Ю.Л. писал(а):
А если для АП не имеет значения владение техникой стихосложения...
Жесткие формулировки провоцируют. Особенно тех, у кого не хватает мудрости (и техники) на позу лотоса. У меня - не хватает

.
Не знаю, кто такой АП и что для этого АП имеет значение. Могу сказать только за себя - единичного потребителя, который приходит (или не приходит) на концерт, покупает (или не покупает) диск, бьет в ладоши (или пожимает плечами) итд
Техника передачи, выше определенного порога -
не имеет значения. Моя бабушка застала телевизор с механической разверткой (диском Нипкова). Была это игра света и тени, в которой при должном воображении можно было домыслить картинку, а при некотором опыте отличить "Прибытие поезда" от "Политого поливальщика". На тот момент, техника телепередачи имела огромное значение, скажем, для киноискусства. Сегодня это не так - не думаю, что мое восприятие фильма "Восемь с половиной" или "Касабланка" как-то изменится от перехода на телевидение высокого разрешения. А чтоб я добровольно включил первый канал, должно что-то измениться не в телевизионной технике, а в стране. Впрочем, для фильма "Аватар" техника, вероятно, имеет значение - поскольку это единственное, что там есть
Техника стихосложения - это также техника передачи. И конечно, она должна быть выше некоторого плинтуса - иначе передача не состоится. А дальше работают другие факторы. Именно поэтому с появлением Щербакова авторы первого поколения не отправились дружным маршем в историю, под банальные рифмы "туман-барабан", "название-страдание", "читать-считать". Их техники по-прежнему хватало для передачи и им было, что передавать.
Конечно, песня - вещь многофакторная и малоформализуемая, так что поставить "чистый" эксперимент по отделению исключительно техники и оценке ее роли редко удается. Но иногда - удается. Два примера - Щербаков переписал "Песню пажа" (примерно через десятилетие, если я правильно помню), Вадим Певзнер - "Олайне" (там интервал был, наверное, лет 20). Вряд ли владение техникой стихосложения у этих авторов за годы работы снизилось (куда б ей, технике, деться?). А техника подачи возросла необычайно, что у Певзнера, что у Щербакова (более "зажатых" исполнителей, чем эти двое в начале своего творческого пути, пожалуй, не найдешь). Результат обеих поздних переделок - отвратительный (на мой взгляд; и пока ни от кого не слышал противоположного мнения).