Проведено в трёхчастной форме.
Часть 1. Разминка-распевка. Пение гласных а-о-у-э-ы – на одно дыхание одна гласная; на одно дыхание все пять гласных. Гамма на октаву вниз с закрытым ртом; гамма две октавы вниз с закрытым ртом. Пение арпеджио до—ми—соль—ми—до. То же с текстом «ба—бо—бу—бэ—бы». Пение арпеджио, каждый новый раз повышая на полтона вверх и меняя согласную в соответствии с алфавитом: «ба—бо—бу—бэ—бы», «ва—во—ву—вэ—вы», «га—го—гу—гэ—гы» и т.д. Распевка до ре вверх и до фа диез вниз. Пение скороговорок на нотах «до», «ми» и «соль нижнее». Пение «Здесь вам не равнина» в качестве скороговорки (с повышением по полутонам от исходной тональности Am).Пение пройденного репертуара: «Дети юга» И.Эренбург – С.Никитин, «Через два года» И.Бродский – Д.Левицкий, «Снегопад» Ю.Мориц – В.Берковский.
Часть 2. Типовые аппликатурные варианты септаккордов. Строятся на основе типовых аппликатур трезвучий. Поскольку в основании септаккордов лежат трезвучия (мажорное, минорное, увеличенное или уменьшенное), каждый септаккорд получается прибавлением к имеющимся типовым трезвучиям дополнительного звука.
На основании первого аппликатурного варианта мажорного трезвучия можно построить типовые септаккорды:
б3+б3+м3 c e g# h увеличенный септаккорд, С5+/7+;
б3+м3+б3 c e g h большой мажорный септаккорд, С7+;
б3+м3+м3 c e g h малый мажорный септаккорд, С7;
м3+б3+б3 c eb g h большой минорный септаккорд, Cm7+;
м3+б3+м3 c eb g hb малый минорный септаккорд, Cm7;
м3+м3+б3 c eb gb hbb полууменьшенный септаккорд, Cm5-/7
м3+м3+м3 c eb gb hbb уменьшенный септаккорд, Cm5-/7-
Уменьшенный септаккорд можно брать и другим типовым вариантом:
Часть 3. В части изучения педагогического репертуара был разобран аккомпанемент к песне Сергея Никитина на стихи Юнны Мориц «Огромный собачий секрет» («Собака бывает кусачей…»), тональность Am, размер 3/4, чередующийся с 4/4. Характерные «предъёмы» терциями в припеве на аккордах Am и Dm.
http://www.ksp-msk.ru/uploads/files/184 ... 87/oss.pdf