Новая четверть для школ 19 регионов начнется преподаванием экспериментального курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Дискуссии на эту тему все предыдущие месяцы — только вступление к по-настоящему жарким спорам. Практическая апробация выявит сильные и слабые стороны той конструкции, которую создали в спешном порядке, выполняя пожелание президента заняться духовно-нравственным воспитанием юного поколения.
Школы определены, учителя обучены, родители опрошены, учебники, книги для родителей и педагогов вот-вот поступят – и 1 апреля четвероклассники примутся за изучение нового предмета с длинным названием, не умещающимся в коротенькую строчку дневника, — основы религиозных культур и светской этики.
На самом деле каждый школьник будет осваивать не весь комплексный курс, а одну из шести его составляющих. На выбор семьи предлагались основы православной, иудейской, мусульманской, буддийской культур, мировые религии или светская этика. Самым востребованным оказался светский модуль.
О возрасте – отдельный разговор. Некоторые авторы отказывались от работы именно потому, что не видели возможности «подогнать» материал под развитие 10−11−летних детей. «Идеальный возраст найти трудно. 4−й – начало 5−го класса выбрали потому, что раньше – очень сложно с пониманием, позже – начинается подростковый, во многом конфликтный возраст», — объясняет выбор замминистра образования и науки Исаак Калина.
Очевидно, что споры продолжатся, скорее всего, даже обострятся, когда эксперимент выйдет из подготовительной стадии в практическую, то есть когда теоретические идеи начнут реализовываться на вполне конкретных детях. За ходом эксперимента будет наблюдать межведомственный совет, возглавляемый министром Андреем Фурсенко.
На местах контроль возьмут на себя специально созданные при губернаторах координационные органы. Помогать поручено и полпредам президента. Такое внимание обязано обеспечить эксперименту успех.
По мариалам сайта:
http://www.infox.ru/authority/state/201 ... yesh.phtml