Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Среда 07 Май 2025 05:53:49 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2

"Театр песни"-это:
Опрос закончился Четверг 26 Апрель 2012 10:05:09 PM
следующая ступень развития АП 20%  20%  [ 2 ]
эксперимент в области АП 50%  50%  [ 5 ]
тупик в развитии АП 30%  30%  [ 3 ]
Всего голосов : 10
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 13 Апрель 2012 12:41:01 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
направленность взглядов, суждений и действий в сфере сопоставления АП и театра становится ярче и заметнее, представляется более основательной, глубокой, целостной и масштабной, если рассматривать её в более широком историческом контексте (чем я мог себе это позволить в силу узости своего кругозора), который имеет место быть, как явствует из изречения о том, что разговоры об АП и театре велись активно едва ли не с того момента, как возник термин "авторская песня".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 13 Апрель 2012 12:36:17 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3295
Откуда: Москва
Галина Андрей Соловьевы писал(а):
И . кроме того именно Мусоргскому принадлежит определение музыки в песне как "записанной нотами интонации".
<...>

А поскольку считается, что АП в СССР началась под влиянием французского шансона и в частности Ива Монтана, не могу не привести кстати попавшуюся цитату:
"Ещё более существенны для нас на фоне всего высказанного такие авторитетные замечания В. А. Васиной-Гроссман, опубликованные ещё в 1957-м:
"Концерты Монтана лишний раз показали, что песня — это прежде всего искусство музыкально-речевого интонирования, что схематическая нотная запись не может передать всей гибкости и одушевлённости живой интонации. И это в особенности относится к тем песням, где слову принадлежит главная роль. А таково большинство песен Ива Монтана.
Это вовсе не говорит о музыкальной бедности. Подчинение музыки слову — одна из характернейших черт французской вокальной музыки, в особенности некоторых её жанров, так или иначе связанных со сценой <...> В репертуаре Монтана продолжена одна из прочных национальных традиций".
И далее — об исполнительской манере певца:
"Он поёт в микрофон и, пожалуй, чаще напевает, чем поёт".
В кн.: Голос надежды: Новое о Булате. Вып.8 / Сост. А.Е.Крылов. -- М.: Булат, 2011. -- С.210.

Это я о Мусоргском и, чтобы два раза не вставать, о Даргомыжском. В контексте темы Шаляпин -- да, мог бы быть: с него Станиславский "свою систему написал". Но не смешивайте, плз, всё в одну кучу.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 13 Апрель 2012 01:35:27 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 30 Март 2010 09:14:56 PM
Сообщения: 71
Откуда: Дальний Восток-Москва
Александр Николаевич. это вы к чему? К тому, что причиной Станиславского был Шаляпин? Спорно. но пусть, если вам так хочется.При чём тут Мусоргский? Впрочем. ладно.Спорить не буду, тем более что Фёдор Иванович с Константин Сергеичем росли параллельно и оба обязаны Михаил Семёнычу. В любом случае роли Мусоргского (как и его новаторства) ни кто приуменьшить не сможет. Равно как и Драгомыжского, но это уже другая песня, пардон, опера.))))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 13 Апрель 2012 05:14:29 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3295
Откуда: Москва
Галина Андрей Соловьевы писал(а):
Александр Николаевич. это вы к чему? К тому, что причиной Станиславского был Шаляпин? Спорно. но пусть, если вам так хочется.

Вы уж простите дилетанта, это я просто так начитался:
"Потом я цеплялся за голос, который был так долго заброшен нами. Да разве звук человеческого органа так материален и груб, что не способен выражать "отвлеченного", возвышенного, благородного? Вот, например, Шаляпин (который в то время подымался все выше и выше, к вершинам мировой славы). Разве он не достигает того, что мы ищем в драме?
"Да, но это в опере, там музыка", -- снова смущал меня голос сомнения.
Но разве разговорная речь не может быть музыкальной?
Я пробовал говорить прозу, декламировать стихи и тут снова встречался с давнишним ненавистным знакомцем -- с театральным декламационным штампом. Чем больше мы ищем звучности в сценической разговорной речи и чем меньше подготовлен к этому наш голос, тем больше мы принуждены прибегать к всевозможным уловкам, вроде звуковых фиоритур, декламационных вывертов, пытаясь заменить ими нашу обычную на сцене стучащую речь.
В самом деле, у нас нет скрипичных, мелодичных голосов на сцене; почти все говорят обрывисто, ударно, как на фортепиано без педали. Можно ли с таким голосом выражать возвышенные чувства, мировую скорбь, ощущение тайн бытия, вечное?
Однако в минуты вдохновения, когда по необъяснимым причинам почувствуешь не поверхностный смысл слов, а то глубокое, что скрыто под ними, находишь звучность, простоту и благородство, которые искал. И в эти минуты голос звучит и появляется музыкальность речи. Откуда это? Тайна природы! Она одна умеет пользоваться человеческим аппаратом, как гениальный виртуоз своим музыкальным инструментом. Она умеет у безголосого извлекать сильный звук."
Станиславский К.С. Моя жизнь в исскусстве. Цитата навскидку -- там по тексту про Шаляпина ещё много.
http://az.lib.ru/s/stanislawskij_k_s/text_0010.shtml

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 13 Апрель 2012 11:36:16 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 30 Март 2010 09:14:56 PM
Сообщения: 71
Откуда: Дальний Восток-Москва
Александр Николаевич. спасибо! Это потрясающе! И вы читаете те же книжки! Только, право, не понятно: это потому, что вы лично Мусоргского ненавидите?)))) Или обиделись, что мы Шаляпина в стройный ряд предшественников АП не поставили? Конечно мы помним и про Шаляпина и Собинова, и иных, и не против совсем. более того незабвенный КС студию свою "оперной" величал и благоговел перед литературно-музыкальным жанром. (Мы даже полагаем что АП в лучших своих проявлениях это именно и есть шаг развития драммы о котором бредил и грезил мэтр Станиславский. Да будь он сейчас. поди не вылазил бы из лесов и фестивалей))).
Даже (!)...ну. скорее всего...тайком (чтоб его не видел ни кто из ЦАП) стрелял бы контрамарки на сольные концерты А.Н.Костромина и третий том, ну вы догадываетесь, кому бы посвятил...
А вот мы 25-го и поддержим классика, то-то радость,а! И вы приходите, и КС пусть не стесняется.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 14 Апрель 2012 12:08:16 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3295
Откуда: Москва
Галина Андрей Соловьевы писал(а):
Александр Николаевич. спасибо! Это потрясающе! И вы читаете те же книжки!
Да пожалуйста! Заходите! Лет сорок как читаем!
Цитата:
Только, право, не понятно: это потому, что вы лично Мусоргского ненавидите?)))) Или обиделись, что мы Шаляпина в стройный ряд предшественников АП не поставили? .
Только, право, не понятно: это вы о чём? Откуда ненависть с обидой взялись?
Цитата:
Конечно мы помним и про Шаляпина и Собинова, и иных, и не против совсем. более того незабвенный КС студию свою "оперной" величал и благоговел перед литературно-музыкальным жанром. (Мы даже полагаем что АП в лучших своих проявлениях это именно и есть шаг развития драммы о котором бредил и грезил мэтр Станиславский. Да будь он сейчас. поди не вылазил бы из лесов и фестивалей))).
Даже (!)...ну. скорее всего...тайком (чтоб его не видел ни кто из ЦАП) стрелял бы контрамарки на сольные концерты А.Н.Костромина и третий том, ну вы догадываетесь, кому бы посвятил...

"НЕ ВЕРЮ!" (с)
И Собинов, и Мусоргкий и "иные" НИКАКОГО отношения к АП не имели, не имеют и иметь не будут. Речь, повторяю, о двух вещах: 1) о профессионализме и 2) о том, что ВСЁ в одну кучу смешивать -- непрофессионально. Увы.
Цитата:
А вот мы 25-го и поддержим классика, то-то радость,а! И вы приходите, и КС пусть не стесняется.

Надеюсь, что незримое присутствие КС воодушевит всех участников вплоть до поголовно правльного сценического самочувствия:-)

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005