Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 23 Май 2024 10:28:54 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


viewtopic.php?f=52&t=4488



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 606 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Август 2013 08:47:07 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Ю.Л. писал(а):
Давайте поговорим об аудитории АП. Дело в том, что главная ее часть (возможно, и меньшая количественно) - не потребительская, а со-участвующая. Потребитель заплатил свои деньги, побывал на концерте, приобрел диск - и все. Главная аудитория АП (КСП) полна горизонтальных связей на всю страну, в которых присутствует далеко не только песня, которая всех объединила. Да, в советское время этих связей было гораздо больше. Но у других и этого никогда не было. Разве что у рок-движения, но, судя по всяким "нашествиям", прошло. И, если любители какого-либо театра создавали клуб, то это был клуб этого театра, не более того. Клубы поэзии не объединились по всей стране. А КСП объединились.
Пора возвращать прежний уровень связей, сначала в Москве, потом по всей стране. Это можно сделать совместными действиями, т.е. совместными проектами. Таковыми в прежние времена были городской слет, московский конкурс, абонементы... Александр Николаевич подскажет, что еще. Давайте создадим проекты нынешние, соответствующие нынешнему времени.
А некоторым нашим авторам и исполнителям пора вспомнить, что отношения с главной аудиторией важнее, чем отношения с потребителями.


Причём не ждать, когда там в городах и весях с этим согласятся, а начинать с Москвы и МО прямо сейчас.
Ну или плюс - питерцы.

Хотя бы так: если фестивали близкие по духу, есть детские фестивали, близкие по духу: МГКАП, Топос, Эхо, МДЮФАП, ПойМай; слёты: 1+1, Хорда и т.п.
Организации: действующие остатки кустов, клубы, гш, детские гш...

При организации стараться приблизиться к исторической модели взаимодействия: каждая организация вносит свою лепту в организацию, проведение, уборку территории.
Можно так и обозначить это всё - как смотр сил. Тестовая акция.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Август 2013 08:47:56 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Пардон, упустил, что и так написано, что "пока в Москве."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Август 2013 11:34:35 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3230
Откуда: Москва
Игорь ЕвгеничЪ Громов писал(а):
Павел Ардабьевский писал(а):
Насколько я понимаю, сходимся в том, что АП - музыкальное интонирование русской поэтической (!) речи, жанр, подразумевающий разговорную интонацию в песне, направленность на диалог. Жанр, свойственный такому стремительно исчезающему слою как интеллигенция.

Вцелом присоединяюсь. Уточнил бы еще, что жанр не является эстрадным.

Ко всему вышесказанному я бы добавил "с целью создания художественно правдивого высказывания".
По поводу "разговорной интонации" будут дебаты. Прошу присутствующих сравнить способы интонирования и уровни "разговорности" у Высоцкого, Ланцберга и Окуджавы с одной стороны, и Веры Матвеевой, Елены Фроловой и Евгении Логвиновой с другой стороны. На мой взгляд, даже внутри "первой стороны" не всё столь однозначно, а если уж сравнить каждого из представителей "первой стороны" с совокупной интонацией "второй стороны" -- противоречия усугубятся, имхо.
ЗЫ: "Нам слишком долго лгали хорошо поставленными голосами..." http://www.7iskusstv.com/2012/Nomer4/Frumkin1.php

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Август 2013 11:42:24 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Александр Костромин писал(а):
Игорь ЕвгеничЪ Громов писал(а):
Павел Ардабьевский писал(а):
Насколько я понимаю, сходимся в том, что АП - музыкальное интонирование русской поэтической (!) речи, жанр, подразумевающий разговорную интонацию в песне, направленность на диалог. Жанр, свойственный такому стремительно исчезающему слою как интеллигенция.

Вцелом присоединяюсь. Уточнил бы еще, что жанр не является эстрадным.

Ко всему вышесказанному я бы добавил "с целью создания художественно правдивого высказывания".
По поводу "разговорной интонации" будут дебаты. Прошу присутствующих сравнить способы интонирования и уровни "разговорности" у Высоцкого, Ланцберга и Окуджавы с одной стороны, и Веры Матвеевой, Елены Фроловой и Евгении Логвиновой с другой стороны. На мой взгляд, даже внутри "первой стороны" не всё столь однозначно, а если уж сравнить каждого из представителей "первой стороны" с совокупной интонацией "второй стороны" -- противоречия усугубятся, имхо.
ЗЫ: "Нам слишком долго лгали хорошо поставленными голосами..." http://www.7iskusstv.com/2012/Nomer4/Frumkin1.php


А если ещё вспомнить "Песню старого лирника":) Если буквально воспринимать слова о диалоговости и разговорности интонации: вполне себе диалог - человек просит перевести через майдан и рассказывает, что там у него и как в жизни было; ни разу не разговорность: поют все, собаки, старательно интонируют (в музыкальном смысле), да ещё, частенько, и хором!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Август 2013 01:32:36 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3230
Откуда: Москва
Вообще забавное определение получается:
АП -- это высказывание, художественная правдивость которого достигается посредством музыкально-разговорного интонирования русской поэтической речи. Или: АП -- это способ музыкально-разговорного интонирования русской поэтической речи с целью создания художественно правдивого высказывания.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Август 2013 01:54:52 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM
Сообщения: 224
Откуда: москва
Прошу присутствующих сравнить способы интонирования и уровни "разговорности"
В том и дело, что способы и уровни у всех разные, но разговорные интонации сохраняются. С.Никитин, м.б., самый яркий пример, как при этом можно вполне себе мелодично петь.
Александр Николаевич, против Вашего определения никаких возражений нет. Подписываюсь. Это точная формулировка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Август 2013 02:10:11 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Ю.Л. писал(а):
Прошу присутствующих сравнить способы интонирования и уровни "разговорности"
В том и дело, что способы и уровни у всех разные, но разговорные интонации сохраняются. С.Никитин, м.б., самый яркий пример, как при этом можно вполне себе мелодично петь.
Александр Николаевич, против Вашего определения никаких возражений нет. Подписываюсь. Это точная формулировка.


Да. Формулировка точная. Но с помощью неё самой, без комментариев и сносок невозможно ответить на вопрос: а вот эта песня АП или нет?

А вообще, мы все ушли от темы:)
Какой вопрос ни задай кспшнику, он всё равно повернёт к ЧТАП :D :D :D

Говорили о будущем АП... А я всё время задумываюсь: а нужна ли вообще АП? А если нужна, то зачем?
Предположим, АП нужна интеллигенции для сверки этическо-эстетических часов, поддержания внутриклассовой связи, ну или просто: есть интеллигенция - есть АП.
Далее - а сама-то интеллигенция в том или ином виде нужна? Нет её - нет АП, и проблемы тоже нет:)

И фиг бы с ним? Проживут люди и без интеллигенции, и без АП??? А?

Прекрасно в деревне обходились без оперы и балета. Прекрасно большая часть страны обходится без АП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Август 2013 03:49:40 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 15 Декабрь 2009 02:21:35 AM
Сообщения: 377
Откуда: Самара
Александр Костромин писал(а):
Вообще забавное определение получается:
АП -- это высказывание, художественная правдивость которого достигается посредством музыкально-разговорного интонирования русской поэтической речи. Или: АП -- это способ музыкально-разговорного интонирования русской поэтической речи с целью создания художественно правдивого высказывания.

Павел Ардабьевский писал(а):
Но с помощью неё самой, без комментариев и сносок невозможно ответить на вопрос: а вот эта песня АП или нет?

Дав общее определение предмета, можно говорить о его свойствах, это нормально.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Август 2013 04:03:10 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3230
Откуда: Москва
Павел Ардабьевский писал(а):
Ю.Л. писал(а):
Прошу присутствующих сравнить способы интонирования и уровни "разговорности"
В том и дело, что способы и уровни у всех разные, но разговорные интонации сохраняются. С.Никитин, м.б., самый яркий пример, как при этом можно вполне себе мелодично петь.
Александр Николаевич, против Вашего определения никаких возражений нет. Подписываюсь. Это точная формулировка.


Да. Формулировка точная. Но с помощью неё самой, без комментариев и сносок невозможно ответить на вопрос: а вот эта песня АП или нет?

А вообще, мы все ушли от темы:)
Какой вопрос ни задай кспшнику, он всё равно повернёт к ЧТАП :D :D :D

Говорили о будущем АП... А я всё время задумываюсь: а нужна ли вообще АП? А если нужна, то зачем?
Предположим, АП нужна интеллигенции для сверки этическо-эстетических часов, поддержания внутриклассовой связи, ну или просто: есть интеллигенция - есть АП.
Далее - а сама-то интеллигенция в том или ином виде нужна? Нет её - нет АП, и проблемы тоже нет:)

И фиг бы с ним? Проживут люди и без интеллигенции, и без АП??? А?

Прекрасно в деревне обходились без оперы и балета. Прекрасно большая часть страны обходится без АП.

Паша, к теме мы только-только подбираемся.
Без определения, хотя бы рабочего и "неправильного" никакие разговоры о будущем определяемого объекта невозможны.
Мы с Ю.Л. как бы договорились о формулировке ЧТАП (у меня там, правда, две РАЗНЫХ формулировки, надо додумывать viewtopic.php?p=36450#p36450 ). Можно, приняв на время эту формулировку, подумать о будущем "художественно правдивых высказываний".
Совершенно верно, что без рассмотрения интеллигенции как российского феномена и без прогноза, какое будущее ожидает эту самую интеллигенцию, разговор по теме невозможен.
Внутри разговора об интеллигенции невозможно обойтись без разговора, зачем, собственно, интеллигенции была так нужна АП в 60-е -- 80-е гг. прошлого века.
По этому поводу пара ссылок:
http://www.ksp-msk.ru/page_37.html
Л.Б.Кац писал(а):
Нарушение личностного диалога читателя с художественным текстом и изменение представлений о социокультурной роли литературного языка привело к тому, что в середине 50-х — начале 60-х годов в советском обществе обнаружился острый дефицит каналов связи, по которым могла распространяться эстетически значимая, вербально реализованная информация, достаточно адекватно моделирующая действительность и не просто доступная, а л и ч н о с т н о воспринимаемая массовым получателем.

Авторская песня стала одним из таких каналов, составив альтернативу тем формам связи, в которых приоритет принадлежал огосударствленному искусству. Тексты её создавались в расчёте на непосредственное и неформальное общение с живым автором. Сам способ общения кардинально отличался от культивируемой государством встречи официально признанного “мастера слова” с массами и представлял собой прямой диалог лично заинтересованных. И эта заинтересованность не была только интересом к содержанию.

Авторская песня восстанавливала контакт, возвращая в него значимость эстетического начала.

http://www.ksp-msk.ru/page_519.html
Виктор Байрак писал(а):
В 1879 году в венском журнале «Ашахар» появляется статья о национальной идее разобщенной еврейской нации. Boт короткая выдержка из нее: «...И даже те, что живут в других местах, будут знать: их нация — на родной земле, есть у нее и ЯЗЫК, и литература». Автор этих строк — двадцатилетний студент, родившийся под Полоцком, Элиэзер Перельман, станет впоследствии известен всему миру как основатель современного языка Израиля и назовется Бен-Иегуда.
Нужно было быть гениальным лингвистом, чтобы практически самостоятельно воссоздать не что-нибудь, а настоящий ЯЗЫК. А ведь главная мысль пришла Бен-Иегуде в двадцать лет. Мысль о том, что нация без языка не существует. Вот вам применение на практике теории Мирзаяна. Нация, которая изо всех сил хранила «кровь», была разобщена. Но, приобретя ЯЗЫК, объединилась.
Можно возразить: ведь иврит существовал еще до Бен-Иегуды. Да. Но что сказал о нем Теодор Герцль? А он спросил: «Знает ли кто-нибудь из вас иврит хотя бы настолько, чтобы приобрести железнодорожный билет?» А Перельман создал язык, на котором можно было не только общаться на рынке, но и писать песни.
Я привожу пример с ивритом, но точно также можно было бы поступить с древнегреческим языком Гомера, латынью Древнего Рима и так далее. Последовательность везде одна и та же: сначала народ (в случае с ивритом — личность) создает (или переделывает под себя) ЯЗЫК, потом питается его силой и его формой. То есть самоопределяется как НАЦИЯ. И тут уже не важно, кто именно представляет эту ЯЗЫКОНАЦИЮ: Иванов, Костанди, Мандельштам или Ландау.
Булат Окуджава назвал авторскую песню «фольклором городской интеллигенции». Я думаю, со словом «фольклор» он поскромничал. Это ЯЗЫК городской интеллигенции, семантическая система. ЕЙ присущи все признаки отдельного ЯЗЫКА: эгрегориальность (употребление людьми одного круга), опреде¬ленная волновая (звуковая) структура, символика и т. д. Вы наверняка встречали нарекания на замкнутость, самодостаточность авторской песни. Как правило, нарекания эти идут от людей, в силу разных причин просто этим языком не владеющих. Но, как и любой язык, авторская песня осваивается, а не дается с ноля.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Август 2013 04:17:09 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3230
Откуда: Москва
Ю.Л. писал(а):
Прошу присутствующих сравнить способы интонирования и уровни "разговорности"
В том и дело, что способы и уровни у всех разные, но разговорные интонации сохраняются. С.Никитин, м.б., самый яркий пример, как при этом можно вполне себе мелодично петь.

В.Ланцберг -- да, в основном разговаривает.
В.Высоцкий -- нет, почему-то часто на крик срывается.
Б.Окуджава -- нет, вокализирует себе в меру собственных возможностей, ни разу на просто разговор не скатываясь.
Весь женский состав списка имеет и вовсю использует хорошие вокальные данные, в самом вокальном смысле.
Я даже позволил себе как-то публично заявить, что проблему женского вокала в АП решить удалось -- в отличие от вокала мужского, где метод С.Никитина не имеет столь заметных последователей, каких мы наблюдаем среди женского контингента АП.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Август 2013 05:03:22 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM
Сообщения: 224
Откуда: москва
А.Н., дело не в том, чтобы говорить или петь, а в том, что в пении сохраняются естественно-разговорные интонации: теплые и холодные, ласковые и жесткие, вопросительные и утвердительные и т.д., причем они всегда индивидуальны в оттенках. А что касается крика, то в разговоре на собеседника можно и прикрикнуть, он это как голос собственной совести воспринимает (в случае с Высоцким).
Я ничего не изобретаю, это все анализ много лет слушаемого. Т.е. для меня факты. Именно по богатству интонационной палитры (индивидуальных оттенков) в соответствующих текстовых и музыкальных местах песни (т.е. верю), я считаю Л.Фрайтор лучшей исполнительницей АП до сего дня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Август 2013 06:20:58 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3230
Откуда: Москва
Ю.Л. писал(а):
А.Н., дело не в том, чтобы говорить или петь, а в том, что в пении сохраняются естественно-разговорные интонации: теплые и холодные, ласковые и жесткие, вопросительные и утвердительные и т.д., причем они всегда индивидуальны в оттенках. А что касается крика, то в разговоре на собеседника можно и прикрикнуть, он это как голос собственной совести воспринимает (в случае с Высоцким).
Я ничего не изобретаю, это все анализ много лет слушаемого. Т.е. для меня факты. Именно по богатству интонационной палитры (индивидуальных оттенков) в соответствующих текстовых и музыкальных местах песни (т.е. верю), я считаю Л.Фрайтор лучшей исполнительницей АП до сего дня.

Ю.Л., я как бы даже не спорю. Однако хочу обрать Ваше внимание, что всё Вами перечисленное интонационное богатство в тех же словах воспроизводится во всех учебниках классического вокала (вероятно, не только классического), по крайней мере пение Шаляпина В.П.Морозов описывает строго так же. Но мне кажется (кажется мне), что пение Шаляпина и Окуджавы устроено несколько по-разному. А вот что соединяет Ланцберга-Высоцкого-Окуджаву-В.Матвееву-Фролову-Логвинову-Фрайтор и одновременно отъединяет их от Шаляпина -- вот что я хотел бы понять.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Август 2013 08:32:47 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Цитата:
А вот что соединяет Ланцберга-Высоцкого-Окуджаву-В.Матвееву-Фролову-Логвинову-Фрайтор и одновременно отъединяет их от Шаляпина -- вот что я хотел бы понять.


Вернёмся к обсуждаемому определению в части "диалоговости": обращённость к слушателю. Я много раз наблюдал, как те, кто причисляет себя к рок-волне (не будем сейчас говорить о качествах текста) поют либо закрыв глаза, либо в никуда (залу в целом), либо потолку (Богу, Небу, Вселенной etc.), причём это в текстах (стихах) очень даже заметно: что человек ни с кем, собственно, беседовать не собирался. Хотя у Шевчука, например, и у БГ вполне себе, на мой взгляд, диалоговые интонации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Август 2013 09:57:40 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Воскресенье 11 Август 2013 03:54:31 PM
Сообщения: 37
У БГ интонации очень разговорные, по сравнению с АП - в ущерб мелодичности, но авторская позиция (выраженная в интервью, например), что "песни уже не мои, а ваши, и понимайте их как хотите" в каком-то смысле убивает диалог, устраняя из него автора.

С другой стороны, мне, например, Галич не кажется диалогичным. В нём есть какая-то крайняя упёртость, уверенность в своей позиции - это хорошо, даже очень, большая редкость сейчас, но что есть диалог, если не готовность выслушать собеседника - а что есть искренне выслушать, если не измениться самому от его слов.
Будто в эти самые паузы между репликами звучит "реверберация", эхо, послезвучие мощного голоса, не дающее что-то сказать.

И вот М.Л.Гаспаров отвечает Бахтину:
Цитата:
Неоправданно оптимистической кажется мне модная метафора, будто между читателем и произведением (и вообще между всем на свете) происходит диалог. Даже когда разговаривают живые люди, мы сплошь и рядом слышим не диалог, а два нашинкованных монолога. Каждый из собеседников по ходу диалога конструирует удобный ему образ собеседника. С таким же успехом он мог бы разговаривать с камнем и воображать ответы камня на свои вопросы. С камнями сейчас мало кто разговаривает — по крайней мере, публично, — но с Бодлером или Расином всякий неленивый разговаривает именно как с камнем и получает от него именно те ответы, которые ему хочется услышать. Что такое диалог? Допрос. Как ведет себя собеседник? Признается во всем, чего домогается допрашивающий. А тот принимает это всерьез и думает, будто кого-то (что-то) познал.

Когда мы читаем старые «Разговоры в царстве мертвых» — Цезарь со Святославом, Гораций с Кантемиром, — мы улыбаемся, Но когда мы сами себе придумываем разговор с Пушкиным или Горацием, то относимся к этому (увы) серьезно....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Пятница 30 Август 2013 06:43:34 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM
Сообщения: 224
Откуда: москва
[color=#800000]И вот М.Л.Гаспаров отвечает Бахтину[/color]
Гаспаров не отвечает Бахтину. Он описывает то, что Бахтин называл: диалог не состоялся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Пятница 30 Август 2013 08:50:03 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM
Сообщения: 224
Откуда: москва
Ю.Л. я как бы даже не спорю. Однако хочу обрать Ваше внимание, что всё Вами перечисленное интонационное богатство в тех же словах воспроизводится во всех учебниках классического вокала (вероятно, не только классического), по крайней мере пение Шаляпина В.П.Морозов описывает строго так же. Но мне кажется (кажется мне), что пение Шаляпина и Окуджавы устроено несколько по-разному. А вот что соединяет Ланцберга-Высоцкого-Окуджаву-В.Матвееву-Фролову-Логвинову-Фрайтор и одновременно отъединяет их от Шаляпина -- вот что я хотел бы понять.

При всем интонационном богатстве там нет главного для АП - диалогового взаимодействия. Как мы говорим в жизни, если разговор действительно важен для нас? Постоянно наблюдаем, понял ли нас собеседник. Исходя из этого, переспрашиваем, повторяем, изменив интонацию и т.д. Для этого делаем паузы разной длительности (потенциальная смена говорящего), в которых как бы прислушиваемся к собеседнику, а на самом деле оцениваем его понимание сказанного нами. Я не знаю осознанно или по наитию это делали Визбор, Галич, Кукин, Окуджава и др., исполняя свои песни. Да и не важно. Но в результате интонации получаются сиюминутные, точные, как в жизни, эмоционально касаемые не только поющего, но и слушающего, ибо адресованы непосредственно ему (как в жизни).
Но уже мое поколение в сравнении с классиками не столь органично, а дальше хуже. И я, кажется, знаю, что мешает. Собственное Я, которое, м.б., на подсознательном уровне начинает вылезать: это же я сочинил, это же я придумал так петь и т.д. А собеседник считывает и это, м.б., тоже на подсознательном уровне и не верит. А ведь главное - само сообщение, способное вызвать сопереживание и раздумия. Полбеды, если сама песня хороша, ее можно напевать про себя со своими (всегда точными) интонациями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Пятница 30 Август 2013 12:49:07 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3230
Откуда: Москва
Ю.Л. писал(а):
Но уже мое поколение в сравнении с классиками не столь органично, а дальше хуже. И я, кажется, знаю, что мешает. Собственное Я, которое, м.б., на подсознательном уровне начинает вылезать: это же я сочинил, это же я придумал так петь и т.д. А собеседник считывает и это, м.б., тоже на подсознательном уровне и не верит. А ведь главное - само сообщение, способное вызвать сопереживание и раздумия. Полбеды, если сама песня хороша, ее можно напевать про себя со своими (всегда точными) интонациями.

Ср. Наум Коржавин: «В Пастернаки все метите… Самовыражением занимаетесь… А с л ю д я м и (так и сказал!) никто не разговаривает… Я один должен, да?»
http://demset.org/f/showthread.php?t=1215
"Поэт всегда говорит о своём, он не ставит перед собой задачи, скажем, сплотить человечество, – он выражает себя и только, но весь вопрос в том, кто он сам и каково содержание его чувств. А вне жизни, вне конкретной исторической и социальной ситуации поэт существовать просто не может. Так было во все времена. Глупо полагать, что тот же Петрарка жил на облаке и сочинял сугубо любовную лирику, оторванную от времени. Его поэзия – это авторское ощущение некоего идеала, женского идеала в данном случае, сквозь призму эпохи, а в результате – выход к небу. Если поэзия игнорирует свое время и не вырывается из него к небу, к вечности – зачем она вообще нужна?!
"Только те стихи, где, помимо авторского самовыражения, видится и слышится постижение Бога, могут считаться поэзией".
http://www.45parallel.net/naum_korzhavin/
"...Такое понимание литературного процесса открывает широкие возможности самоутверждения — писательского и даже “продвинутого” читательского. Вообще-то читатель в этой системе ценностей остается где-то сбоку, в стороне от внимания, но ему все-таки предоставляется удовольствие приобщаться к пониманию тонкостей чужого самовыражения. Многим это льстит, и эту польщенность они принимают за эстетическое наслаждение".
http://magazines.russ.ru/continent/2002/113/kor.html
Там ещё много.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Пятница 30 Август 2013 08:33:41 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Хотелось бы обратить ваше внимание ещё на один аспект. Легко представить себе рок-исполнителя на стадионе, и невозможно поющим для единственного слушателя. Легко представлю себе романс исполняемый для единственного слушателя, но на стадионе, для 40 тысяч? Ну допустим и возможно, но прецедентов кажется не было?
А каков по вашему диапазон для АП?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Пятница 30 Август 2013 08:38:09 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Цитата:
Легко представлю себе романс исполняемый для единственного слушателя, но на стадионе, для 40 тысяч? Ну допустим и возможно, но прецедентов кажется не было?


Какой именно романс?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Пятница 30 Август 2013 09:24:12 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM
Сообщения: 224
Откуда: москва
Хотелось бы обратить ваше внимание ещё на один аспект. Легко представить себе рок-исполнителя на стадионе, и невозможно поющим для единственного слушателя. Легко представлю себе романс исполняемый для единственного слушателя, но на стадионе, для 40 тысяч? Ну допустим и возможно, но прецедентов кажется не было?

Прецеденты были осенью 1986. Целая серия концертов на стадионах, в составе:Б.Окуджава, Ю.Кукин, Е.Клячкин, В.Егоров, О.Митяев и много других. На мой взгляд они принесли больше вреда, чем пользы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 606 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 31  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005