Сия проблема мне видится весьма индивидуальной и разнообразной, зависящей как от исполнителя, так и от произведения. Общих рецептов нет!
К каждой песне, как и к человеку надо подходить по-своему, да оно и само так получается. На подсознательном уровне в процессе творчества. Когда уже все готово, можно оглянуться и посмотреть, что же получилось?
Попытаться взглянуть на получившееся, как сторонний наблюдатель, подключить голову, проанализировать. Зачастую получается, что все само собой встает на свои места, подчиняется законам и принципам, которые Мэтры смогли облечь в слова.
Чехов, Станиславский и др. это инструменты, которые надо иметь в арсенале и ими иногда пользоваться, потому как, глупо имея молоток, пытаться забить гвоздь кулаком.
Мне кажется, сопротивляться различным способам и методам анализа песен и исполнения не стоит.
Да, это мучительно в процессе демонстрации, кажется абсурдом. Но на крайностях становится очевиднее, что именно и как надо делать, однако не стоит принимать все буквально.