 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
baken
|
Добавлено: Пятница 04 Декабрь 2009 10:28:15 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 756
|
На ЛЮБОЙ обязательной программе можно давать ЛИТЕРАТУРУ.
Кто работал - знает.
Ключевое слово: учитель.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Суббота 05 Декабрь 2009 01:33:14 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
baken, десять баллов!
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rtkr
|
Добавлено: Суббота 05 Декабрь 2009 03:43:02 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 25 Ноябрь 2007 12:53:03 AM Сообщения: 263
|
SCH писал(а): Во-первых - я не увидел здесь ни одного другого мнения, чем "стих про природу" По мне, так он вовсе не про природу. И глубже, чем его пытаются представить... Я-то, грешным делом, вижу просто жизненный путь. И никакая природа меня в этом не разуверит... И тогда и "мертвецы" встают совершенно на свое место. Просто попробуйте с этой точки зрения вчитаться в стих... И времена года - явная метафора жизни. И рвет он... Ну в общем, прочтите!
"Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой вешнюю леса красу". Не знаю ни одного мужчины, который бы к старости порыжел. К какой части "жизненного пути" относится эта строфа - не знаю. Ладно, будем считать, что стих о человеческой осени. Мол, бежит себе дядечка к старости, бодренький-румяненький и вспоминает, как срывал "каждый цветок" (хм....). А вот впереди никаких "кудрявых груздей", одни мертвецы. Можно, конечно, раскорячиться разумом и принять такое прочтение. Особенно "если залезть на шкаф". Вот скажи, Шура, почему ты считаешь, что это стихотворение входит в верх языкового фона? Особо точные рифмы? Особо яркие образы? Стилистические находки? Цитата: Так что девочке Алисе из второго класса хочется пожелать преодолеть свою лень и изучать те стихи,которые рекомендованы школьной программой
Пальцем в небо. Девочка Алиса умная и работящая. Но "ужлисты" и "свянувшиы цветы" ей не нравятся.
Да, к седьмому классу она научится и не такое учить. Хоть "клятву пионера", хоть любую другую муру.
Вы верите "специалистам"? Заради Бога. Я предпочитаю думать.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Суббота 05 Декабрь 2009 08:13:11 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Ой какой я был умный и работящий. В средней школе.
И как же мне не нравилось "видишь, я стою босой - так зачем косить косой".
А на рабоче-крестьянскую логику вместо знания очень любит ловить, например, либюеральная журналистика из "ЕЖа". Очнулся, матюгнулся, снял вранье с ушей - ан поздно, на твоем кредите доверия они еще упрочились.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
geo
|
Добавлено: Воскресенье 06 Декабрь 2009 12:43:03 AM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 06 Декабрь 2009 12:35:27 AM Сообщения: 57
|
Помните? Как молоком облитые стоят сады вишневые... Прелесть. А там ведь про то как муж топором жену зарубил. Только что не пошел потом за пивом. Но мы этого в детстве не учили, к счастью. Только про зеленый шум.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
genby
|
Добавлено: Воскресенье 06 Декабрь 2009 06:55:22 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM Сообщения: 197
|
posadnik писал(а): Стих как стих. Тем паче в укороченном виде.
Можно и так сказать. И - что стоит за таким определением?
То, что это произведение имеет все признаки стихотворения, но - ни одного признака выдающегося, отличающегося от сотен, тысяч других - на нынешний момент.
Можно его прочитать, можно прочитать любое другое такого же уровня - зачем (заставлять) учить именно его?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
genby
|
Добавлено: Воскресенье 06 Декабрь 2009 07:19:24 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM Сообщения: 197
|
Gennadi Beygin писал(а): Не подразумевается ли, случайно. под этим школа для будущих поэтов и композиторов? !
Чтобы стать копмозитором, сначала нужно научиться слышать.
Нет слуха - не будет и голоса.
Вот - у меня такие критерии оценки качества техники.
Мало того - желательно, чтобы и середины строк, и слоги других слов образовывали созвучия.
Прозревая мир рукОЙ,
Звонким ПО-СО-ХОм,
Дождь слепОЙ шел над рекОЙ,
Аки ПО-СУ-ХУ.
А у тебя, Гена, есть какие-нибудь осмысленные критерии качества техники? Понятное дело, что техникой поэзия не ограничивается, и всем критериям качества - по максимумум - ни одни стих соответствовать не может.
Зря, кстати, кукуешь: глухарь, когда токует, вообще не слышит ни фига.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gennadi Beygin
|
Добавлено: Воскресенье 06 Декабрь 2009 09:14:57 PM |
|
 |
Пользователь имеет 1 предупреждение |
Зарегистрирован: Пятница 01 Июнь 2007 12:43:04 AM Сообщения: 1653 Откуда: Из провинции
|
Чтобы стать копмозитором, сначала нужно научиться слышать.
Научиться слышать, Женя, по моему убеждению, нельзя! Так что, или слышишь или глух.
А вот научиться слушать, в принципе, можно, хотя очень непросто! Под этим я имею в виду расширение заложенных возможностей для понимания более сложных композиций.
Я, к примеру, человек абсолютно необразованный и с обычным музыкальным слухом, с самого детства обожаю Чайковского и Мусорского, благо по радио тогда музыка их звучала часто. Увы, Шнитке понять мне, скорей всего, не дано. Хотя песни его в "Маленьких Трагедиях" просто чудо! Т. е. они эмоции мои меняют мгновенно.
Нет слуха - не будет и голоса.
Ну, это и для меня прописная истина!
А у тебя, Гена, есть какие-нибудь осмысленные критерии качества техники?
Ну со мной об этом говорить неинтересно.
Критерии, конечно, есть. Но это критерии безусловного дилетанта: ритм и рифма. Остальное: нравится - не нравится, понимаю - не понимаю.
К примеру, соглашаясь, что поэзия - это, прежде всего, образы, терпеть не могу, когда поэт готов из кожи вылезть, лишь бы напичкать свое детище этими духами.
Зря, кстати, кукуешь: глухарь, когда токует, вообще не слышит ни фига.
Я знаю, что зря. Пока зря. Но я человек упрямый и эмоциональный, т. е. чувства мои намного сильнее, чем мой разум.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Лещинская
|
Добавлено: Воскресенье 06 Декабрь 2009 09:31:09 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Gennadi Beygin писал(а): Хотя песни его в "Маленьких Трагедиях" просто чудо!
По-моему, тире не хватает.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gennadi Beygin
|
Добавлено: Понедельник 07 Декабрь 2009 01:29:14 AM |
|
 |
Пользователь имеет 1 предупреждение |
Зарегистрирован: Пятница 01 Июнь 2007 12:43:04 AM Сообщения: 1653 Откуда: Из провинции
|
К примеру, соглашаясь, что поэзия - это, прежде всего, образы, терпеть не могу, когда поэт готов из кожи вылезть, лишь бы напичкать свое детище этими духами.
Ну, это я по трезвости выразился слишком контрасно: конечно же, терпеть не только могу, но и относительно спокойно воспринимаю. Но ... вижу отчетливо!
А у тебя, Гена, есть какие-нибудь осмысленные критерии качества техники?
Ответил я на это тезисно.
Но добавить мог бы еще немало ...
Вряд ли это для кого-то будет открытием и, потому, интересно.
Спасибо, Женя, за кормежку!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
vitbass
|
Добавлено: Вторник 08 Декабрь 2009 12:40:07 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 31 Январь 2008 12:29:16 PM Сообщения: 10 Откуда: Финики
|
Друзья, вы такой хренью тут занимаетесь!!! = (***)
1) Для начала, его зовут АПоЛЛон Майков, а не АППоЛон Майков...
2) Детям полезно учить стихи! Причём любые... Это делается для того, чтобы память Была.
3) Перемывать кости человеку, который поддерживал знакомство с Белинским, И.Тургеневым, Н.Некрасовым, А.Плещеевым, Ф.Достоевским и печатался в лучших литературных журлалах того времени, спустя 150(!) лет, не приводя никаких исторических аргументов...дело конечно Ваше, но по моему (***).
А детям с первого класса надо давать (на литературе) вместо учебников "Антологию авторской песни"! Вот уж точно претензий не будет!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
baken
|
Добавлено: Вторник 08 Декабрь 2009 01:48:50 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 756
|
Vitbass, (***)!
Заходите ещё.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rtkr
|
Добавлено: Вторник 08 Декабрь 2009 10:12:15 AM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 25 Ноябрь 2007 12:53:03 AM Сообщения: 263
|
Цитата: 3) Перемывать кости человеку, который поддерживал знакомство с Белинским, И.Тургеневым, Н.Некрасовым, А.Плещеевым, Ф.Достоевским и печатался в лучших литературных журлалах того времени, спустя 150(!) лет, не приводя никаких исторических аргументов...дело конечно Ваше, но по моему (***).
Я слышала этот аргумент раньше. И с тех пор ему удивляюсь. Понятно, что, когда Майков читал свои стихи друзьям, те говорили "Недурственно! О Да!" А кто скажет "Извини, старик, не читай мне больше своей писанины"? Так чтобы увлечённый автор не обиделся?
Как хорошо, что я - не подруга Майкова, и могу говорить о его стихах всё, что пожелаю.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Вторник 08 Декабрь 2009 11:47:15 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
приехал как-то Майков на Второй канал Русской Поэзии, а там его друзья. В Мастерской сидят, мастерят, значит.
Вот и решил пойти Апполлонн наш в конкурс. Приходит, стало быть, и стих про осень читает - это, говорит, такой стих, что его, говорит аж в XXI веке детишки в школе будут учить...
а Иван Тургенев и говорит:
- Ты, Апполлошша, нам тут про детишек не заливай, а послушай что мы скажем...
а Посад... то есть Белинский и начинает:
- Тут, мол у тебя что-то ритм похож на ранние работы Джима Морриссона, а тут у тебя грибы кудрявые - явно подражаешь рок-поэтам, что с ЛСД экспериментировали, а тут и тут кадавры и кентавры галимые...
- Как же ты, батенька... - начал было Майков, но его перебил Некрасов:
- Друг мой, - говорит, - посмотри: вот тута у тебя сбивки ритма, тута смысла несоответствия, а здеся - гражданская позиция не выявлена...
- Да что там ты с графоманом возишься? - кричит Плещеев, - Не пущать его в Находки дня: мал еще, пускай подрастет, классику послушает. Учебники почитает. А то хрен поймешь, то у него трава влажная, то земля в измороси... То грибы кудрявые, то деревья лысые... Куда это годицца?
Все говорили. Даже долго очень. Достоевский только молчал. Занят был - топором из пня рулетку делал. Глянет изредка недобро - и опять за свое.
- Как же так, братцы? - заплакал Майков, - ведь я ж вам читал стих этот на посиделках в пятницу тока - вы так хлопали.
- Так это мы по дружески хлопали - говорят Белинский, Тургенев, Некрасов и Плещеев, - а тут, батенька, извини, не шутки шутят - дружба дружбой, а табачок-то врозь - тут, брат, Мастерская, терпи, Апполлонн...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
genby
|
Добавлено: Среда 09 Декабрь 2009 12:08:20 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM Сообщения: 197
|
vitbass писал(а): и печатался в лучших литературных журлалах того времени, спустя 150(!) лет, не приводя никаких исторических аргументов
Поклёп!
Как раз в ходу исторический аргумент.
Данный стих мы (возможно, четверо из десяти) приписываем к достоянию истории. Как исторический артефакт, веха в развитии языка - да.
Литературная ценность - отсутствует.
Стих был литературной ценностью для своего времени - с этим никто не спорит.
2)Детям полезно развивать память, а насиловать её зубрёжкой - нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Лещинская
|
Добавлено: Среда 09 Декабрь 2009 09:32:42 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Паш, зачот, хоть мы и не на экзамене. 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
barbaris
|
Добавлено: Среда 09 Декабрь 2009 09:50:49 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 15 Август 2006 09:50:03 AM Сообщения: 65 Откуда: Москва
|
Цитата: Данный стих мы (возможно, четверо из десяти) приписываем к достоянию истории. Как исторический артефакт, веха в развитии языка - да. Это не достояние истории - это достояние литературы, русской литературы. Совершенно не согласен, что это веха в развитии языка - этого нет здесь. Майков писал свои произведения используя современный ему литературный язык. Видимо. излишне приписывать ему то, чего нет. Лучше понимать, что есть. И вообще - понимать развитие литературного языка так линейно, наподобие развитию техники, весьма непродуктивно для понимания творчества того или иного поэта. Я уже говорил об особенностях литературного языка выше, повторяться не буду.Именно эти особенности и отличают стихи Майкова от других поэтов. Именно это и позволяют их включить в число рекомендованных для изучения в младших классов. Цитата: Литературная ценность - отсутствует. Стих был литературной ценностью для своего времени - с этим никто не спорит. Это странное заявление. Куда же делась то она - литературная ценность.  Отвечу: она не могла исчезнуть. У части читателей исчезает со временем способность полного восприятия запечатленного в стихах. Нет восприятия - нет литературной ценности. Одна из причина этому - урбанистическое восприятие природы, отдаление от личного общения с природой. Я это постоянно наблюдаю в своем кругу общения. Цитата: Детям полезно развивать память, а насиловать её зубрёжкой - нет. Ну, а здесь мы вторгаемся в ту область знаний, для которой мы все дилетанты. Память развивается у детей не заучиванием стихов - есть целые методики для этого. "Насилование зубрежкой" - не входит в число этих методик. А вот развитие художественного вкуса, развитие образного мышления у совсем еще маленьких детишек - это как раз тот метод, который основан на чтении произведений, подобных стихам Майкова. Не просто чтении - чтении с педагогом, который помогает ощутить всю красоту стиха, переданную с помощью образов. Цитата: То, что это произведение имеет все признаки стихотворения, но - ни одного признака выдающегося, отличающегося от сотен, тысяч других - на нынешний момент. Можно его прочитать, можно прочитать любое другое такого же уровня - зачем (заставлять) учить именно его?
Что-то я перестаю понимать тебя, Женя.
Не нужны никакие ВЫДАЮЩИЕСЯ признаки. Стихи не тем ценны.
Ценность стиха определяется ОТЛИЧАЮЩИМИСЯ признаками. Стих должен нести только ему присущую новизну в описываемом явлении или чувстве. Этим он ДОЛЖЕН ОТЛИЧАТЬСЯ от массы других стихов.
А чем этот стих Майкова ОТЛИЧАЕТСЯ от других, я уже высказался выше. И вот именно это отличие и позволяет использовать весьма успешно в процессе обучения.
И в конце.
Простите, но мне действительно смешно читать о том. что маленькая девочка Алиса отказывается учить стихотворение, где встречаются эти гадкие "ужлисты". Я верю, что Алиса тут не при чем. У нее, наверняка, еще не изуродовано чувство прекрасного. А вот некоторые взрослые, кичась своим якобы глубоким проникновением в стих, могут оказать весьма плохое влияние на детское восприятие.
_________________ С уважением BG
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rtkr
|
Добавлено: Среда 09 Декабрь 2009 10:52:28 AM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 25 Ноябрь 2007 12:53:03 AM Сообщения: 263
|
Цитата: Майков писал свои произведения используя современный ему литературный язык. Почему-то у Лермонтова язык уже другой. И у Некрасова тоже. Да и вообще, после "Горя от ума" язык стал легче, ярче, точнее. Уже в Пушкинские времена не говорили "пиит", говорили "поэт". И "краса" уже тогда смотрелась устарело. Цитата: Именно эти особенности и отличают стихи Майкова от других поэтов. Можно ещё раз, подробнее? Я пока не поняла, какие именно особенности отличают стихи Майкова от других. Кроме архаичности, нелогичного образного ряда и длинного природоописательства? Цитата: Отвечу: она не могла исчезнуть. Почему не могла? Вы пробовали читать письма Грозного к Елизавете? В те времена это было вполне ценное произведение эпистолярного жанра. А ныне - только история. Если ценность и была, то сейчас её нет. Цитата: У части читателей исчезает со временем способность полного восприятия запечатленного в стихах. Нет восприятия - нет литературной ценности. Одна из причина этому - урбанистическое восприятие природы, У меня есть способность полного восприятия. И поэтому мне не нравится "осень" Майкова. Потому что я достаточно хожу по лесу, чтобы бег с загребанием ногами вороха листьев во мхах среди груздей и свянувших подснежников, вызвал отторжение. Цитата: А вот развитие художественного вкуса, развитие образного мышления у совсем еще маленьких детишек - это как раз тот метод, который основан на чтении произведений, подобных стихам Майкова. Я считаю, что данное стихотворение плохо подходит для развития художественного вкуса. Цитата: Простите, но мне действительно смешно читать о том. что маленькая девочка Алиса отказывается учить стихотворение, где встречаются эти гадкие "ужлисты". Я верю, что Алиса тут не при чем.
Вы недооцениваете 8-летних девочек  ))
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
barbaris
|
Добавлено: Четверг 10 Декабрь 2009 02:49:21 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 15 Август 2006 09:50:03 AM Сообщения: 65 Откуда: Москва
|
Цитата: Можно ещё раз, подробнее? Я пока не поняла, какие именно особенности отличают стихи Майкова от других.
Нельзя. Не вижу позитивных перспектив. Будет более уместным оставить Вас в комфортном неведении.
_________________ С уважением BG
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Лещинская
|
Добавлено: Четверг 10 Декабрь 2009 02:51:43 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Не аргумент.
Уход от ответа методом завуалированного наезда.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|