  | 
   | 
    | 
 
    | 
  
  
    
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 12 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
	
	
	
		
			| Автор | 
			Сообщение | 
		 
	
			| 
				
				posadnik
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 08  Июль 2009 12:49:35 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 посвящается тем-кому-больше-всех-надо.
 
 
 Достаточно больной вопрос, который назрел в той же среде АП/КСП в начале 80-х и решался в меру понимания.
 Но, смею заметить, инструментарий для оценки ситуации сложился не ранее самого конца того же десятилетия, а по хорошему - в начале-середине 90-х.
 
 Что делать с будущим АП/КСП - носители стареют, и молодежь не столь бодро идет в наши ряды, как некогда в 70-е.
 
 
 Пути было три - первый - увеличить привлекательность. Концерты на новую. публику, и все такое. Проблема - КСП все же заточено под довольно локальную нишу, в которой не работают многие привычные механизмы рекламы, и мал запас будущих рекрутов. Что добыча радия.
 
 Второй путь - превратиться в конвиксию, стать образом жизни. По этому пути побежали все стареющие клубы, ездящие на слеты с детьми, устраивающие конкурсы для участников и детей участников отдельно...
 СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ ЭТОЙ ПОЛИТИКИ СТАЛИ ДЕТСКИЕ КЛУБЫ И ВООБЩЕ "РАБОТА С ДЕТЬМИ" - включая ульяновский фестиваль молодых авторов и исполнителей, его клоны "Зимородок", пушкинский фестиваль и т.п., а также многочисленные гитарные школы КСП, ставшие в 80-е довольно серьезной прослойкой. Причем, еще тогда, в 80-е, было сказано: гитарных школ много, детских клубов много... где же все их выпускники? Почему они не приходят во взрослые КСП?
 
 Третий путь - путь пограничников, - расширить понятие АП настолько, чтобы туда засосало тех, кто стоит рядом, но ранее таковым не считался. Проблема - со временем трудно объяснить, почему капелла, поющая "Гаудеамус", не поет авторскую песню, ни даже самодеятельную. Сейчас вот на Федоровских лугах под флагом расширения сознания на все молодые течения провели концерт ретро-песни - советской эстрадной, если кто не понял. Очень бардовско - а впрочем для кейльмановского коллектива "КСПшник" всегда было бранным словом.
 
 
 К чему я все это?
 
 Ко второму пути, который содержит в себе несколько довольно неприятных мифов, изначально спускающие в песок любой поток энтузиазма на этом поле.
 
 Если стать конвиксией, заявить о себе как об образе жизни (в какой-то степени это отранслировано на интеллигенцию - полу-дурачки, полу-юродивые, полу-западофилы - но это прошито в биосе, их не переделаешь, ОНИ ВСЕ ТАКИЕ) - то сразу окажется, что данная конвиксия занимает малое место в обществе - большое место занимает то, что расширяется, занимается экспансией, а конвиксия в первую очередь статична, с легкими колебаниями численности. И сразу окажется, что противоречие между гомеостазом со средой, как у малочисленных охотничьих племен тундры, и мифом о "большой востребованности в массах" авторской песни, непреодолимо.
 
 Вторая проблема конвиксии - она подвержена закону кибуца. Дети, выросшие в той идейной среде, которой горели их родители, воспринимают ее как привычную. Дети детей воспримут эту среду как надоевшую и уйдут. Закон кибуца - он кончается на внуках. 
 
 Из этого закона есть простой вывод, противоречащий еще одному мифу еще староКСПшных времен, родившемуся в начале 80-х.
 
 С ДЕТЬМИ НЕЛЬЗЯ ЗАНИМАТЬСЯ АВТОРСКОЙ ПЕСНЕЙ, РАССЧИТЫВАЯ, ЧТО ОНИ ПОПОЛНЯТ ЕЕ РЯДЫ. Они получат от песни что им будет нужно - и уйдут. 
 В меньшей степени (но в меньшей на десятки процентов, а не в разы) это относится и к школам авторской песни - если обучение заменяет обычную КСПшную активность, то по окончании курса обучения (со всеми "восьмой раз во второй класс") интерес пропадет - "я взял у этой школы все, что она могла мне дать, и пойду искать более продвинутую". Гитарная школа КСП должна прилагаться к нормальному КСП с посиделками, членством и обязанностями в клубе - а не заменять их в режиме, многократно описанном Сашей Костроминым как "все сидят в позе подчинения вокруг мэтра". Хотя бы потому, что школа с ее иерархичностью (усвоил - не усвоил материал, он учится год, я - неделю, я освоил пять песен, а он только "Милую мою"...) сильно корежит восприятие сетевой КСПшной среды. 
 
 Но - занимаясь с детьми или молодежью чем-то, что должно привести к авторской песне. если такова цель школы/конвиксии - нужно быть педагогом, и строить планы, и быть Маккиавелли, и не бояться того, что Вася будет стучать кулаками по столу и топать ногами, что ВасильВасилич сволочь и манипулирует людьми. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Caelinn
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 08  Июль 2009 03:18:21 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Понедельник 26  Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 В том-то и дело, что это не школы АП, это гитарные школы. Туда идут все, кто хочет выучиться играть, а денег на эстрадную школу нет. Т.е. опять же КСП служит стартовой площадкой для исполнителей рока, попсы и прочая, прочая. 
					
						 _________________ Кэлин Натали НиЛуг 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				posadnik
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 08  Июль 2009 09:37:17 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 неееет, Кэлин. Я говорю о гитарных школах КСП - средствах повысить уровень владения гитарой клубных членов. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				baken
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Четверг 09  Июль 2009 12:24:10 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Вторник 03  Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 756
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 "...и уйдут"
 И вернутся, повзрослев. АП(СП) не заменяется НИЧЕМ.
 Если, конечно, не превратится в "историческое фехтование".
 А ведь превращается... 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Caelinn
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Четверг 09  Июль 2009 07:46:53 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Понедельник 26  Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 2 posadnik
 Тогда другой вопрос: а сабж ВООБЩЕ существует? 
					
						 _________________ Кэлин Натали НиЛуг 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				posadnik
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Четверг 09  Июль 2009 09:45:18 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Дима, да не придут они. В клубы - не придут. Слушать Визбора - будут, МОЖЕТ БЫТЬ. Ты читаешь для души Агнию Барто? Усложняя взаимодействия, повышая техническую сторону, такскыть, рано или поздно они придут к восприятию АП именно как Агнии Барто - в детстве помогла сформироваться, но сколько можно сидеть на этой манной кашке. Первична-то плотность общения, а вовсе не тематика и способ восприятия песен. Те, кто в КЛУБЫ пришел в детстве и ранней молодости - о, они вернутся, и еще как. Те же, кого всем процессом обучения готовили к приходу в клуб - они подготовятся и пойдут готовиться к приходу во что-то иное, потому что в процессе обучения им уже дали то, что онри в клубе получили бы.
 
 Кэлин - а что такое сабж? Единственный сабж в обозримом настоящем - "что я не успел сказать в лекции". 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				grin
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Четверг 09  Июль 2009 09:45:35 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 25  Ноябрь 2005 12:41:17 PM Сообщения: 189 Откуда: Moskva
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 ничего необычного и необъяснимого. В терминах Кордонского-Кожаринова это называется "мемориальная фаза с утерей базового транслятора".
 По ним же - "возрождение" возможно, но 1)начиная с воссоздания базового транслятора, а точнее - создания его заново 2) силами людей которые либо пришли со стороны, либо ушли-вернулись с новым конструктивом за пазухой ("уход-возврат" - еще один их рабочий термин) 3)на качественно новом уровне, прежде всего идейном.
 А ксп-как-образ-жизни - это консерват, это поможет продержаться мемориальный период, не уйти в пустоту. Но ничего качественно нового из этих недр выйти не может. 
					
						 _________________ А утром, проснувшись, он твердо
 решил с КСП завязать... 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				grin
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Четверг 09  Июль 2009 10:06:21 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 25  Ноябрь 2005 12:41:17 PM Сообщения: 189 Откуда: Moskva
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 собственно, если называть вещи своими именами - "сохранить\воссоздать КСП как КСП" - не задача. В смысле - нагуаль?
 КСП, когда имели место - не были самоценностью как КСП, а были ценностью как место, как тот самый транслятор -мироощущения, мировоззрения, жизненных ценностей. Которые были востребованы - но в окружающей жизни либо не представлены, либо имитированы всякой комсомолой.
 Если указанные жизненные ценности невостребованы - то попытка воссоздать\сохранить их транслятор будет пустой тратой времени. То же самое - если ж.ц. востребованы, а вот форма их трансляции(выражения) - невоспринимаема.
 в кач-ве иллюстрации:
 "как-здорово-что-все-мы-здесь" была прекрасной - уместной песней, пока за ее плечом незримо стояла "возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке". И стала тем, чем и является, т.е. НИЧЕМ - с утерей этого базового смысла. 
					
						 _________________ А утром, проснувшись, он твердо
 решил с КСП завязать... 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				baken
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 10  Июль 2009 10:43:13 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Вторник 03  Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 756
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Амстердам. 1992 год.
 Со своей знакомой я зашёл на кружок русской фольклорной песни.
 Было человек 35 - 40. По-русски понимали трое.
 Пели долго и разное. 
 Я спросил: "Пин, а почему они сюда ходят?"
 "А нравится". 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Андреас
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 11  Июль 2009 05:49:43 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Вторник 29  Июль 2008 10:36:44 AM Сообщения: 32
				
			 | 
			
				
				
					
					
						baken писал(а): Было человек 35 - 40. По-русски понимали трое. Пели долго и разное.  Я спросил: "Пин, а почему они сюда ходят?" "А нравится". 
Это замечательная обобщенная модель КСП. Стихи понимают трое, остальным просто "нравится". 
 Я бы все упростил и вынул из обертки наукообразия. Был аномальный интерес к современной поэзии по известным причинам - было и почти повальное увлеченние стихами под гитару. Будет снова "поэт больше чем поэт" - возродится тяга к АП.  Представить это трудно, но зарекаться рано.  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				posadnik
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 11  Июль 2009 10:52:36 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 упрощать - просто.
 
 Переведите обратно стихи раннего Визбора в стихи, убрав мелодии Богдасарововй и тыренные откуда плохо лежит. Поэзия?
 
 Все это пели ДО того, как оно стало поэзией под гитару. Стало - с 60-х. Пеоли - с 50-х, если не с 40-х 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Андреас
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 11  Июль 2009 02:53:29 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Вторник 29  Июль 2008 10:36:44 AM Сообщения: 32
				
			 | 
			
				
				
					
					
						posadnik писал(а): упрощать - просто.
  Переведите обратно стихи раннего Визбора в стихи, убрав мелодии Богдасарововй и тыренные откуда плохо лежит. Поэзия?
  Все это пели ДО того, как оно стало поэзией под гитару. Стало - с 60-х. Пеоли - с 50-х, если не с 40-х 
Если есть массовая тяга к поэтической форме, то качество и содержание не так уж и важны. Важен процесс поиска черной кошки в темной комнате, но в хорошей компании.  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 12 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
 
	
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6  | 
	 
	 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
 
[администрирование]
   | 
    | 
 
    | 
   | 
    | 
 
 
   |