Проведено в трёхчастной форме.
Часть 1. Разминка-распевка. Упражнения на расслабление: руки вверх; руки в замок – похрустеть суставами; пустить волну; сменить направление волны; короткая волна по запястьям и пальцам; покрутить плечами вперед, назад; руки соедините за спиной – одну руку заводите сверху через плечо, а другую снизу (как в йоговской гомукхасане
http://www.layayoga.ru/userfiles/2/Imag ... asana2.jpg ); фига двумя руками. Головой с силой прокрутить по часовой стрелке, против часовой стрелки. Голова падает на грудь, ударяясь подбородком о грудную кость, и на расслабленной шее катится к правому плечу, падает на правое плечо, «ударяясь» ухом о правое плечо; катится за спину и падает назад, «ударяясь» затылком о позвоночник между лопатками; катится к левому плечу, «ударяясь» ухом о левое плечо; катится вперёд и падает на грудь, «ударяясь» подбородком о грудную кость. В голову начинает поступать газ гелий, вытесняя их головы всё содержимое и превращая голову в подобие воздушного шарика. Голова начинает всплывать в окружающем тяжелом воздухе и пытаться улететь высоко в небо. Но тонкая ниточка шеи не даёт голове оторваться от тяжелого обмякшего тела, и голова занимает равновесное положение, слегка покачиваясь под дуновением сквозняка. NB: Именно в таком положении – голова поднята высоко, шея несколько натянута, плечи опущены – полагается петь. На голове есть лицо, обратим на него внимание. «Протрём» лицо ладонями движением сверху вниз, стряхнём с ладоней всё, что к ним пристало (4-5 раз).
Пять групп мышц, управляющих мимикой: 1. лоб и брови; 2. глаза; 3. нос; 4. губы; 5. нижняя челюсть. Упражнения: 1. Лоб и брови. Размассировать кончиками пальцев круговыми движениями; «Где деньги? – Какие деньги?» – на чередование вертикальной и горизонтальной складчатости на лбу. 2. Глаза. Размассировать кончиками пальцев круговыми движениями; «В угол – на нос – на предмет». 3. Нос. Размассировать кончиками пальцев круговыми движениями; движением крыльев носа приподнять положенные на них концы указательных пальцев. 4. Губы. Прожевать и выплюнуть верхнюю губу; нижнюю губу; прокатать свернутые в трубочку губы между зубами вперед—назад; губами, свернутыми в трубочку, нарисовать цифры от 0 до 9. 5. Нижняя челюсть. Размассировать кончиками пальцев круговыми движениями жевательные мышцы; тонизировать открывающие рот мышцы пошлепыванием по переднее-боковой поверхности шеи; зевнуть, определить амплитуду раскрытия рта; точкой на подбородке нарисовать цифры от 0 до 9, затем XXV римское.
Пение гаммы от ноты «до» вниз на одну, затем на две октавы с переходом в регистр штро-баса (клокотание расслабленных голосовых связок).
Часть 2. Трудности при изучении песни, записанной на прошлом занятии. Учебное пособие «Колёса» (раздаточный материал). Анализ аккордов и мелодических фрагментов аккомпанемента песни «Истина» с использованием пособия «Колёса»: нахождение нот на грифе гитары; определение нотного состава аккордов.
Октава – эффект субъективно воспринимаемого слияния двух звуков, частоты основных колебаний которых различаются ровно в два раза: в _любых_ колебаниях природных объектов, звук которых воспринимается как имеющий определенную частоту f, присутствует в качестве обертона и звук с частотой 2f (струна, столб воздуха, стержень правильной формы и т.п.). Происхождение семиступенной гаммы как сочетания 4-х, 5-х и 6-х гармоник струн четырёхструнной лиры Орфея (IX век до н.э.), настраивавшейся как c1—g—f—c. (Настройка с использованием 2-й гармоники сохранилась в строе музыкальных инструментов до сих пор – скрипка, 6-струнная гитара и т.п.) «Природное» происхождение музыки вообще. Слуховой анализатор – базилярная мембрана внутреннего ухо человека – является природным объектом правильной формы, колебания которого подчинены тому же обертоновому закону, что и другие природные объекты.
Часть 3. В части изучения педагогического репертуара был разобран аккомпанемент к песне Якова Гальперштейна «Антигриппозная», тональность Dm, размер 4/4.
http://www.ksp-msk.ru/uploads/files/179 ... 685/ag.pdf