 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 6 ] |
|
Автор |
Сообщение |
SCH
|
Добавлено: Пятница 13 Март 2009 04:31:20 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 17 Январь 2006 11:03:45 PM Сообщения: 234 Откуда: ЦАП
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Суббота 14 Март 2009 03:34:53 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
не поперло.
на самом деле, уже в стартовой дихотомии лежит притягивание за уши. Якимов объявляется представителем иного чем Мирзаян направления- хотя они оба лдостаточно поледовательно пользуются выразительными средствами и самим языком рока. Классического рока конца 60-х - начала 70-х.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Воскресенье 15 Март 2009 01:51:04 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3295 Откуда: Москва
|
Цитата: уже в стартовой дихотомии лежит притягивание за уши. Якимов объявляется представителем иного чем Мирзаян направления- хотя они оба лдостаточно поледовательно пользуются выразительными средствами и самим языком рока. Классического рока конца 60-х - начала 70-х.
Лёша, ты, судя по всему, имеешь в виду некоторую сумму знаний о "выразительных средствах и языке классического рока конца 60-х - начала 70-х", которой суммой знаний ты, судя опять же по всему, сам-то обладаешь. Поскольку я, а также немалое количество возможных читателей этого поста, не обладают соответствующими знаниями, они -- т.е. я конкретно -- не имею никакой возможности понять, о чём это ты, что конкретно тебе не понравилось в обстоятельно аргументированной статье moskvoshvej.
Если не в лом, выскажись подробнее и конкретнее. А то я, например, имею весьма смутное понимание, что такое рок.
Мне понятна такая, например, дихотомия, которой пользуется moskvoshvej: короткая сформулированная точная мелодия, привязанная к строфе, с одной стороны (Дулов), и нестрогий речитатив, собственной выразительностью не обладающий, поддержанный подробно разработанной фактурой аккомпанемента и имеющий развитую на всю длину произведения форму (Мирзаян). И в этом смысле Труханов, кмк, явно ближе к Дулову, а Якимов -- к Мирзаяну.
А вот как это всё с роком (а что это такое?) соотносится -- не понятно 
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Воскресенье 15 Март 2009 04:27:08 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Саш, блин. Ты ею тож еобладаешь. В старой статье Лореса "Нужны ли мы нам" пересичислены ТТХ авторов "новой волны" - отказ от обязхательной куплетной тповторности, усложнение формы, увеличение длины... Так это ровно то, чем рок с конца 60-х отличался от породившего его джаза (свинга) и рок-н-ролла.
У Якимова еще времен цикла "Капитаны" на Гумилева все это в наличии. У Мирзаяна, заметим, тоже. "О чем плачет филин вторичного искусства", которую ты тоже должне помнить по большому счету, скорее всего - статья человека, которого раздражает в Мирзаяне на Соснору именно отсутствие простой четкой образности и мелодики а ля джаз сороковых (пишем в уме Визбора, Якушеву, Дулова, Матвееву...). Эти песни именно в роковой стилистике выстроены. Не в стилистике послевоенного джаза, как у той же Богдасаровой.
Так вот, Якимов на начало 80-х - типичный пограничник с роком, как "Последний шанс" (который прекрасно ложится на традицию рок-балллад сан-францисских хиппи, типа If You're Goin' to San Francisco - Гриневич у себя в ЖЖ гшод назад выкладывал ютубовские ролики с подобным рок-ретро. Найдите, что называется. десять отличий). Олег Дмитриев, который притащил в Ульяновск Деревягина - как половину дуэта Якимов-Деревягин - был того же мнения. Так вот, реноме Якимова, по словам Олега, [на начало 80-х] таково: когда Якимов поет КСПшникам, он говорят: да вы, батенька, поете авторскую песню! Когда Якимов поет рокерам, они говорят: да вы, батенька, поете рок!
И, раз уж пошла такая пьянка - "рок" в данном случае, - кластер, а не четко очерченная формулировка. Поэтому определений будет вряд ли. В центре будут классические случаи синтеза блюза (ритм-энд-блюза) и фолка (в частности, балладной формы). Пока они игрались в блюз - был рок-н-ролл разных направлений. Когда на тяжелый ритмичный блюз наложились фолковые мелодии, спертые из Европы (не зря Greensleeves именно в этот период моментально стала рок-класикой), появился рок, который звучал со сцены в Вудстоке. А примочки вроде "мощного фуза" (тм) - примочки и есть.
В общем же и целом, можно было бы и идти по пути, заявленным Москвошвеем - если бы не было уже давно названия тому, что он на коленке выдумывает, как забыл кто разрабатывал эпициклы.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Caelinn
|
Добавлено: Понедельник 16 Март 2009 09:02:14 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
Цитата: сумму знаний о "выразительных средствах и языке классического рока конца 60-х - начала 70-х", которой суммой знаний ты, судя опять же по всему, сам-то обладаешь. Поскольку я, а также немалое количество возможных читателей этого поста, не обладают соответствующими знаниями Вероятно, дело не в том, обладают ли читатели этой информацией, а в том, знают ли они, что обладают ею. Как начинающий изучать иностранный язык: уверен ли он, что фраза переводится так, как он ее понимает, или, если заглянуть в словарь, обнаружится другой смысл. Цитата: отказ от обязхательной куплетной тповторности
...а таки ж рок - это не только Pink Floyd 
_________________ Кэлин Натали НиЛуг
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
SCH
|
Добавлено: Понедельник 16 Март 2009 02:40:23 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 17 Январь 2006 11:03:45 PM Сообщения: 234 Откуда: ЦАП
|
To Посадник:
Ничего не понял ... При чем тут рок? О роке в статье - ни слова...
А вопрос откуда пришло и что сравнивать в статье тоже не ставится... Там своя дихотомия, у тебя своя. Леша - обрати внимание на статью, а не на свои знания о том, какой она должна была бы быть... Или напиши свой вариант.
ИМХО весьма аргументированно предложена одна пара полюсов рассмотрения контекста АП.
Кстати, эта дихотомия у меня (совершенно безотносительно к року) уже давно... Причем в рамках именно песен одного автора - Никитина. В этом мне тоже очень близок довод Москвошвея.
Хотя встряну - с ритмом у Труханова все ой как непросто... Один из "подритмов" описан, но есть и много других. Но как раз мне очень нравится, что все понятия, которые декларируются, очень строго перед этим описаны. И за это - спасибо.
Ибо очень много споров возникает (в том числе и на этой уважаемой площадке) именно из-за разных пониманий одних и тех же слов.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 6 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|