Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
Многабукф, неасилил... Модераторы, да уберите же это флейм наконец. Ну пожалуйста. В этом посте (я только два с чем-то первых абзаца прочёл) это ещё и оффтоп.
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
А тексты-то в сети встречаются Вот, например:
Цитата:
Название исполнителя: Михаил Капустин и Маша Гескина
Название песни: Профессор Плейшнер светлеет лицом...
Текст песни: Их мюзикла Михаила Капустина "Штирлиц. Попытка к бегству". Запись Н. Сбытова.
Проснувшись прекрасным солнечным утром, Плейшнер уже совершенно не помнил своего сна и отправился на конспиративную квартиру в превосходном настроении. Он даже заглянул по дороге в небольшой зоомагазин полюбоваться на экзотических птиц. А вот посмотреть, стоит ли на подоконнике цветок — сигнал провала, как-то вылетело у него из головы.
Профессор Плейшнер светлеет лицом. Профессор Плейшнер щебечет скворцом. Профессор Плейшнер зашёл посмотреть на птичек. Профессор Плейшнер вживается в роль. Профессор Плейшнер не помнит пароль. Забыть о главном — одна из его привычек... Что, сладко в нейтральной стране?! Ты сам-то на чьей стороне? А может, как только что выпавший снег — нейтрален? Ты в курсе, что жизнь есть борьба, Что белому цвету — труба, Что сейчас только рвущий зубами врага нормален? Профессор Плейшнер глядит свысока. Профессор Плейшнер не видит цветка. Профессор Плейшнер, да ты хоть себя-то видишь? Профессор Плейшнер идёт как во сне. Видать, у Плейшнера совести нет. А если есть, то она говорит на идиш. Всё ближе четвёртый этаж — Там, сволочь, ты Штирлица сдашь? Или, может, ты будешь молчать в гестапо? На что ты надеешься, гад? Что всякий, кто мыслит — твой брат, А тот, кто сильнее, тот добр, как папа? Профессор Плейшнер заметил шпика. Профессор Плейшнер не понял пока. Похоже, Плейшнера просто смутила рожа. Профессор Плейшнер не любит народ. Профессор Плейшнер — моральный урод. Но кто там навстречу спускается? Быть не может... Может! Эй, вымерший интеллигент! Ты ж, сука, секретный агент. Вот лихо сыграл свою роль, вот лихо. Так вспомни всю жизнь: пеленой Путь застили всякие "но", А тут пред тобою открыто окно — твой выход твой выход твой выход выход
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
Цитата:
Михаил Капустин - Нет связи с моим агентом Название исполнителя: Михаил Капустин
Название песни: Нет связи с моим агентом
Текст песни: Из мюзикла о штандартенфюрере Штирлице.
Информация к размышлению. Сокращение "Алекс — Юстасу" в шифровках из Центра означает "Алекс, ответьте Юстасу". Таким образом, Юстас — это Центр, Алекс — Штирлиц, а не наоборот.
Связи со Штирлицем у Юстаса не было уже восемьдесят шесть дней...
Нет связи с моим агентом, нет связи! Нет связи с моим агентом, нет связи! Нет связи с моим агентом, нет связи! Нет связи с моим агентом, нет связи! Вам я известен как Алекс, но на деле я Юстас. Конспирация über alles! Чего же я так боюсь-то... Алекс в немецкой форме ходит спокойный, как слон, А на меня только морфий иногда нагоняет сон. Ночами в душе так черно, что вокруг не видать не зги, Мне кажется, будто я — Алекс, и всюду одни враги. Да будь оно вправду так, уж я бы им задал жару! А тут же кругом свои, не знаешь, откуда и ждать удара! С Алексом связи нет вот уже несколько месяцев. Надо же что-нибудь делать... лучше всего — повеситься. Рузвельт прислал депешу. Что за депешей кроется? Тут пару минут помешкаешь — и дверь в кабинет откроется, Войдет Лаврентий Палыч и спросит в упор: "А ты почэму нэ сорвал договор?" И смерть отразится в стеклянном глазе, И что я скажу? Что у меня нет связи?! Нет связи с моим агентом, нет связи! Нет связи с моим агентом, нет связи! Нет связи с моим агентом, нет связи! Нет связи с моим агентом, нет связи! Ну а ты, зритель, ты заброшен в мир, Но его телевизор тобою засмотрен до дыр. И ты вербуешь связисток, ты штампуешь смену, Ты смутно помнишь свою высокую цену. Ты мог бы к чертям растоптать свой гонор, Ты мог бы сорвать сепаратный сговор Денег с добром, безразличия с пользой, И хрен бы с тем, что с тобой будет после! В полном вагоне устрой представленье, Выйди в сердцах из состава правленья, Бейся всю жизнь над открытием века, Сделай счастливым хоть одного человека! Но нет шифровки и нет приказа, Твой мозг разъедает мозговая проказа. Ты вводишь себе внутривенно надежду, А жалость к себе так и прёт сквозь одежду. Ты кричишь — ты один, а я вижу — двое: Вон она, смерть твоя, рядом кружится, И Господь по облаку мечется, воя, Воя, воя, воя от ужаса: Нет связи с моим агентом, нет связи! Нет связи с моим агентом, нет связи! Нет связи с моим агентом, нет связи! Нет связи с моим агентом, Нет связи, нет связи, нет связи, нет связи...
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
Спасибо, Александр Николаевич! Картина уже проясняется, но для уверенности хорошо бы найти "арии" ещё хоть нескольких персонажей, раз уж полный текст является секретным!
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
Спасибо, Александр Николаевич! Этого уже достаточно. В принципе интересно, всё в духе времени. Только ужасно стыдно, что этот примитив теперь навсегда будет связан жанром АП.
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
makean писал(а):
Спасибо, Александр Николаевич! Этого уже достаточно. В принципе интересно, всё в духе времени. Только ужасно стыдно, что этот примитив теперь навсегда будет связан жанром АП.
Анатолий, обоснуйте своё утверждение, что мюзикл в целом или приведённые выше песни - "примитив". Вы можете сказать, что это "оценочное суждение". Однако, несколькими страницами раньше я, например, высказывал суждение на счёт Стара и приводил доказательства, по крайней мере объяснял, почему я так считаю (причём не отвлекаясь от обсуждаемой темы). Будьте добры, последуйте примеру, обоснуйте.
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
Павел Ардабьевский писал(а):
makean писал(а):
Спасибо, Александр Николаевич! Этого уже достаточно. В принципе интересно, всё в духе времени. Только ужасно стыдно, что этот примитив теперь навсегда будет связан жанром АП.
Анатолий, обоснуйте своё утверждение, что мюзикл в целом или приведённые выше песни - "примитив". Вы можете сказать, что это "оценочное суждение". Однако, несколькими страницами раньше я, например, высказывал суждение на счёт Стара и приводил доказательства, по крайней мере объяснял, почему я так считаю (причём не отвлекаясь от обсуждаемой темы). Будьте добры, последуйте примеру, обоснуйте.
Павел, а на кой мне Ваши суждения на счёт Стара? Я практически не знаю лично Вас, и совершенно не знаю лично Стара - зачем мне тогда эти Ваши суждения? Мне были бы интересны Ваши суждения по поводу СУЖДЕНИЙ Стара, но извините, чего не было, того уж и не было! А по поводу "обоснуйте"- боюсь это невозможно. Есть люди, которые с огромным интересом смотрят "Дом-2". Есть смысл убеждать их, что это примитив? Вы правы, суждение моё в данном случае оценочное. Если Ваша оценка не совпадает - скорее всего это безнадёжный случай.
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
Цитата:
А по поводу "обоснуйте"- боюсь это невозможно. Есть люди, которые с огромным интересом смотрят "Дом-2". Есть смысл убеждать их, что это примитив? Вы правы, суждение моё в данном случае оценочное. Если Ваша оценка не совпадает - скорее всего это безнадёжный случай.
Правильно ли я вас понял, Анатолий:
Меня, автора спектакля и актёров, Бориса Жукова, Лидию Чебоксарову, Алексея Иващенко и многих других зрителей и тех, кто высказался о спектакле вы приравниваете к участникам и любителям "Дом-2"?
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
Ну вот, сразу и обижаться! Я привёл аналогию, некую параллель. Параллели не пересекаются, если Вы помните. Но сказать по правде, я всегда уважал сужения Б.Жукова, мне нравятся песни Иващенко, поэтому я в сильном недоумении по их позиции в данном отношении. Ну ситуации всякие бывают. Наверное у них есть какие-то причины. А многих других зрителей я просто не знаю, и сказать мне тут что-то затруднительно.
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
makean писал(а):
Ну вот, сразу и обижаться! Я привёл аналогию, некую параллель. Параллели не пересекаются, если Вы помните. Но сказать по правде, я всегда уважал сужения Б.Жукова, мне нравятся песни Иващенко, поэтому я в сильном недоумении по их позиции в данном отношении. Ну ситуации всякие бывают. Наверное у них есть какие-то причины. А многих других зрителей я просто не знаю, и сказать мне тут что-то затруднительно.
Никакой обиды. Исключительно уточнение.
Хорошо, спрошу иначе.
Как вы, Анатолий, объясняете то, что перечисленные мною выше люди и многие другие видят произведение глубоким, обладающим подтекстом, о котором стоит говорить, произведением, состоявшимся, выражающим смысл на нескольких пластах: эмоциональном, затекстовом (то, что принято называть "читай между строк") - на уровне зонгов, а также разнообразно на уровне постановки и актёрской игры, а вы, Анатолий, этой глубины не видите, называя произведение примитивным?
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
Цитата:
Ну ситуации всякие бывают. Наверное у них есть какие-то причины.
Поясните, пожалуйста, эту фразу: какие ситуации, как вы считаете, повлияли на А. Иващенко, Б. Жукова и Л. Чебоксарову, чтобы эти люди высказывались о спектакле так а не иначе?
Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM Сообщения: 740
makean писал(а):
Только ужасно стыдно, что этот примитив <...>
Доброго времени суток!
у меня по этому поводу есть два серьёзных вопроса, и вполне по теме.
1. "Этот примитив" - это что? и по какой причине он так назван? но это-то ладно... Разберёмся, я надеюсь, о чём речь, и спишем на право каждого иметь личное мнение. Ничего против не могу иметь, просто хотелось бы немного конкретизировать ситуацию, чтобы понимать, так сказать, против чего именно ничего не иметь а вот тут любопытнее: 2. кому, за что и перед кем стыдно?
Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM Сообщения: 218
Уважаемый Makean! Жаль, что Вы не пользуетесь моими определениями АП и рока из темы «2 критерия — 4 жанра». Они резко упрощают анализ песен, становится ясно, на что обращать внимание. (Как я понял из Ваших замечаний, Вы не видите никаких противоречий в моих определениях, однако пользоваться ими Вам пока непривычно.) Для примера я проведу анализ зонга, которого не видел — «Нет связи с моим агентом». Текст см. на этой странице несколько выше. Нам надо выяснить, АП это или рок, используя 2 критерия — содержательность и возвышенность текста. Зонг состоит из двух самостоятельных (сюжетно не связанных) частей, соединённых механически и ассоциативно. Обе части примерно одинаковы по длине. Без части 2 зонг был бы слишком коротким. Часть 1 — это внутренний монолог «Юстаса» — московского начальника Штирлица. Он руководитель довольно высокого уровня, если к нему лично может заглянуть Берия. Судя по этому монологу, Юстас точно такой человек, каким принято изображать представителей «кровавой гэбни» в наиболее массовых СМИ последних 25 лет. Т.е. это человек глупый, непрофессиональный, безынициативный, эгоистичный, трусливый и хвастливый, от вечного страха ненавидящий всех окружающих. К этой характеристике надо бы добавить — подлый и жестокий, клеветник и подхалим — но заимствованный сюжет в данном случае не даёт автору развернуться «во всю ширь его шаблонных представлений». Какую же дополнительную информацию о Юстасе и других персонажах и событиях мы получили из части 1? Да никакой. Даже вполне конкретный исторический факт «Рузвельт прислал депешу» невозможно понять без обращения к прототипу этого «капустника». Вывод — текст части 1 малосодержателен. Возвышенным его тоже не назовёшь, т.к. стандартное описание стандартной низменной натуры трудно считать художественной сатирой. Более того, оно (описание) резко противоречит делам этого, казалось бы, горе-начальника. Ведь он до сих пор как-то обеспечивал блистательную деятельность своего подчинённого. Т.е. он, как минимум, толковый профи, а не идиот, каким ему тут приходиться изображать себя. Закрадывается подозрение, что часть 1 не только не пламенная сатира, а скучная клевета, рассчитанная на глупых людей, верящих всему, что пишут в газетах. Часть 2 — это монолог автора, обращённый к зрителям мюзикла. В нём автор на шаблонных, а то и дурацких примерах утверждает, что все зрители — низменные натуры, не выполняющие своего «божественного» предназначения только потому, что нет им на это прямого приказа от «божества». Т.е., согласно этой метафоре, они такие же, как Штирлиц в отсутствие связи. Где же логика, при чём тут Юстас? Может, часть 2 надо перенести в зонг Штирлица? Впрочем, нет — ведь Штирлиц показан, как человек очень совестливый, переживающий за подставленных им «друзей», даже за таких, которые могут дать Гитлеру атомную бомбу. Это не низменность, а бредовая сверхвозвышенность — значит и туда нельзя. Т.е. надо часть 2 сделать самостоятельной. Тогда она будет низменностью ассоциироваться с Юстасом, а отсутствием связи — со Штирлицем. Хорошо, но какой же в ней смысл? Может быть это сатирическое обличение «низменных» людей? Но тогда при чём тут отсутствие связи с богом? Если человека делает человеком только прямое указание всесильного бога, то это не человек, а дрессированное животное. Для верующих эта часть 2 — жуткое кощунство и нелепость. Для неверующих невозможно подобрать прототип для метафоры бога. Если это природа или человество — то «связь»очевидна и метафора не подходит. И ни о какой «заброшенности» человека в мир, который его породил, или в общество, которое его защищает от дикой природы, говорить нельзя. Раздражает бессмысленный протест против всеобщей бездуховности. Примеры духовности шаблонны и случайны, назидательны и нелепы, в целом — неубедительны: «В полном вагоне устрой представленье, Выйди в сердцах из состава правленья, Бейся всю жизнь над открытием века, Сделай счастливым хоть одного человека!»
Нельзя приказать быть духовным, а у автора только на это и надежда: «Но нет шифровки и нет приказа, Твой мозг разъедает мозговая проказа.»
Смехотворен безопасный протест против всеобщей "трусости": «Ты мог бы к чертям растоптать свой гонор, Ты мог бы сорвать сепаратный сговор Денег с добром, безразличия с пользой, И хрен бы с тем, что с тобой будет после!»
Кстати, чтобы «сорвать сепаратный сговор Денег с добром», надо построить коммунизм с оптимальной плановой экономикой и распределением «по потребностям». Трудно поверить, что автор хотел именно этого. Ничем это не подкреплено ни в этом зонге, ни в известной мне части мюзикла. Наконец, связь бредовой части 2 с логичным (заимствованным) сюжетом мюзикла отсутствует. Возникает впечатление, что часть 2 введена только для увеличения длины монолога Юстаса. В том же убеждает 12-кратное (!) повторение в зонге фразы «Нет связи с моим агентом». Итак, содержательность зонга в целом очень низкая, ничего нового мы не узнаём. Возвышенности в части 1 нет, в части 2 — она убита бредовостью изложения и пошлым представлением о всеобщей низменности. Вывод: весь зонг малосодержателен и невозвышен, т.е. это рок-зонг. Это о тексте. Но и музыка типична для рока, вся из цитат традиционного рок-н-ролла и автоцитат Капустина. В заключение — об эстетике. В эстетике рока это вполне художественное произведение, бредовость не очень зашкаливает, негативное, насмешливое отношение к любым проявлениям сознания не мешает глубокой вере в «нутро», которая делает нервное возбуждение от рок-музыки приятным, не столько угрожающим, сколько мобилизующим, возникает приподнятое настроение. Соблюдено чувство меры, зрителю как бы предлагается расстегнуть рубашку, отдохнуть от излишне строгой морали труда и боя, но до штанов дело пока не дошло. Однако по сравнению с содержательной и возвышенной АП (даже среднего уровня) — вызывающий примитив, шаблонно имитирующий полубредом мнимую сложность. «Ночами в душе так черно, что вокруг не видать не зги, Мне кажется, будто я — Алекс, и всюду одни враги.» Чисто развлекательное искусство, поиски смысла без находок оного. Вспоминается аналогичное, но гораздо более изобретательное и остроумное из Андрея Вознесенского: «Я — семья, во мне, как в споре, живут семь я. Неукротимых, как семь зверей, а самый синий свистит в свирель. А весной, мне кажется что я — восьмой.»
Последний раз редактировалось Стар Вторник 06 Январь 2015 04:56:24 AM, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
Лисицын Алексей писал(а):
1. "Этот примитив" - это что? и по какой причине он так назван?
Ну хорошо, попробую. Правда не надеюсь, что меня поймут. 1.Жанр Мюзикла ведь предполагает приоритет музыки в данном произведении? Но в том, что я смог прослушать нет ни одной свежей, оригинальной запоминающейся мелодии. Некая усреднённая компилятивная музыкальная "рыба". Если я не прав - приведите хотя бы один зонг с яркой оригинальной мелодией. Буду рад. 2. Поскольку произведение претендует ещё и на жанр АП, можно было бы ожидать каких-либо ярких поэтических образов, игры слов, красивой рифмовки и т.п..... Ну не знаю. Может быть, конечно, я совсем ничего не понимаю в поэзии - помогите мне, приведите пример оригинальной поэтической находки. Тоже скажу спасибо. 3.Жанр АП предполагает ещё и глубокое умное содержание - ну тут, после Стара сказать мне нечего. По моему он сделал достаточно глубокий и аргументированный анализ текста. Притом ещё никто мало-мальски аргументированно ему ведь так и не возразил? Все возражения строятся лишь на попытках дискредитации его личных качеств, и это, по моему, балл в его пользу! Кто-то первый назвал это "ГЛУМ" - похоже, так и есть. Причём не в устаревшем значении по словарю Даля, а в его современном понимании. (Глумиться над святым.) 4.Иногда слабые произведения выигрывают из-за яркой художественной игры артистов. По принципу: неважно что, важно как. Но и в этом отношении - ну что сказать... Ну где-то на среднем уровне какого-нибудь регионального фестиваля АП. Более - менее прилично петь сейчас умеют везде.
Разумеется всё это только мои личные впечатления. Было бы интересно (если это возможно ) увидеть так же и позитивный анализ этого произведения. Не просто: ах как здорово, ах как глубоко, ах как свежо и прочие "ах" - настоящий аргументированный разбор, а не комплиментарные славословия. Ну правда, интересно.
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
Павел Ардабьевский писал(а):
Как вы, Анатолий, объясняете то, что перечисленные мною выше люди и многие другие видят произведение глубоким, обладающим подтекстом, о котором стоит говорить, произведением, состоявшимся, выражающим смысл на нескольких пластах: эмоциональном, затекстовом (то, что принято называть "читай между строк") - на уровне зонгов, а также разнообразно на уровне постановки и актёрской игры,
Чтобы объяснить, почему тот или иной человек что-то воспринимает так, а не иначе, надо же его ЗНАТЬ, хоть в некоторой степени. Поэтому - что мне сказать? Если незнакомый мне человек видит в пустышке что-то значительное - для меня это факт не в его пользу, и только. Впрочем, я никогда не делаю обобщений по единичному факту. Из всех Вами перечисленных я имею некоторое представление только о двух: Алексей Иващенко - по моим понятиям большой поэт и прекрасный композитор, и Борис Жуков - его статьи по АП я всегда считал очень глубокими и компетентными. Почему они высоко оценили этот "глум" - для меня загадка. Я в полном недоумении, даже никакие версии не приходят на ум. Что называется: выше моего разумения! В одной из давних статей по АП Жуков как-то обосновал три степени восприятия любого художественного произведения. В общих чертах, по памяти: 1. Зачем я на это трачу и так короткие мгновения своей жизни. 2. Да, это хорошо сделано. И автор и исполнитель большие мастера. 3.Когда сжимается сердце, слёзы непроизвольно наворачиваются, уже не понимаешь, как это сделано а полностью в нём растворяешься. Ну как-то так примерно было. "Штирлица", надо полагать, Жуков отнёс всё-таки ко 2й категории, а не к 3й? В отчаянии что ли?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения