Занятие 27 ноября 2012 г.
Часть 1 – распевка со скороговорками.
Часть 2, теоретическая. Построение трезвучий на ступенях лада. Лад – структура составляющих мелодию интервалов. Обобщающее выражения лада – гамма. Гамма, построенная от конкретной ноты, выражает конкретную ладотональность. Разнообразные лады в европейской музыке приныто рассматривать как вариации на тему основных мажора и минора. Натуральный мажор (1 т, 1т, ½ т, 1 т, 1т, 1 т, ½ т), минор натуральный (1 т, ½ т ,1 т, 1т, ½ т, 1 т, 1т,), гармонический (1 т, ½ т ,1 т, 1т, ½ т, 11/2 т, !/2 т,) и мелодический (1 т, ½ т ,1 т, 1т, 1 т, 1 т, 1/2т,). Главные трезвучия лада – построенные на I, IV и V ступенях, называются соответственно тоническое (тоника, T), субдоминантовое (субдоминанта, S) и доминантовое (доминанта, D) трезвучия. Основной закон гармонии – движение по аккордам T—S—D—T. Аккомпанирование конкретной мелодии осуществляется аккордами, построенными на ступенях соответствующей ладотональности.
В качестве педагогического репертуара был разобран аккомпанемент к песне
А.Киреева «Пирога» («Плывут немые облака…»)тональность Dm, размер 2/4.