| 
  |  |  |  |  
  |  |  
 
	
	[администрирование]
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
		
			| Автор | Сообщение |  
			| Лисицын Алексей | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 13  Апрель 2012 12:41:01 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Март 2011 11:36:32 PM
 Сообщения: 740
 | 
				
					| направленность взглядов, суждений и действий в сфере сопоставления АП и театра становится ярче и заметнее, представляется более основательной, глубокой, целостной и масштабной, если рассматривать её в более широком историческом контексте (чем я мог себе это позволить в силу узости своего кругозора), который имеет место быть, как явствует из изречения о том, что разговоры об АП и театре велись активно едва ли не с того момента, как возник термин "авторская песня". 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Александр Костромин | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 13  Апрель 2012 12:36:17 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Обладатель черного пояса по КСП |  
					|  |  Зарегистрирован: Среда 15  Ноябрь 2006 11:12:13 PM
 Сообщения: 3301
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Галина Андрей Соловьевы писал(а): И . кроме того именно Мусоргскому принадлежит определение музыки в песне как "записанной нотами интонации".<...>
 А поскольку считается, что АП в СССР началась под влиянием французского шансона и в частности Ива Монтана, не могу не привести кстати попавшуюся цитату:
 "Ещё более существенны для нас на фоне всего высказанного такие авторитетные замечания В. А. Васиной-Гроссман, опубликованные ещё в 1957-м:
 "Концерты Монтана лишний раз показали, что песня — это прежде всего искусство музыкально-речевого интонирования, что схематическая нотная запись не может передать всей гибкости и одушевлённости живой интонации. И это в особенности относится к тем песням, где слову принадлежит главная роль. А таково большинство песен Ива Монтана.
 Это вовсе не говорит о музыкальной бедности. Подчинение музыки слову — одна из характернейших черт французской вокальной музыки, в особенности некоторых её жанров, так или иначе связанных со сценой <...> В репертуаре Монтана продолжена одна из прочных национальных традиций".
 И далее — об исполнительской манере певца:
 "Он поёт в микрофон и, пожалуй, чаще напевает, чем поёт".
 В кн.: Голос надежды: Новое о Булате. Вып.8 / Сост. А.Е.Крылов. -- М.: Булат, 2011. -- С.210.
 Это я о Мусоргском и, чтобы два раза не вставать, о Даргомыжском. В контексте темы Шаляпин -- да, мог бы быть: с него Станиславский "свою систему написал". Но не смешивайте, плз, всё в одну кучу._________________
 Александр Костромин
 __________
 Какой ЦАП нам нужен?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Галина Андрей Соловьевы | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 13  Апрель 2012 01:35:27 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 30  Март 2010 09:14:56 PM
 Сообщения: 71
 Откуда: Дальний Восток-Москва
 | 
				
					| Александр Николаевич. это вы к чему? К тому, что причиной Станиславского был Шаляпин? Спорно. но пусть, если вам так хочется.При чём тут Мусоргский? Впрочем. ладно.Спорить не буду, тем более что Фёдор Иванович с Константин Сергеичем росли параллельно и оба обязаны Михаил Семёнычу. В любом случае роли Мусоргского (как и его новаторства) ни кто приуменьшить не сможет. Равно как и Драгомыжского, но это уже другая песня, пардон, опера.)))) 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Александр Костромин | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 13  Апрель 2012 05:14:29 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Обладатель черного пояса по КСП |  
					|  |  Зарегистрирован: Среда 15  Ноябрь 2006 11:12:13 PM
 Сообщения: 3301
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Галина Андрей Соловьевы писал(а): Александр Николаевич. это вы к чему? К тому, что причиной Станиславского был Шаляпин? Спорно. но пусть, если вам так хочется. Вы уж простите дилетанта, это я просто так начитался:
 "Потом я цеплялся за голос, который был так долго заброшен нами. Да разве звук человеческого органа так материален и груб, что не способен выражать "отвлеченного", возвышенного, благородного? Вот, например, Шаляпин (который в то время подымался все выше и выше, к вершинам мировой славы). Разве он не достигает того, что мы ищем в драме? 
    "Да, но это в опере, там музыка", -- снова смущал меня голос сомнения. 
    Но разве разговорная речь не может быть музыкальной? 
    Я пробовал говорить прозу, декламировать стихи и тут снова встречался с давнишним ненавистным знакомцем -- с театральным декламационным штампом. Чем больше мы ищем звучности в сценической разговорной речи и чем меньше подготовлен к этому наш голос, тем больше мы принуждены прибегать к всевозможным уловкам, вроде звуковых фиоритур, декламационных вывертов, пытаясь заменить ими нашу обычную на сцене стучащую речь. 
    В самом деле, у нас нет скрипичных, мелодичных голосов на сцене; почти все говорят обрывисто, ударно, как на фортепиано без педали. Можно ли с таким голосом выражать возвышенные чувства, мировую скорбь, ощущение тайн бытия, вечное? 
    Однако в минуты вдохновения, когда по необъяснимым причинам почувствуешь не поверхностный смысл слов, а то глубокое, что скрыто под ними, находишь звучность, простоту и благородство, которые искал. И в эти минуты голос звучит и появляется музыкальность речи. Откуда это? Тайна природы! Она одна умеет пользоваться человеческим аппаратом, как гениальный виртуоз своим музыкальным инструментом. Она умеет у безголосого извлекать сильный звук."
 Станиславский К.С. Моя жизнь в исскусстве. Цитата навскидку -- там по тексту про Шаляпина ещё много.
http://az.lib.ru/s/stanislawskij_k_s/text_0010.shtml_________________
 Александр Костромин
 __________
 Какой ЦАП нам нужен?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Галина Андрей Соловьевы | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 13  Апрель 2012 11:36:16 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 30  Март 2010 09:14:56 PM
 Сообщения: 71
 Откуда: Дальний Восток-Москва
 | 
				
					| Александр Николаевич. спасибо! Это потрясающе! И вы  читаете те же книжки! Только, право, не понятно: это потому, что вы лично Мусоргского ненавидите?)))) Или обиделись, что мы Шаляпина в стройный ряд предшественников АП не поставили? Конечно мы помним и про Шаляпина и Собинова, и иных, и не против совсем. более того незабвенный КС студию свою "оперной" величал и благоговел перед литературно-музыкальным жанром. (Мы даже полагаем что АП в лучших своих проявлениях это именно и есть шаг развития драммы о котором бредил и грезил мэтр Станиславский. Да будь он сейчас. поди не вылазил бы из лесов и фестивалей))).
Даже (!)...ну. скорее всего...тайком (чтоб его не видел ни кто из ЦАП) стрелял бы контрамарки на сольные концерты А.Н.Костромина и третий том, ну вы догадываетесь, кому бы посвятил...
 А вот мы 25-го и поддержим классика, то-то радость,а! И вы приходите, и КС пусть не стесняется.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Александр Костромин | 
				
				
					|  Добавлено:  Суббота 14  Апрель 2012 12:08:16 AM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Обладатель черного пояса по КСП |  
					|  |  Зарегистрирован: Среда 15  Ноябрь 2006 11:12:13 PM
 Сообщения: 3301
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Галина Андрей Соловьевы писал(а): Александр Николаевич. спасибо! Это потрясающе! И вы  читаете те же книжки! Да пожалуйста! Заходите! Лет  сорок как читаем!  Цитата: Только, право, не понятно: это потому, что вы лично Мусоргского ненавидите?)))) Или обиделись, что мы Шаляпина в стройный ряд предшественников АП не поставили? . Только, право, не понятно: это вы о чём? Откуда ненависть с обидой взялись? Цитата: Конечно мы помним и про Шаляпина и Собинова, и иных, и не против совсем. более того незабвенный КС студию свою "оперной" величал и благоговел перед литературно-музыкальным жанром. (Мы даже полагаем что АП в лучших своих проявлениях это именно и есть шаг развития драммы о котором бредил и грезил мэтр Станиславский. Да будь он сейчас. поди не вылазил бы из лесов и фестивалей))).Даже (!)...ну. скорее всего...тайком (чтоб его не видел ни кто из ЦАП) стрелял бы контрамарки на сольные концерты А.Н.Костромина и третий том, ну вы догадываетесь, кому бы посвятил...
 "НЕ ВЕРЮ!" (с) И Собинов, и Мусоргкий и "иные" НИКАКОГО отношения к АП не имели, не имеют и иметь не будут. Речь, повторяю, о двух вещах: 1) о профессионализме и 2) о том, что ВСЁ в одну кучу смешивать -- непрофессионально. Увы. Цитата: А вот мы 25-го и поддержим классика, то-то радость,а! И вы приходите, и КС пусть не стесняется. Надеюсь, что незримое присутствие КС воодушевит всех участников вплоть до поголовно правльного сценического самочувствия:-)_________________
 Александр Костромин
 __________
 Какой ЦАП нам нужен?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
		| Кто сейчас на конференции |  
		| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13 |  
	|  | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете добавлять вложения
 
 |    |  |  
  |  |  |  |  |