|
|
|
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Kempo
|
Добавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 09:53:54 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM Сообщения: 147 Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
|
Михаил, а как же тогда, например, то же "Горное эхо" (выложил в исполнительских мастерских)? Там прямо в мелодии куплета модуляция заложена. На 4 куплета - 4 модуляции. Вы хоть в одной народной песне слышали модуляцию в другую тональность внутри куплета? Вот в джазе - сколько угодно. Я считаю, что у Высоцкого достаточно часто джазовые гармонические ходы и аккорды использовались в песнях.
_________________ Всё сказал.
Дмитрий.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
posadnik
|
Добавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 10:02:00 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
При чем тут бабушка Маккефри.
Под "джазом" вы кажется имеете разное представление, и каждый отвечает, исхордя из своего. А ведь джазом является и Лундстрем, и "А ну-ка, убери свой чемоданчик".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 12:17:45 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
Цитата: Виталий, получается, саму идею АП можно похоронить. Сейчас причины гонений на АП видят в ее политичности/аполитичности, но это только одна сторона. Ни в коем случае! Даже не очень понимаю откуда это выводится из моих слов... Наоборот, я за то, чтобы авторская песня осталась авторской. Я даже чаще употребляю слово "бардовской" (тоже не идеально, но хоть часть лишнего отсекается). Т.е. самой собой, а не "авторским джазом", "авторским роком". Это уже совсем другие жанры и направления, и нечего примазывать все это к АП. Я только это хотел сказать. Цитата: Другая - в том, что для публикации музыки или стихов нужно было быть членом Союза композиторов или Союза писателей. Или, как минимум, иметь соответствующее образование. Это мне тоже не очень понятно. Как раз-то прелесть АП. в том, что тебе никто не запретит писать песню, будь ты хоть литератором, хоть металлургом (стоит ли вспоминать Берковского? :-) ). Важно не то, ОТКУДА взялась песня, а то, КАКАЯ она. Цитата: Вы хоть в одной народной песне слышали модуляцию в другую тональность внутри куплета? Вот в джазе - сколько угодно.
Я не спец по джазу, но мне кажется, что джаз определяется не количеством модуляция на куплет, а, если пытаться его вычислить, скорее ритмом и некоторыми особенностями гармоний.
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kempo
|
Добавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 12:49:37 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM Сообщения: 147 Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
|
Akeon писал(а): ...джаз определяется..., если пытаться его вычислить, скорее ритмом и некоторыми особенностями гармоний.
А модуляция, заложенная в мелодии, и есть, одна из тех самых "особенностей гармоний", присущих джазу
_________________ Всё сказал.
Дмитрий.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 02:46:16 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
М-м... Опять же, я не профи по джазу, но то, что я слышал - к примеру, скажем, Диана Кролл, дело вовсе не в модуляции. Особенности гармонии выражены в уменьшенных/увеличенных аккордах. Даже если и говорить о модуляции - вряд ли по этому единственному признаку можно отнести произведение к джазу.
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Гантман
|
Добавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 04:47:02 PM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Kempo писал(а): Вы хоть в одной народной песне слышали модуляцию в другую тональность внутри куплета? Вот в джазе - сколько угодно. Я считаю, что у Высоцкого достаточно часто джазовые гармонические ходы и аккорды использовались в песнях.
Ох, в народных песнях иногда даже лад не определяется. А Вы говорите о тональностях!
Виталик, в принципе ИМХО прав, касательно джаза. Там прелесть в увелич./уменьшенных аккордах, синкопах и т.п. В принципе, Высоцкий не был чужд некоторых джазовых ходов. Но если в джазе вполне приемлема пьеса, написанная исключительно ради этих вот штучек-дрючек, то в АП и у Высоцкого - нет.
ЗЫ Запись, где Высоцкий поет под гитару - это запись с музыкой Высоцкого.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vnk
|
Добавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 10:30:26 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM Сообщения: 196 Откуда: Москва
|
Kempo писал(а): Вы хоть в одной народной песне слышали модуляцию в другую тональность внутри куплета?
Как рассказывал Д.Покровский, в песнях донских казаков, к примеру, дишканщик может "на ходу" сменить не только тональность, но и лад песни (скажем, перевести ее из мажора в минор или наоборот).
_________________ BR
Viktor N. Kuznetsov
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vnk
|
Добавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 10:35:21 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM Сообщения: 196 Откуда: Москва
|
Caelinn писал(а): [..]для публикации музыки или стихов нужно было быть членом Союза композиторов или Союза писателей.
ДимПалыч говорил, что именно это стало одной из основных причин появления термина "самодеятельная песня".
_________________ BR
Viktor N. Kuznetsov
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 11 Апрель 2006 10:06:46 AM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
vnk писал(а): Как рассказывал Д.Покровский, в песнях донских казаков, к примеру, дишканщик может "на ходу" сменить не только тональность, но и лад песни (скажем, перевести ее из мажора в минор или наоборот).
Во-во. Я повторюсь: говорил с участниками экспедиций, занимавшихся народными песнями. В некоторых селениях люди пели песни, в которых даже лад определить было нельзя!!!
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caelinn
|
Добавлено: Вторник 11 Апрель 2006 11:18:17 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
Цитата: Но если в джазе вполне приемлема пьеса, написанная исключительно ради этих вот штучек-дрючек, то в АП и у Высоцкого - нет. Признаюсь, не слышала авторов, о которых упоминает Виталий. Они относятся к первым или вторым? Цитата: Ни в коем случае! Даже не очень понимаю откуда это выводится из моих слов... Как раз-то прелесть АП. в том, что тебе никто не запретит писать песню, будь ты хоть литератором, хоть металлургом
Речь зашла о музыкальной школе, а я, как всякий далекий от музыки чел-к, не представляю общего уровня выпускника. Экземпляры, учившиеся на 4 и 5, но не попадающие голосом в ноты, встречались... Личность, несколько лет певшая в хоре, но сольно не попадавшая вообще ни во что - тоже... Т.е. музыкальная школа ассоциируется с знанием нот, техникой игры на определенном инструменте (обычно ф-но, а не гит.) - и собственно бумажкой об окончании...
_________________ Кэлин Натали НиЛуг
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LVK
|
Добавлено: Вторник 11 Апрель 2006 01:33:49 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
|
Насчёт "что есть джаз" :) Я, с вашего позволения, процитирую давнюю реплику одного участника форума на guitarplayer.ru:
В: Что такое джаз?
О: Джаз - это ЛЮБАЯ музыка с элементами импровизации, которую играют ДЖАЗОВЫЕ музыканты (они должны быть в составе все джазовыми)
То есть, если "джаз" играют не джазовые музыканты (например оркестр Спивакова или учащиеся), то джаза не получится, а будет пародия.
И, наоборот, если джазовые музыканты (фирменные) начинают играть коммерческую музыку или классический репертуар, то получается джаз (пример - Бенсоновская попса, некоторые составы Стинга или заставка к "Спокойной ночи малыши" )
Конечно, если не ставится спец. задача перед музыкантами, чтобы джаз не звучал ни под каким видом или, если они на записи просто играют строго по нотам чужую аранжировку. Но джазовый дух все равно будет присутствовать.
Исключение для совка: если коммерческую (у нас коммерческой была идеологически выдержанная - у партии своя коммерция) играют "советские джазмены", то получается т.н. эстрада (бр-р).
В: А что такое "джазовые музыканты"?
О: Это музыканты, которые в той или иной мере владеют языком более ранних стилей джаза - диксиленд, свинг, бибоп и т.д., и имеют опыт исполнения джаза на сцене.
В: Что значит владеют?
О: Владеют, значит знакомы со стандартами-эвергринами (темы, гарм. схемы), способны на них импровизировать, знают (знают, т.е. впитали, но могут и не играть) характерные мелодические идиомы языка (который сформировался благодаря творчеству выдающихся мастеров джаза (Армстронг, Паркер, Колтрейн и др), гармонические обороты, интонации, попевки, ритмику и т.д. этих стилей
В: Что такое эвергрины, каковы эти идиомы, какие гармонические обороты?
О: Эвергрины: I Got a Rhythm, Autumn Leaves, All Of Me, Stella By Starlight (плюс еще несколько сотен (или тысяч?) названий - существуют специальные сборники, например "Real Book", версия для BiaB http://phillipsmusic.net/realbook.htm);
идиомы - например "петля Паркера", "доминантовые" фразы, "джазовая" гамма, арпеджио 7-аккордов и т.д.(не все имеет название);
гармнические обороты - II-V-I, I-I7-IV-#IVo, т.д...
ритмика - синкопы, движение восьмыми с акцентировкой слабых восьмых, свинг, опережение и оттягивание, выравнивание восьмых против триольного бэка и наоборот и много, много всего еще...
Так можно спрашивать и отвечать до бесконечности. Это уже частные вопросы, касающиеся технической стороны - поснимайте джазовых исполнителей, поиграйте джазовые соло, поучитесь джазу доступным или приемлемым для вас способом и узнаете эти частности.
И еще: импровизация - это сердце джаза. В роке присутствуют соло, которые могут быть импровизированными или заученными, но рок может обойтись и без импровизации. Джаз - нет.
© by Old TCR
_________________ Лев Кузнецов
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Среда 12 Апрель 2006 12:15:09 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
Цитата: Признаюсь, не слышала авторов, о которых упоминает Виталий. Они относятся к первым или вторым?
Вы кого имеете ввиду?
А то я уже наоставлял тут имен... :-))
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caelinn
|
Добавлено: Среда 12 Апрель 2006 09:29:02 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
Цитата: Ну какой же это джаз! Джаз - это Дорофеев, Богушевская и т.д. Вот этих господ я не знаю, Фролову когда-то очень давно слышала, ассоциации скорее с фольклором в консерваторской интерпретации. Цитата: Владеют, значит знакомы со стандартами-эвергринами (темы, гарм. схемы), способны на них импровизировать, знают (знают, т.е. впитали, но могут и не играть) характерные мелодические идиомы языка (который сформировался благодаря творчеству выдающихся мастеров джаза (Армстронг, Паркер, Колтрейн и др), гармонические обороты, интонации, попевки, ритмику и т.д. этих стилей
Хм, сильно сомневаюсь, что упомянутые "мастера джаза" "владели джазовым языком" именно в данном смысле...
_________________ Кэлин Натали НиЛуг
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Среда 12 Апрель 2006 11:39:03 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
на bards.ru можно накачать и послушать. :-)
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
|
|
|
|
|