 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 01:02:32 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Леш, да признаю я критику. Признаю. И не считаю, что пою идеально. Но - факт остается фактом - через год работы с Сережей Костромин не нашел, к чему придраться, когда я пел СТарчика. Вот и все. Я не говорю, что у меня все хорошо. Просто тогда получилось. Вот и все. Да, не всегда получается. Но иногда получается. Поэтому я изучаю театральную школу, смотрю, кто как работает и т.д.
"Новелла Матвеева бессознательно превзошла основы актерской техники." Такого я не говорил. Я говорил, что она четко знает, что поет, зачем и почему. Это то, без чего актер не имеет права петь песню или играть роль.
"А главное, из-за чего с ним трудно соглашаться - актерский подход довольно четко отрубает доверие к исполнителю на моменте ухода со сцены - зритель не фраер, и даже сто раз идеально сыгранный образ, в который вжились и так далее - зритель всегда отказывает в доверии человеку, который дал заподозрить, что образ сыгранный на сцене, - МАСКА. " Вооооот. Вот против чего я и бастую. Леша, ты давно в театре был? Есть актеры и спектакли, где не так. И это Театр. Понимаешь?
Паша, я говорил о МОНОспектаклях. Где партнером актера является именно зал.
_________________ Миша.
Последний раз редактировалось Михаил Гантман Вторник 15 Декабрь 2009 01:03:47 PM, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 01:02:59 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: Ну ты уж передергиваешь, Леш! По-моему, уж в чем меня никто не может обвинить — так это в отсутствии самокритики. Друзья, кто меня хорошо знает — выскажитесь, пожалуйста.
да он тока из самокритики и состоит!
я не застал тех времен, когда Виталик пел для грифа. Мне нравится, как он поет и на сцене, и в кругу на посиделках или у костра. И занятия вокалом и постоянные занятия гитарой - тоже очень как видны: они дают известную степень свободы.
Миша же, по-моему, иногда слишком заигрывается своим увлечением театром. Это, думаю, пройдет.
Иначе для исполнения песен со сцены один тока путь: делать из всей предполагаемой к исполнению программы песенный моноспектакль. Вот тогда все театральные штуки встанут на свои места, поскольку публика будет заранее знать, что это спектакль и есть.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 01:04:42 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
1) нет, не передергиваю. Последний раз, когда я видел тебя на микрофонке, в тот год когда я пошел на 2-й класс, а меня перетащили на третий - как раз этот синдром и имел место. Достаточно многие, знающие тебя, говорят именно о пении собственному грифу. Тогдашнее свое зажатое пение ты объяснял тем, что не распелся. Потом ситуация повторилась, поэтому я твою реакцию запомнил. Потом спросил жену, которая ходила на ГШ за пару лет до того. Она подтвердила мои наблюдения. Потом поспрашивал Кэлин, других старых знакомых, которые тебя знают. Ответ был тот же - да, синдром имеет место. Ну, а потом ты таки в журнале сам признал, что зря я считаю, что эта проблема тобой рулит - эту проблему ты знаешь, и над ней работаешь.
А давно не пересекались - ну что ж, это грустная реальность. ЦАповский костер вечно "где-то там", когда получается, иногда удается посидеть там, где Сбытов, Кузнецов, Гринберг. А на посиделки у меня просто нет денег. Пока нет потребности увидеться с кем-то конкретно, мне банально жаль сорока рублей на туда-обратно на метро. В месяц я и зарабатываю-то тысяч десять.
Пы.Сы.
Миша, вот поэтому я и называю вас мелочью пузатой, которая просто не смогла просечь фишку когда была возможность.
Все движение КСП - и ЦАП, как одним боком та же структура - стоит на допущении, что АП - не театр. Что условности, принятые в театре, там не действуют. В частности, для театра исключение, что публика и актеры - одно целое. Для аудитории СП/АП это норма. Ее изо всех сил размывает внешняя среда, но это - норма.
Последний раз редактировалось posadnik Вторник 15 Декабрь 2009 01:10:22 PM, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 01:05:16 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Павел Ардабьевский писал(а): Миша же, по-моему, иногда слишком заигрывается своим увлечением театром. Это, думаю, пройдет.
Не совсем так. Я просто зачастую пробую вещи, до которых пока не дорос =). Надеюсь, что это пройдет
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 01:07:18 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: Паша, я говорил о МОНОспектаклях. Где партнером актера является именно зал.
так моноспектакль все равно спектакль. Хотя бы потому что актер рассказывает целую длиннющую историю и по-любому изображает (ну если не нравится - поставь другое слово) кого-то.
песня коротка. и в песне, по-моему, все-таки больше личного, а не взятого у режиссера или кого-то еще
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 01:14:05 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
Цитата: нет, не передергиваю. Последний раз, когда я видел тебя на микрофонке, в тот год когда я пошел на 2-й класс,......
С тех пор прошло много времени. Я уже давно не общаюсь с грифом.
Паше: Миша говорит о том, что песня (в контексте нашего разговора) — это только инструмент. С помощью инструмента, при должном умении, можно построить дом, собор, собачью будку и т.д.
По другому: о чем конкретной песней говорить с кокретными людьми — зависит от выбора исполнителя.
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 01:19:27 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Павел Ардабьевский писал(а): так моноспектакль все равно спектакль. Хотя бы потому что актер рассказывает целую длиннющую историю и по-любому изображает (ну если не нравится - поставь другое слово) кого-то.
песня коротка. и в песне, по-моему, все-таки больше личного, а не взятого у режиссера или кого-то еще
Нет, Паша. Все-таки ты сходи на моноспектакль, а потом утверждай. Не бывает хорошего спектакля без ЛИЧНЫХ мыслей актера. Кстати, все режиссеров ругают, а кто знает, чего режиссер добивается? Ведь лучший комплимент для режиссера, когда актер, принимая его позицию, говорит, ну так я именно это и хотел. Понимаешь?
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 01:34:31 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Леша,если ты имеешь ввиду, что образ нельзя сыграть, его нужно пережить, прочувствовав на своей шкуре, я с тобой соглашусь. Но что значит пережить? Когда поешь о чем-то, чего никогда не знал, не ощущал? Фантазировать о том, как бы ты поступил и чтобы чувствовал в сложившейся ситуации? Или вспомнить из своей жизни, своего опыта ощущения, которые помогут передать эмоциональное состояние данной песни? Например, я никогда не был в горах. Если я захочу петь о них, что себе представлю? Скажем... море. Когда смотришь на море, ощущаешь простор, бесконечность. Мне кажется, смотреть с вершины на простирающийся внизу мир - по ощущениям примерно то же. Смотришь на скалы, на бьющиеся о них волны - чувствуешь борьбу стихий, представляешь себя волной, ударяющей в камень, взбирающейся по нему, а потом медленно, неохотно сползающей вниз. Но я не вспомню себя, сидящим в самолете и смотрящим на облака внизу, и на медленно проплывающую землю.
Раз уж перешли на личности  Виталик раньше не уделял и десятой доли внимания пению (в сравнении с гитарой), и, как мне кажется, стеснялся петь. В последнее время он занимался вокалом, у него появился приятный голос, и стеснение ушло, стало легче доносить до зрителя песню, стало можно концентрироваться на смысле песни, а не на технике исполнения.
Мишу я не слышал давно. Последний раз, наверное, в июне на Коломенском фестивале. Помню, мне не понравилось его пение в дуэте, переигрывал, не чувствовал партнершу. Но осталось прекрасное впечатление от его авторской (композиторской) работы. Здесь все было цельно, в хороших пропорциях, к месту.
И упомяну того же Сергея Рубашкина. Насколько сильное впечатление он произвел на меня в прошлом году моноспектаклем по Галичу, и насколько разочаровал в этом году на том же Коломенском фестивале.
Наверное, нельзя говорить, что тот или иной подход плох или хорош вне контекста конкретного человека, конкретного выступления при конкретных обстоятельствах.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 01:49:12 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
posadnik писал(а): Пы.Сы. Миша, вот поэтому я и называю вас мелочью пузатой, которая просто не смогла просечь фишку когда была возможность. Все движение КСП - и ЦАП, как одним боком та же структура - стоит на допущении, что АП - не театр. Что условности, принятые в театре, там не действуют. В частности, для театра исключение, что публика и актеры - одно целое. Для аудитории СП/АП это норма. Ее изо всех сил размывает внешняя среда, но это - норма.
Да нет, Леш. Ты просто плохо знаешь состояние совремнного театра. На сегодняшний день зритель практически всегда должен быть включен в действие, даже если напрямую этого не заметно и актер не дает ни одного обращения в зал.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 01:57:57 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Вань, про Коломенское. В той а-ля композиции я был и типа режиссером и типа исполнителем. Это совершенно недопустимое сочетание. По крайней мере, для начинающих (то бишь для меня). Да и репетировалось это на коленках.
А вот свои песни - они все-таки петые. Так что спасибо за.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 01:59:33 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Миша. Я. Писал. О. Другом.
Идентификация зрителем актера как принадлежащего к той же общности, что и он. Как следствие, экономия на средствах донесения - когда оба говорят на одном языке. Как капустник студентов ГИТИСа. Как спектакль силами сидящих в колонии, показанный в колонии же. Впрочем, все это бледные тени того, что я пытаюсь сказать. Это как разница между песней и гимном.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Natashik
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 02:08:34 PM |
|
 |
Педагог гитарной школы |
 |
Зарегистрирован: Вторник 12 Июнь 2007 12:31:15 PM Сообщения: 190
|
С моей точки зрения есть три общепризнанных вида искусства, составляющих АП -- игра на муз. инструменте, вокал, актерское мастерство. В любом из них есть четкие критерии оценки того, что такое "хорошо", а что -- нет. В АП такие критерии не сформулированы, однако при этом АП стоит обособленно. Поэтому, в качестве критериев оценки выступают вкусы людей, относящих себя к АП. И, как побочный эффект такой оценки, эти три составляющих находятся в АП на низком уровне. Если же у какого-либо конкретного исполнителя одно из трех умений находится на высоком уровне -- его обвиняют в уходе от жанра либо в вокал, либо в гитару, либо в актерство. Можно сделать вывод что в АП три этих составляющих должны быть в балансе. Но хочется видеть баланс в высоком уровне владения ими, а не в низком.
Отталкивание исполнителей углубившихся в одну из составляющих приводит к тому, что учится на примере АП что гитаре, что вокалу, что актерскому мастерству а) сложно и б) это не приветствуется внутри жанра, т.к. учиться приходится у "пограничников". Учиться на стороне считается чуть ли не преступлением))
Насчет искренности исполнителя. Мне понравилось определение того, чему учат на мастерстве актера, данное актрисой ТЮЗа. Мастерство актера -- это степень открытости миру. Т.е. на этой дисциплине учат ИСКРЕННОСТИ. В свою очередь путей к этой открытости очень много, не обязательно брать за основу Станиславского или Чехова.
Если мы говорим о театре и ищем в нем ключи к АП, то есть камерные театры (где первый ряд находится за два метра от актера). В этих театрах идет общение со зрителем. Или же, в ГИТИСе преподается эстрадный вокал, где в курсе обязательных дисциплин студентов учат разбирать стихи и общаться со зрителем. Однако же и педагоги и профессиональные актеры признают тот факт что актерское пение -- очень сложная дисциплина, и дается она в должном качестве у ограниченного числа учителей.
Если я правильно понимаю, речь идет не о "правдоподобии" и "передавливаниях", а о непрофессионализме, т.к. и то и другое -- самые частые недочеты от которых учат избавляться на актерском мастерстве. Пример с взглядом в невидимый телескоп -- это случай в котором исполнитель "сделал наполовину", т.е. показал телескоп, не показав другие сопутствующие сюжету песни объекты и события. "Передавливание" -- это то "сыграть" действие, а не сделать его.
Позиция "я не исполнитель". С моей точки зрения есть две сценические ситуации, когда актерская составляющая может не быть в АП: показ уникальных песен, записи которых нельзя или сложно найти и исполнение песен "для подпевания" (напр. проект "Споем вместе", в котором зритель приходит чтобы попеть, и исполнитель не должен быть виден как исполнитель). Но когда идет исполнение со сцены слушателю, в других ситуациях, эта позиция снижает собственные требование исполнителя к себе.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 02:16:54 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
С другой стороны, опять-таки переходя на личности  , выложил в разделе ГШ 31 видеозапись А.Н. Естественно, было любопытно посмотреть, тем более долго их обрабатывал. И, честно говоря, смотреть хотя бы одну запись повторно не захотелось  На youtube.com честно ставил метки "Учебный материал". Если начну учить одну из них, обязательно пересмотрю, разбираясь с аккомпонементом. Начну решать художественную задачу, постараюсь забыть, что их видел. И тут же вспоминаю некоторые другие песни, которые А.Н. пел на посиделках и на занятиях в ГШ. Бывал под впечатлением!
Так что повторяю: говорить о подходе можно только, применительно к конкретным обстоятельствам исполнения песни. Ругать или хвалить в целом, на мой взгляд, не правильно.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 02:35:09 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
posadnik писал(а): Миша. Я. Писал. О. Другом. Идентификация зрителем актера как принадлежащего к той же общности, что и он. Как следствие, экономия на средствах донесения - когда оба говорят на одном языке. Как капустник студентов ГИТИСа. Как спектакль силами сидящих в колонии, показанный в колонии же. Впрочем, все это бледные тени того, что я пытаюсь сказать. Это как разница между песней и гимном.
О том самом, Леша. Сходи ты на хороший спектакль того же Фоменко, когда ты смотришь на артистов-героев и чувствуешь, что это ты, это о тебе, они из одного с тобой материала.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 02:36:34 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Не, ну то, что выложил ты, Ваня, это и не исполнение и не пение. Это просто иллюстрация на тему "как играть".
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Лещинская
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 02:55:09 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Давно читаю ваши дебаты. А тут вдруг подумалось.
Разница как между просмотром "Властелина Колец" в кинотеатре и ХИ. Эффект погружения несопоставимый. Когда ты в игре, ты ею живешь. А со стороны понять трудно. А кому-то при этом непонятно, чё это народ бурчит по поводу отрыва "ВК" от первоисточника во имя экшна.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 02:55:36 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
и все-таки еще одно: таки спектакль - это когда играют (а еще есть много чего: мизансцены, жесты, свет, жесты... что там еще? объем зала, декорации), а песня ближе к - это когда рассказывают...
в песне все-таки я больше слежу за текстом, больше в него вникаю, ибо в нем основная часть смысла... все остальное лишь помогает его не проворонить
в спектакле я могу пропустить пару-тройку реплик, следя за игрой актера, за мимикой, ощущая свет, звук, смену сюжета... извините, не совсем умею об этом слов подобрать:) в спектакле все крупнее, мне кажется, каждая часть условна и и известной степени крупна.
и вот представь, Миша (может на этот раз у меня получится сказать, что пытаюсь сказать уже который раз): ты с такой же актерской игрой, но без декораций, без всего остального... с такой же подчеркнутой игрой... поешь песню и то, что находится в балансе в театре и прекрасно играет на "верю" зрителя, здесь заставляет его почуять чрезмерность и неестественность...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 05:18:13 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Паша, ты знаешь, что такое литературный театр? А видел спектакли вообще без декораций? Да, там техника чуть иная, но все это разработано.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 05:20:56 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: А видел спектакли вообще без декораций
видел. только отсутствие декораций в театре - это тоже декорация
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 06:19:01 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Ну, то же самое и в песнях =)
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|