Интересно уточнить точку зрения Вовки Кожекина, который взял на себя благородные обязательства - помирить и объединить.
Комментировать пока что не буду (хотя очень хочется; кто меня знает - итак могут представить, что и как я мог бы прокомментировать).
Взято здесь -
http://www.nagrushe.ru/other/aroundfest ... ml?start=1
Итак, вот оно:
Позавчера несколько часов провел в гостях у космонавта Георгия Михалыча Гречко в городке космонавтов на ВДНХ.
Мне очень понравилось, как живут наши космонавты. Гордость за страну и все такое. Собственно говорили мы про Грушинский. Георгий Михалыч очень сильно болеет за судьбу фестиваля, которого теперь может стать аж три. Основная мысль разговора - вокруг истории с делением столько мути, что надо тупо искать и рассказывать народу правду. Тогда за мутью невидная суть проявится.
По этому поводу начинаю цикл постов про Грушу.
Сначала подробно рассказываю, зачем я это это затеял. Просьба великого космонавта - одно, а в чем мой личный интерес в данной истории. Я отлично понимаю, что в данном конфликте любой здравый голос будет скорее всего подвергнут нападкам со всех сторон, а копаться в том, что уже давно прошло вентилятор - занятие неблагодарное, но, блин, в нынешней ситуации - неизбежное. Конюшни, Авгий и все такое.
Грушинский - важная часть моей личной истории. Я появился там при чудесных обстоятельствах, приехал автостопом, потому что никаких билетов в ту сторону уже не было, попал в 300тысячный людской водоворот братства и счастья, в первые пять минут пребывания случайно оказался на сцене, познакомился на этой сцене с Андреем Козловским, в результате отыграл примерно тридцать концертов за три дня, дал не меньше десяти тысяч автографов, сфотографировался на память с примерно тысячью девчонок и заслужил "такие психи нам нужны" от бессменного руководителя фестиваля Дяди Бори Кейльмана.
Изначальная цель появления на Груше - популяризация творчества Александра Литвинова. С популяризацией все довольно клево получилось и не только Дркина. На следующий год на Грушу приехал Дрбэнд, а еще через год наш Грушинский десант получил волшебное развитие - у нас с Козловским была одна из лучших сцен фестиваля "Экспедиция на Пеньках", куда получилось привезти кучу клевых музыкантов. Мы помогли донести до грушинского зрителя творчество Архиповского, Старостина, Геры Моралеса и т.д. и т.п. вплоть до Насти Панариной, которая вообще теперь лауреат Грушинского.
На этом история резко оборвалась. Грушинский распался. На старой поляне вдруг запретили любые музыкальные инструменты, кроме акустической гитары, на новой - построили фестиваль на идее, что старая поляна захвачена рейдерами. Познакомившись с т.н. "рейдером" Николаем Мартыновым я понял, что не все так просто в этом конфликте. Результатом знакомства с Мартыновым стал Метафест - фестиваль музыкальных фестивалей, как компенсация для зрителей, недовольных "тишиной-гитарой-голосом" на Мастрюках. Кроме того хотелось собрать в одном месте организаторов разных общественных музыкальных фестивалей, чтобы обменяться опытом. Все получилось. Метафест бодро набирает обороты, посещаемость удваевается от года к году. Но история получила неожиданное продолжение.
В этом году тишина-гитара-голос на Мастрюках были, скорее всего, последний раз. Идеолог "тишины" Петя Старцев ушел с поляны проводить свой собственный фестиваль "Мир бардов" на другом берегу Волги. История с расколом повторилась в карикатурном виде.
По состоянию на данный момент летом в Самарской области собираются пройти:
1. Фестиваль на Мастрюковских озерах (Союз бардов Самары - Исаев)
2. Фестиваль на Федоровских лугах (Грушинский клуб - Кейльман)
3. Фестиваль в Самарской луке (перерегистрированное ТО Самарские барды - Старцев)
4. Метафест (Козловский и Кожекин)
Если все это собрать вместе - это как раз и будет старый добрый Грушинский.
По этому поводу предлагается устроить всенародный заговор и сделать так, чтобы эти мероприятия объединились и прошли:
1. на Мастрюковских озерах, потому что там самый лучший для этого полигон
2. при тотальном вовлечении зрителей в оргпроцесс
3. при полной финансовой прозрачности и контролем попечительского совета из непререкаемых авторитетов
4. Самый главный пункт. Самый большой общественный музыкальный фестиваль должен быть организован ПРОФЕССИОНАЛЬНО, чтобы мы могли гордиться страной, не только посещая городок космонавтов.
Гречко за нас. Поехали!!!
Кто хочет поссорить грушинцев и как? Кажущиеся противоречия.
Поводы раскола - одно, глубинные причины - другое.
В информационном поле сейчас существуют несколько опаснейших грушинских противопоставлений. Если получится их сломать - полдела сделано.
1) Коммерческий фестиваль - некоммерческий фестиваль.
Грушинский не может приносить коммерческий доход частным организаторам. Это было бы несправедливо по отношению ко всем остальным "соорганизаторам", суть музыкантам и зрителям. В Груше весь кайф, что это огромная общественная инициатива. Но это не значит, что фест должен быть убыточным. Задача - исключить превращение объединенного фестиваля в "кормушку" с "откатами". Если мы не сможем убить коррупцию на этом смешном уровне - то на уровне страны мы тупо обречены жить в дерьме. Строго бесплатный вход, строго вовлечение зрителей в финансирование и снижение затрат, а за это - власть организованного сообщества зрителей на фестивале.
2) Авторская песня - бардовская песня. Тишина-гитара-голос - "мультиформат".
Нет уже ни КСП, ни рока в том виде, как двадцать лет назад. Воевать некому. Сергей Никитин, Олег Митяев, Лена Фролова - играют с джазовыми составами. Козловский, Данской, А и А, Баклуши Бит, Медвежий угол, Теуникова, Олег Медведев, Башаков, Умка - можно до бесконечности перечислять. Непонятно, кто они, барды или рокеры. Только в объединении и синтезе - будущее.
Это не значит, что любители классической АП не смогут получить свой "старый-добрый-тихий фестиваль" внутри разросшегося "большого-молодежного". АП - это культурный стержень фестиваля. Периферия во времени и пространстве может принадлежать любой честной музыке, а гарантией качества (прежде всего качества зрителя) должны стать мэтры АП. Если человек не воспринимает творчество, например, Вадима Егорова или Кима, то очень хорошо, что он не приедет на фестиваль.
3) Профессиональный фестиваль - любительский фестиваль.
Главная причина ссор - зависть. В интернете встречал мнение, что Груша развалилась, в том числе, потому что ее самые яркие артисты и орги стали профессионалами. Это бред. Подходите к этому вопросу с другой стороны. Профессионалы - несчастные люди, которые не умеют зарабатывать ничем, кроме своих выступлений. Если профессионал получает на фестивале свою обычную ставку (среднюю по стране для такого профессионала) - к нему не может быть претензий. Другое дело, когда фестиваль становится кормушкой. Как с этим бороться? Прозрачностью. А те деньги, которые нельзя по этическим соображениям опрозрачить (гонорары) надо чтобы распределял Попечительский Совет из непререкаемых для сообщества авторитетов. У самих членов совета (их может быть очень немного) должна быть хорошая зарплата как дань уважения от сообщества.
Мой интерес в Грушинских раскладах. Я за Мартынова.
Чтобы не быть обвиненным в предвзятости категорически заявляю.
Я не состою ни у кого из участников Грушинского конфликта на зарплате и не получаю никаких гонораров за свое блоггерское журналистское расследование. Я тупо и немного пафосно борюсь за правду и против несправедливости.
Мне больше всего симпатичен во всей истори раскола Груши Николай Мартынов по трем причинам:
1. Он больше всех в этой истории потерял.
2. Он ни разу никого не обманул и сдержал все свои обещания, при этом никогда не хвастался этим.
3. В ситуации, когда невольными жертвами раскола стали зрители, он был на стороне зрителя. Например, подарил нам Метафест.
Во всегрушинском поливании друг друга говном Мартынов не участвовал. Его личная позиция вообще никак и нигде не представлена.
Непротиворечивая версия событий, как основа выхода из конфликта на примере Грушинского.
Перечитал еще раз интервью Мартынова и многочисленные интервью Кейльмана и картинка начинает складываться.
Вот как примерно развивались события:
Борис Кельман, многолетний руководитель Грушинского фестиваля пытается найти союзников в бизнес-среде, чтобы забрать землю у ГУП Самара-Гэо. Союзник находится в лице Николая Мартынова. Они регистрируют фирму, которой теперь будет принадлежать Грушинский.
В какой-то момент у Кейльмана с Мартыновым происходит недопонимание. Оба в интервью рассказывают о пресловутых десяти миллионах. Мартынов говорит, что у него их требовали под угрозой раскола фестиваля. Кельман пишет, что Мартынов ему эти деньги обещал и не дал. Типичное недопонимание. Разобраться - пара движений. Почему не разобрались? Кто-то специально решил всех перессорить, чтобы половить рыбку в накатившей мутной воде?
Я вам скажу, кто виноват во всем. Мы с вами. Простые посетители Грушинского. Мы не создали никакого общественного контроля. Братство, единство, неповторимый дух фестиваля и все для того, чтобы все могло идельно развалиться из-за частных амбиций и недоговоренностей. Где была Гора в тот момент, когда Кейльман с Мартыновым решили делать фестиваль вместе. Почему МЫ им не помогли? А дальше - включилась липкая логика войны. Судя по комментариям в предыдущих постах, до сих пор некоторые успокоиться не могут.
На последнем едином Грушинском, где Мартынов присутствовал, как генеральный спонсор, а Кейльман впервые за много лет ни копейки не платил за землю, произошел первый шаг войны. Раз вы не хотите переписывать поляну на нас - мы вас начинаем наказывать. Над поляной висел большой рекламный воздушный шарик "Меты" - кто-то публично, снимая себя на камеру перерезал веревку. Война с "рейдерами" началась. А на мнение подавляющего большинства на грушинском форуме (что фестиваль делить ни в коем случае нельзя) - благополучно забили.
Ну, кстати, в этот момент все еще можно было исправить. Пока все еще смешно. Шарики летающие. Но тут в конфликт пришел новый человек - Петр Старцев, лидер ТО "Самарские Барды" (как выяснится сильно позже, по документам Петр был ровно половиной всего объединения). От Кейльмана вместе с Петром уходит большая часть оргкоманды, включая директора (Афонина). Уходит, чтобы делать фестиваль на базе Мартынова на старом месте. Их тут же поддерживает наследник самого Валерия Грушина Михаил. Кейльмана "ушли" свои же. Они забыли, что нет страшнее существа, чем загнанный в угол заяц.
Представьте себе ситуацию Дяди Бори. 40 лет отдано фестивалю. Вдруг, друг, который должен был по идее полностью решить все финансовые проблемы фестиваля требует контроля над расходами и доходами. Типа не доверяет? А тут еще большая часть команды, включая старого товарища Исая Фишгойта - встает на сторону друга. Статус, положение, основное занятие - все исчезает в один момент.
Тогда Дядя Боря Кейльман обреченно идет в последний и решительный. Тем более, ему дают идеальный шанс. За ним теперь очень интересная правда. Правда музыкального содержания.
Большинству людей глубоко пофиг на все конфликты. Им - хорошую музыку подавай. Выясняется удивительная подробность по поводу формата Грушинского на Мастрюках под руководством новой оргкоманды. Там, оказывается, решили возрождать традиционный формат фестиваля Тишина-Гитара-Голос. 2007 год на дворе. Тишина-гитара-голос. Никитину нельзя появляться на этом фестивале, он с контрабасом играет.
Этот "возврат к корням" - в кратковременной перспективе помогал идеалогически смягчить тот факт, что со стороны все выглядело так, что команда, вместо того, чтобы быстро устранить недопонимание и недоверие между Мартыновым и Кейльманом, Кейльмана банально "подсидела". Кейльману было поставлены в вину "уход от формата", Шевчук, и даже наша с Козловским сцена "Экспедиция". (НЕ ПОЛУЧАЛ ОН ЗА НЕЕ ДЕНЕГ, КЛЯНУСЬ!) Вообще, как вы можете догадаться, за сорок лет Кейльман неизбежно многих слегка задел, это обычная часть почти любого орг процесса. Начались крики "Акела промахнулся".
Вдруг Дяде Боре новый формат мастрюковского фестиваля дает удивительный шанс. Увести с Мастрюков всю сознательную в музыкальном плане молодежь. И зрителей и артистов. Таким образом остаться у руля перспективной половинки фестиваля. Пусть даже ценой небольшой лжи - ведь подпись Кейльмана таки была под учредительными документами Фестивального Парка. Ведь Мартынов, как видим из его интервью, Кельманом самим же и приглашен. Мартынов только - исключительно хозяйственник. Он в музыкальные дела не лезет. За музыку теперь Старцев отвечает. Старцев осознанно или нет тишиной-гитарой-голосом играет в поддавки с Кейльманом.
Потому что когда за тобой правда содержания, все остальное довольно просто. Главное очень громко везде кричать про "рейдеров". Про то, что фестиваль "распят", и что Мартынов убил Лермонтова. Вы, кстати, помните из истории, за что Мартынов убил Лермонтова?
Главные фигуры Грушинского Конфликта - с небольшими текстовыми иллюстрациями.
Сергей Советов и Борис Кейльман
Удивительные люди
http://www.tolru.ru/society/news/1065.html
Обратите внимание на категорический отказ от алкогольных напитков на фестивале. Когда я первый раз приехал на Грушинский, он был формально безалкогольным. То есть народ конечно же пер с собой спирт запрятанный по рюкзакам и на рынке стояла одна подозрительная цистерна "молоко", где была длинная очередь и молоко стоило пятьдесят рублей литр. Но в целом, заслуга Кейльмана - он целенаправленно и методично пропагандировал трезвость. В статье тоже пропагандирует.
Блин. Ужас в том, что из-за войны и раскола, пришлось идти на сделку с совестью не только по поводу своей будто бы подделанной подписи под учредительным документом Фестивального Парка. Из-за войны первый раз на Грушинском у Кельмана главным спонсором фестиваля стала водочная (!) компания. Со всем вытекающим.
http://www.ogoniok.com/4952/18/ А вот здесь Борис Кейльман утверждает, что никакого Фестивального Парка нет.
Петр Старцев
Это удивительный человек.
http://novayagazeta.ru/st/online/225776/
Обратите внимание на то, что никаких денег за организацию фестиваля Старцев по его словам не получал.
http://obydenkin.livejournal.com/14878.html
Обратите особое внимание на то, как в тексте изящно навсегда поссорены две заковые бардессы одной репликой.
http://www.grushinfest.ru/press/press_s ... bard.shtml
Вот это еще очень интересное интервью. Объяснение в любви к Борису Кейльману.
http://www.samarabard.ru/board/viewtopi ... =68&t=1589
А вот, чем все кончилось. Уход в кусты.
Николай Мартынов
0005sgr9
До того. как я удосужился взять интервью, позиция Мартынова ни разу не была представлена в СМИ. Это удивительно. Ненужная скромность и большая занятость на производстве. Руководство Самарской области всевозможными путями пыталось помирить Мартынова и Кейльмана. Теперь пришло время попытки помирить их "снизу". Им ведь реально нечего делить. Мартынов хочет тратить деньги на Грушинский, Кейльман хочет, чтобы на Грушинский тратились деньги. Последняя попытка примирения уперлась в категорическое нежелание Мартынова "сдавать" Кейльману Самарских Бардов, которые поддержали его в труднейший момент первоначального конфликта.
Теперь одиозная фигура Старцева исчезла и по идее никаких преград к миру и возрождению фестиваля нет. Только возрождать надо на такой организационной схеме, чтобы больше никогда нелепых расколов быть не могло. То есть. Тотальное вовлечение зрителей в организацию фестиваля, полная прозрачность финансов и общественный контроль, профессионализм. Вместо тишина-гитара-голос - вовлечение-прозрачность-профессионализм. Можно еще патриотизм добавить. Потому что, если у нас с вами все получится, то можно будет гордиться не только юным героем Валерой Грушиным, но и просто своей страной.
Грушинский Клуб и ТО Самарские Барды, как зеркало гражданского общества.
Последний пост про Грушинский, пока не опубликованы документы по его финансам. Вот там я бы еще прокомментировал каждую статью. Дело в том, что мы с Козловским, а также Питер с Дрсценой сейчас накопили уникальный опыт, как на общественном финансировании делать милые душе и сердцу безубыточные мероприятия и наш опыт готовы дарить всем заинтересованным. Вот, например, идея с солнышками-медалями за участие в этом году пошла в народ, Казанцы по этой схеме сцену поставили на волжском Мамакабо, который Мамакабо нельзя называть, потому что Мамакабо - это только Тимы Ведерникова фестиваль. А на родине - Фестиваль памяти Баранова (бывш. Мамакабо).
Так вот.
Кто проводил Грушинский фестиваль?
Все знают, что Грушинский клуб под руководством Бориса Кейльмана.
См. первоисточники:
Фестиваль - это многолетняя и кропотливая работа его организаторов: самарцев Бориса Кейльмана, Исая Фишгойта, Бориса Скибы, Сергея Солдатова, тольяттинца Виталия Шабанова. Устроителя спортивных праздников Юрия Ерендеева и "начальника" детской площадки Натальи Бондаренко. Коменданта Егора Камоцкого и звукорежиссера, звукооператора Сергея Ильина. Исполнительного директора Елены Афониной и хранителя музея им. В.Грушина Тамары Муравьевой.
Угу. Борис Скиба - умер. Исай и Лена - откололись. Среди активных участников конфликта ни разу не встречал остальные фамилии, кроме Шабанова. То есть. Грушинский клуб это: Сам Борис Рафаилович Кейльман, лиректор Советов, Виталий Шабанов, Борис Есипов и Юрий Карпов. Все. Я не знаю больше активистов. Забыл Эльфа - он, правда, тупо в интернете орет, а в ГК не состоит. Кто остальные участники? Как можно войти в состав Грушинского клуба? Где можно почитать устав Грушинского клуба?
На конференцию 23его января уже собираются Александр Роттенберг - сцена "Зазеркалье" и Эдуард Филь - главная сцена Федоровки этого года. Было бы очень круто, если бы приехали бы и вышеупомянутые активисты, по крайней мере им обязательно надо прислать приглашения. Не приедут - тоже результат, по крайней мере будет понятна позиция.
Теперь про Самарских Бардов. Там все проще.
Активисты: Петр Старцев, Исай Фишгойт, Игорь Громов (рупор), Попов. Этих звать бесполезно. Они делают Мир Бардов и сильно заняты тем, что разбираются с налоговой. Пожелаем им успехов. Официальное приглашение при этом все равно пришлем. Других активистов не замечено. Новое ОНО Самарские барды, конечно, состоит из 41 члена, но большинство там пришло на учредительное собрание из любопытства, а что там будет дальше.
А там скорее всего ничего не будет дальше.
Еще есть люди, которые сначала восстали против единаличного решения Бориса Кейльмана дробить фестиваль, а потом восстали против диктатуры Старцева, отказавшегося отчитываться перед своими же соратниками, на основании того, что они все официально (как вдруг оказалось) не входят в организацию Самарские Барды. 28 человек недавно образовали Союз Бардов Самары. Из них чаще всего в интернет пишет Виктор Воронов - наиболее последовательный "центрист" до последнего пытавшийся помирить стороны Грушинского конфликта, а потом приехавший на Мастрюки со сценой Второй канал-АЗИЯ+. Кроме того: Ирина Вольдман, Владимир Петров, Александр Исаев, Александр Котляров, Андрей Колесников, Сергей Анцинов, Александр Вольдман, Максим Чикалов и многие другие. Эти люди никогда при власти на фестивале не были, хотя много и беззаветно на фестиваль работали. Если эти люди найдут общий язык с Роттенбергом и Филем - нам останется только убедить непримиримых. А непримиримые будут в диком меньшинстве.
От сцены "Междуречье" собирается приехать гениальный автор Вера Вотинцева. Руководителей Балалайки, Чайханы, Кольского Бугорка, Летучего Голандца - тоже я думаю не проблема найти и позвать. Наконец из Казани собирается приехать ключевая фигура современного бардовского движения - Стас Аршинов. Всемирный Бардслет Стаса Аршинова сейчас самый представительный фестиваль бардовской и авторской песни. Кого забыл? Кого-нибудь ведь точно забыл?
Даешь единый Грушинский в этом году!
Вовлечение-Открытость-Профессионализм.
На сайте Центра Авторской Песни видный деятель КСП Костромин говорит, что харпер и рокер собрались спасти Грушинский. Не. Не так. Сами Грушинцы собрались спасти Грушинский. "Рокер" с харпером просто владеют технологией, как можно посредством одного сайта объединить более 10000 грушинцев в социальную сеть. Мне реально никакой власти и статуса на Груше не надо - у меня и так на Груше от давания автографов после выступления каждый раз рука затекает. Мне лишь бы фестиваль был хороший и честный. Я играть люблю, а рулить - мне моего скромного Харпфеста полностью хватает. Если все получится, потребую себе только ежегодную пожизненную оплату бензина в полном объеме от Москвы до Груши и обратно. А то Старцев мне (почетному гостю) в этом году не смог все оплатить - на финансовый кризис сослался.
А уж Козловскому на Груше рости в статусе уже просто некуда, я когда на Федоровке был, за мной реально толпа человек в двести по пятам ходила - думали, что Козловский тоже приехал и сейчас появится.