомпанемента к песне А.Суханова на норвежские народные стихи в переводе Ю.Вронского "В деревянном башмаке". Применили технические средства: на большой экран были спроецированы видеозаписи из Интернета. Рассматривались подробности техники правой руки А.Суханова. Часть 1 заняла время до 21.30.
Часть 2, опять же в нарушение канона, была теоретическая и была посвящена теме «Родство тональностей». С использованием схемы четырёх степеней родства тональностей
http://www.ksp-msk.ru/uploads/files/174 ... odstvo.pdf
была рассмотрена сама идея родства тональностей как способности музыкального произведения отклоняться на время в родственную тональность и возвращаться в исходную.
Более детально была рассмотрена схема родства тональностей в виде «магического кристалла»,
Изображение
в котором три главные трезвучия каждой тональности (T, S, D) расположены на плоскости "кристалла" в виде треугольника, две стороны которого представляют собой каждая два главных трезвучия новых, близкородственных тональностей. Движение по красной линии представляет собой движение по квинтовому кругу, движение по чёрным горизонтальным линиям -- движение на 1 тон.
По вертикали каждое мажорное трезвучие связано с минорным, являющимся тоникой параллельной тональности. Параллельность – самая близкая степень родства, параллельные тональности состоят из одних и тех же звуков. Минорные тональности, параллельные мажорным, образуют аналогичные треугольники T, S, D на второй, минорной, плоскости "кристалла". На практике минорные доминанты используются редко и заменяются мажорными (гармонический минор).

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005